Урок "Распространение света в однородной среде"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Учащиеся должны познакомиться с законом прямолинейного распространения света; с понятиями «точечный источник света» и «тень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasprostranenie_sveta_v_odnorodnoy_srede.zip | 876.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Распространение света в однородной среде» – 8 класс
Цель урока:
Учащиеся должны познакомиться с законом прямолинейного распространения света; с понятиями «точечный источник света» и «тень»;
усвоить положение, что свет - форма материи и распространяется с постоянной скоростью в прозрачной среде.
Необходимо научиться применять знания о прямолинейном распространении света к объяснению и анализу явлений окружающего мира; усвоить понятия «физический луч» и «геометрический луч» на уровне применения знаний в знакомой ситуации; учиться применять знания о прямолинейном распространении луча к объяснению явлений солнечного и лунного затмений; усвоить характерные особенности образования тени и полутени. Слайды 1-2
Задачи урока:
Образовательные:
Дать представление о световом луче как материальном объекте. Доказать, что луч света в прозрачной однородной среде распространяется прямолинейно. Подчеркнуть электромагнитную природу света и солнечных и лунных затмений.
Познакомить учащихся с простейшими приемами получения оценочных данных (диаметр солнечного и лунного дисков). Сформировать умения подбирать материал для обоснования выдвигаемых положений.
Показать возможности использования научно-популярной литературы для совершенствования знаний; роль вопросов, сформулированных в конце параграфа, и продолжить формирование умений работать с рисунками учебника.
Продолжить формирование навыков самоконтроля. Проконтролировать уровень усвоения основных положений теории распространения света и показать, что они вытекают из опыта и подтверждаются экспериментально.
Воспитательные:
Подчеркнуть изменение взглядов на «зрительные лучи» как пример проявления одного из признаков метода диалектического познания явлений; значение моделирования распространения света в познании явлений окружающего мира. Показать взаимосвязанность и обусловленность явлений окружающего мира; значение причинно-следственных связей для науки и техники.
Развития мышления:
Работать над формированием умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения; анализировать свойства и явления на основе знаний; выделять главную причину, влияющую на результат (формировать «зоркость» в поисках); выделять признаки сходства в описании явлений при их обобщении.
Сформировать элементы творческого поиска на основе приемов обобщения. Формировать умения обобщать известные данные на основе выделения главного; развертывать доказательство на основе данных.
Основное содержание:
Исторические факты, подтверждающие волновую и квантовую природу света. Закон прямолинейного распространения света в однородной среде. Слайды 3-5
Понятия светового луча (физический, математический), точечного источника света. Слайды 6-11
Образование тени, полутени. Слайды 13-14
Примеры тени и полутени в природе.
Солнечное и лунное затмения. Слайд 15
Демонстрации: образование тени и полутени с помощью теллурия, прямолинейность светового луча с помощью дыма
Тест Слайд 16
Демонстрация фотографий прямолинейности луча. Слайды 17-22
Проекты:
Предложите проект «устройства», позволяющего определить диаметр солнечного и лунного дисков.
1. Гипотеза, лежащая в основе Вашего метода.
2. Преимущества и недостатки предложенного Вами метода.
Домашнее задание:
А) При каких условиях от предмета получается полутень?
Б) Экспериментальное задание.
В) задача:
Источником какого света для нас являются сумерки, утренние и вечерние зори? Почему на люминесцентные лампы (дневного света) можно смотреть спокойно: они не «режут» глаза?
Г) найти информацию о периодичности солнечных и лунных затмений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование здоровьесберегающей среды в работе логопеда ДОУ в свете новых требований ФГТ".
Выступление на научно-практическом семинаре...
Контроль знаний по теме "Абиотические фактроры среды: вода, свет, температура"
Тестовые задания по экологии, ориентированы на обучающихся 7 класса....
Городской конкурс «Через книгу-к добру и свету»: по номинации «Виртуальная школьная выставка «Мои любимые книги» по книгам юбилярам 2014 года среди 5-7 классов.
Городской конкурс «Через книгу-к добру и свету»: по номинации «Виртуальная школьная выставка «Мои любимые книги» по книгам юбилярам 2014 года среди 5-7 кл...
Исследование оптических иллюзий и эксперименты по прохождению света через границу сред с различной оптической плотностью
Цель:Изучить оптические явления, как природные, так и искусственные.Проблемный вопрос: что лежит в основе оптических явлений – чудеса или наука? Практическая значимость:Работу можно использ...
Доклад «Развитие коррекционно-развивающей воспитывающей среды для формирования социально-интегрированной личности в свете организации комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса».
Воспитание – творческий целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно-развивающей среды....
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...
О районного конкурса «Свет Рождества» среди обучающихся образовательных учреждений района.
О районного конкурса «Свет Рождества» среди обучающихся образовательных учреждений района....