Внеклассное мероприятие "Физическая викторина"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Игра по физике для студентов 1,2 курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 70.5 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu.ppt | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра « Физическая викторина»
Профессия: автомеханик группа 105
Форма внеурочного мероприятия: игра- физическая викторина
Методы: словесный, наглядный, поисковый
Предварительная работа: подбор литературы, подбор вопросов, задач, картинок,
составление презентации.
Цели:
Образовательная : расширить и углубить знания обучающихся полученных на уроках физики, показать их применимость в жизни.
Развивающая : развивать логическое мышление, речь, умения выступать перед аудиторией, коммуникативные способности обучающихся, умения делать опыты и пользоваться измерительными приборами.
Воспитательная : повышать любознательность и интерес к предмету, прививать навыки культурного общения.
Оборудование: мультимедиа;
презентация PowerPoint (Приложение 1);
По итогам игры обучающийся должен: повторить пройденный материал и расширить свой кругозор.
План внеурочного мероприятия:
№ п/п | Набор модулей | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Средства, используемые на мероприятии |
1 | Организационный момент | Проверяет обучающихся, настраивает на работу. В игре участвуют 2 команды. Так же выбирается жюри из обучающихся. Объясняет правила игры. | Слушают, делятся на команды, выбирают жюри, задают вопросы | Слайд 1 |
2. | Актуализация знаний | Здравствуйте, уважаемые знатоки физики! Мы живем в 21 веке. Хотя вы уже давно изучаете физику, я уверена, что это звание вы уже вполне заслужили. И мы начинаем нашу физическую викторину | Слушают | Слайд 1 |
3 | Основная часть | |||
3.1 | 1 этап | Задает по очереди вопросы командам | Думают, отвечают | Слайды 2 |
3.2 | 2 этап | Задает по очереди вопросы командам | Думают, решают, отвечают | Слайды 3 |
3.3 | 3 этап | Задает по очереди вопросы командам | Думают, отвечают | Слайды4 |
3.4 | 4 этап Найти лишнее | Зачитывает условия задач | Думают, отвечают | Слайды5 |
3.5 | 5 этап Физика в мимике и жестах | Зачитывает условия задач | Думают, отвечают | Слайды6-8 |
3.6 | 6 этап Кроссворд наоборот | Раздает карточки с уже разгаданными кроссвордами. Однако нумерация слов в этом кроссворде не совпадает с нумерацией вопросов. Участникам конкурса надо установить соответствия между номерами и опросами. | Думают, устанавливают соответствие | Слайды9 -10 |
3.7 | 7 этап Игра в детектив | Задает вопросы | Думают, отвечают | Слайд 11-13 |
4 | Итог физической викторины | Благодарит за участие (жюри подводит итог) | Слушают задают вопросы | Слайд 14 |
Рефлексия | Задает вопросы: 1. Было легко и интересно. 2. Было трудно, но интересно. 3. Было трудно и не интересно. | Отвечают |
Подведение итогов.
Название команды | 1этап | 2. этап | 3. этап | 4. этап | 5. этап | 6. этап | 7. этап | Итог |
1 | ||||||||
2 |
1 этап
- Что такое диффузия? Явление проникновения одних молекул в другие
- Как связаны температура тела и скорость движения его молекул? Чем больше температура, тем больше скорость
- Чем отличалось бы движение молекулы в воздухе от ее движения в вакууме? В вакууме нет молекул
- Какой вид трения имеет место при катании на роликах? Скольжения
- Сколько вы знаете агрегатных состояний вещества? Жидкое, твердое, газообразное
- Тело сохраняет свой объем, но меняет форму. В каком состоянии находится вещество? Жидкое
- Что такое механическое движение? Изменение положения тела с течением времени
- Почему планеты Солнечной системы не разлетаются? Сила взаимного притяжения
2 этап
- Что такое инерция? Сохранения движения после его остановки
- Каким прибором измеряют атмосферное давление? Барометр
- В какой обуви сильнее мерзнут ноги зимой: в просторной или тесной? Почему? В тесной нет движения молекул
- Почему холодильники обычно красят в белый цвет? Отражение
- Почему в сильный мороз трещат деревья? Колебание молекул
- Что произошло бы с телами, если бы между молекулами не было притяжения? разлетелись
3 этап
- На столе лежит книга. Какая сила действует на книгу со стороны стола? Сила реакции опоры
- Космонавт, перемещаясь по кабине космического корабля, сделал неосторожное движение и стукнулся о предмет. Испытывает ли он боль? От ушиба в невесомости космонавт испытывает боль также , как в состоянии "весомости".
- Какое самое большое сопротивление мы ежедневно включаем в своей квартире: холодильник? Телевизор? Плитку? Утюг как это ни парадоксально, но не холодильник , не телевизор, не плитка и не утюг, а воздушный промежуток выключателя.
- Если в стакан с водой опустить кусочек сахара и размешать, то получится раствор сахара. Может ли из раствора самопроизвольно образоваться кусочек сахара?
Нет, процесс протекают только в одном направлении 2 закон термодинамики
4 этап
Найди лишнее
- Физическое явление: кипение воды, идет снег, электрическая искра, сила.
- Физическое тело: сосулька, вода, капля, кусочек льда.
- Вещество: резина, пластмасса, железо, мячик, пластилин.
- Физическая величина: масса, сила, мощность, ветер.
5 этап
- Молекулы движутся беспорядочно или хаотично;
- В воде на тело действует выталкивающая сила.
6 этап
Кроссворд наоборот
Карточки с уже разгаданными кроссвордами. Однако нумерация слов в этом кроссворде не совпадает с нумерацией вопросов. Участникам конкурса надо установить соответствия между номерами и опросами.
1. Аппарат для дыхания под водой. 6
2. Гениальный русский ученый , первым ввел понятие физика. 4
3. Явление, в результате которого вещества сами собой перемешиваются. 2
4. Частица, входящая в состав молекулы1
5. То из чего состоят вещества. 5
6. Глубина, на которую погружается судно.7
7. Все то, что нас окружает 3
7 этап
1. Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с ее обитателями, через минуту сказал: "Уважаемая хозяйка, у Вас на кухне кипит чайник". Как он определил это, если находился в комнате, из которой кухня не видна?.
Когда чайник кипит, то крышка обычно побрякивает, т.к. в чайнике, благодаря образовавшемуся пару, давление повышается, приподнимая крышку; при этм часть пара выходит, давление уменьшается, крышка опускается, издавя при ударе звук. Далее все повторяется
2. "Блины вкусны тогда, когда горячие", сказала хозяйка, приглашая Шерлока Холмса к столу. "Чтобы они дольше оставались горячими, - продолжала она, - я ставлю тарелку с блинами на плетеный из проволоки поднос. Прошу Вас". "Лучше их ставить на деревянную подставку", - посоветовал Холмс. На чем основан этот совет?
Теплопроводность дерева меньше, чем металла, поэтому на деревянной подставке тарелка остывает медленнее
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – ВИКТОРИНА «НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ НАУК»
Цели проведения интегрированного мероприятия:1)создать у детей образ целостного восприятия окружающего мира;2) рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях – гео...
Внеклассное мероприятие Викторина "Моя Россия"
Викторина может быть организована по типу телевизионной игры "Своя игра". Раунды игры - тематические. Каждый раунд состоит из пяти вопросов (1 балл за каждый правильный ответ). игра может быть о...
Внеклассное мероприятие Викторина "Моя Россия"
Викторина может быть организована по типу телевизионной игры "Своя игра". Раунды игры - тематические. Каждый раунд состоит из пяти вопросов (1 балл за каждый правильный ответ). игра может быть о...
Внеклассное мероприятие.Викторина «Что ты знаешь о Великобритании» для 10-11-ых классов.
Задачи викторины:1.Расширение знаний учащихся о стране, где государственным языком является английский;2.Воспитание уважения и любви к другим странам мира.Оформление:1.Флаг Велокобритании. ...
Внеклассное мероприятие . Викторина «Что ты знаешь о здоровье?»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;научить учащихся оказывать перву...
Внеклассная работа "Викторина -- Эрудит"
Работа в форме теста ,для выявления кругозора...
Внеклассное мероприятие: викторина "Звёздный час"
Предстален конспект викторины "Звёздный час", целью которой является контроль сформированности знаний, умений и навыков учащихся в игровой деятельности.Задачи викторины:познавательная: закрепление и с...