Районное методическое объединение учителей физики
методическая разработка по физике по теме

Кокушина Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

                                          Приложение № 1 к приказу

                                                                                    Управления образования

                                                                         от ____2012г. № __

Положение

о районном методическом объединении учителей - предметников

1. Общие положения

1.1. Районное методическое объединение педагогов (далее – РМО) является общественным структурным подразделением методической службы.

1.2. РМО  создается на добровольной основе, объединяет педагогов одного предмета или цикла предметов, ступени обучения, воспитательного направления.

1.3. Работа РМО строится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства общего образования и науки Российской Федерации, Департамента общего образования Ульяновской области, Управления образования Майнского района,  рекомендательными и нормативными документами муниципальной методической службы и с данным положением.

1.4.  Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы РМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждениями.

2. Цель деятельности районного методического объединения

2.1. развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в образовательных учреждениях муниципалитета в условиях модернизации российского образования

2.2. создание  условий для взаимодействия и взаимообогащения профессионального и личностного  потенциала педагогов района.

3. Задачи районного методического объединения учителей – предметников:

  1. Изучение нормативно-правовой  и методической документации по вопросам образования;
  2. Отбор содержания, корректировка и составление учебных программ по предмету в условиях перехода к ФГОС нового поколения;
  3. Организация повышения квалификации педагогов;
  4. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по предмету;
  5. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
  6. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы, создание банка данных инновационного  опыта;
  7. Утверждение аттестационного материала для итогового и промежуточного  контроля;
  8. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов методического объединения;
  9. Совершенствование педагогического мастерства учителей, руководство работой школы молодого педагога,  временными творческими коллективами учителей;
  10. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
  11. Организация разработки текстов  олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Всероссийской олимпиады школьников, а также критериев  и методики оценки выполненных олимпиадных заданий.
  12. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивания отчетов о творческих командировках.

4. Организация работы районного методического объединения.

4.1. Руководитель РМО выбирается его членами  из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, а также высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет.

4.2. Работа РМО планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации, а также целей и задач, определяемых  в качестве приоритетных для  развития региональной и муниципальной системы образования.

4.3. Деятельность РМО может строиться в различных формах:

  • Заседания методических объединений;
  • Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
  • Творческие отчеты учителей и т.п.;
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • Проведение предметных и методических недель;
  • Взаимопосещение уроков;
  • Организационно-деятельностные игры;
  • Школа молодого учителя;
  • Школа педагогического опыта и др.

 4.5. РМО планирует свою работу на учебный год. Заседания РМО проводятся три раза в год на базе образовательных учреждений района.

 4.6. В конце учебного года методическое объединение проводит анализ своей деятельности.

 4.7. Работу районных методических объединений курирует методист, координатор организационно - методической работы.

5.  Права районного методического объединения.

5.1. Самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров.

5.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности управленческих и методических служб всех уровней.

5.3. Принимать участие в формировании заказа на повышение квалификации членов методического объединения.

5.4. Выдвигать  предложения по вопросу поощрения своих членов за успехи в педагогической деятельности.

5.5. Проводить экспертизу учебных программ, методик и технологий.

6. Обязанности членов и руководителей РМО учителей – предметников; ответственность за выполнение обязанностей.

6.1. Каждый член РМО обязан:

- Участвовать в заседаниях РМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану РМО.

- Участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства.

- Знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6.2. Руководитель РМО обязан:

- Организовать текущее и перспективное планирование работы РМО и своей деятельности;

- посещать уроки и другие мероприятия, проводимые учителями-предметниками, готовить обобщённый аналитический материал по вопросам деятельности РМО;

- Оказывать методическую помощь учителям РМО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения общешкольных мероприятий, консультировать их по вопросам организации учебно-методической работы;

6.3. Члены и руководитель РМО несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.

7. Документация и отчетность РМО (делопроизводство).

7.1. Положение о РМО;

7.2. Анализ работы РМО за прошедший учебный год;

7.3. План работы РМО на текущий учебный год;

7.4. Сведения о темах самообразования педагогов  – членов РМО;

7.5. Банк данных о педагогах РМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж; квалификационная категория, награды звание);

7.6. График прохождения аттестации педагогов на текущий год и перспективный план аттестации  педагогов РМО;

7.7. Протоколы заседаний РМО;

7.8. График повышения квалификации педагогов РМО на текущий год и перспективный план повышения квалификации педагогов РМО;

7.9. Сведения о профессиональных потребностях педагогов РМО;

7.10. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в РМО;

7.11. Утвержденные авторские программы педагогов – членов РМО.


Банк данных  о педагогах РМО (с указанием преподаваемого предмета) на 2011_/2012_ учебный год

п/п

ФИО

ОУ

 (краткое наименование)

Педагогический стаж

(на 01.09.12)

Возраст

(на 01.09.12)

Образование

 

Категория

 

Уровень участия в методической работе за последние 3 года

Уровень участия в конкурсах/проектах за последние 3 года

Тема по самообразованию

Прохождение курсов ПК за последние 5 лет

До  30 лет

30-35 лет

35 лет и выше

пенсионер

Высшее профессиональное

Высшее не педагогическое

Среднее специальное

Первая/высшая

Дата  последней аттестации

Год  очередной аттестации

Муниципальный  

Региональный

Федеральный  

Муниципальный  

Региональный

Федеральный  

Тема

Место и дата прохождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Елисова С.М.

Кувшинникова С.В.

Урядников А.В.

Шаляхина О.М.

Кокушина Т.Н.

Корнилов В.В.

Летова Л.Н.

Наумова Т.Г.

Денисова С.Г.

Матвеева Т.В.

Абросимова Е.А.

Грунина Т.В.

Кокушина Е.А.

Майнский многопрофильный лицей

Игнатовская  СОШ

Тагайская СОШ

Абрамовская СОШ

Анненковская СОШ

Выровская СОШ

Гимовская СОШ

Загоскинская СОШ

Карлинская СОШ

Уржумская СОШ

Белозерская ООШ

Новоанненковская ООШ

32

     15

    29

  17



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы РМО на 2013- 2014 учебный год

Цель: содействовать повышению профессиональной компетентности учителей физики в условиях организации проектно-исследовательской   деятельности учащихся при обучении физике.

Задачи:

  1. Повышение компетентности педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
  2. Организация обмена реальным опытом достижения гарантированного качества образования по результатам ЕГЭ и ГИА.
  3. Продолжить создавать условия для  роста профессиональных  компетенций педагога.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 Информационно – аналитическая деятельность.

  1. Изучение  методической литературы по вопросам организации проектно – исследовательской деятельности.
  2. Ознакомление учителей с новинками педагогической, психологической, методической и научно – популярной литературы. (В течение года)
  3. Своевременное информирование о новинках медиатеки, образовательных Интернет-ресурсов, конкурсов. (В течение года)
  4. Обработка результатов мониторинга  профессиональных и информационных потребностей учителей физики. (Анкетирование учителей) (ноябрь)
  5. Обработка и анализ  предметных олимпиад. (Январь)
  6. Ознакомление с опытом инновационной деятельности  педагогов района  в области проектной деятельности. (В течение года)

  Организационно – методическая деятельность.

  1. Методическое сопровождение и оказание помощи учителям в период подготовки к аттестации (консультации в течение года)
  2. Подготовка и проведение методических семинаров, практикумов, открытых уроков. (По плану обмена опытом)
  3. Методическое сопровождение учителей к проведению ЕГЭ и ГИА (В течение года)
  4. Пополнение инновационного фонда разработок уроков и внеклассных мероприятий по теме экспериментальной деятельности. (В течение года)
  5.  Ведение и оформление документов РМО. (В течение года)
  6. Обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов, представленной на РМО.

III  Научно – методическая деятельность.

  1. Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей физики через курсовую подготовку, самообразование, участие в работе проблемных групп, мастер – классов.
  2. Участие в научно – педагогических конференциях, педагогических чтениях, методических конкурсах различного уровня (В течение года).

3.   Осуществление  взаимно обратной связи с использованием возможностей  Интернет.

 Мониторинг успешности обучения учащихся физике.

  1. Проведение тестирования учащихся 9-х и 11-х классов с целью определения готовности к аттестации  в форме ЕГЭ и ГИА.
  2. Подведение и анализ результатов итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах (ЕГЭ, ГИА)

Цель: определение качества УУД учащихся по физике.

  1. Проверка выполнения практической части программы в основной школе.

Цель: определение уровня и качества освоения программы.

Организация внеклассной работы по предмету.

  1. Организация и проведение олимпиады:
  • Школьный этап – октябрь. (Учителя физики)
  • Районный этап – ноябрь. (Методический совет)
  1. Участие  учителей и учащихся в  различных конкурсах
  2. Проведение декады (недели) физики, конференций, кружковая работа.

Примерная тематика заседаний РМО  учителей физики

№п/п

Тема заседания

Сроки проведения

Ответственные

1

Организационно-методическое

1. Федеральные образовательные стандарты 2-го поколения

2.     Утверждение плана работы на 2013-2014уч. год.

3. «Организация проектно-исследовательской   деятельности учащихся при обучении физике».

4. Анкетирование учителей.

октябрь

Матвеева Т.В.

(Загоскинская сош)

2

Подготовка к ЕГЭ и ГИА по физике: проблемы и пути их преодоления.

1. Итоги школьных олимпиад по предметам.

 2. Портфолио учителя физики (из опыта работы учителя)

  3. Подготовка обучающихся 11 классов к решению комплексных задач по физике в КИМах  ЕГЭ

Январь

Кувшинникова С.В. (Майнский лицей)

3.

Проблемы организации проектной деятельности школьников в методике обучения физике.

1.Проектно-исследовательская деятельность – как одно из средств повышения интереса к изучению физики.

2.Проблемы формирования познавательного интереса в проектно – исследовательской методике изучения физике (поиск новых средств и методов).

март

Кокушина Т.Н. (Тагайская сош)

4.

Информационно-аналитическое

1. Анализ работы РМО за 2013-2014учебный год и знакомство с планом работы на 2014-2015 учебный год.

2.Анализ ЕГЭ и ГИА Майнского района по физике.

август

Кокушина Т.Н.

Руководитель РМО:                  Кокушина Т.Н.     



Предварительный просмотр:

План работы районного методического объединения

учителей физики на 2012-2013 учебный год

 

Тема: «Рациональное использование методов и технологий для совершенствования системы уроков с целью развития личности, привития интереса к предмету и повышения качества знаний».

Задачи:   

-изучение инновационных педагогических технологий;

-изучение различных приемов педагогической техники;

-изучение методики решения задач повышенной трудности;

-изучение методики подготовки школьников к ЕГЭ и ГИА-9;

-изучение методики проведения учебного эксперимента;

-обмен электронными материалами по предмету;

-организация школьной олимпиады по физике;

-проведение предметной физической недели;

-организация участия учащихся в заочных олимпиадах по физике;

-организация исследовательской деятельности учащихся по предмету;

-знакомство с опытом работы учителей физики;

-проведение заседания группы учителей физики по организации проведения ГИА-9;

-участие учителей физики в педагогических конкурсах, фестивалях, выставках;

-проведение анкетирования учителей по вопросам учебно-воспитательной работы;

-проведение консультации по вопросам учебно-воспитательной  работы.

№ п/п

Тема заседания

Ответственные

1 занятие (октябрь 2012)

1.

Результаты ЕГЭ и ГИА по физике.

Кокушина Т.Н.., МОУ «Тагайская сош»

2.

Особенности проведения и проверки ГИА по физике.

Кокушина Т.Н., МОУ «Тагайская сош»

3.

Организация урока-практикума (лабораторная  работа – ТБ, правила оформления).

Теряева И.В., МОУ «Уржумская сош»

4.

Педагогические приемы. Из опыта работы.

Денисова С.Г., МОУ «Гимовская сош»

5.

Анкетирование учителей «Информация о работе учителя».

 

                                                                2 занятие (декабрь 2012)

1.            Проведение  районной олимпиады по физике.           Кокушина Т.Н., МОУ «Тагайская сош»

 2.

Педагогические приемы. Из опыта работы.

Матвеева Т.В., МОУ «Загоскинская сош»

 

3.           Обучение учащихся на уроке физики

              мыслительным операциям (сравнение).  

Шаляхина О.М., МОУ «Игнатовская сош»

4.            Обучение учащихся на уроке физики

               мыслительными операциям (синтез).

                       

                                                                    3 занятие (май 2013)

 1           Рассмотрение и утверждение

            экзаменационного            материала за курс

            основной школы

 на 2012-2013 уч. г.

2            Педагогические приемы. Из опыта работы.

Урядников А.В., МОУ «Майнский многопрофильный

лицей»

Кокушина Т.Н., МОУ «Тагайская сош»

Кувшинникова С.В., МОУ «Майнский многопрофильный

лицей»

 Руководитель РМО:                  Кокушина Т.Н.       



Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение учителей физики.

Руководитель РМО: Рябцева Антонина Прокофьевна

Методическая тема объединения на 2010-2011учебный год:

«Непрерывное развитие педагога – условие повышения качества образования школьников».

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физики и методики ее преподавания.

Для решения единой методической проблемы определить следующие задачи:

1. Ключевые направления работы с учителями физики:

- анализ нормативно – правовой базы, программного научно – методического обеспечения учебного процесса;

-  организация работы по повышению педагогического мастерства.

2. Методическая работа с педкадрами:

- организация и проведение теоретических семинаров, семинаров – практикумов, консультаций;

- способствовать курсовой подготовке учителей, оказывать помощь учителям при прохождении аттестации;

- оказание методической помощи учителям неспециалистам, молодым учителям через консультации и стажировку у опытных учителей (в течение учебного года);

-  способствовать созданию методического портфолио учителя.

3. Обобщение и пропаганда передового педагогического опыта.

- изучить, обобщить и распространить опыт работы учителей физики.

4. Изучение качества знаний учащихся через диагностические процедуры, анализ результатов районной олимпиады по физике, итоговую аттестацию

 (в течение года, в период аттестации).

5. Работа с нормативными документами, новинками методической литературы,    периодическими изданиями (в течение учебного года)

6.  Участие в районных и областных мероприятиях:

- районные олимпиады (декабрь)

     - областные олимпиады (январь)

- участие в конкурсах, научно-практических конференциях, заочных всероссийских олимпиадах.

                                                    Заседание №1

Место проведения: МОУ гимназия  №1

Время проведения: ноябрь 2010г.

Тема:  «Формирование физической компетенции  учащихся».

Цель: формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по физике.

Форма проведения: теоретико-практический семинар.

                                      Основные вопросы:

1. Мастер-класс   «Применение  технологии интегрированного            обучения на уроках физики»              

(Кандиболоцкая Светлана Анатольевна, МОУ гимназия  №1)

 2.Доклад: «Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по физике»

(Толстиков Василий Иванович, МОУ СОШ с. Ольховец)

3. Доклад «Решение задач на уроках физики как способ осуществления межпредметных связей в обучении»  (Горбачева Нина Алексеевна,

МОУ гимназия  №1)

4.Сообщение из опыта работы «Особенности работы с одаренными детьми при обучении их физике в старших классах». (Руководитель РМО, учитель МОУ СОШ п. Агроном Рябцева А.П.)

5.Диагностика профессиональной компетенции учителей. (Руководитель РМО, Рябцева А.П.)

6. Итоги школьного тура олимпиад по физике, подготовка к районному туру олимпиад. (Руководитель РМО, Рябцева А.П., Исаева Н.В.)

7. Разное.

                                    Задания на межсекционный период.

  1. Продолжить работу по подготовке к проведению ЕГЭ, ГИА  по           физике./пробный экзамен/

  2. Продолжить работу с одарёнными детьми./подготовка к олимпиадам, НПК, конкурсы/

                                                   

  Заседание №2

Место проведения:  МОУ СОШ №2 г. Лебедянь

Время проведения: февраль 2011г.

Тема: «Мультимедийные технологии на уроках физики».

Цель: способствовать внедрению в практику работы учителей физики информационных технологий.

Форма проведения: семинар-дискуссия.

                                               Основные вопросы:

1. Открытый урок!(с презентацией)

2. Доклад: «Мультимедийные технологии в преподавании физики»

(Котельникова Галина Михайловна,  Шовский филиал МОУ СОШ с. Мокрое)

 3. Из опыта работы: «Мотивы и мотивация учебной деятельности, приёмы их формирования  и повышения на уроках изучения  нового материала, решения задач». ( Шептунова Лидия Васильевна, МОУ ООШ с. Мокрое)

 4.  Из опыта работы «Система подготовки к ЕГЭ, ГИА». Демоверсия – 2011год (Рябцева А.П., МОУ СОШ п. Агроном)

 5.Организация и проведение предметных олимпиад, НОУ. Организация более широкого участия учащихся района в различных конкурсах по физике. Итоги районного тура олимпиады по физике.(Руководитель РМО, Рябцева А.П.)

  6. Разное.

                                  Задания на межсекционный период.

1. Продолжить работу по подготовке к проведению ЕГЭ, ГИА   по физике.

2. Подготовка к конкурсу «Панорама педагогических идей» 

                                                       Заседание №3

Место проведения: МОУ ООШ г.Лебедянь

Время проведения: апрель 2011г

Тема: «Оценка качества образования».

Цель: способствовать выработке реальных критериев оценки качества знаний учащихся и качества работы учителей.

Форма проведения: круглый стол

                                               Основные вопросы:

  1. Доклад  «Качество обучения и его сохранность»
  2. Сообщение: «Готовимся к ЕГЭ по физике на уроках математики (к ЕГЭ по математике на уроках физики)»

      3.  Практическое занятие «Особенности решения качественных заданий части «С» ЕГЭ по физике».

       3.Сообщение из опыта работы: «Техника безопасности на уроках физики. Современные требования».

4. Итоги аттестации учителей в текущем году.

5.Разное.

                                  Задания на межсекционный период.

1. Изучение нормативной, методической документации по вопросам образования и программно-методические комплексы по физике.

2. Подготовка к конкурсу «Панорама педагогических идей»/творческий отчет/.

                                                 Заседание №4

Место проведения: МОУ гимназия №1

Время проведения: август 2011г

Тема: «Особенности преподавания физики в 2011–2012 учебном году в условиях перехода на федеральный компонент государственного образовательного стандарта».

Цель: Познакомить учителей с основными нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса «Физика».

Форма проведения: совещание .

                                               Основные вопросы:

  1. Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год. Состояние преподавания физики в районе. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 9 и 11 классах. (с презентацией).
  2. Анкетирование учителей физики района, оценка работы РМО и предложения по улучшению работы на следующий год. Основные задачи на новый учебный год. Утверждении плана работы на новый учебный год.
  3. Особенности преподавания физики в новом учебном году. О тенденциях развития физического образования,  ФГОС второго поколения. Обзор УМК. Утверждение рабочей программы.
  4. Смотр-конкурс «Панорама педагогических идей»
  5.  Разное.

                                   Задания на межсекционный период.

  1. Подготовка учащихся к научно-практической конференции  «Ломоносовские чтения».
  2. Подготовка к калейдоскопу «Мой любимый урок»

                                                    Заседание №5

Место проведения: МОУ СОШ №2

Время проведения: ноябрь 2011г

Тема: «Проектно-исследовательская деятельность по физике».

Цель:  Продолжить совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс новые образовательные технологии: ИКТ, проблемное обучение, проектные методы обучения, развитие критического мышления, исследовательские методы обучения;

Форма проведения: обучающий семинар.

                                               Основные вопросы:

1.Урок-проект?

2.Доклад: « Проектная деятельность на уроках физики»

3. Сообщение из опыта работы «Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов учащимися и формирования метапредметных компетенций».

4.Итоги школьного тура олимпиад по физике, подготовка к районному туру олимпиад.

5. Подготовка к итоговой аттестации учащихся по физике. Демоверсия – 2012год.

6. Разное.

                                Задания на межсекционный период

  1. Подготовка к районному туру олимпиады.
  2. Подготовка к районной научно-практической  конференции: «Физика и экология».



Предварительный просмотр:

Анализ работы

 РМО учителей физики за 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году методическое объединение работало над задачами по рациональному использованию методов и технологий для совершенствования системы уроков с целью развития личности, привития интереса к предмету и повышения качества знаний.  Вся работа была направлена на достижение основной цели: развитие профессионального мастерства учителя для эффективности предметного образовательного процесса.

В 2012 — 2013 году проведено четыре заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

- формирование навыков умственного труда у учащихся разных уровней активности;

- создание условий на уроке и во внеурочное время для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности;

- оптимизация применения объяснительно-иллюстративного методов обучения на уроках физики;

- использование современных технических средств в преподавании  физики.

Были намечены пути по преодолению недостатков в преподавании предмета, а также утверждены годовые календарно-тематические планы на 2012- 2013 учебный год, рабочие программы.

В течение учебного года члены МО работали по темам самообразовании (см. приложение). По данным темам педагоги выступали на занятиях секции (обобщение опыта работы, педагогическая копилка). В ходе подготовки к выступлениям по методической теме МО и по самообразованию оказывалась индивидуальная помощь членам МО.

 Членами МО осуществлялся сравнительный анализ знаний, обсуждались такие вопросы, как проектирование открытых уроков по темам: «Формирование ключевых компетенций у учащихся в урочное и внеурочное время», информация по материалам методических журналов, развитие творческих возможностей учащихся при подготовке их к участию в школьных и районных турах олимпиад.

В течение всего года велась и межсекционная работа:

- проверка и контроль за ведением рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ;

- подготовка материалов к неделе физики;

- изготовление и накопление методического и дидактического материалов;

- проверка УУД (подготовка и утверждение материалов промежуточной аттестации);

- организация индивидуальной работы с учащимися (индивидуальные консультации, групповые занятия)

- внеклассная работа (кружки, предметная неделя по физике);

- обмен опытом по работе над сохранением качества обучения учащихся;

- методические находки;

- организация и прохождение курсовой подготовки и аттестации педагогов.

В течение учебного года учителя-предметники провели большую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 и 11 классах. Были разобраны ДЕМО - версии, тренировочные работы, проведены пробные ЕГЭ в 11классах, ГИА в 9 классах. Подготовка проводилась на уроках и  внеурочных  занятиях.

Результаты ЕГЭ-2013 по физике

 

№п/п

Название ОУ

Участников

сдал

Средний балл

1

Майнский многопрофильный лицей

4

4

64,0

 

2

Игнатовская cош

1

1

45,0

 

3

 Анненковская сош

2

2

46,5

4

Выровская сош

1

1

52,0

5

Загоскинская сош

7

7

52,14

 

6

Карлинская сош

2

2

49,5

 

7

Старомаклаушинская сош

3

3

46,67

 

8

Тагайская сош

5

5

60,5

 

9

Уржумская сош

1

1

60,0

По району

26

26

53,7

Результаты ГИА-2013 по физике

№п/п

Название ОУ

Участников

сдал

Средний балл

1

Майнский многопрофильный лицей

1

1

4

 

2

Загоскинская  cош

2

2

4,5

 

По району

3

3

4,33

В новом учебном году обратить внимание на школы, в которых низкие показатели. В этом могут помочь учителя тех школы, в которых учащиеся набрали большее количество баллов, посредством мастер-класса. Проблемой является большое количество совместителей, а также невозможность приезда учителей и как следствие низкая посещаемость некоторыми школами районных методических заседаний. Особую озабоченность вызвали  проверки в образовательных учреждениях, а именно правильность составления рабочих программ по физике. Поэтому некоторые учителя привезли с собой рабочие программы на оценку коллегам. Учителя дали положительную оценку представленным работам.

Вопросы, вынесенные на заседания РМО, позволили учителям расширить и углубить свои

 знания в области педагогики и методики преподавания, подробнее изучить опыт своих

 коллег, пополнить свою методическую копилку. Совершенствование профессиональных

 качеств  педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над

         определённой методической проблемой по личному  образовательному плану, изучает  

         нормативные  документы  и методическую литературу.  Возрос уровень мотивации у ряда

         педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.

 Учителя стремятся повышать качество обученности учащихся через использование

ИК-технологий. Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как

           одной из составляющей процесса информатизации образования, а также

          использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают

           особую актуальность для школьных предметов. В течение года педагоги изучали и

        внедряли ИК-технологии, опытом работы делились на заседаниях   РМО. 

С целью повышения  интереса к предмету, развития познавательной активности и творческих способностей учащихся учителя вели активную внеклассную работу. В школах прошли  недели физики.

Учителями ведётся работа с сильными и одарёнными детьми, через привлечение их к участию в          олимпиадах и конкурсах различного уровня

Педагоги РМО  систематически занимаются диагностико-аналитической деятельностью.

В течение года  учителя вели диагностику качества УУД по итогам стартового, полугодового,

годового контроля знаний, четвертей, года.

Считаю, что цели и задачи, поставленные перед  РМО учителей физики выполнены, работу РМО

можно   признать удовлетворительной.

Руководитель РМО учителей физики:                  /Т.Н. Кокушина/



Предварительный просмотр:

работы РМО учителей физики Новобурасского района

за 2010-2011 учебный год.

         В прошедшем учебном году РМО учителей физики работало над темой «Повышение эффективности качества образования на основе изучения новых методик преподавания и обобщения опыта работы учителей физики Новобурасского района».

      В течение учебного года было проведено  четыре  заседания  РМО по темам: « Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Современные педагогические технологии в практике учителя», Организация учителей физики по подготовке учащихся 9-х классов  к ГИА и учащихся 11-х классов к ЕГЭ», «Пути  и средства повышения эффективности образовательного процесса на уроках физики».       На заседаниях рассматривались вопросы:

-Основные направления естественнонаучного образования в свете принятия новых  государственных образовательных стандартов второго поколения;

- Подготовка и проведение школьного этапа предметной олимпиады, условия участия учащихся в районной олимпиаде;

- Определение минимального количества контрольных и практических работ по физике для выполнения требований государственного стандарта;

- Мультимедийные технологии в преподавании физики.

-Итоги школьного тура олимпиад по физике, подготовка к районному туру олимпиад.

- ЕГЭ и ГИА как форма независимого контроля в системе среднего образования;

-Межпредметные связи и пути их реализации в преподавании физики;

- Ориентация потенциала учителя на эффективное использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  • При изучении стандартов 2004 года по физике для основной школы старшей школы, можно сделать вывод, что преподавание физики в нашем районе ведется, в основном,  на базовом уровне.
  • Разбирали вопрос, как выполнить то новое, что представлено в обязательном минимуме содержания образования по физике при составлении рабочих программ. 
  • Анализировали действующие УМК с позиции того, позволяют ли они реализовать содержание основного базового и профильного курса (знакомство с перечнем УМК по физике издательства «Сфера»);
  • Все учителя нашего РМО осваивают современные  и информационные технологии обучения;
  • Участвовали в проведении второго тура Всероссийской олимпиады школьников по физике и провели проверку работ учащихся для выявления победителей. Во втором туре участвовало 25 учащихся. Большее количество призёров подготовили учителя с ст. Бурасы и МОУ «СОШ  №2 р/п Новые Бурасы». Но хотелось бы отметить низкое качество выполнения олимпиадных работ, что говорит о недостаточной подготовке обучающихся.  В основном присуждены 2 и 3 места.
  • ГИА сдавало 18 учащихся качество знаний на базе МОУ«СОШ №2 р/п Новые Бурасы» (физика-предмет о выбору). Средний балл – 3,8, качество знаний - 78 %.
  • ЕГЭ сдавало 14 выпускников на базе МОУ«СОШ №1 р/п Новые Бурасы». Средний балл – 50,9. Все 100% выпускников прошли аттестацию по физике, но только 28,6% выполнили часть «С».
  • Рассматривали вопросы аттестации педагогических кадров (новый порядок аттестации). Подать заявления - за 2 месяца на соответствие, за 3 месяца на 1 категорию (заявление, портфолио по новым критериям) (Ермолаев, Симакина, Бочкарева).

В целом работа МО включала:

- проведение заседаний РМО (недостаточно хорошее посещение);

- выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций РМО;

- знакомство с опытом работы учителей Запарова Н. М., Колесова Ж. В., Ермолаев С. П. по теме «Мультимедийные  технологии на уроках физики». Барышникова А. П., Буслаева Е. Я. «Межпредметные связи и пути их реализации в преподавании физики»;

- подготовка и проведение олимпиад по физике (школьных, муниципальных);

- диагностика учителей;

- составлен перспективный план аттестации учителей;

- ведется формирование банка данных на учителей  (более ответственно к заполнению анкет, чтобы получить более достоверные данные и более качественно провести анализ работы учителей не только в рамках работы РМО, то и на других уровнях).

    Однако не все направления работы РМО учителей физики в 2010 -2011 учебном году были успешны и эффективны. В основном на заседаниях рассматривались теоретические вопросы, открытый урок был дан всего лишь один. Это связано с большой загруженностью учителей в ОУ, многие учителя ведут и другие предметы, а так же с удалённостью некоторых ОУ.   В работу МО учителей физики в 2011-12 гг необходимо включить ПДС (или цикл семинаров) «Методическая копилка учителя физики», на которых в ОУ района будет представлен опыт работы большинства учителей района с обязательным анализом и обменом мнениями, а также уделить внимание работе с детьми, мотивированными на учёбу и вопросам подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.

     Во всех направлениях работы РМО очень важной и эффективной формой работы являются консультации (как групповые, так и индивидуальные). Самыми востребованными, как всегда, были следующие темы:

- выбор УМК и методические рекомендации к нему;

- подготовка учителей  к аттестации педагогических кадров;

- подбор задач и методика подготовки учащихся к олимпиадам по физике;

- подготовка к ЕГЭ и ГИА;

- составление рабочих программ.

     Консультационная работа в традиционной форме не всегда удобна для учителей, так как занимает очень много дополнительного времени. Поэтому все шире нужно использовать  в работе РМО учителей физики дистанционные консультации с использованием электронной почты. Это сэкономит время учителя и сделает быстрой и удобной обратную связь. В 2011-2012 учебном году эту форму работы необходимо использовать  более интенсивно.

 В этом учебном году в рамках работы РМО учителей физики мы заявили участие в опытно-экспериментальной  муниципальной площадки

 «Организация проектно-исследовательской   деятельности учащихся при обучении физике».

 Цель экспериментальной работы:

повышение эффективности процесса обучения физике при использовании проектной деятельности.

 Задачи опытно-экспериментальной работы:

 

  • развитие образного мышления и формирование творческих подходов;
  • формирование мотивации;
  • формирование ключевых компетентностей учащихся;
  • углубление знаний по предмету, развитие интеллекта учащихся;
  •  подготовка учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации и аттестации в форме ЕГЭ, адаптация к вузовским программам.
  • Определить педагогическую потребность в использовании компьютерных технологий в обучении физике с помощью тестирования и анкетирования.

Отсюда вытекают цели и задачи работы РМО учителей физик на 2011 -2012 учебный год.

Цель: содействовать повышению профессиональной компетентности учителей физики в условиях организации проектно-исследовательской   деятельности учащихся при обучении физике.

Задачи:

  1. Повышение компетентности педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности через участие в работе опытно-экспериментальной площадки.
  2. Организация обмена реальным опытом достижения гарантированного качества образования по результатам ЕГЭ и ГИА.
  3. Продолжить создавать условия для  роста профессиональных  компетенций педагога.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 Информационно – аналитическая деятельность.

  1. Изучение  методической литературы по вопросам организации проектно – исследовательской деятельности.
  2. Ознакомление учителей с новинками педагогической, психологической, методической и научно – популярной литературы. (В течение года)
  3. Своевременное информирование о новинках медиатеки, образовательных Интернет-ресурсов, конкурсов. (В течение года)
  4. Обработка результатов мониторинга  профессиональных и информационных потребностей учителей физики. (Анкетирование учителей) (ноябрь)
  5. Обработка и анализ  предметных олимпиад. (Январь)
  6. Ознакомление с опытом инновационной деятельности  педагогов района  в области проектной деятельности. (В течение года)

  Организационно – методическая деятельность.

  1. Методическое сопровождение и оказание помощи учителям в период подготовки к аттестации( консультации в течение года)
  2. Подготовка и проведение методических семинаров, практикумов, открытых уроков. (По плану обмена опытом)
  3. Методическое сопровождение учителей к проведению ЕГЭ. И ГИА (В течение года)
  4. Пополнение инновационного фонда разработок уроков и внеклассных мероприятий по теме экспериментальной деятельности (В течение года)
  5.  Ведение и оформление документов РМО. (В течение года)
  6. Обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов, представленной на РМО.

III  Научно – методическая деятельность.

  1. Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей физики через курсовую подготовку, самообразование, участие в работе проблемных групп, мастер – классов.
  2. Участие в научно – педагогических конференциях, педагогических чтениях, методических конкурсах различного уровня (В течение года).
  • Осуществление  взаимно обратной с использованием возможностей Интернет.                      
  1. Разработка методических рекомендаций  для учителей и учащихся по проектно-исследовательской деятельности.

 

 Мониторинг успешности обучения учащихся физике.

  1. Проведение тестирования учащихся 9-х и 11-х классов с целью определения готовности к аттестации  в форме ЕГЭ и ГИА..
  2. Подведение и анализ результатов итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах (ЕГЭ, ГИА)

Цель: определение качества ЗУНов учащихся по физике.

  1. Проверка выполнения практической части программы в основной школе.

Цель: определение уровня и качества освоения программы.

Организация внеклассной работы по предмету.

  1. Организация и проведение олимпиады:
  • Школьный этап – ноябрь. (Учителя физики)
  • Районный этап – декабрь. (Методический совет)
  1. Участие  учителей и учащихся в  различных конкурсах

Примерная тематика заседаний РМО  учителей физики

№п/п

Тема заседания

Где и когда проводится

Ответственные

1

Информационно-аналитическое

1. Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год и знакомство с планом работы на 2011-2012 учебный год.

2.Анализ ЕГЭ и ГИА Новобурасского района по физике.

3.Обсуждение проекта федерального закона «Об образовании».

4. План работы опытно-экспериментальной площадки  «Организация проектно-исследовательской   деятельности учащихся при обучении физике».

5. Анкетирование учителей.

2

Проблемы организации проектной деятельности школьников в методике обучения физике.

1.Проектно-исследовательская деятельность – как одно из средств повышения интереса к изучению физики.

2.Проблемы формирования познавательного интереса в проектно – исследовательской методике изучения физике (поиск новых средств и методов).

3. Проблемы при подготовке к ГИА и ЕГЭ по физике в новом учебном году.

3.

Развитие дистанционных форм обучения в рамках реализации национального проекта «Наша новая школа»

1.

2.

 

3. Дневник учителя – экспериментатора (обмен опытом).

4.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА по физике: проблемы и пути их преодоления.

Цель: осуществление методической поддержки деятельности педагогов при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

1.Подготовка к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы учителя.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв о работе Районного Методического Объединения учителей физики

Отзыв о работе Районного Методического Объединения учителей физики...

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2015 – 2016 учебный год

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на  2015 – 2016 учебный год...

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2016 – 2017 учебный год

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на  2016 – 2017 учебный год...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Выступление на районном методическом объединении учителей физики и математики. Тема: ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Подготовка к ЕГЭ

Цель: повторение основных понятий, законов и формул ФИЗИКИ И МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ  в соответствии с кодификатором ЕГЭ....