Ученические минифильмы. 8.9 классы.
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

 

В настоящее время одной из главных задач учителя – научить обучающихся приобретать знания самостоятельно, разными путями. Один из видов приобретения знаний состоит в следующем: обучающиеся получают домашние задания, разбиваются на группы и готовят практическую часть дома: снимают кинокамерой сюжет. Видеть себя на экране, комментировать физические явления, участвовать в них – такая работа воспринимается с энтузиазмом. Раскрепощение, умение владеть речью. Наблюдать и находить все, что связано с физикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchenicheskie_minifilmy.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дударь Н. М.  учитель физики

Ученические минифильмы

В настоящее время одной из главных задач учителя – научить обучающихся приобретать знания самостоятельно, разными путями. Один из видов приобретения знаний состоит в следующем: обучающиеся получают домашние задания, разбиваются на группы и готовят практическую часть дома: снимают кинокамерой сюжет. Видеть себя на экране, комментировать физические явления, участвовать в них – такая работа воспринимается с энтузиазмом. Раскрепощение, умение владеть речью. Наблюдать и находить все, что связано с физикой.

Темы для минифильмов

8 класс

1. Конвекция, излучение, теплопроводность.

2. Агрегатные состояния вещества.

3. Электризация тел.

4. Электричество (потребители, источники).

5. Свет.

9 класс

1. Движение (равномерное, равноускоренное).

Примеры минифильмов

Кипение, испарение, конденсация. Фрагмент «Физика на кухне». Обучающиеся представляют себя в титрах: режиссер, автор сценария, оператор, актер. Кадр: в чайнике нагревается вода. Демонстрируется испарение, кипение, конденсация.  Дается определение этих понятий, в конце минифильма задаются вопросы.

Источники света. Фрагмент « Свет в квартире». Съемка идет по всей квартире: искусственные и естественные источники света, лампы, свечи, фонарики, солнце за окном, луна …  Дается пояснение источников света, излучающих и отражающих свет. В конце фильма вопросы.

Физика на улице. Снимается фильм на улице. Движение транспорта: равноускоренное, равнозамедленное. Сами обучающиеся демонстрируют движение равномерное, криволинейное, прямолинейное. Дается определение этих движений. Задаются вопросы.

В конце года можно запланировать и провести конкурс лучших групп физиков-операторов, где будет учитываться физическое и техническое качество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс

Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс...

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы

В форме деловой игры проходят выборы  ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов  в этот же день. Написан по...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания ученического коллектива (5-11 класс) «Лестница успеха».

Программа духовно-нравственного развития и воспитания ученического коллектива (5-11 класс) «Лестница успеха» - это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице ...

Ученическая конференция 9-11 класс «Проблемы демографии»

Ученическая конференция 9-11 класс «Проблемы демографии»...

План работы ученического самоуправления для 7 класса 2021-2022 год.

Данный план разработан для ребят 7 класса с целью формирования черт толерантной личности и сплоченного классного коллектива....

Мастер-класс "Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления»

Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов  ученического самоуправления».Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученическ...