Конспект по теме "Плотность"
план-конспект занятия по физике (7 класс) по теме

Воропаева Ольга Валентиновна

Конспект урока по физике, 7 класс, по теме "Плотность" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по теме

«Плотность вещества»  ( физика   7«а»  класс)

Форма организации учебного занятия: урок

Тип и вид урока:  урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала, комбинированный, носит исследовательский характер

Тема урока: Плотность вещества

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;
  2. Повторить:

-явление взаимодействия тел;

-понятие массы тела;

  1. Ввести новое понятие – плотность;
  2. Рассмотреть характеристики плотности (определение, формула, единицы измерения, способы измерения).

Воспитательные:

  -воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища;

  -формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради, личным примером у доски и  работой с физическими приборами.

Развивающие:

Продолжить:

-формирование умения высказывать умозаключения;

-вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану; работать с табличным материалом;

-развитие логического мышления, памяти, внимания;

-формировать умение решать качественные задачи.

Оснащение урока:  мультимедийный проектор; компьютер; презентация,  составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы;  тела равного объема, но  разной массы;

Ход урока:

1.Организация начала урока: Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение изученного материала

Фронтальный опрос: (закончить предложение)

  1. Предметы, окружающие нас …
  2. То из чего состоят тела …
  3. Тела различаются друг от друга по …
  4. Масса-это …
  5. Массу тела можно определить следующими способами…

3. Постановка учебной проблемы

У вас на столе небольшие наборы приборов и инструментов. С их помощью мы выполним небольшие исследования и ответим на следующие вопросы.

Простейшие опыты:

Опыт 1: Перед вами два предмета разного объема. Поместив на весы, видим, что массы тел одинаковые.

Опыт 2: Берем два цилиндра одинакового объема, но изготовленные из разного вещества. Проверяем с помощью весов разные ли массы?

 Что вы можете сказать по этому поводу? Учащиеся выдвигают предположения, что род вещества разный. Сегодня на уроке мы будем изучать физическую величину, которая зависит от рода вещества – это  плотность.

Тема урока:  Плотность вещества. 

Целеполагание: (3 мин) учащиеся сами формулируют цели на сегодняшний урок.

На доске записывается ряд вопросов, которые диктуют учащиеся. В ходе урока, если получен ответ на один из них, напротив вопроса ставится «+». В конце урока легко определить: достигли ли мы цели.  

4. Изучение нового учебного материала

Формулируем определение плотности и записываем формулу плотности в тетрадь. Из формулы плотности определяем единицы измерения плотности.

Записываем единицы измерения. (г/см3 или кг/м3)

Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная).

Выясняем способы измерения плотности.

Опыт 3: с помощью ареометра определяем плотность воды.

Для выяснения от чего и как зависит, плотность решаем следующие задачи:

1.С помощью таблицы определите плотность воды, льда и водяного пара.

Вывод: приведено одно и тоже вещество в разных состояниях, а плотности получились разные. Значит, плотность зависит от: состояния и температуры.

2.Возвращаемся к проделанным опытам в начале урока:

а)тела разного объема имели одинаковую массу;

б)тела одинакового объема имели разную массу.

Вывод: плотность прямо пропороциональна массе; обратно пропорциональна объему.

5. Закрепление нового материала

Решение качественных задач:

а)приведите примеры тел на вашем столе, имеющих наибольшую (наименьшую) плотность;

б)расположите следующие вещества в порядке убывания их плотности: алюминий, чугун, дуб, свинец, парафин;

в)плотность редкого металла осмия равна 22600кг/м3. Что это означает?                                                                                              

6. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...