Районное методическое объединение учителей физики
методическая разработка по физике по теме
......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_nashe.doc | 62.5 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_rmo_na_2013.docx | 18.14 КБ |
plan_raboty_rayonnogo_metodicheskogo_obedineniya.docx | 18.02 КБ |
analiz_2.docx | 20.63 КБ |
analiz_raboty.docx | 22.68 КБ |
analiz_rmo_uchiteley_fiziki.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 к приказу
Управления образования
от ____2012г. № __
Положение
о районном методическом объединении учителей - предметников
1. Общие положения
1.1. Районное методическое объединение педагогов (далее – РМО) является общественным структурным подразделением методической службы.
1.2. РМО создается на добровольной основе, объединяет педагогов одного предмета или цикла предметов, ступени обучения, воспитательного направления.
1.3. Работа РМО строится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства общего образования и науки Российской Федерации, Департамента общего образования Ульяновской области, Управления образования Майнского района, рекомендательными и нормативными документами муниципальной методической службы и с данным положением.
1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы РМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждениями.
2. Цель деятельности районного методического объединения
2.1. развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в образовательных учреждениях муниципалитета в условиях модернизации российского образования
2.2. создание условий для взаимодействия и взаимообогащения профессионального и личностного потенциала педагогов района.
3. Задачи районного методического объединения учителей – предметников:
- Изучение нормативно-правовой и методической документации по вопросам образования;
- Отбор содержания, корректировка и составление учебных программ по предмету в условиях перехода к ФГОС нового поколения;
- Организация повышения квалификации педагогов;
- Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по предмету;
- Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
- Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы, создание банка данных инновационного опыта;
- Утверждение аттестационного материала для итогового и промежуточного контроля;
- Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов методического объединения;
- Совершенствование педагогического мастерства учителей, руководство работой школы молодого педагога, временными творческими коллективами учителей;
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
- Организация разработки текстов олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Всероссийской олимпиады школьников, а также критериев и методики оценки выполненных олимпиадных заданий.
- Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивания отчетов о творческих командировках.
4. Организация работы районного методического объединения.
4.1. Руководитель РМО выбирается его членами из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, а также высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет.
4.2. Работа РМО планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации, а также целей и задач, определяемых в качестве приоритетных для развития региональной и муниципальной системы образования.
4.3. Деятельность РМО может строиться в различных формах:
- Заседания методических объединений;
- Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
- Творческие отчеты учителей и т.п.;
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- Проведение предметных и методических недель;
- Взаимопосещение уроков;
- Организационно-деятельностные игры;
- Школа молодого учителя;
- Школа педагогического опыта и др.
4.5. РМО планирует свою работу на учебный год. Заседания РМО проводятся три раза в год на базе образовательных учреждений района.
4.6. В конце учебного года методическое объединение проводит анализ своей деятельности.
4.7. Работу районных методических объединений курирует методист, координатор организационно - методической работы.
5. Права районного методического объединения.
5.1. Самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров.
5.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности управленческих и методических служб всех уровней.
5.3. Принимать участие в формировании заказа на повышение квалификации членов методического объединения.
5.4. Выдвигать предложения по вопросу поощрения своих членов за успехи в педагогической деятельности.
5.5. Проводить экспертизу учебных программ, методик и технологий.
6. Обязанности членов и руководителей РМО учителей – предметников; ответственность за выполнение обязанностей.
6.1. Каждый член РМО обязан:
- Участвовать в заседаниях РМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану РМО.
- Участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства.
- Знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6.2. Руководитель РМО обязан:
- Организовать текущее и перспективное планирование работы РМО и своей деятельности;
- посещать уроки и другие мероприятия, проводимые учителями-предметниками, готовить обобщённый аналитический материал по вопросам деятельности РМО;
- Оказывать методическую помощь учителям РМО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения общешкольных мероприятий, консультировать их по вопросам организации учебно-методической работы;
6.3. Члены и руководитель РМО несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.
7. Документация и отчетность РМО (делопроизводство).
7.1. Положение о РМО;
7.2. Анализ работы РМО за прошедший учебный год;
7.3. План работы РМО на текущий учебный год;
7.4. Сведения о темах самообразования педагогов – членов РМО;
7.5. Банк данных о педагогах РМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж; квалификационная категория, награды звание);
7.6. График прохождения аттестации педагогов на текущий год и перспективный план аттестации педагогов РМО;
7.7. Протоколы заседаний РМО;
7.8. График повышения квалификации педагогов РМО на текущий год и перспективный план повышения квалификации педагогов РМО;
7.9. Сведения о профессиональных потребностях педагогов РМО;
7.10. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в РМО;
7.11. Утвержденные авторские программы педагогов – членов РМО.
Банк данных о педагогах РМО (с указанием преподаваемого предмета) на 2011_/2012_ учебный год
№ п/п | ФИО | ОУ (краткое наименование) | Педагогический стаж (на 01.09.12) | Возраст (на 01.09.12) | Образование
| Категория
| Уровень участия в методической работе за последние 3 года | Уровень участия в конкурсах/проектах за последние 3 года | Тема по самообразованию | Прохождение курсов ПК за последние 5 лет | ||||||||||||
До 30 лет | 30-35 лет | 35 лет и выше | пенсионер | Высшее профессиональное | Высшее не педагогическое | Среднее специальное | Первая/высшая | Дата последней аттестации | Год очередной аттестации | Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | Тема | Место и дата прохождения | |||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Елисова С.М. Кувшинникова С.В. Урядников А.В. Шаляхина О.М. Кокушина Т.Н. Корнилов В.В. Летова Л.Н. Наумова Т.Г. Денисова С.Г. Матвеева Т.В. Абросимова Е.А. Грунина Т.В. Кокушина Е.А. | Майнский многопрофильный лицей Игнатовская СОШ Тагайская СОШ Абрамовская СОШ Анненковская СОШ Выровская СОШ Гимовская СОШ Загоскинская СОШ Карлинская СОШ Уржумская СОШ Белозерская ООШ Новоанненковская ООШ | 32 15 29 17 |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы РМО на 2013- 2014 учебный год
Цель: содействовать повышению профессиональной компетентности учителей физики в условиях организации проектно-исследовательской деятельности учащихся при обучении физике.
Задачи:
- Повышение компетентности педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
- Организация обмена реальным опытом достижения гарантированного качества образования по результатам ЕГЭ и ГИА.
- Продолжить создавать условия для роста профессиональных компетенций педагога.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Информационно – аналитическая деятельность.
- Изучение методической литературы по вопросам организации проектно – исследовательской деятельности.
- Ознакомление учителей с новинками педагогической, психологической, методической и научно – популярной литературы. (В течение года)
- Своевременное информирование о новинках медиатеки, образовательных Интернет-ресурсов, конкурсов. (В течение года)
- Обработка результатов мониторинга профессиональных и информационных потребностей учителей физики. (Анкетирование учителей) (ноябрь)
- Обработка и анализ предметных олимпиад. (Январь)
- Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов района в области проектной деятельности. (В течение года)
Организационно – методическая деятельность.
- Методическое сопровождение и оказание помощи учителям в период подготовки к аттестации (консультации в течение года)
- Подготовка и проведение методических семинаров, практикумов, открытых уроков. (По плану обмена опытом)
- Методическое сопровождение учителей к проведению ЕГЭ и ГИА (В течение года)
- Пополнение инновационного фонда разработок уроков и внеклассных мероприятий по теме экспериментальной деятельности. (В течение года)
- Ведение и оформление документов РМО. (В течение года)
- Обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов, представленной на РМО.
III Научно – методическая деятельность.
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей физики через курсовую подготовку, самообразование, участие в работе проблемных групп, мастер – классов.
- Участие в научно – педагогических конференциях, педагогических чтениях, методических конкурсах различного уровня (В течение года).
3. Осуществление взаимно обратной связи с использованием возможностей Интернет.
Мониторинг успешности обучения учащихся физике.
- Проведение тестирования учащихся 9-х и 11-х классов с целью определения готовности к аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
- Подведение и анализ результатов итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах (ЕГЭ, ГИА)
Цель: определение качества УУД учащихся по физике.
- Проверка выполнения практической части программы в основной школе.
Цель: определение уровня и качества освоения программы.
Организация внеклассной работы по предмету.
- Организация и проведение олимпиады:
- Школьный этап – октябрь. (Учителя физики)
- Районный этап – ноябрь. (Методический совет)
- Участие учителей и учащихся в различных конкурсах
- Проведение декады (недели) физики, конференций, кружковая работа.
Примерная тематика заседаний РМО учителей физики
№п/п | Тема заседания | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организационно-методическое 1. Федеральные образовательные стандарты 2-го поколения 2. Утверждение плана работы на 2013-2014уч. год. 3. «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся при обучении физике». 4. Анкетирование учителей. | октябрь | Матвеева Т.В. (Загоскинская сош) |
2 | Подготовка к ЕГЭ и ГИА по физике: проблемы и пути их преодоления. 1. Итоги школьных олимпиад по предметам. 2. Портфолио учителя физики (из опыта работы учителя) 3. Подготовка обучающихся 11 классов к решению комплексных задач по физике в КИМах ЕГЭ | Январь | Кувшинникова С.В. (Майнский лицей) |
3. | Проблемы организации проектной деятельности школьников в методике обучения физике. 1.Проектно-исследовательская деятельность – как одно из средств повышения интереса к изучению физики. 2.Проблемы формирования познавательного интереса в проектно – исследовательской методике изучения физике (поиск новых средств и методов). | март | Кокушина Т.Н. (Тагайская сош) |
4. | Информационно-аналитическое 1. Анализ работы РМО за 2013-2014учебный год и знакомство с планом работы на 2014-2015 учебный год. 2.Анализ ЕГЭ и ГИА Майнского района по физике. | август | Кокушина Т.Н. |
Руководитель РМО: Кокушина Т.Н.
Предварительный просмотр:
План работы районного методического объединения
учителей физики на 2012-2013 учебный год
Тема: «Рациональное использование методов и технологий для совершенствования системы уроков с целью развития личности, привития интереса к предмету и повышения качества знаний».
Задачи:
-изучение инновационных педагогических технологий;
-изучение различных приемов педагогической техники;
-изучение методики решения задач повышенной трудности;
-изучение методики подготовки школьников к ЕГЭ и ГИА-9;
-изучение методики проведения учебного эксперимента;
-обмен электронными материалами по предмету;
-организация школьной олимпиады по физике;
-проведение предметной физической недели;
-организация участия учащихся в заочных олимпиадах по физике;
-организация исследовательской деятельности учащихся по предмету;
-знакомство с опытом работы учителей физики;
-проведение заседания группы учителей физики по организации проведения ГИА-9;
-участие учителей физики в педагогических конкурсах, фестивалях, выставках;
-проведение анкетирования учителей по вопросам учебно-воспитательной работы;
-проведение консультации по вопросам учебно-воспитательной работы.
№ п/п | Тема заседания | Ответственные | |
1 занятие (октябрь 2012) | |||
1. | Результаты ЕГЭ и ГИА по физике. | Кокушина Т.Н.., МОУ «Тагайская сош» | |
2. | Особенности проведения и проверки ГИА по физике. | Кокушина Т.Н., МОУ «Тагайская сош» | |
3. | Организация урока-практикума (лабораторная работа – ТБ, правила оформления). | Теряева И.В., МОУ «Уржумская сош» | |
4. | Педагогические приемы. Из опыта работы. | Денисова С.Г., МОУ «Гимовская сош» | |
5. | Анкетирование учителей «Информация о работе учителя». |
| |
2 занятие (декабрь 2012) 1. Проведение районной олимпиады по физике. Кокушина Т.Н., МОУ «Тагайская сош» | |||
2. | Педагогические приемы. Из опыта работы. | Матвеева Т.В., МОУ «Загоскинская сош» |
3. Обучение учащихся на уроке физики мыслительным операциям (сравнение). | Шаляхина О.М., МОУ «Игнатовская сош» |
4. Обучение учащихся на уроке физики мыслительными операциям (синтез).
3 занятие (май 2013) 1 Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала за курс основной школы на 2012-2013 уч. г. 2 Педагогические приемы. Из опыта работы. | Урядников А.В., МОУ «Майнский многопрофильный лицей» Кокушина Т.Н., МОУ «Тагайская сош» Кувшинникова С.В., МОУ «Майнский многопрофильный лицей» |
Руководитель РМО: Кокушина Т.Н.
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение учителей физики.
Руководитель РМО: Рябцева Антонина Прокофьевна
Методическая тема объединения на 2010-2011учебный год:
«Непрерывное развитие педагога – условие повышения качества образования школьников».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физики и методики ее преподавания.
Для решения единой методической проблемы определить следующие задачи:
1. Ключевые направления работы с учителями физики:
- анализ нормативно – правовой базы, программного научно – методического обеспечения учебного процесса;
- организация работы по повышению педагогического мастерства.
2. Методическая работа с педкадрами:
- организация и проведение теоретических семинаров, семинаров – практикумов, консультаций;
- способствовать курсовой подготовке учителей, оказывать помощь учителям при прохождении аттестации;
- оказание методической помощи учителям неспециалистам, молодым учителям через консультации и стажировку у опытных учителей (в течение учебного года);
- способствовать созданию методического портфолио учителя.
3. Обобщение и пропаганда передового педагогического опыта.
- изучить, обобщить и распространить опыт работы учителей физики.
4. Изучение качества знаний учащихся через диагностические процедуры, анализ результатов районной олимпиады по физике, итоговую аттестацию
(в течение года, в период аттестации).
5. Работа с нормативными документами, новинками методической литературы, периодическими изданиями (в течение учебного года)
6. Участие в районных и областных мероприятиях:
- районные олимпиады (декабрь)
- областные олимпиады (январь)
- участие в конкурсах, научно-практических конференциях, заочных всероссийских олимпиадах.
Заседание №1
Место проведения: МОУ гимназия №1
Время проведения: ноябрь 2010г.
Тема: «Формирование физической компетенции учащихся».
Цель: формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по физике.
Форма проведения: теоретико-практический семинар.
Основные вопросы:
1. Мастер-класс «Применение технологии интегрированного обучения на уроках физики»
(Кандиболоцкая Светлана Анатольевна, МОУ гимназия №1)
2.Доклад: «Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по физике»
(Толстиков Василий Иванович, МОУ СОШ с. Ольховец)
3. Доклад «Решение задач на уроках физики как способ осуществления межпредметных связей в обучении» (Горбачева Нина Алексеевна,
МОУ гимназия №1)
4.Сообщение из опыта работы «Особенности работы с одаренными детьми при обучении их физике в старших классах». (Руководитель РМО, учитель МОУ СОШ п. Агроном Рябцева А.П.)
5.Диагностика профессиональной компетенции учителей. (Руководитель РМО, Рябцева А.П.)
6. Итоги школьного тура олимпиад по физике, подготовка к районному туру олимпиад. (Руководитель РМО, Рябцева А.П., Исаева Н.В.)
7. Разное.
Задания на межсекционный период.
1. Продолжить работу по подготовке к проведению ЕГЭ, ГИА по физике./пробный экзамен/
2. Продолжить работу с одарёнными детьми./подготовка к олимпиадам, НПК, конкурсы/
Заседание №2
Место проведения: МОУ СОШ №2 г. Лебедянь
Время проведения: февраль 2011г.
Тема: «Мультимедийные технологии на уроках физики».
Цель: способствовать внедрению в практику работы учителей физики информационных технологий.
Форма проведения: семинар-дискуссия.
Основные вопросы:
1. Открытый урок!(с презентацией)
2. Доклад: «Мультимедийные технологии в преподавании физики»
(Котельникова Галина Михайловна, Шовский филиал МОУ СОШ с. Мокрое)
3. Из опыта работы: «Мотивы и мотивация учебной деятельности, приёмы их формирования и повышения на уроках изучения нового материала, решения задач». ( Шептунова Лидия Васильевна, МОУ ООШ с. Мокрое)
4. Из опыта работы «Система подготовки к ЕГЭ, ГИА». Демоверсия – 2011год (Рябцева А.П., МОУ СОШ п. Агроном)
5.Организация и проведение предметных олимпиад, НОУ. Организация более широкого участия учащихся района в различных конкурсах по физике. Итоги районного тура олимпиады по физике.(Руководитель РМО, Рябцева А.П.)
6. Разное.
Задания на межсекционный период.
1. Продолжить работу по подготовке к проведению ЕГЭ, ГИА по физике.
2. Подготовка к конкурсу «Панорама педагогических идей»
Заседание №3
Место проведения: МОУ ООШ г.Лебедянь
Время проведения: апрель 2011г
Тема: «Оценка качества образования».
Цель: способствовать выработке реальных критериев оценки качества знаний учащихся и качества работы учителей.
Форма проведения: круглый стол
Основные вопросы:
- Доклад «Качество обучения и его сохранность»
- Сообщение: «Готовимся к ЕГЭ по физике на уроках математики (к ЕГЭ по математике на уроках физики)»
3. Практическое занятие «Особенности решения качественных заданий части «С» ЕГЭ по физике».
3.Сообщение из опыта работы: «Техника безопасности на уроках физики. Современные требования».
4. Итоги аттестации учителей в текущем году.
5.Разное.
Задания на межсекционный период.
1. Изучение нормативной, методической документации по вопросам образования и программно-методические комплексы по физике.
2. Подготовка к конкурсу «Панорама педагогических идей»/творческий отчет/.
Заседание №4
Место проведения: МОУ гимназия №1
Время проведения: август 2011г
Тема: «Особенности преподавания физики в 2011–2012 учебном году в условиях перехода на федеральный компонент государственного образовательного стандарта».
Цель: Познакомить учителей с основными нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса «Физика».
Форма проведения: совещание .
Основные вопросы:
- Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год. Состояние преподавания физики в районе. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 9 и 11 классах. (с презентацией).
- Анкетирование учителей физики района, оценка работы РМО и предложения по улучшению работы на следующий год. Основные задачи на новый учебный год. Утверждении плана работы на новый учебный год.
- Особенности преподавания физики в новом учебном году. О тенденциях развития физического образования, ФГОС второго поколения. Обзор УМК. Утверждение рабочей программы.
- Смотр-конкурс «Панорама педагогических идей»
- Разное.
Задания на межсекционный период.
- Подготовка учащихся к научно-практической конференции «Ломоносовские чтения».
- Подготовка к калейдоскопу «Мой любимый урок»
Заседание №5
Место проведения: МОУ СОШ №2
Время проведения: ноябрь 2011г
Тема: «Проектно-исследовательская деятельность по физике».
Цель: Продолжить совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс новые образовательные технологии: ИКТ, проблемное обучение, проектные методы обучения, развитие критического мышления, исследовательские методы обучения;
Форма проведения: обучающий семинар.
Основные вопросы:
1.Урок-проект?
2.Доклад: « Проектная деятельность на уроках физики»
3. Сообщение из опыта работы «Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов учащимися и формирования метапредметных компетенций».
4.Итоги школьного тура олимпиад по физике, подготовка к районному туру олимпиад.
5. Подготовка к итоговой аттестации учащихся по физике. Демоверсия – 2012год.
6. Разное.
Задания на межсекционный период
- Подготовка к районному туру олимпиады.
- Подготовка к районной научно-практической конференции: «Физика и экология».
Предварительный просмотр:
Анализ работы
РМО учителей физики за 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году методическое объединение работало над задачами по рациональному использованию методов и технологий для совершенствования системы уроков с целью развития личности, привития интереса к предмету и повышения качества знаний. Вся работа была направлена на достижение основной цели: развитие профессионального мастерства учителя для эффективности предметного образовательного процесса.
В 2012 — 2013 году проведено четыре заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы:
- формирование навыков умственного труда у учащихся разных уровней активности;
- создание условий на уроке и во внеурочное время для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности;
- оптимизация применения объяснительно-иллюстративного методов обучения на уроках физики;
- использование современных технических средств в преподавании физики.
Были намечены пути по преодолению недостатков в преподавании предмета, а также утверждены годовые календарно-тематические планы на 2012- 2013 учебный год, рабочие программы.
В течение учебного года члены МО работали по темам самообразовании (см. приложение). По данным темам педагоги выступали на занятиях секции (обобщение опыта работы, педагогическая копилка). В ходе подготовки к выступлениям по методической теме МО и по самообразованию оказывалась индивидуальная помощь членам МО.
Членами МО осуществлялся сравнительный анализ знаний, обсуждались такие вопросы, как проектирование открытых уроков по темам: «Формирование ключевых компетенций у учащихся в урочное и внеурочное время», информация по материалам методических журналов, развитие творческих возможностей учащихся при подготовке их к участию в школьных и районных турах олимпиад.
В течение всего года велась и межсекционная работа:
- проверка и контроль за ведением рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ;
- подготовка материалов к неделе физики;
- изготовление и накопление методического и дидактического материалов;
- проверка УУД (подготовка и утверждение материалов промежуточной аттестации);
- организация индивидуальной работы с учащимися (индивидуальные консультации, групповые занятия)
- внеклассная работа (кружки, предметная неделя по физике);
- обмен опытом по работе над сохранением качества обучения учащихся;
- методические находки;
- организация и прохождение курсовой подготовки и аттестации педагогов.
В течение учебного года учителя-предметники провели большую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 и 11 классах. Были разобраны ДЕМО - версии, тренировочные работы, проведены пробные ЕГЭ в 11классах, ГИА в 9 классах. Подготовка проводилась на уроках и внеурочных занятиях.
Результаты ЕГЭ-2013 по физике
№п/п | Название ОУ | Участников | сдал | Средний балл |
1 | Майнский многопрофильный лицей | 4 | 4 | 64,0
|
2 | Игнатовская cош | 1 | 1 | 45,0
|
3 | Анненковская сош | 2 | 2 | 46,5 |
4 | Выровская сош | 1 | 1 | 52,0 |
5 | Загоскинская сош | 7 | 7 | 52,14
|
6 | Карлинская сош | 2 | 2 | 49,5
|
7 | Старомаклаушинская сош | 3 | 3 | 46,67
|
8 | Тагайская сош | 5 | 5 | 60,5
|
9 | Уржумская сош | 1 | 1 | 60,0 |
По району | 26 | 26 | 53,7 |
Результаты ГИА-2013 по физике
№п/п | Название ОУ | Участников | сдал | Средний балл |
1 | Майнский многопрофильный лицей | 1 | 1 | 4
|
2 | Загоскинская cош | 2 | 2 | 4,5
|
По району | 3 | 3 | 4,33 |
В новом учебном году обратить внимание на школы, в которых низкие показатели. В этом могут помочь учителя тех школы, в которых учащиеся набрали большее количество баллов, посредством мастер-класса. Проблемой является большое количество совместителей, а также невозможность приезда учителей и как следствие низкая посещаемость некоторыми школами районных методических заседаний. Особую озабоченность вызвали проверки в образовательных учреждениях, а именно правильность составления рабочих программ по физике. Поэтому некоторые учителя привезли с собой рабочие программы на оценку коллегам. Учителя дали положительную оценку представленным работам.
Вопросы, вынесенные на заседания РМО, позволили учителям расширить и углубить свои
знания в области педагогики и методики преподавания, подробнее изучить опыт своих
коллег, пополнить свою методическую копилку. Совершенствование профессиональных
качеств педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над
определённой методической проблемой по личному образовательному плану, изучает
нормативные документы и методическую литературу. Возрос уровень мотивации у ряда
педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.
Учителя стремятся повышать качество обученности учащихся через использование
ИК-технологий. Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как
одной из составляющей процесса информатизации образования, а также
использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают
особую актуальность для школьных предметов. В течение года педагоги изучали и
внедряли ИК-технологии, опытом работы делились на заседаниях РМО.
С целью повышения интереса к предмету, развития познавательной активности и творческих способностей учащихся учителя вели активную внеклассную работу. В школах прошли недели физики.
Учителями ведётся работа с сильными и одарёнными детьми, через привлечение их к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня
Педагоги РМО систематически занимаются диагностико-аналитической деятельностью.
В течение года учителя вели диагностику качества УУД по итогам стартового, полугодового,
годового контроля знаний, четвертей, года.
Считаю, что цели и задачи, поставленные перед РМО учителей физики выполнены, работу РМО
можно признать удовлетворительной.
Руководитель РМО учителей физики: /Т.Н. Кокушина/
Предварительный просмотр:
работы РМО учителей физики Новобурасского района
за 2010-2011 учебный год.
В прошедшем учебном году РМО учителей физики работало над темой «Повышение эффективности качества образования на основе изучения новых методик преподавания и обобщения опыта работы учителей физики Новобурасского района».
В течение учебного года было проведено четыре заседания РМО по темам: « Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Современные педагогические технологии в практике учителя», Организация учителей физики по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА и учащихся 11-х классов к ЕГЭ», «Пути и средства повышения эффективности образовательного процесса на уроках физики». На заседаниях рассматривались вопросы:
-Основные направления естественнонаучного образования в свете принятия новых государственных образовательных стандартов второго поколения;
- Подготовка и проведение школьного этапа предметной олимпиады, условия участия учащихся в районной олимпиаде;
- Определение минимального количества контрольных и практических работ по физике для выполнения требований государственного стандарта;
- Мультимедийные технологии в преподавании физики.
-Итоги школьного тура олимпиад по физике, подготовка к районному туру олимпиад.
- ЕГЭ и ГИА как форма независимого контроля в системе среднего образования;
-Межпредметные связи и пути их реализации в преподавании физики;
- Ориентация потенциала учителя на эффективное использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
- При изучении стандартов 2004 года по физике для основной школы старшей школы, можно сделать вывод, что преподавание физики в нашем районе ведется, в основном, на базовом уровне.
- Разбирали вопрос, как выполнить то новое, что представлено в обязательном минимуме содержания образования по физике при составлении рабочих программ.
- Анализировали действующие УМК с позиции того, позволяют ли они реализовать содержание основного базового и профильного курса (знакомство с перечнем УМК по физике издательства «Сфера»);
- Все учителя нашего РМО осваивают современные и информационные технологии обучения;
- Участвовали в проведении второго тура Всероссийской олимпиады школьников по физике и провели проверку работ учащихся для выявления победителей. Во втором туре участвовало 25 учащихся. Большее количество призёров подготовили учителя с ст. Бурасы и МОУ «СОШ №2 р/п Новые Бурасы». Но хотелось бы отметить низкое качество выполнения олимпиадных работ, что говорит о недостаточной подготовке обучающихся. В основном присуждены 2 и 3 места.
- ГИА сдавало 18 учащихся качество знаний на базе МОУ«СОШ №2 р/п Новые Бурасы» (физика-предмет о выбору). Средний балл – 3,8, качество знаний - 78 %.
- ЕГЭ сдавало 14 выпускников на базе МОУ«СОШ №1 р/п Новые Бурасы». Средний балл – 50,9. Все 100% выпускников прошли аттестацию по физике, но только 28,6% выполнили часть «С».
- Рассматривали вопросы аттестации педагогических кадров (новый порядок аттестации). Подать заявления - за 2 месяца на соответствие, за 3 месяца на 1 категорию (заявление, портфолио по новым критериям) (Ермолаев, Симакина, Бочкарева).
В целом работа МО включала:
- проведение заседаний РМО (недостаточно хорошее посещение);
- выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций РМО;
- знакомство с опытом работы учителей Запарова Н. М., Колесова Ж. В., Ермолаев С. П. по теме «Мультимедийные технологии на уроках физики». Барышникова А. П., Буслаева Е. Я. «Межпредметные связи и пути их реализации в преподавании физики»;
- подготовка и проведение олимпиад по физике (школьных, муниципальных);
- диагностика учителей;
- составлен перспективный план аттестации учителей;
- ведется формирование банка данных на учителей (более ответственно к заполнению анкет, чтобы получить более достоверные данные и более качественно провести анализ работы учителей не только в рамках работы РМО, то и на других уровнях).
Однако не все направления работы РМО учителей физики в 2010 -2011 учебном году были успешны и эффективны. В основном на заседаниях рассматривались теоретические вопросы, открытый урок был дан всего лишь один. Это связано с большой загруженностью учителей в ОУ, многие учителя ведут и другие предметы, а так же с удалённостью некоторых ОУ. В работу МО учителей физики в 2011-12 гг необходимо включить ПДС (или цикл семинаров) «Методическая копилка учителя физики», на которых в ОУ района будет представлен опыт работы большинства учителей района с обязательным анализом и обменом мнениями, а также уделить внимание работе с детьми, мотивированными на учёбу и вопросам подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
Во всех направлениях работы РМО очень важной и эффективной формой работы являются консультации (как групповые, так и индивидуальные). Самыми востребованными, как всегда, были следующие темы:
- выбор УМК и методические рекомендации к нему;
- подготовка учителей к аттестации педагогических кадров;
- подбор задач и методика подготовки учащихся к олимпиадам по физике;
- подготовка к ЕГЭ и ГИА;
- составление рабочих программ.
Консультационная работа в традиционной форме не всегда удобна для учителей, так как занимает очень много дополнительного времени. Поэтому все шире нужно использовать в работе РМО учителей физики дистанционные консультации с использованием электронной почты. Это сэкономит время учителя и сделает быстрой и удобной обратную связь. В 2011-2012 учебном году эту форму работы необходимо использовать более интенсивно.
В этом учебном году в рамках работы РМО учителей физики мы заявили участие в опытно-экспериментальной муниципальной площадки
«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся при обучении физике».
Цель экспериментальной работы:
повышение эффективности процесса обучения физике при использовании проектной деятельности.
Задачи опытно-экспериментальной работы:
- развитие образного мышления и формирование творческих подходов;
- формирование мотивации;
- формирование ключевых компетентностей учащихся;
- углубление знаний по предмету, развитие интеллекта учащихся;
- подготовка учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации и аттестации в форме ЕГЭ, адаптация к вузовским программам.
- Определить педагогическую потребность в использовании компьютерных технологий в обучении физике с помощью тестирования и анкетирования.
Отсюда вытекают цели и задачи работы РМО учителей физик на 2011 -2012 учебный год.
Цель: содействовать повышению профессиональной компетентности учителей физики в условиях организации проектно-исследовательской деятельности учащихся при обучении физике.
Задачи:
- Повышение компетентности педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности через участие в работе опытно-экспериментальной площадки.
- Организация обмена реальным опытом достижения гарантированного качества образования по результатам ЕГЭ и ГИА.
- Продолжить создавать условия для роста профессиональных компетенций педагога.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Информационно – аналитическая деятельность.
- Изучение методической литературы по вопросам организации проектно – исследовательской деятельности.
- Ознакомление учителей с новинками педагогической, психологической, методической и научно – популярной литературы. (В течение года)
- Своевременное информирование о новинках медиатеки, образовательных Интернет-ресурсов, конкурсов. (В течение года)
- Обработка результатов мониторинга профессиональных и информационных потребностей учителей физики. (Анкетирование учителей) (ноябрь)
- Обработка и анализ предметных олимпиад. (Январь)
- Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов района в области проектной деятельности. (В течение года)
Организационно – методическая деятельность.
- Методическое сопровождение и оказание помощи учителям в период подготовки к аттестации( консультации в течение года)
- Подготовка и проведение методических семинаров, практикумов, открытых уроков. (По плану обмена опытом)
- Методическое сопровождение учителей к проведению ЕГЭ. И ГИА (В течение года)
- Пополнение инновационного фонда разработок уроков и внеклассных мероприятий по теме экспериментальной деятельности (В течение года)
- Ведение и оформление документов РМО. (В течение года)
- Обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов, представленной на РМО.
III Научно – методическая деятельность.
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей физики через курсовую подготовку, самообразование, участие в работе проблемных групп, мастер – классов.
- Участие в научно – педагогических конференциях, педагогических чтениях, методических конкурсах различного уровня (В течение года).
- Осуществление взаимно обратной с использованием возможностей Интернет.
- Разработка методических рекомендаций для учителей и учащихся по проектно-исследовательской деятельности.
Мониторинг успешности обучения учащихся физике.
- Проведение тестирования учащихся 9-х и 11-х классов с целью определения готовности к аттестации в форме ЕГЭ и ГИА..
- Подведение и анализ результатов итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах (ЕГЭ, ГИА)
Цель: определение качества ЗУНов учащихся по физике.
- Проверка выполнения практической части программы в основной школе.
Цель: определение уровня и качества освоения программы.
Организация внеклассной работы по предмету.
- Организация и проведение олимпиады:
- Школьный этап – ноябрь. (Учителя физики)
- Районный этап – декабрь. (Методический совет)
- Участие учителей и учащихся в различных конкурсах
Примерная тематика заседаний РМО учителей физики
№п/п | Тема заседания | Где и когда проводится | Ответственные |
1 | Информационно-аналитическое 1. Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год и знакомство с планом работы на 2011-2012 учебный год. 2.Анализ ЕГЭ и ГИА Новобурасского района по физике. 3.Обсуждение проекта федерального закона «Об образовании». 4. План работы опытно-экспериментальной площадки «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся при обучении физике». 5. Анкетирование учителей. | ||
2 | Проблемы организации проектной деятельности школьников в методике обучения физике. 1.Проектно-исследовательская деятельность – как одно из средств повышения интереса к изучению физики. 2.Проблемы формирования познавательного интереса в проектно – исследовательской методике изучения физике (поиск новых средств и методов). 3. Проблемы при подготовке к ГИА и ЕГЭ по физике в новом учебном году. | ||
3. | Развитие дистанционных форм обучения в рамках реализации национального проекта «Наша новая школа» 1. 2.
3. Дневник учителя – экспериментатора (обмен опытом). | ||
4. | Подготовка к ЕГЭ и ГИА по физике: проблемы и пути их преодоления. Цель: осуществление методической поддержки деятельности педагогов при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. 1.Подготовка к ЕГЭ и ГИА. Из опыта работы учителя. 2. 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв о работе Районного Методического Объединения учителей физики
Отзыв о работе Районного Методического Объединения учителей физики...
План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2015 – 2016 учебный год
План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2015 – 2016 учебный год...
План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2016 – 2017 учебный год
План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2016 – 2017 учебный год...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Выступление на районном методическом объединении учителей физики и математики. Тема: ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Подготовка к ЕГЭ
Цель: повторение основных понятий, законов и формул ФИЗИКИ И МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ в соответствии с кодификатором ЕГЭ....