Кружок по физике "Мирный атом"
методическая разработка по физике (5 класс) по теме
Структура документа
Программа включает 4 раздела:
- Пояснительная записка.
- Тематический план.
- Содержание тем курса.
- Список литературы
1. Пояснительная записка
Программа кружка «Мирный атом» 5-9классов рассчитана на 34 часа.
Цель программы:
Углубление и расширение основного курса физики, ориентирует на формирование базовой компетентностей, реализация которых невозможна без использования приобретенных знаний и умений. Вопросы поиска новых эффективных экологических источников энергии – главное содержательное направление данного курса. Основной акцент сделан на обзорное раскрытие вопросов использования энергии, содержащийся внутри атома, и некоторых инструментах, с помощью которых добываются знания об атоме и элементарных частицах.
Основные задачи курса:
· раскрытие проявления физических явлений и законов в природе, технике, быту;
· развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к физике и ее техническим приложениям;
· формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания по физике;
· технологическое образование и профориентация школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_fizike.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
по физике на 2013-2014 учебный год
«Мирный атом»
для 5 -9 классов
Руководитель кружка:
учитель физики
Лоскунина Надежда Александровна
Мамонтово
.2013г.
Структура документа
Программа включает 4 раздела:
- Пояснительная записка.
- Тематический план.
- Содержание тем курса.
- Список литературы
1. Пояснительная записка
Программа кружка «Мирный атом» 5-9классов рассчитана на 34 часа.
Цель программы:
Углубление и расширение основного курса физики, ориентирует на формирование базовой компетентностей, реализация которых невозможна без использования приобретенных знаний и умений. Вопросы поиска новых эффективных экологических источников энергии – главное содержательное направление данного курса. Основной акцент сделан на обзорное раскрытие вопросов использования энергии, содержащийся внутри атома, и некоторых инструментах, с помощью которых добываются знания об атоме и элементарных частицах.
Основные задачи курса:
- раскрытие проявления физических явлений и законов в природе, технике, быту;
- развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к физике и ее техническим приложениям;
- формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания по физике;
- технологическое образование и профориентация школьников.
Основные формы проведения занятий кружка:
эвристическая беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся, демонстрация и анализ занимательных физических опытов, различные виды самостоятельной работы (с учебной, научно-популярной и справочной литературой, физический эксперимент, решение задач, изготовление наглядных пособий и дидактических материалов), экскурсии, защита проектов, просмотр видеозаписей и т. д.
Примерное распределение учебного времени на различные виды самостоятельной работы: изучение теории – 30%, самостоятельный физический эксперимент – 40%, решение задач – 30%.
Для проведения самостоятельного физического эксперимента используется типовое оборудование физического кабинета, а также самодельные приборы и установки.
Ожидаемые результаты:
Результаты реализации программы определяется личностным ростом школьника. Программа призвана помочь сформировать дополнительные знания, умения и навыки по физике.
Результаты реализации программы:
- Достижения учащихся на олимпиадах;
- Повышение качества знаний.
2. Тематическое планирование кружка
№ занятия | Тема занятия кружка | Кол-во часов | Формы проведения кружка |
1 | Энергия нужна всем. | 1 | Беседа |
2 | Как измерить энергию? | 1 | Беседа |
3 | Энергия вокруг нас. | 1 | Беседа |
4 | Энергия ветра | 1 | Беседа Практическая работа |
5 | Ветровые электростанции. | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
6 | Энергия Солнца | 1 | Беседа |
7 | Энергия внутри нас | 1 | Беседа Практическая работа |
8 | «Атомная печь» | 1 | Беседа Практическая работа |
9 | Внутреннее тепло Земли. | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
10 | Механические электростанции | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
11 | Сила Посейдона | 1 | Викторина Творческие работы учащихся (кроссворды, сказки, стихи) |
12 | «Живое топливо» | 1 | Беседа |
13 | .Тайны скрытого «Звука» | 1 | Беседа Практическая работа |
14 | Излучение на Земле и в космосе | 1 | Беседа Практическая работа |
15 | Тайны атомного ядра. | 1 | Беседа Практическая работа |
16 | Атомная энергия и безопасность человека. | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
17 | Уголь, нефть, газ – привычное но не вечные | 1 | Беседа |
18 | Энергия воды | 1 | Защита проектов |
19 | Это горячее Солнце | 1 | Беседа |
20 | Ветер зажигает огни | 1 | Беседа Практическая работа Решение задач |
21 | Тепло из недр Земли | 1 | Беседа Практическая работа |
22 | Способны ли растения согреть? | 1 | Беседа Практическая работа |
23 | Большая энергия маленького ядра. | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
24 | Самый легкий элемент во Вселенной | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
25 | Этот желанный и неуловимый термояд | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
26 | Оборотная сторона секретности | 1 | Беседа |
27 | «Атомные котлы» военные и гражданские | 1 | Беседа |
28 | Что и как излучает атом | 1 | Беседа |
29 | Тревожное слово «радиация» | 1 | Беседа |
30 | Радиационное облучение | 1 | Защита проектов |
31 | Влияние радиации на человека. | 1 | Беседа |
32 | Чем обнаружить невидимку? | 1 | Беседа |
33 | Защита, основанная на знаниях | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
34 | . Мы делили …..ядро | 1 | Викторина Творческие работы учащихся (кроссворды, сказки, стихи) |
4. Список литературы
Для учителя
1Бархаев б. Логико- дидактические проблемы развивающего обучения \\ Вестник высшей школы. 1990№10
2.Зуев Д.Д Школьный учебник. М, 1983..
3. Глазунов А. Г. Техника в курсе физики средней школы. – М.: Просвещение, 1977.
4. . Кац Ц. Б. Биофизика на уроках физики. – М.: Просвещение, 1988.
5.Пермилова Л.М Теоретические основы конструирования содержания школьного образования: Автореф. Дис. М 2004.
6. Пермилова Л.М Логико- дидактический подход к обучению.\\ Педагогика.2004.№1 Экспериментальные физические задачи на смекалку. – М.: Наука, 1979.
Для учащихся
1. Блудов М. И. Беседы по физике. 1, 2 ч. – М.: Просвещение, 1984.
2. Варикаш В. М. и др. Физика в живой природе. – Мн.: Нар. асвета, 1984.
3. Дягилев Ф. М. Из истории физики и жизни ее творцов. – М.: Просвещение, 1986.
4. Книга для чтения по физике: Учебное пособие для учащихся 6–7 классов / Сост. И. Г. Кирилова. – М.: Просвещение, 1986.
5. Макеева Г. П., Цедрик М. С. Физические парадоксы и занимательные вопросы. – Мн.: Нар. а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-лекция "Атом! Атом! Атом!"
Урок-лекция "Атом!Атом!Атом!"- вводный урок при изучении темы " Атомная и ядерная физика"...
"Каурый каләм, җил атым." Встреча с поэтессой Клара Булатовой.
Это литературный вечер -встреча с писателем К. Булатовой, который дети запомнят на всю свою жизнь. Дети рассказали её стихи, пели, танцевали и задавали ей вопросы....
Каурый каләм, җил атым...
6сыйныфларда шагыйрә белән очрашу кичәсе...
Атом и его строение
Атом и его строение...
Атом.21 век
Урок в 11 классе. .Форма проведения "Вертуальная экскурсия" по теме "Физика атомного ядра" . В течение недели ученики работают над одноименным проектом. В малокомплектной сельской школе к работе привл...
Формы и методы оценки знаний и умений учащихся при изучении темы "КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.АТОМ"
Методические материалы по теме "КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.АТОМ" - 11 класс...
"Атом, атом, атом!!!" - открытый урок 11 класс
Открытый урок 11 класс "Атом, атом, атом!!!"...