Поурочное планирование Физика Специальность "Электроснабжение"
учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему
Данный материал содержит поурочное планирование по всему курсу физики в СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_spo_pourochnye_plany.docx | 57.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю к работе Согласовано:
на 2013 – 2014 уч.год : Председатель метод. ком.
Зам дир. по УМР _____________Г.А.Гусева
____________Н.А.Чернецова «____»___________2013г.
«_____»___________2013г.
Поурочное планирование
Физика
Гр №1- Электроснабжение
№ п/п | Тема урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения | Требования к уровню подготовки | Дом. задание | Самостоят. работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Введение | Информационно-развивающий | Лекция | Экранно-звуковые и печатные пособия | Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий | ||
Механика (40 час) | |||||||
Кинематика материальной точки - 13 час сам раб – 6 час | |||||||
1 (2) | Относительность механического движения. | Частично-поисковый | Эвристическая беседа | Демонстрация поступательного, вращательного и сложного движения | Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение» | ||
2-3 (3-4) | Скорость. Прямолинейное равномерное движение.. | Частично-поисковый | Эвристическая беседа | Демонстрация прямолинейного равнопеременного движения | Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении | 2час Решение задач на прямолинейные движения | |
4-5 (6-7) | Ускорение. Равноускоренное движение. | . Частично-поисковый | Эвристическая беседа | Демонстрация прямолинейного равноускоренного движения | Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равноускоренном движении | ||
6-7 (8-9) | Равнозамедленное движение. Свободное падение тел. | Частично-поисковый | Эвристическая беседа | Демонстрация прямолинейного равнозамедленного движения | Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнозамедленном движении | 1час Решение задач по теме | |
8 (10) | Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении. | Частично-поисковый | . Эвристическая беседа | Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении | 3час Работа с графиками ускорения, скорости, координации | ||
9-10 (11) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Фронтальная работа, | Тесты по теме | Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям | ||
11 (12) | Движение тела по окружности. | Частично-поисковый | Эвристическая беседа | Демонстрация равномерного движения по окружности | Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение» | ||
12 (13) | Лабораторная работа №1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». | Информационно-развивающий | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Учебная литература | Уметь пользоваться приборами | ||
13 (14) | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Контрольная работа №1 | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||
Динамика материальной точки - 11 час сам раб – 6 час | |||||||
14 (15) | Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. | Частично-поисковый | Беседа | Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература | Знать/понимать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения» | ||
15 (16) | Законы динамики Ньютона | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрация явления инерции, сравнение масс взаимодействующих тел, сложение сил | Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила». Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов | 2час Решение задач на второй закон Ньютона с использованием одной из сил в механике | |
16-17 (17-18) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Индивидуальная работа | тесты | Уметь решать задачи на законы Ньютона | ||
18 (19) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Индивидуальная работа | тесты | Уметь решать задачи на законы Ньютона | ||
19-20 (20-21) | Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. | Частично-поисковый | беседа | Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература | Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения» | 2час Решение задач на второй закон Ньютона | |
21-22 (22-23) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Индивид работа | Сборники задач | Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета | ||
23 (24) | Закон всемирного тяготения. Невесомость. | Частично-поисковый | Беседа | Знать закон, уметь применять к решению задач | 2час Решение задач | ||
24 (25) | Контрольная работа №2 по теме «Динамика» | Репродуктивный | Индивид работа | Тексты контр раб | Уметь применять полученные знания при решении задач | ||
Законы сохранения- 9 час сам раб – 4 час | |||||||
25 (26) | Закон сохранения импульса и реактивное движение | Частично-поисковый | Частично-поисковый | Демонстрация изменения импульса тела при ударе о поверхность | Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения | ||
26-27 (27-28) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Фронтальная работа | Сборник задач | Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений | 2час Решение задач на закон сохранения импульса | |
28 (29) | Закон сохранения механической энергии | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Учебная литература | Знать/понимать смысл закона сохранения энергии | 2час Решение задач на закон сохранения энергии. Решение прикладных задач механики | |
29 (30) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Индивид работа | Уметь решать задачи на вычисление, изменение потенциальной и кинетической энергии системы тел | |||
30 (31) | Работа и мощность | Частично-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Учебная литература | Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, | ||
31 (32) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Фронтальная работа, | Уметь решать задачи на вычисление работы, изменение потенциальной и кинетической энергии системы тел | |||
32 (33) | Прикладные задачи механики | Информационно-развивающий | Самостоятельная работа с литературой | Справочная литература, научно-популярная литература | |||
33 (34) | Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Уметь применять полученные знания при решении задач | |||
Механические колебания и волны - 7 час сам раб - 3 час | |||||||
34 (35) | Механические колебания и их характеристики. | Частично-поисковый | Эвристическая беседа | Демонстрация математического и пружинного маятников, маятника Максвелла, крутильных колебаний | Знать/понимать смысл понятий: «амплитуда», «период», «частота гармонических колебаний», знать формулу для периода колебаний математического маятника | ||
35 (36) | Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. | Частично-поисковый | Эвристическая беседа | Понимать смысл понятий «свободные и вынужденные колебания» | 1час Решение задач на формулы периода математического маятника, груза на пружине | ||
36-37 (37-38) | Механические волны. Свойства механических волн Длина волны.. | Частично-поисковый | Эвристическая беседа | Справочная литература, научно-популярная литература | Знать свойства мех волн | ||
38 (39) | Звуковые волны. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | Справочная литература, научно-популярная литература | Что такое звуковые волны, их св-ва и применение | 2час Решение задач на определение скорости и длины волны | |
39 (40) | Ультразвук и его использование в технике и медицине. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | Справочная литература, научно-популярная литература | Знать понятия «ультразвук и инфразвук» | ||
40 (41) | Лабораторная работа №2 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).» | Информационно-развивающий | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Умение пользоваться приборами | |||
Молекулярная физика. Термодинамика. (30 час) | |||||||
Основы молекулярной физики - 3 час. Сам раб -2 час | |||||||
1 (42) | Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. | Информационно-развивающий | самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта | Справочная литература, научно-популярная литература | 2час Работа со справочной и дополнительн литературой Работа с Интернетом. | ||
2 (43) | Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. | Информационно-развивающий | Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта | Научно-популярная, учебная и справочная литература. Демонстрация действия жидкостного и газового термометров | Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре | ||
3 (44) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | |||||
Идеальный газ. Жидкость и твердое тело - 16 час сам раб – 8 час | |||||||
4 (45) | Основные положения м. к. т. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрация модели броуновского движения, диффузии в газах, жидкостях и твердых телах | Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества | 2час Решение задач на уравнение состояния | |
5 (46) | Основное уравнение м.к.т. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Модель молекулярного движения, давления газа | Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ | ||
6-7 (47-48) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Задания по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» | Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы | |||
8 (49) | Уравнение Менделеева - Клапейрона | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | Комплект для изучения газовых законов: демонстрация невозможности изменения только одного параметра газа | Знать уравнение состояния идеального газа | 2ча с Решение задач на уравнение Менд-Клайперона | |
9 (50) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Задания по теме «Основы МКТ» | Уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева – Клапейрона | |||
10 (51) | Изопроцессы | Частично-поисковый | Эвристическая беседа, , составление опорного конспекта | Комплект для изучения газовых законов: демонстрация изотермического, изобарного и изохорного процессов | Знать/понимать смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля | 2час Решение задач на изопроцессы, решение графических задач на изопроцессы | |
11-12 (52-53) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Фронтальная работа | Задания по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» | Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику | ||
13 (54) | Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха | Информационно-развивающий | Лекция, самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта | Демонстрация устройства психрометра и гигрометра, справочная литература | Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление» | ||
14 (55) | Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. | Информационно-развивающий | Самостоятельная работа с информационными базами данных | Модели кристаллических решеток. Кристаллические тела | Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических | ||
15-16 (56-57) | Аморфные вещества и жидкие кристаллы. | Информационно-развивающий | Самостоятельная работа с информационными базами данных | Модели кристаллических решеток. Кристаллические и аморфные тела | Знать/понимать различие строения и свойств аморфных тел | 2час Работа со справочной и дополнительной литературой Работа с Интернетом. Рефераты: «Значение капилляров. Деформация их распространения и учет в технике» | |
17 (58) | Изменения агрегатных состояний вещества. | Информационно-развивающий | Самостоятельная работа с информационными базами данных | ||||
18 (59) | Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха.» | Творчески-репродуктивный | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Лабораторное оборудование: набор по термодинамике и молекулярной физике | Уметь измерять относительную влажность воздуха | ||
19 (60) | Контрольная работа №4 по теме «Идеальный газ» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Уметь применять полученные знания при решении задач | |||
Термодинамика - 11 час сам раб – 6 час | |||||||
1 (61) | Внутренняя энергия и работа газа | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии | |||
2 (62) | Первый закон термодинамики. | Информационно-развивающий | Лекция | Демонстрационный набор по термодинамике | Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов | 3час Решение задач на первый закон термодинамики | |
3 (63) | Частные случаи первого закона термодинамики. | Частично-поисковый | Эвристическая беседа | Демонстрация понижения/повышения температуры газа при адиабатном расширении/сжатии | Знать/понимать смысл понятия «адиабатный процесс»; знать формулировку первого закона термодинамики для адиабатного процесса | ||
4-5 (64-65) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | фронтальное решение экспериментальных задач | Задания по теме «Законы термодинамики» | Уметь решать задачи на определение работы, количества теплоты и изменения внутренней энергии газа в изопроцессах, в циклических процессах | ||
6 (66) | Необратимость тепловых процессов и второй закон термодинамики. | . Информационно-развивающий | Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта | Учебная и научно-популярная литература | Знать/понимать смысл второго закона термодинамики | ||
7-8 (67-68) | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | Частично-поисковый | Эвристическая беседа | Модели тепловых двигателей | Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, | 3час Подготовить реферат на тему: «Тепловой двигатель и охрана окружающей среды» | |
9 (69) | КПД тепловых двигателей. | . Частично-поисковый | беседа | Модели тепловых двигателей | Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, | ||
10-11 (70-71) | Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Уметь применять полученные знания при решении задач | |||
Электродинамика -48час | |||||||
Электростатика – 8 час сам раб – 4 час | |||||||
1 (72) | Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | . Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрации: электризация, взаимодействие электрических зарядов, электрометр | Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд Знать смысл закона сохранения заряда Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия | 1час Решение задач на закон Кулона, напряженность, потенциал, электроёмкость | |
2 (73) | Решение задач | Творчески-репродуктивный |
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач на закон Кулона | |||
3 (74) | Электрическое поле. Напряженность поля. | Информационно-развивающий, творчески репродуктивный | Эвристическая беседа, фронтальная работа | Демонстрация силовых линий электрического поля | Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости | 1 час Решение задач на напряженность, | |
4-5 (75-76) | Потенциал поля. Разность потенциалов | Проблемно-поисковый | составление опорного конспекта | Знать/понимать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости | 1час Решение задач на потенциал, | ||
6-7 (77-78) | Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрация проводников в электрическом поле, принцип электростатич защиты Демонстрация диэлектриков в электрическом поле | Уметь приводить примеры практического применения проводников Уметь приводить примеры практического применения диэлектриков | ||
8 (79) | Электрическая емкость. Конденсатор | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрации: электрическое поле воздушного конденсатора, энергия заряженного конденсатора, батарея конденсаторов | Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость» | 1час Решение задач на электроёмкость | |
Законы постоянного тока - 13 час сам раб- 6 час | |||||||
1 (80) | Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление Закон Ома для участка цепи. | . Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрации: механическая аналогия электрической цепи | Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение» Знать закон Ома для участка цепи | 1час Решение задач на закон электрического тока, соединение проводников, составление простейших электрических цепей | |
2 (81) | Последовательное и параллельное соединения проводников | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | Уметь собирать цепи с последовательным и параллельным соединением проводников | 1час Решение задач на закон электрического тока, соединение проводников, составление простейших электрических цепей | ||
3-4 (82-83) | Лабораторная работа №4 «Изучение закона Ома для участка цепи» | Информационно-развивающий | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Лабораторное оборудование: набор по электричеству | Уметь измерять силу тока, напряжение, сопротивление | ||
5-6 (84-85) | ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Проблемно-поисковый Информационно-развивающий | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Лабораторное оборудование: набор по электричеству | Знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи | 1час Решение задач на закон электрического тока, | |
7-8 (86-87) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Индивидуальная работа | Уметь применять полученные знания при решении задач | |||
9-10 (88-89) | Контрольная работа №7 по теме «ЭДС. Закон Ома для полной цепи» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Уметь применять полученные знания при решении задач | |||
11-12 (90-91) | Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в проводниках | 2час Работа со справочной и дополнительн литературой Работа с Интернетом. | ||
13 (92) | Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа. | Знать устройство и принцип работы п/п диода, п/п приборов | 1час Работа со справочной и дополнительн литературой Работа с Интернетом. | ||
Магнитное поле –5 час сам раб – 2 час | |||||||
1 (93) | Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа | Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, знать/понимать смысл величины «магнитная индукция» Уметь изображать линии магнитной индукции поля прямого тока, кругового тока и катушки | Демонстрации: магнитное взаимодействие проводников с током, | ||
2 (94) | Сила Ампера | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа | Знать/понимать смысл величин: « «сила Ампера». | Демонстрации: действие магнитного поля на проводник с током | 1час Решение задач на применение силы Ампера | |
3 (95) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Знать/понимать характеристики и свойства электромагнитного поля, уметь описывать и объяснять процесс возникновения индукционных полей, явление самоиндукции. Уметь применять правило буравчика, правило левой руки, | ||||
4 (96) | Сила Лоренца. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа | Уметь определять величину и направление силы Лоренца, определять параметры движения зарядов по окружности и винтовой траектории | Наглядные пособия: «Радиационный пояс Земли», «Полярное сияние», «Циклотрон», «Установка «Токамак | 1час Решение задач на применение силы Лоренца, на правило левой руки | |
5 (97) | Принцип действия электродвигателя постоянного тока. Электроизмерительные приборы | Творчески-репродуктивный | Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателя и | Демонстрация вращения рамки с током в магнитном поле; устройство и принцип действия демонстрационных амперметров и вольтметров | ||
Индукция магнитного поля – 12 час сам раб – 6 час | |||||||
1-2 (98-99) | Электромагнитное поле Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа | Лабораторное оборудование: набор по электричеству | Знать/понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции смысл закона электромагнитной индукции | 2час Работа со справочной и дополнительн литературой Работа с Интернетом | |
3-4 (100-101) | Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | Лабораторное оборудование: набор по электричеству | «Уметь применять правило Ленца и правило буравчика | ||
5-6 (102-103) | Самоиндукция. Индуктивность. Принцип действия электрогенератора | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа | Лабораторное оборудование: набор по электричеству Демонстрация работы электрогенератора | Знать/понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции»; смысл закона электромагнитной индукции Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателя и генератора | 2час Работа со справочной и дополнительн литературой Работа с Интернетом | |
7 (104) | Переменный ток. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Демонстрация возникновения переменного тока при вращении рамки в магнитном поле | Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока | ||
8 (105) | Трансформатор.. | Творчески-репродуктивный | Эвристическая беседа, | Демонстрация работы трансформатора | Знать/понимать смысл коэффициента трансформации, уметь описывать и объяснять принцип действия трансформатора | 2час Работа со справочной и дополнительн литературой Работа с Интернетом | |
9 (109 | Лабораторная работа №:6 « Принцип работы трансформатора » | Репродуктивный | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Лабораторное оборудование | |||
10-11 (110-111) | Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. | Творчески-репродуктивный | Творческий семинар: защита рефератов, конкурс домашних заданий | Уметь описывать и объяснять виды альтернативных источников энергии, приводить примеры их практического применения, обосновывать экономическую и экологическую целесообразность их использования | |||
12 (112) | Контрольная работа №8 по теме: «Магнитное поле и индукция магнитного поля» | Репродуктивный | Тексты контрольных работ | Уметь применять полученные знания при решении задач | |||
Электромагнитные колебания – 6час | Сам раб -3 час | ||||||
1 (113) | Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа. Составление опорного конспекта | Демонстрация возникновения переменного тока при вращении рамки в магнитном поле | Знать схему колебательного контура, формулу Томсона Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний. Знать/понимать смысл величин: «период», «частота», «амплитуда собственных колебаний» | ||
2 (114 | Действующие значения силы тока и напряжения | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | ||||
3 (115 | Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | Знать формулы для вычисления емкостного и индуктивного сопротивлений. | 2час Решение задач на формулы индуктивного и емкостного сопротивления | ||
4 (116 | Активное сопротивление Электрический резонанс. | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа | Знать и уметь применять при решении задач закон Ома для полной цепи переменного тока | 1час Решение задач на формулы активного, сопротивления | ||
5-6 (117-118) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Знать и уметь применять формулы при решении задач | ||||
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны – 4 час сам раб – 2 час | |||||||
1 (119 | Электромагнитное поле и электромагнитные волны | Демонстрация отражения, преломления и поляризации электромагнитных волн. Шкала электромагнитных излучений | Лекция | Уметь описывать и объяснять процесс возникновения электромагнитных волн и их свойства на основе знаний законов электродинамики | Демонстрация отражения, преломления и поляризации электромагнитных волн. Шкала электромагнитных излучений | 2час Решение задач на формулу периода электромагнитных колебаний | |
2 (120 | Скорость электромагнитных волн. | Наглядные пособия: астрономические и лабораторные методы определения скорости света | Лекция | Уметь объяснять св-ва электромагнитных волн на основе знаний законов электродинамики | |||
3-4 (121-122) | Принципы радиосвязи и телевидения | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | Знать/понимать устройство и принцип действия радиопередатчика. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия микрофона, процесс амплитудной модуляции | |||
Оптика – 10 час сам раб – 5 час | |||||||
1 (123 | Свет как электромагнитная волна. | Информационно-развивающий | Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов) | Уметь описывать и объяснять методы определения скорости света | |||
2 (124 | Интерференция и дифракция света. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа | Знать/понимать смысл понятия «когерентность», уметь определять результат интерференции когерентных волн, Уметь описывать и объяснять явление дифракции, уметь решать задачи на определение расположения максимумов и минимумов дифракционной картины уметь объяснять цвета тонких пленок | |||
3 (125 | Поляризация света. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа. | Уметь описывать и объяснять явление поляризации, знать/понимать её практическое применение | |||
4-5 (126-127) | Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа. | Уметь решать задачи на построение и расчет изображений в зеркалах. Знать/понимать смысл понятий: «зона видимости», «увеличенное изображение», «уменьшенное изображение», «равное изображение», «действительное изображение» и «мнимое изображение» | 2час Решение задач на отражение, прямолинейность света | ||
6 (128 | Дисперсия света. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа. | Уметь описывать и объяснять явление дисперсии, знать/понимать ее практическое | |||
7 (129 | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Фронтальная работа, | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Уметь решать задачи | ||
8 (130 | Лабораторная работа №7 «Определение показателя преломления стекла» | Репродуктивный | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Лабораторное оборудование | Лабораторное оборудование Уметь определять показатель преломления | ||
9 (131 | Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. | Информационно-развивающий | Проблемно-поисковый | Лабораторное оборудование: наборы линз Справочная литература, научно-популярная литература | Знать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн; знать основные свойства электромагнитных волн Знать/понимать принцип получения изображений с помощью лупы, микроскопа, телескопа Уметь описывать и объяснять особенности строения органов зрения у насекомых, рыб, птиц, млекопитающих | 2час Работа со справочной и дополнительн литературой Работа с Интернетом | |
10 (132 | Контрольная работа № 9 по теме «Оптика» | ||||||
Строение атома. Квантовая физика –19час | |||||||
Фотоэффект -3 час сам раб – 1 час | |||||||
1 (133 | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. | Частично-поисковый | Проблемная лекция | Демонстрация явления фотоэффекта | Знать границы применимости классической физики. Уметь приводить примеры наблюдений и экспериментов, необъяснимых с позиций классической механики и электродинамики Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и уравнения Эйнштейна | 1час Решение задач на фотоэффект | |
2 (134 | Решение задач | Творчески-репродуктивный | |||||
3 (135 | Контрольная работа №10 | Выполнение контр. работы | |||||
Строение атома. Постулаты Бора – 3 час сам раб – 2 час | |||||||
1 (136 | Строение атома: планетарная модель и модель Бора. | Частично-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Уметь описывать и объяснять квантовые явления с помощью гипотез Планка, де Бройля и постулатов Бора | 2час Работа со справочной и дополнительной литературой Работа с Интернетом. Сообщения по теме | ||
2 (137 | Поглощение и испускание света атомом. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | Знать/понимать сущность метода спектрального анализа | |||
3 (138 | Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | Знать/понимать принцип действия и применение лазеров | |||
Физика атомного ядра – 12 час сам раб – 6 час | |||||||
1-2 (139-140) | Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Знать/понимать смысл понятий: «атом», «атомное ядро», «изотоп», «нуклон», «протон», «нейтрон». Уметь определять зарядовое и массовое числа. Знать/понимать смысл величин: «энергия связи», «удельная энергия связи», «дефект масс» | 2час Решение задач на расчет дефекта массы, энергии связи, | ||
3-5 (141-142) | Ядерная энергетика. | Информационно-развивающий | Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов) | Знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики: экономические, экологические, геополитические и т. д. Знать/понимать историю исследований, проблемы и перспективы термоядерной энергетики | 2час Решение задач на радиоактивные распады, ядерные реакции | ||
6-7 (143-144) | Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы | Информационно-развивающий | Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов) | Уметь описывать и объяснять взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, биологическое действие ионизирующих излучений, естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивых загрязнений т причины гамма-излучения, сопровождающего альфа- и бета-распад | 3час Работа со справочной и дополнительн литературой Работа с Интернетом. Сообщения по теме | ||
8-10 (145-146) | Решение задач | Творчески-репродуктивный | Уметь составлять уравнения ядерных реакций. Знать и уметь применять при решении задач законы сохранения и закон радиоактивного распада | ||||
11-12 (147-148) | Контрольная работа №11по теме: «Радиоактивность» | Индивидуальная работа | Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по квантовой физике | ||||
Эволюция Вселенной – 6 час сам раб – 3 час | |||||||
1 (149 | Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | Знать/понимать смысл понятий: «звезда», «планета», «астероид», «комета», «метеорное тело». Знать/понимать основные положения современной космогонии | |||
2 (150 | Возможные сценарии эволюции Вселенной. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик. Знать/понимать смысл понятий: «галактика», «наша Галактика», «Млечный путь», «межзвездное вещество», «квазар». Знать сущность теорий о зарождении и эволюции Вселенной | 2час Работа со справочной и дополнительн литературой Работа с Интернетом. Сообщения по теме | ||
3 (151 | Эволюция и энергия горения звезд. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | Знать/понимать смысл понятий: «звезды-гиганты», «звезды-карлики», переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры. Уметь описывать и объяснять эволюцию звезд различной массы от «рождения» до «смерти» | 1час Работа со справочной и дополнительн литературой Работа с Интернетом. Сообщения по теме | ||
4 (152 | Термоядерный синтез. | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | Знать/понимать смысл понятий: «фотосфера», «хромосфера», «солнечная корона», «вспышки», «протуберанцы», «солнечный ветер». Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие на Солнце, и их влияние на процессы, происходящие на Земле | |||
5-6 (153-154) | Образование планетных систем. Солнечная система | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик. Знать/понимать смысл понятий: «галактика», «наша Галактика», «Млечный путь», «межзвездное вещество», «квазар». Знать сущность теорий о зарождении и эволюции Вселенной | |||
Физический практикум -8 час | |||||||
Повторение – 7 час сам раб-4час | |||||||
1-2 | Механика | Репродуктивный | 1час Решение задач | ||||
3 | Динамика | Репродуктивный | 1час Решение задач | ||||
4-5 | Молекулярная физика и термодинамика | Репродуктивный | 1час Решение задач | ||||
6-7 | Основы электродинамики | Репродуктивный | 1час Решение задач |