Урок-конференция "Освоение космоса"
план-конспект урока (физика, 10 класс) по теме
Урок проводится во время или после прохождения тем «ИСЗ» и «Реактивное движение. Ракеты» в 9 классе или «Успехи в освоении космического пространства» в 10 классе, а также можно его проводить как открытый урок или использовать во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок физики в 9, 10 классах | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-конференция в 9, 10 классах на тему
«Освоение космоса»
Учитель физики высшей
квалификационной категории
Л.Б.Калугина
МОУ СОШ № с. Раздольного
Новоалександровского района
Ставропольского края
1. Перед началом конференции звучат песни Владимира Высоцкого «Звезды», «Лётчик- испытатель», «Марш космических негодяев».
2. Выставка книг: Ю.И Коптев и С.А.Никитин «Космос», Л., Детская литература, 1987 г.;
«Энциклопедический словарь юного астронома», сост. Н.П. Ерпылев, М., Педагогика. 1986 г.;
В.В. Парин и др., «Космическая биология и медицина», М., Просвещение, 1970 г.;
Л.М. Мухин «Мир астрономии», М., Молодая гвардия, 1987 г.;
М.М. Дагаев, В.М. Чаругин, «Астрофизика», М., Просвещение 1988 г.;
В.Г.Шурлыгин, «Старт в бесконечность», Л., «Дет. Лит.».
3. Вступительное слово учителя Дорогие друзья! Открываем нашу конференцию посвященную «Освоению космоса». С давних пор человек стремился вырваться за пределы Земли, провести свои каравеллы по безбрежному океану Вселенной, где яркими маяками светят далекие звезды и блуждают загадочные планеты. И делает он это не только ради любопытства и тяги к странствиям, а во имя своего будущего.
«Колыбелью разума» назвал великий Циолковский нашу планету и тут же добавлял: «Но нельзя вечно жить в колыбели!» Человек стремится покинуть колыбель, чтобы стать властелином Вселенной, сделать космос местом жизни.
Рамки представлений человека о внеземном пространстве чрезвычайно широко раздвинулись за последние десятилетия. Идет самый настоящий штурм неопознанного.
Со вчерашних тайн срывается покров неизвестности, фантастика на наших глазах становится реальностью, космос настойчиво входит в повседневную жизнь. Новые обитаемые станции и уникальные эксперименты на орбите, путешествия к далеким планетам к комете Галлея, метеорологические спутники и спутники связи – не перечислить всего, что, не успев появиться или произойти, переходит в разряд обычного, так интенсивно ведутся исследования и работы в космосе.
Каждый шаг в космос открывает новые горизонты, ставит новые проблемы. Быстрая обживаемость космоса лишь подчеркивает необходимость его дальнейшего изучения, как для науки, так и в интересах народного хозяйства.
И конечно, самое главное: наше освоение космоса – мирное.
Огромное усилие прилагают русские ученные на то, чтобы космос служил человечеству, помогал совершенствовать жизнь на Земле.
Хотелось бы надеяться, что и вы, ребята, будете не только свидетелями, но и активными участниками предстоящего мирного освоения космического пространства.
4. Выступления учащихся с рефератами.
1) К.Э Циолковский
2) Реактивный двигатель
3) Радиотелескопы поднимаются в космос
4) Космические корабли
5) Женщины – космонавты
6) Искусственные спутники
7) Космическая геодезия и космическая навигация
5. Выставка рисунков космических кораблей и краткая информация о них.
6. Викторина
1. Можно ли на космическом корабле принять ванну?
2. Можно ли на луне наблюдать:
а) радугу? б) метеорные потоки?
в) полярные сияния? г) кометы?
3. Угрожает ли космонавту на луне повреждения скафандра?
4. Назовите пять наиболее выдающихся достижений нашей страны в освоение космического пространства имеющих мировое значения.
5. Почему русского ученного К.Э Циолковского называют основоположником современной космонавтики?
6. Какой вес будет у вас на луне?
8. К каким планетам солнечной системы направились советские космические аппараты, и какими научно-техническими достижениями ознаменованы их полеты?
8. Что такое Интеркосмос и какова его цель?
7. Наши земляки внёсшие вклад в освоение космоса (исследовательские работы учащихся).
8. Просмотр кинофильма «Дорога в космос»
9. Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога в космос. Информационный бюллетень.
Юбилейный год 50-летия первого полета человека в космос всколыхнул интерес к личности Юрия Гагарина не только в России, но и во всем мире. Имя Юрия Гагарина стало символом космической эры, символом м...
Полет первого человека в космос
В презентации рассказывается о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина....
Доклад на тему :" Человек и Космос. Научные исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства."
В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы....
Космос.Оправданы ли потраченные на космос деньги?
В презентации рассматривается вопрос:" Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль"...
К 60-летию первого полета человека в космос "Человек, покоривший космос"
Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте - полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо...
Урок, посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой, по теме «Космос – человечеству»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУрок проводился в 8 классе в рамках конкурса методических разработок конспектов уроков «Космос – человечеству». Подготовка урока осуществлялась с учетом во...
Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога в космос»
Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога...