Матдәнең тыгызлыгы
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
7 класста "Матдәнең тыгызлыгы" темасына төзелгән технологик карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 класс өчен технологик карта | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет физика. Класс 7.
Базовый учебник Перышкин А.В. Казан. Магрифат, 2006.
Тема урока Плотность тела.
Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула, единицы измерения, способы измерения).
Задачи урока: учить учащихся навыкам коммуникативной компетенции на основе изученных учебных действий по теме; формировать у учащихся целенаправленную и мотивированную активность, направленную на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал
Тип урока урок открытия новых знаний.
Необходимое оборудование презентация, тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема, но разной массы; мензурка с водой; задания на листах для экспериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1 | Организационный момент Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний | -приветствие
доведение до учащихся плана урока | эмоциональный настрой на урок | П. активное слушание К. Слушание собеседника Л. самоопределение |
2 | Актуализация знаний Цель этапа:
| Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 1 1.Что такое инертность? 2.Что такое масса тела? 3.Как можно определить массу тела? 4.Как можно определить объем тела? 5.Чем отличаются молекулы воды от молекул льда? | Отвечают на вопросы. | П. Постановка и формулирование проблемы К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л. Комментируют свою работу |
3 | Проблемное изложения нового знания Цель этапа:
сформулировать и согласовать цели урока | А теперь, посмотрите внимательно на слайд 2, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга? Слайд 3 Слайд 4 Почему их массы разные? Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом Слайд 5. Тема нашего урока «Плотность вещества» Слайд 6. Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах: 1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса 2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту) Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами. | - Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, объём у них одинаковый. -Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые. -Расстояния между молекулами в этих цилиндрах разные. -взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы, -измеряют объемы данных тел равной массы. Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач | П. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. К. Постановка и формулирование проблемы Л.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
4 | Первичное закрепление знаний учащихся Цель этапа:
-организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах) | По учебнику изучаем параграф 21 и отвечаем на такие вопросы: - что такое плотность; - как она обозначается; - от чего она зависит; - какие единицы измерения; - способы измерения. Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы. Запишем формулу плотности в тетрадь. - Записываем единицы измерения. - Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная и выясняем способы измерения плотности. Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела. | узнать что такое плотность; - узнать, как она обозначается; - узнать от чего она зависит; - узнать какие единицы измерения; - узнать способы измерения. Записывают определение в тетрадь. Записывают обозначение в тетрадь. Записывают формулу в тетрадь. Записывают единицы измерения в тетрадь. Повторяют план изучения физической величины | П. Использование знако-символических средств; К. устанавливают причинно-следственные связи Л. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия Комментируют свою работу. Выполняют задания в тетради. |
5 | Первичное закрепление | Задание 1 Задание 2 Занимательные опыты: Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность? | - Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3). - Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара. - Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных. Выполняют экспериментальную работу. | К. Выполняют задания в тетради на основе полученных результатов практической работы. Л. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Задача №192 (Л) Задача №193 (Л) Задача №188(Л) | Решают задачи | К.Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Л.Умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
7 | Рефлексия деятельности | Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке Все ли у вас получилось? Довольны ли вы своими результатами? -Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания? | П.контроль и оценка процесса и результатов деятельности К.Воспринимают информацию, фиксируют задание Л.Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля | |
8 | Домашнее задание | П.21, упр7 | Записывают в дневник д/з. |
Познавательные- П. Коммуникативные –К. Личностные-Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Органик матдәләр"
Сораулар "органик матдәләр" 9 класс...
Бүгенге көн татар драматургиясендә матди җитешлелек һәм әхлак сыйфатларының үзара шартланышы темасы
Мингалиева Л. Бүгенге көн татар драматургиясендә матди җитешлелек һәм әхлак сыйфатларының үзара шартланышы темасы (Тема взаимной обусловленности материального благополучия и нравственных качеств в тат...
Внеклассное мероприятие"Витаминнар - кеше өчен кирәкле матдәләр!"
Внеклассное мероприятие"Витаминнар - кеше өчен кирәкле матдәләр!"...