Лабораторные работы по физике
учебно-методический материал по физике по теме
Материал представляет собой комплект к лабораторных занятиям к рабоче программе учебной дисциплины ОДП.02 "Физика". Работа содержит пояснительную записку, критериии оценивания, перечень лабораторных работ и дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.doc | 25.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_l.r.2.doc | 62 КБ |
l._r.no_1.doc | 26 КБ |
l.r._no_2.doc | 35.5 КБ |
l.r._no3.doc | 37.5 КБ |
l.r._no4.doc | 37.5 КБ |
l.r._no5.doc | 40.5 КБ |
l.r._no6.doc | 34 КБ |
l.r._no_7.doc | 37.5 КБ |
l._r.no8_.doc | 37.5 КБ |
l._r.no_9.doc | 34 КБ |
l._r.no_10.doc | 39.5 КБ |
l._r.no_11.doc | 32.5 КБ |
l._r.no_12.doc | 33.5 КБ |
l.r._no13.doc | 35.5 КБ |
l.r._no14.doc | 38 КБ |
l.r._no15.doc | 37 КБ |
l.r._no16.doc | 29.5 КБ |
l.r._no17.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Первоуральск
2013
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Лабораторные задания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Физика».
Цель проведения лабораторных работ: формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.
Задачи проведения лабораторных работ:
№ п/п | Формируемые результаты | Требования ФГОС | Базовые компетенции |
1. | Владение навыками учебно-исследовательской деятельности. | Метапредметные результаты | Аналитические |
2. | Понимание физической сущности наблюдаемых явлений. | Предметные результаты | Аналитические |
3. | Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. | Предметные результаты | Регулятивные |
4. | Уверенное пользование физической терминологией и символикой | Предметные результаты | Регулятивные |
5. | Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: измерение, эксперимент | Предметные результаты | Аналитические |
6. | Умение обрабатывать результаты измерений. | Предметные результаты | Социальные |
7. | Умение обнаруживать зависимость между физическими величинами. | Предметные результаты | Аналитические |
8. | Умение объяснять полученные результаты и делать выводы. | Предметные результаты | Самосовершен-ствования |
Бланк-отчёт лабораторной работы содержит:
- Номер работы;
- Цель работы;
- Перечень используемого оборудования;
- Последовательность выполняемых действий;
- Рисунок или схему установки;
- Таблицы и/или схемы для записи значений;
- Расчётные формулы.
Критерии оценивания:
Демонстрация умений. | Оценка | |||||
Сборка установки (схемы) | Настройка устройств | Снятие показаний | Расчёт значений | Заполнение таблиц, построение графиков | Вывод по работе | |
+ | + | + | + | + | + | «5» |
+ | + | + | + | + | «4» | |
+ | + | + | «3» |
Перечень лабораторных работ.
№ работы | Название работы | Название раздела |
1. | Определение жёсткости пружины. | Механика. |
2. | Определение коэффициента трения. | Механика. |
3. | Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. | Механика. |
4. | Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. | Механика. |
5. | Опытная проверка закона Гей-Люссака. | Молекулярная физика. Термодинамика. |
6. | Измерение коэффициента поверхностного натяжения. | Молекулярная физика. Термодинамика. |
7. | Измерение модуля упругости резины. | Молекулярная физика. Термодинамика. |
8. | Исследование зависимости силы тока от напряжения. | Электродинамика. |
9. | Измерение удельного сопротивления проводника. | Электродинамика. |
10. | Исследование законов последовательного и параллельного соединения проводников. | Электродинамика. |
11. | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | Электродинамика. |
12. | Наблюдение действия магнитного поля на ток. | Электродинамика. |
13. | Наблюдение отражения света. | Электродинамика. |
14. | Измерение показателя преломления стекла. | Электродинамика. |
15. | Измерение длины световой волны. | Электродинамика. |
16. | Наблюдение линейчатых спектров. | Строение атома и квантовая физика. |
17. | Изучение треков заряженных частиц. | Строение атома и квантовая физика. |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 1.
«Определение жёсткости пружины».
Цель: Определить жёсткость пружины с помощью графика зависимости силы упругости от удлинения. Сделать вывод о характере этой зависимости.
Оборудование: штатив, динамометр, 3 груза, линейка.
Ход работы.
- Подвесьте груз к пружине динамометра, измерьте силу упругости и удлинение пружины.
- Затем к первому грузу прикрепите второй. Повторите измерения.
- Ко второму грузу прикрепите третий. Снова повторите измерения.
- Результаты занесите в таблицу:
Сила упругости Fупр, Н | Удлинение Δl, м |
- Постройте график зависимости силы упругости от удлинения пружины:
Fупр, Н
3,0
2,0
1,0
0 0,02 0,04 0,06 0,08 Δl, м
- По графику найдите средние значения силы упругости и удлинения. Рассчитайте среднее значение коэффициента упругости:
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 2.
«Определение коэффициента трения».
Цель: Определить коэффициент трения с помощью графика зависимости силы трения от веса тела. Сделать вывод о соотношении коэффициента трения скольжения и коэффициента трения покоя.
Оборудование: брусок, динамометр, 3 груза весом по 1 Н, линейка.
Ход работы.
- С помощью динамометра измерьте вес бруска Р.
- Расположите брусок горизонтально на линейке. С помощью динамометра измерьте максимальную силу трения покоя Fтр0.
- Равномерно двигая, брусок по линейке измерьте силу трения скольжения Fтр.
- Разместите груз на бруске. Повторите измерения.
- Добавьте второй груз. Повторите измерения.
- Добавьте третий груз. Снова повторите измерения.
- Результаты занесите в таблицу:
Вес тела Р, Н | Сила трения покоя Fтр, Н | Сила трения скольжения Fтр, Н |
- Постройте графики зависимости силы трения от веса тела:
Fупр, Н
1,0
0,5
0 1,0 2,0 3,0 4,0 Р, Н
- По графику найдите средние значения веса тела, силы трения покоя и силы трения скольжения. Рассчитайте средние значения коэффициента трения покоя и коэффициента трения скольжения:
μср0 = Fср.тр0 ; μср = Fср.тр ;
Рср Рср
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 3.
«Изучение движения тела под действием нескольких сил».
Цель: Изучить движение тела под действием сил упругости и тяжести. Сделать вывод о выполнении II закона Ньютона.
Оборудование: штатив, динамометр, груз массой 100 г на нити, круг из бумаги, секундомер, линейка.
Ход работы.
- Подвесьте груз на нити с помощью штатива над центром круга.
- Раскрутите брусок в горизонтальной плоскости, двигаясь по границе круга.
N
R Fупр
mg
- Измерьте время t, за которое тело совершает не менее 20 оборотов n.
- Измерьте радиус круга R.
- Отведите груз на границу круга, с помощью динамометра измерьте равнодействующую силу, равную силе упругости пружины Fупр.
- Используя II закона Ньютона, рассчитайте центростремительное ускорение:
F = m . ацс ; ацс = v 2 ; v = 2 . π . R ; Т = _t _ ;
R Т n
ацс = 4. π2 . R . n2 ;
t2
( π2 можно принять равным 10).
- Рассчитайте равнодействующую силу m . ацс .
- Результаты занесите в таблицу:
Масса груза m, кг | Время t, с | Количество оборотов n | Радиус окружности R, м | Центро-стремительное ускорение ацс м/с2 | Равно-действующая сила m . ацс , Н | Сила упругости пружины Fупр, Н |
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 4.
«Измерение ускорения свободного падения».
Цель: Измерить ускорение свободного падения с помощью маятника. Сделать вывод о совпадении полученного результата со справочным значением.
Оборудование: штатив, шарик на нити, динамометр, секундомер, линейка.
Ход работы.
- Подвесьте шарик на нити с помощью штатива.
- Толчком отклоните шарик от положения равновесия.
α
l
N
mg
- Измерьте время t, за которое маятник совершает не менее 20 колебаний (одно колебание – это отклонение в обе стороны от положения равновесия).
- Измерьте длину подвеса шарика l.
- Используя формулу периода колебаний математического маятника, рассчитайте ускорение свободного падения:
Т = 2.π. l ; Т = _t _ ; _t _ = 2.π. l ; _t2 = 4.π2. l
g n n g n2 g
g = 4. π2 . l. n2 ;
t2
( π2 можно принять равным 10).
- Результаты занесите в таблицу:
Длина подвеса l, м | Число колебаний n | Время колебаний t, с | Ускорение свободного падения g, м/с2 |
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 5.
«Опытная проверка закона Гей-Люссака».
Цель: Исследовать изобарный процесс. Сделать вывод о выполнении закона Гей-Люссака.
Оборудование: пробирка, стакан с горячей водой, стакан с холодной водой, термометр, линейка.
Ход работы.
- Поместите пробирку открытым концом вверх в горячую воду для прогревания воздуха в пробирке не менее 2 – 3 минут. Измерьте температуру горячей воды t1.
- Закройте большим пальцем отверстие пробирки, достаньте пробирку из воды и поместите в холодную воду, перевернув пробирку. Внимание! Чтобы воздух не вышел из пробирки, палец отвести от отверстия пробирки только под водой.
- Оставьте пробирку открытым концом вниз в холодной воде несколько минут. Измерьте температуру холодной воды t2. Наблюдайте подъём воды в пробирке.
l2
l1
- После прекращения подъёма уравняйте поверхность воды в пробирке с поверхностью воды в стакане. Теперь давление воздуха в пробирке равно атмосферному давлению, т.е. выполняется условие изобарного процесса Р = const. Измерьте высоту воздуха в пробирке l2.
- Вылейте воду из пробирки и измерьте длину пробирки l1.
- Проверьте выполнение закона Гей-Люссака:
V1 = V2 ; V1 = _T1 .
T1 T2 V2 T2
Отношение объёмов можно заменить отношением высот столбиков воздуха в пробирке:
l1 = T1
l2 T2
- Переведите температуру из шкалы Цельсия в абсолютную шкалу: Т = t + 273.
- Результаты занесите в таблицу:
Длина пробирки l1, мм | Высота столбика воздуха l2, мм | Температура горячей воды t1, оС | Температура холодной воды t2, оС | Температура горячей воды Т1, К | Температура холодной воды Т2, К | l1 l2 | T1 T2 |
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 6 .
«Измерение коэффициента поверхностного натяжения».
Цель: Измерить коэффициент поверхностного натяжения воды. Сделать вывод о совпадении полученного значения со справочным значением.
Оборудование: пипетка с делениями, стакан с водой.
Ход работы.
- Наберите воду в пипетку.
- По капле выливайте воду из пипетки. Отсчитайте количество капель n, соответствующих определённому объёму воды V(например, 0,5 см3), вылившейся из пипетки.
- Рассчитайте коэффициент поверхностного натяжения: σ = F , где F = m . g; l = π .d
l
σ = m . g , где m = ρ .V σ = ρ .V. g
π .d n π .d . n
ρ = 1,0 г/см3 – плотность воды; g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения; π = 3,14;
d = 2 мм – диаметр шейки капли, равный внутреннему сечению носика пипетки.
- Результаты занесите в таблицу:
Объём воды V, см3 | Количество капель n | Диаметр шейки капли d, мм | Коэффициент поверхностного натяжения σ, Н/м |
|
|
|
|
- Сравните полученное значение коэффициента поверхностного натяжения со справочным значением: σспр. = 0, 073 Н/м.
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 7.
«Измерение модуля упругости резины».
Цель: Определить модуль упругости резины. Сделать вывод о совпадении полученного результата со справочным значением.
Оборудование: штатив, кусок резинового шнура, набор грузов, линейка.
Ход работы.
- Подвесьте резиновый шнур с помощью штатива. Измерьте расстояние между метками на шнуре l0.
- Прикрепите к свободному концу шнура грузы. Вес грузов равен силе упругости F, возникающей в шнуре при деформации растяжения.
- Измерьте расстояние между метками при деформации шнура l.
l0
l
- Рассчитайте модуль упругости резины, используя закон Гука: σ = Е . ε, где σ = F
S
– механическое напряжение, S = π . d2 - площадь сечения шнура, d – диаметр шнура,
4
ε = Δl = (l – l0) – относительное удлинение шнура.
l l
4 . F = E . (l – l0) E = 4 . F . l0 , где π = 3,14; d = 5 мм = 0,005 м.
π . d2 l π.d2.(l –l0)
- Результаты занесите в таблицу:
Длина шнура без деформации l0, м | Длина растянутого шнура l, м | Диаметр шнура d, м | Сила упругости F, Н | Модуль упругости Е, Па |
|
- Сравните полученное значение модуля упругости со справочным значением:
Еспр. = 8 . 108 Па.
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 8.
«Исследование зависимости силы тока от напряжения».
Цель: Построить ВАХ металлического проводника, с помощью полученной зависимости определить сопротивление резистора, сделать вывод о характере ВАХ.
Оборудование: Батарея гальванических элементов, амперметр, вольтметр, реостат, резистор, соединительные провода.
Ход работы.
- Собрать цепь:
А
V
- Снять показания с амперметра и вольтметра, регулируя напряжение на резисторе с помощью реостата. Результаты занести в таблицу:
U, В | 0 |
|
|
|
I, А | 0 |
|
|
|
- По данным из таблицы построить ВАХ:
I, А
0,4
0,3
0,2
0,1
U, В
0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8
- По ВАХ определить средние значения тока Iср и напряжения Uср.
- Рассчитать сопротивление резистора, используя закон Ома:
Uср
R = .
Iср
- Сделать вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 9.
«Измерение удельного сопротивления проводника».
Цель: Определить удельное сопротивление никелинового проводника, сделать вывод о совпадении полученного значения со справочным значением.
Оборудование: Батарея гальванических элементов, амперметр, вольтметр, никелиновая проволока, линейка, соединительные провода.
Ход работы.
1) Собрать цепь:
А V
2) Снять показания с амперметра и вольтметра. Результаты занести в таблицу.
3) Измерить длину проволоки. Результат занести в таблицу.
4) Рассчитать удельное сопротивление проводника, используя закон Ома для участка цепи :R = U/ I.
R = ρ. l / S – сопротивление проводника; S = π . d2/ 4 – площадь сечения проводника;
ρ = 3,14 . d2 . U
4.I . l
5) Результат занести в таблицу:
d, мм | l, м | U, В | I, А | ρ , Ом . мм2 / м |
0,50 |
6) Сравнить полученное значение со справочным значением удельного сопротивления никелина:
0,42 Ом .. мм2 / м.
7) Сделать вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 10.
«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».
Цель: Сделать вывод о выполнении законов последовательного и параллельного соединения проводников.
Оборудование: Батарея гальванических элементов, амперметр, вольтметр, два резистора, соединительные провода.
Ход работы.
1) Собрать цепи: а) с последовательным и б) параллельным соединением
резисторов:
А V A V
R1 R2 R1
R2
2) Снять показания с амперметра и вольтметра.
3) Рассчитать общее сопротивление резисторов, используя закон Ома (практически) и номинальные значения сопротивления резисторов (теоретически):
U
Rпр = ;
I
а) Rтр = R1 + R2 ; б) R1 .R2
Rтр = .
(R1 + R2)
Результаты занести в таблицу:
Вид соединения | R1, Ом | R2, Ом | I, А | U, В | R, Ом | |
полученное практически | полученное теоретически | |||||
последовательное | ||||||
параллельное |
5) Сделать вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 11.
«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
Цель: Измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, объяснить причину отличия измеренного значения ЭДС от номинального значения.
Оборудование: Источник тока, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.
Ход работы.
1) Собрать цепь:
А V
2) Снять показания с амперметра и вольтметра. Результаты занести в таблицу.
3) Разомкнуть ключ. Снять показания с вольтметра (ЭДС). Результат занести в таблицу. Сравнить измеренное значение ЭДС с номинальным значением: ε ном = 4,5 В.
4) Рассчитать внутреннее сопротивление источника тока, используя закон Ома для полной цепи: I = ε /(R + r).
I . (R + r) = ε; I . R + I . r = ε; U + I . r = ε; I . r = ε – U;
ε – U
r =
I
5) Результат занести в таблицу:
I, А | U, В | ε, В | r, Ом |
6) Сделать вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 12.
«Наблюдение действия магнитного поля на ток».
Цель: Установить направление тока в витке, используя правило левой руки. Сделать вывод, от чего зависит направление силы Ампера.
Оборудование: Проволочный виток, батарея гальванических элементов, ключ, соединительные провода, дугообразный магнит, штатив.
Ход работы.
1) Собрать цепь:
2) Поднести магнит к витку без тока. Объяснить наблюдаемое явление.
3) Поднести к витку с током сначала северный полюс магнита (N), затем – южный (S). Показать на рисунке взаимное расположение витка и полюсов магнита, указать направление силы Ампера, вектора магнитной индукции и тока в витке:
I
N N
F
B B
S S
4) Повторить опыты, поменяв направление тока в витке:
N N
B B
S S
5) Сделать вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 13.
«Наблюдение отражения света».
Цель: наблюдать явление отражения света. Сделать вывод о выполнении закона отражения света.
Оборудование: источник света, экран с щелью, плоское зеркало, транспортир, угольник.
Ход работы.
- Начертите прямую линию, вдоль которой расположите зеркало.
- С помощью экрана получите тонкий луч света.
- Направьте луч света на зеркало. Отметьте двумя точками падающий и отражённый лучи. Соединив точки, постройте падающий и отражённый лучи, в точке падения пунктиром восстановите перпендикуляр к плоскости зеркала.
1 1’
2 2’
3 3’
α γ
- Повторите опыт два раза, меняя угол падения, но не меняйте точку падения.
- C помощью транспортира измерьте углы падения и отражения луча.
- Результаты занесите в таблицу:
Номер опыта | Угол падения α, о | Угол отражения γ, о |
1 | ||
2 | ||
3 |
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 14.
«Измерение показателя преломления стекла».
Цель: измерить показатель преломления стекла. Сделать вывод о совпадении полученного результата табличным значением.
Оборудование: источник света, экран с щелью, стеклянная пластина, циркуль (или транспортир), угольник.
Ход работы.
- Обведите стеклянную пластину (рисунок расположить в центре листа).
- С помощью экрана получите тонкий луч света.
- Направьте луч света на пластину. Отметьте двумя точками падающий луч и луч, вышедший из пластины. Соединив точки, постройте падающий луч и вышедший луч. В точке падения В пунктиром восстановите перпендикуляр к плоскости пластины. Точка F – место выхода луча из пластины. Соединив точки В и F, постройте преломленный луч ВF.
А Е
α
В
β
D С
F
- Для определения показателя преломления используем закон преломления света:
n = sin α
sin β
- Постройте окружность произвольного радиуса (взять радиус окружности как можно больше) с центром в точке В.
- Обозначьте точку А пересечения падающего луча с окружностью и точку С пересечения преломленного луча с окружностью.
- Из точек А и С опустить перпендикуляры на перпендикуляр к плоскости пластины. Полученные треугольники ВАЕ и ВСD – прямоугольные с равными гипотенузами ВА и ВС (радиус окружности).
- Следовательно, отношение синусов углов можно заменить отношением противолежащих катетов:
n = АЕ
СD
- Измерьте катеты АЕ и СD. Рассчитайте показатель преломления стекла. Сравните полученный результат с табличным значением nтаб. = 1,6.
- Результаты занесите в таблицу:
Катет АЕ, мм | Катет СD, мм | Показатель преломления n |
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 15.
«Измерение длины световой волны».
Цель: измерить длины волн, соответствующих красному и фиолетовому концам спектра, с помощью дифракционной решётки. Сделать вывод о совпадении полученных результатов со справочными значениями.
Оборудование: источник света, дифракционная решётка, держатель с линейкой, экран с щелью и с линейкой.
Ход работы.
- Установите дифракционную решётку в держателе, расположите экран на расстоянии a от решётки.
- С помощью решётки получите изображения спектров на экране, для этого рассматривайте нить накаливания лампы через щель в экране.
1 max
b
φ а
0 max (щель)
дифракционная
решётка b
1 max
экран
- C помощью линейки на экране измерьте расстояние от щели до красного максимума первого порядка.
- Аналогичное измерение сделайте для фиолетового максимума первого порядка.
- Рассчитайте длины волн, соответствующие красному и фиолетовому концам спектра, с помощью уравнения дифракционной решётки: d . sin φ = k . λ, где d – период дифракционной решётки.
d = 1 мм = 0,01 мм = 1 . 10-2 мм = 1 . 10-5 м; k = 1; sin φ = tg φ = a (для малых углов).
100 b
λ = d.b
а
- Сравните полученные результаты со справочными значениями: λк = 7,6 . 10-7 м; λф = 4,.0 . 10-7 м.
- Результаты занесите в таблицу:
Цвет конца спектра | Расстояние от решётки до экрана а, м | Расстояние от щели до максимума 1-го порядка на экране b, м | Длина волны λ, м |
Красный | |||
Фиолетовый |
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 16.
«Наблюдение линейчатых спектров».
Цель: наблюдать и зарисовать спектры инертных газов. Сделать вывод о совпадении полученных изображений спектров со стандартным изображениями.
Оборудование: источник питания, высокочастотный генератор, спектральные трубки, стеклянная пластина, цветные карандаши.
Ход работы.
- Получите изображение спектра водорода. Для этого рассматривайте светящийся канал спектральной трубки через непараллельные грани стеклянной пластины.
- Зарисуйте спектр водорода (Н):
400 600 800, нм
- Аналогично получите и зарисуйте изображения спектров:
криптона (Кr)
400 600 800, нм
гелия (Не)
400 600 800, нм
неона (Nе)
400 600 800, нм
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 17.
«Исследование треков частиц».
Цель: определить удельный заряд частиц по их трекам в камере Вильсона. Сделать вывод о совпадении полученных значений со справочными значениями.
Оборудование: фотография треков, линейка.
Ход работы.
- Переведите треки частиц в тетрадь (через стекло), располагая их по углам страницы.
- Определите радиусы кривизны треков RI, RII, RIII, RIV. Для этого проведите две хорды из одной точки траектории, постройте серединные перпендикуляры к хордам. Точка пересечения перпендикуляров – центр кривизны трека О. Измерьте расстояние от центра до дуги. Полученные значения занесите в таблицу.
R R
О
- Определите удельный заряд частицы, сравнив его с удельным зарядом протона Н11 q = 1.
m
На заряженную частицу в магнитном поле действует сила Лоренца: Fл = q . B. v. Эта сила сообщает частице центростремительное ускорение: q . B . v = m. v2 q пропорционален 1 .
R m R
q = RI
m RII, III, IV
- Результаты занесите в таблицу:
Номер трека | Частица | Радиус трека R,см | Удельный заряд q m | |
Полученное значение | Справочное значение | |||
I | Протон Н11 | - | 1,00 | |
II | Дейтрон Н12 | 0,50 | ||
III | Тритон Н13 | 0,33 | ||
IV | α – частица Не24 | 0,50 |
- Сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторные работы по физике.
Материал включает разные тематики лабораторных работ....
домашние лабораторные работы по физике
Домашние лабораторные работы существенно экономят время на уроке....
Дополнительная образовательная программа по физике «Цифровые образовательные технологии проведения лабораторных работ по физике»
Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования. Применение ИКТ в образовательном процессе открывает возможность для формирования учебной ИКТ-компетентности учащего...
Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Бойля-Мариотта". Учитель физики Ефименко Ю.В.
В данной работе представлена инструкция для учащихся по проведению лабораторной работы.Лабораторная работа выполняется на основе демонстрационного оборудования....
Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Шарля". Учитель физики Ефименко Ю.В.
В работе представлена инструкция для учащихся 10 классов при выполнении данной лабораторной работы. Работа выполняется на демонстрационном оборудовании....
Лабораторные работы по физике для 8 класса к учебнику А.В.Перышкина "Физика 8"
В материале представлены презентации некоторых лабораторных работ по физике №1,2,4,7,8, соответствующих учебнику "Физика. 8 кл. :/Перышкин А.В..- Дрофа, 2012."...
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и учетом требований ГИА по физике
Отличительной особенностью итоговой аттестации в 9 классе, по сравнению с 11 классом, является наличие не только теоретических вопросов и задач, но и практического эксперим...