Лабораторные работы по физике
учебно-методический материал по физике по теме
Материал представляет собой комплект к лабораторных занятиям к рабоче программе учебной дисциплины ОДП.02 "Физика". Работа содержит пояснительную записку, критериии оценивания, перечень лабораторных работ и дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
![]() | 62 КБ |
![]() | 26 КБ |
![]() | 35.5 КБ |
![]() | 37.5 КБ |
![]() | 37.5 КБ |
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 34 КБ |
![]() | 37.5 КБ |
![]() | 37.5 КБ |
![]() | 34 КБ |
![]() | 39.5 КБ |
![]() | 32.5 КБ |
![]() | 33.5 КБ |
![]() | 35.5 КБ |
![]() | 38 КБ |
![]() | 37 КБ |
![]() | 29.5 КБ |
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Первоуральск
2013
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Лабораторные задания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Физика».
Цель проведения лабораторных работ: формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.
Задачи проведения лабораторных работ:
№ п/п | Формируемые результаты | Требования ФГОС | Базовые компетенции |
1. | Владение навыками учебно-исследовательской деятельности. | Метапредметные результаты | Аналитические |
2. | Понимание физической сущности наблюдаемых явлений. | Предметные результаты | Аналитические |
3. | Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. | Предметные результаты | Регулятивные |
4. | Уверенное пользование физической терминологией и символикой | Предметные результаты | Регулятивные |
5. | Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: измерение, эксперимент | Предметные результаты | Аналитические |
6. | Умение обрабатывать результаты измерений. | Предметные результаты | Социальные |
7. | Умение обнаруживать зависимость между физическими величинами. | Предметные результаты | Аналитические |
8. | Умение объяснять полученные результаты и делать выводы. | Предметные результаты | Самосовершен-ствования |
Бланк-отчёт лабораторной работы содержит:
- Номер работы;
- Цель работы;
- Перечень используемого оборудования;
- Последовательность выполняемых действий;
- Рисунок или схему установки;
- Таблицы и/или схемы для записи значений;
- Расчётные формулы.
Критерии оценивания:
Демонстрация умений. | Оценка | |||||
Сборка установки (схемы) | Настройка устройств | Снятие показаний | Расчёт значений | Заполнение таблиц, построение графиков | Вывод по работе | |
+ | + | + | + | + | + | «5» |
+ | + | + | + | + | «4» | |
+ | + | + | «3» |
Перечень лабораторных работ.
№ работы | Название работы | Название раздела |
1. | Определение жёсткости пружины. | Механика. |
2. | Определение коэффициента трения. | Механика. |
3. | Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. | Механика. |
4. | Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. | Механика. |
5. | Опытная проверка закона Гей-Люссака. | Молекулярная физика. Термодинамика. |
6. | Измерение коэффициента поверхностного натяжения. | Молекулярная физика. Термодинамика. |
7. | Измерение модуля упругости резины. | Молекулярная физика. Термодинамика. |
8. | Исследование зависимости силы тока от напряжения. | Электродинамика. |
9. | Измерение удельного сопротивления проводника. | Электродинамика. |
10. | Исследование законов последовательного и параллельного соединения проводников. | Электродинамика. |
11. | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | Электродинамика. |
12. | Наблюдение действия магнитного поля на ток. | Электродинамика. |
13. | Наблюдение отражения света. | Электродинамика. |
14. | Измерение показателя преломления стекла. | Электродинамика. |
15. | Измерение длины световой волны. | Электродинамика. |
16. | Наблюдение линейчатых спектров. | Строение атома и квантовая физика. |
17. | Изучение треков заряженных частиц. | Строение атома и квантовая физика. |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 1.
«Определение жёсткости пружины».
Цель: Определить жёсткость пружины с помощью графика зависимости силы упругости от удлинения. Сделать вывод о характере этой зависимости.
Оборудование: штатив, динамометр, 3 груза, линейка.
Ход работы.
- Подвесьте груз к пружине динамометра, измерьте силу упругости и удлинение пружины.
- Затем к первому грузу прикрепите второй. Повторите измерения.
- Ко второму грузу прикрепите третий. Снова повторите измерения.
- Результаты занесите в таблицу:
Сила упругости Fупр, Н | Удлинение Δl, м |
- Постройте график зависимости силы упругости от удлинения пружины:
Fупр, Н
3,0
2,0
1,0
0 0,02 0,04 0,06 0,08 Δl, м
- По графику найдите средние значения силы упругости и удлинения. Рассчитайте среднее значение коэффициента упругости:
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 2.
«Определение коэффициента трения».
Цель: Определить коэффициент трения с помощью графика зависимости силы трения от веса тела. Сделать вывод о соотношении коэффициента трения скольжения и коэффициента трения покоя.
Оборудование: брусок, динамометр, 3 груза весом по 1 Н, линейка.
Ход работы.
- С помощью динамометра измерьте вес бруска Р.
- Расположите брусок горизонтально на линейке. С помощью динамометра измерьте максимальную силу трения покоя Fтр0.
- Равномерно двигая, брусок по линейке измерьте силу трения скольжения Fтр.
- Разместите груз на бруске. Повторите измерения.
- Добавьте второй груз. Повторите измерения.
- Добавьте третий груз. Снова повторите измерения.
- Результаты занесите в таблицу:
Вес тела Р, Н | Сила трения покоя Fтр, Н | Сила трения скольжения Fтр, Н |
- Постройте графики зависимости силы трения от веса тела:
Fупр, Н
1,0
0,5
0 1,0 2,0 3,0 4,0 Р, Н
- По графику найдите средние значения веса тела, силы трения покоя и силы трения скольжения. Рассчитайте средние значения коэффициента трения покоя и коэффициента трения скольжения:
μср0 = Fср.тр0 ; μср = Fср.тр ;
Рср Рср
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 3.
«Изучение движения тела под действием нескольких сил».
Цель: Изучить движение тела под действием сил упругости и тяжести. Сделать вывод о выполнении II закона Ньютона.
Оборудование: штатив, динамометр, груз массой 100 г на нити, круг из бумаги, секундомер, линейка.
Ход работы.
- Подвесьте груз на нити с помощью штатива над центром круга.
- Раскрутите брусок в горизонтальной плоскости, двигаясь по границе круга.
N
R Fупр
mg
- Измерьте время t, за которое тело совершает не менее 20 оборотов n.
- Измерьте радиус круга R.
- Отведите груз на границу круга, с помощью динамометра измерьте равнодействующую силу, равную силе упругости пружины Fупр.
- Используя II закона Ньютона, рассчитайте центростремительное ускорение:
F = m . ацс ; ацс = v 2 ; v = 2 . π . R ; Т = _t _ ;
R Т n
ацс = 4. π2 . R . n2 ;
t2
( π2 можно принять равным 10).
- Рассчитайте равнодействующую силу m . ацс .
- Результаты занесите в таблицу:
Масса груза m, кг | Время t, с | Количество оборотов n | Радиус окружности R, м | Центро-стремительное ускорение ацс м/с2 | Равно-действующая сила m . ацс , Н | Сила упругости пружины Fупр, Н |
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 4.
«Измерение ускорения свободного падения».
Цель: Измерить ускорение свободного падения с помощью маятника. Сделать вывод о совпадении полученного результата со справочным значением.
Оборудование: штатив, шарик на нити, динамометр, секундомер, линейка.
Ход работы.
- Подвесьте шарик на нити с помощью штатива.
- Толчком отклоните шарик от положения равновесия.
α
l
N
mg
- Измерьте время t, за которое маятник совершает не менее 20 колебаний (одно колебание – это отклонение в обе стороны от положения равновесия).
- Измерьте длину подвеса шарика l.
- Используя формулу периода колебаний математического маятника, рассчитайте ускорение свободного падения:
Т = 2.π. l ; Т = _t _ ; _t _ = 2.π. l ; _t2 = 4.π2. l
g n n g n2 g
g = 4. π2 . l. n2 ;
t2
( π2 можно принять равным 10).
- Результаты занесите в таблицу:
Длина подвеса l, м | Число колебаний n | Время колебаний t, с | Ускорение свободного падения g, м/с2 |
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 5.
«Опытная проверка закона Гей-Люссака».
Цель: Исследовать изобарный процесс. Сделать вывод о выполнении закона Гей-Люссака.
Оборудование: пробирка, стакан с горячей водой, стакан с холодной водой, термометр, линейка.
Ход работы.
- Поместите пробирку открытым концом вверх в горячую воду для прогревания воздуха в пробирке не менее 2 – 3 минут. Измерьте температуру горячей воды t1.
- Закройте большим пальцем отверстие пробирки, достаньте пробирку из воды и поместите в холодную воду, перевернув пробирку. Внимание! Чтобы воздух не вышел из пробирки, палец отвести от отверстия пробирки только под водой.
- Оставьте пробирку открытым концом вниз в холодной воде несколько минут. Измерьте температуру холодной воды t2. Наблюдайте подъём воды в пробирке.
l2
l1
- После прекращения подъёма уравняйте поверхность воды в пробирке с поверхностью воды в стакане. Теперь давление воздуха в пробирке равно атмосферному давлению, т.е. выполняется условие изобарного процесса Р = const. Измерьте высоту воздуха в пробирке l2.
- Вылейте воду из пробирки и измерьте длину пробирки l1.
- Проверьте выполнение закона Гей-Люссака:
V1 = V2 ; V1 = _T1 .
T1 T2 V2 T2
Отношение объёмов можно заменить отношением высот столбиков воздуха в пробирке:
l1 = T1
l2 T2
- Переведите температуру из шкалы Цельсия в абсолютную шкалу: Т = t + 273.
- Результаты занесите в таблицу:
Длина пробирки l1, мм | Высота столбика воздуха l2, мм | Температура горячей воды t1, оС | Температура холодной воды t2, оС | Температура горячей воды Т1, К | Температура холодной воды Т2, К | l1 l2 | T1 T2 |
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 6 .
«Измерение коэффициента поверхностного натяжения».
Цель: Измерить коэффициент поверхностного натяжения воды. Сделать вывод о совпадении полученного значения со справочным значением.
Оборудование: пипетка с делениями, стакан с водой.
Ход работы.
- Наберите воду в пипетку.
- По капле выливайте воду из пипетки. Отсчитайте количество капель n, соответствующих определённому объёму воды V(например, 0,5 см3), вылившейся из пипетки.
- Рассчитайте коэффициент поверхностного натяжения: σ = F , где F = m . g; l = π .d
l
σ = m . g , где m = ρ .V σ = ρ .V. g
π .d n π .d . n
ρ = 1,0 г/см3 – плотность воды; g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения; π = 3,14;
d = 2 мм – диаметр шейки капли, равный внутреннему сечению носика пипетки.
- Результаты занесите в таблицу:
Объём воды V, см3 | Количество капель n | Диаметр шейки капли d, мм | Коэффициент поверхностного натяжения σ, Н/м |
|
|
|
|
- Сравните полученное значение коэффициента поверхностного натяжения со справочным значением: σспр. = 0, 073 Н/м.
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 7.
«Измерение модуля упругости резины».
Цель: Определить модуль упругости резины. Сделать вывод о совпадении полученного результата со справочным значением.
Оборудование: штатив, кусок резинового шнура, набор грузов, линейка.
Ход работы.
- Подвесьте резиновый шнур с помощью штатива. Измерьте расстояние между метками на шнуре l0.
- Прикрепите к свободному концу шнура грузы. Вес грузов равен силе упругости F, возникающей в шнуре при деформации растяжения.
- Измерьте расстояние между метками при деформации шнура l.
l0
l
- Рассчитайте модуль упругости резины, используя закон Гука: σ = Е . ε, где σ = F
S
– механическое напряжение, S = π . d2 - площадь сечения шнура, d – диаметр шнура,
4
ε = Δl = (l – l0) – относительное удлинение шнура.
l l
4 . F = E . (l – l0) E = 4 . F . l0 , где π = 3,14; d = 5 мм = 0,005 м.
π . d2 l π.d2.(l –l0)
- Результаты занесите в таблицу:
Длина шнура без деформации l0, м | Длина растянутого шнура l, м | Диаметр шнура d, м | Сила упругости F, Н | Модуль упругости Е, Па |
|
- Сравните полученное значение модуля упругости со справочным значением:
Еспр. = 8 . 108 Па.
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 8.
«Исследование зависимости силы тока от напряжения».
Цель: Построить ВАХ металлического проводника, с помощью полученной зависимости определить сопротивление резистора, сделать вывод о характере ВАХ.
Оборудование: Батарея гальванических элементов, амперметр, вольтметр, реостат, резистор, соединительные провода.
Ход работы.
- Собрать цепь:
А
V
- Снять показания с амперметра и вольтметра, регулируя напряжение на резисторе с помощью реостата. Результаты занести в таблицу:
U, В | 0 |
|
|
|
I, А | 0 |
|
|
|
- По данным из таблицы построить ВАХ:
I, А
0,4
0,3
0,2
0,1
U, В
0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8
- По ВАХ определить средние значения тока Iср и напряжения Uср.
- Рассчитать сопротивление резистора, используя закон Ома:
Uср
R = .
Iср
- Сделать вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 9.
«Измерение удельного сопротивления проводника».
Цель: Определить удельное сопротивление никелинового проводника, сделать вывод о совпадении полученного значения со справочным значением.
Оборудование: Батарея гальванических элементов, амперметр, вольтметр, никелиновая проволока, линейка, соединительные провода.
Ход работы.
1) Собрать цепь:
А V
2) Снять показания с амперметра и вольтметра. Результаты занести в таблицу.
3) Измерить длину проволоки. Результат занести в таблицу.
4) Рассчитать удельное сопротивление проводника, используя закон Ома для участка цепи :R = U/ I.
R = ρ. l / S – сопротивление проводника; S = π . d2/ 4 – площадь сечения проводника;
ρ = 3,14 . d2 . U
4.I . l
5) Результат занести в таблицу:
d, мм | l, м | U, В | I, А | ρ , Ом . мм2 / м |
0,50 |
6) Сравнить полученное значение со справочным значением удельного сопротивления никелина:
0,42 Ом .. мм2 / м.
7) Сделать вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 10.
«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».
Цель: Сделать вывод о выполнении законов последовательного и параллельного соединения проводников.
Оборудование: Батарея гальванических элементов, амперметр, вольтметр, два резистора, соединительные провода.
Ход работы.
1) Собрать цепи: а) с последовательным и б) параллельным соединением
резисторов:
А V A V
R1 R2 R1
R2
2) Снять показания с амперметра и вольтметра.
3) Рассчитать общее сопротивление резисторов, используя закон Ома (практически) и номинальные значения сопротивления резисторов (теоретически):
U
Rпр = ;
I
а) Rтр = R1 + R2 ; б) R1 .R2
Rтр = .
(R1 + R2)
Результаты занести в таблицу:
Вид соединения | R1, Ом | R2, Ом | I, А | U, В | R, Ом | |
полученное практически | полученное теоретически | |||||
последовательное | ||||||
параллельное |
5) Сделать вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 11.
«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
Цель: Измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, объяснить причину отличия измеренного значения ЭДС от номинального значения.
Оборудование: Источник тока, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.
Ход работы.
1) Собрать цепь:
А V
2) Снять показания с амперметра и вольтметра. Результаты занести в таблицу.
3) Разомкнуть ключ. Снять показания с вольтметра (ЭДС). Результат занести в таблицу. Сравнить измеренное значение ЭДС с номинальным значением: ε ном = 4,5 В.
4) Рассчитать внутреннее сопротивление источника тока, используя закон Ома для полной цепи: I = ε /(R + r).
I . (R + r) = ε; I . R + I . r = ε; U + I . r = ε; I . r = ε – U;
ε – U
r =
I
5) Результат занести в таблицу:
I, А | U, В | ε, В | r, Ом |
6) Сделать вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 12.
«Наблюдение действия магнитного поля на ток».
Цель: Установить направление тока в витке, используя правило левой руки. Сделать вывод, от чего зависит направление силы Ампера.
Оборудование: Проволочный виток, батарея гальванических элементов, ключ, соединительные провода, дугообразный магнит, штатив.
Ход работы.
1) Собрать цепь:
2) Поднести магнит к витку без тока. Объяснить наблюдаемое явление.
3) Поднести к витку с током сначала северный полюс магнита (N), затем – южный (S). Показать на рисунке взаимное расположение витка и полюсов магнита, указать направление силы Ампера, вектора магнитной индукции и тока в витке:
I
N N
F
B B
S S
4) Повторить опыты, поменяв направление тока в витке:
N N
B B
S S
5) Сделать вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 13.
«Наблюдение отражения света».
Цель: наблюдать явление отражения света. Сделать вывод о выполнении закона отражения света.
Оборудование: источник света, экран с щелью, плоское зеркало, транспортир, угольник.
Ход работы.
- Начертите прямую линию, вдоль которой расположите зеркало.
- С помощью экрана получите тонкий луч света.
- Направьте луч света на зеркало. Отметьте двумя точками падающий и отражённый лучи. Соединив точки, постройте падающий и отражённый лучи, в точке падения пунктиром восстановите перпендикуляр к плоскости зеркала.
1 1’
2 2’
3 3’
α γ
- Повторите опыт два раза, меняя угол падения, но не меняйте точку падения.
- C помощью транспортира измерьте углы падения и отражения луча.
- Результаты занесите в таблицу:
Номер опыта | Угол падения α, о | Угол отражения γ, о |
1 | ||
2 | ||
3 |
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 14.
«Измерение показателя преломления стекла».
Цель: измерить показатель преломления стекла. Сделать вывод о совпадении полученного результата табличным значением.
Оборудование: источник света, экран с щелью, стеклянная пластина, циркуль (или транспортир), угольник.
Ход работы.
- Обведите стеклянную пластину (рисунок расположить в центре листа).
- С помощью экрана получите тонкий луч света.
- Направьте луч света на пластину. Отметьте двумя точками падающий луч и луч, вышедший из пластины. Соединив точки, постройте падающий луч и вышедший луч. В точке падения В пунктиром восстановите перпендикуляр к плоскости пластины. Точка F – место выхода луча из пластины. Соединив точки В и F, постройте преломленный луч ВF.
А Е
α
В
β
D С
F
- Для определения показателя преломления используем закон преломления света:
n = sin α
sin β
- Постройте окружность произвольного радиуса (взять радиус окружности как можно больше) с центром в точке В.
- Обозначьте точку А пересечения падающего луча с окружностью и точку С пересечения преломленного луча с окружностью.
- Из точек А и С опустить перпендикуляры на перпендикуляр к плоскости пластины. Полученные треугольники ВАЕ и ВСD – прямоугольные с равными гипотенузами ВА и ВС (радиус окружности).
- Следовательно, отношение синусов углов можно заменить отношением противолежащих катетов:
n = АЕ
СD
- Измерьте катеты АЕ и СD. Рассчитайте показатель преломления стекла. Сравните полученный результат с табличным значением nтаб. = 1,6.
- Результаты занесите в таблицу:
Катет АЕ, мм | Катет СD, мм | Показатель преломления n |
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 15.
«Измерение длины световой волны».
Цель: измерить длины волн, соответствующих красному и фиолетовому концам спектра, с помощью дифракционной решётки. Сделать вывод о совпадении полученных результатов со справочными значениями.
Оборудование: источник света, дифракционная решётка, держатель с линейкой, экран с щелью и с линейкой.
Ход работы.
- Установите дифракционную решётку в держателе, расположите экран на расстоянии a от решётки.
- С помощью решётки получите изображения спектров на экране, для этого рассматривайте нить накаливания лампы через щель в экране.
1 max
b
φ а
0 max (щель)
дифракционная
решётка b
1 max
экран
- C помощью линейки на экране измерьте расстояние от щели до красного максимума первого порядка.
- Аналогичное измерение сделайте для фиолетового максимума первого порядка.
- Рассчитайте длины волн, соответствующие красному и фиолетовому концам спектра, с помощью уравнения дифракционной решётки: d . sin φ = k . λ, где d – период дифракционной решётки.
d = 1 мм = 0,01 мм = 1 . 10-2 мм = 1 . 10-5 м; k = 1; sin φ = tg φ = a (для малых углов).
100 b
λ = d.b
а
- Сравните полученные результаты со справочными значениями: λк = 7,6 . 10-7 м; λф = 4,.0 . 10-7 м.
- Результаты занесите в таблицу:
Цвет конца спектра | Расстояние от решётки до экрана а, м | Расстояние от щели до максимума 1-го порядка на экране b, м | Длина волны λ, м |
Красный | |||
Фиолетовый |
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 16.
«Наблюдение линейчатых спектров».
Цель: наблюдать и зарисовать спектры инертных газов. Сделать вывод о совпадении полученных изображений спектров со стандартным изображениями.
Оборудование: источник питания, высокочастотный генератор, спектральные трубки, стеклянная пластина, цветные карандаши.
Ход работы.
- Получите изображение спектра водорода. Для этого рассматривайте светящийся канал спектральной трубки через непараллельные грани стеклянной пластины.
- Зарисуйте спектр водорода (Н):
400 600 800, нм
- Аналогично получите и зарисуйте изображения спектров:
криптона (Кr)
400 600 800, нм
гелия (Не)
400 600 800, нм
неона (Nе)
400 600 800, нм
- Сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 17.
«Исследование треков частиц».
Цель: определить удельный заряд частиц по их трекам в камере Вильсона. Сделать вывод о совпадении полученных значений со справочными значениями.
Оборудование: фотография треков, линейка.
Ход работы.
- Переведите треки частиц в тетрадь (через стекло), располагая их по углам страницы.
- Определите радиусы кривизны треков RI, RII, RIII, RIV. Для этого проведите две хорды из одной точки траектории, постройте серединные перпендикуляры к хордам. Точка пересечения перпендикуляров – центр кривизны трека О. Измерьте расстояние от центра до дуги. Полученные значения занесите в таблицу.
R R
О
- Определите удельный заряд частицы, сравнив его с удельным зарядом протона Н11 q = 1.
m
На заряженную частицу в магнитном поле действует сила Лоренца: Fл = q . B. v. Эта сила сообщает частице центростремительное ускорение: q . B . v = m. v2 q пропорционален 1 .
R m R
q = RI
m RII, III, IV
- Результаты занесите в таблицу:
Номер трека | Частица | Радиус трека R,см | Удельный заряд q m | |
Полученное значение | Справочное значение | |||
I | Протон Н11 | - | 1,00 | |
II | Дейтрон Н12 | 0,50 | ||
III | Тритон Н13 | 0,33 | ||
IV | α – частица Не24 | 0,50 |
- Сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домашние лабораторные работы по физике
Домашние лабораторные работы существенно экономят время на уроке....

Дополнительная образовательная программа по физике «Цифровые образовательные технологии проведения лабораторных работ по физике»
Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования. Применение ИКТ в образовательном процессе открывает возможность для формирования учебной ИКТ-компетентности учащего...
Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Бойля-Мариотта". Учитель физики Ефименко Ю.В.
В данной работе представлена инструкция для учащихся по проведению лабораторной работы.Лабораторная работа выполняется на основе демонстрационного оборудования....
Лабораторная работа по физике 10 класс "Опытная проверка закона Шарля". Учитель физики Ефименко Ю.В.
В работе представлена инструкция для учащихся 10 классов при выполнении данной лабораторной работы. Работа выполняется на демонстрационном оборудовании....
Лабораторные работы по физике для 8 класса к учебнику А.В.Перышкина "Физика 8"
В материале представлены презентации некоторых лабораторных работ по физике №1,2,4,7,8, соответствующих учебнику "Физика. 8 кл. :/Перышкин А.В..- Дрофа, 2012."...

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и учетом требований ГИА по физике
Отличительной особенностью итоговой аттестации в 9 классе, по сравнению с 11 классом, является наличие не только теоретических вопросов и задач, но и практического эксперим...