Роль факультативных занятий по физике в развитии познавательных интересов обучающихся в коррекционной школе VIII вида
материал по физике по теме

Для детей с отклонениями в развитии, как известно, характерен общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности.

Чтобы помочь учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который им необходим для социальной адаптации и даются факультативные занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль факультативных занятий по физике в развитии познавательных интересов обучающихся в коррекционной школе VIII вида.

Процесс обучения в коррекционной  школе,  прежде всего,  направлен на формирование у учащихся разнообразных знаний, умений и навыков, но, безусловно, при обучении происходит и воспитание, и развитие учащихся.

Для детей с отклонениями в развитии, как известно, характерен общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера тоже в ряде случаев нарушена, но есть и такие дети, у которых она относительно сохранна.

Практика показывает, что олигофрения не является неким застывшим, неизменным состоянием. Многие выпускники коррекционных школ с неосложненными формами олигофрении успешно осваивают различные профессии, хорошо адаптируются в быту, в обществе. Это не означает, что у них качественно изменился биологический или психометрический интеллект. Но специальное обучение, общение со сверстниками и взрослыми, трудовая деятельность могут вывести их социальный интеллект на более высокий уровень.

Чтобы помочь учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и даются факультативные занятия. Такой факультатив, как «Элементы физики» практически полноценный урок  начинается с 7 класса. «Элементы физики» включают в себя несколько самостоятельных разделов: это - некоторые основные сведения о движении, о силах в природе – 7 класс; сведения о гидростатике и аэростатике, закона сохранения энергии - 8 класс; важные сведения об электричестве – 9 класс.

Основная цель таких занятий – это дать учащимся знания об основных свойствах окружающего нас мира, о явлениях природы, о связи физики с математикой, историей, биологией, географией. В процессе знакомства с предметом «Элементы физики» у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, устанавливаются причинно–следственные отношения и зависимости.

В течение года в каждом классе проводятся одна или две лабораторные работы, что особенно нравится учащимся. Некоторые лабораторные работы они просят повторить.

В конце каждой пройденной темы проводится практическая работа – это может быть решение задач, с использованием формул и таблиц; составление кроссворда с дальнейшим его описанием.

На занятиях дети учатся пользоваться такими приборами ка барометр, амперметр, вольтметр. При изучении новой темы демонстрируется эксперимент, организуется наблюдение.

Вместе с тем предмет «Элементы физики» очень тесно связан почти со всеми преподаваемыми предметами в нашей школе: с русским языком: когда переписываются вопросы и ответы, изучаются новые слова (термины); с литературой: когда читается параграф и рассказывается что-то интересное, например легенда об Архимеде. С историей: когда изучаются ученые-физики, жившие до нашей эры, в XVIII, в XIX веках. С биологией: при изучении плавания тел или когда говорим о значении плавательного пузыря у рыб. С географией: при изучении планет солнечной системы, как и почему возникает ветер и т.д.

Все эти знания обогащают и развивают учеников, повышают общий интеллектуальный уровень и создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач, учиться делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Перед специальной (коррекционной) школой VIII вида стоит сложная задача - социальная адаптация воспитанников через учебно-воспитатель...

Формирование познавательного интереса учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида через нетрадиционные формы проведения уроков.

В данной статье выделены "ключевые" моменты, которые помогают создать увлекательный урок, представлена классификация уроков на нетрадиционной основе, творческие принципы, даны рекомендации и практичес...

Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с обучающимися специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся коррекционных школ требуют особых условий для психического развития и коррекции нарушенных функций. Важным условием полного усвоения знаний обучающимися на занятиях по развитию психомотори...

Познавательная программа для старшеклассников коррекционной школы VIII вида. Тема: «Георгий Победоносец».

Ознакомить детей с жизнью христианского святого великомученика Георгия Победоносца и с традициями почитания этого святого....

"В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Программа предназначена для обеспечения  эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....

«Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи».

laquo;Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи»....