Ученические минифильмы. 8.9 классы.
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
В настоящее время одной из главных задач учителя – научить обучающихся приобретать знания самостоятельно, разными путями. Один из видов приобретения знаний состоит в следующем: обучающиеся получают домашние задания, разбиваются на группы и готовят практическую часть дома: снимают кинокамерой сюжет. Видеть себя на экране, комментировать физические явления, участвовать в них – такая работа воспринимается с энтузиазмом. Раскрепощение, умение владеть речью. Наблюдать и находить все, что связано с физикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenicheskie_minifilmy.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дударь Н. М. учитель физики
Ученические минифильмы
В настоящее время одной из главных задач учителя – научить обучающихся приобретать знания самостоятельно, разными путями. Один из видов приобретения знаний состоит в следующем: обучающиеся получают домашние задания, разбиваются на группы и готовят практическую часть дома: снимают кинокамерой сюжет. Видеть себя на экране, комментировать физические явления, участвовать в них – такая работа воспринимается с энтузиазмом. Раскрепощение, умение владеть речью. Наблюдать и находить все, что связано с физикой.
Темы для минифильмов
8 класс
1. Конвекция, излучение, теплопроводность.
2. Агрегатные состояния вещества.
3. Электризация тел.
4. Электричество (потребители, источники).
5. Свет.
9 класс
1. Движение (равномерное, равноускоренное).
Примеры минифильмов
Кипение, испарение, конденсация. Фрагмент «Физика на кухне». Обучающиеся представляют себя в титрах: режиссер, автор сценария, оператор, актер. Кадр: в чайнике нагревается вода. Демонстрируется испарение, кипение, конденсация. Дается определение этих понятий, в конце минифильма задаются вопросы.
Источники света. Фрагмент « Свет в квартире». Съемка идет по всей квартире: искусственные и естественные источники света, лампы, свечи, фонарики, солнце за окном, луна … Дается пояснение источников света, излучающих и отражающих свет. В конце фильма вопросы.
Физика на улице. Снимается фильм на улице. Движение транспорта: равноускоренное, равнозамедленное. Сами обучающиеся демонстрируют движение равномерное, криволинейное, прямолинейное. Дается определение этих движений. Задаются вопросы.
В конце года можно запланировать и провести конкурс лучших групп физиков-операторов, где будет учитываться физическое и техническое качество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минифильм "Масленница"
Масленница...
Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс
Презентация ученического проекта "Вышивка" 6 класс...
ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы
В форме деловой игры проходят выборы ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов в этот же день. Написан по...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания ученического коллектива (5-11 класс) «Лестница успеха».
Программа духовно-нравственного развития и воспитания ученического коллектива (5-11 класс) «Лестница успеха» - это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице ...
Ученическая конференция 9-11 класс «Проблемы демографии»
Ученическая конференция 9-11 класс «Проблемы демографии»...
План работы ученического самоуправления для 7 класса 2021-2022 год.
Данный план разработан для ребят 7 класса с целью формирования черт толерантной личности и сплоченного классного коллектива....
Мастер-класс "Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления»
Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления».Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученическ...