Итоговое практическое занятие по молекулярной физике
учебно-методический материал по физике по теме
План-конспект итогового практического занятия по молекулярной фозике, фронтальный опрос, алгоритмы решения типовчх задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul_mkt.docx | 11.55 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 13.5 КБ |
plan-konspekt.docx | 17.9 КБ |
idealnye_gazyzadachi.pptx | 295.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2»
«Итоговое практическое занятие по молекулярной физике»
План-конспект практического занятия
Учебная дисциплина: Физика
Курс: первый (на базе 9 классов)
для специальности 060501
«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
квалификация «Медицинская сестра/медицинский брат»
Преподаватель Криулькина О.Н.
Санкт - Петербург.
2013
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
- «Молекулярная физика» изучает явления с точки зрения их внутреннего строения. Представление о строении веществ является одним из величайших достижений современной науки. Свойства вещества с движением и взаимодействием молекул связывает молекулярно-кинетическая теория (МКТ), задача которой состоит в том, чтобы объяснить связь между макроскопическими параметрами вещества на основании их микроскопического строения. Наиболее доступным для этого веществом является газообразное состояние.
- Данное практическое занятие является заключительным при изучении молекулярной физики и проводится с половиной группы, при этом каждый работает за отдельным столом. При выборе формы проведения занятия учитывалась необходимость обобщения теоретических знаний студентов и умения применить эти знания на практике при решении типовых задач по теме. Исходя из вышеуказанных целей, занятие по методике проведения разделено на две части.
- В первой части для контроля усвоения основных положений (контроля теоретических знаний) проводится письменный фронтальный опрос, предполагающий участие в работе всех студентов группы. Вопросы для самоподготовки предложены студентам ранее (выложены на странице преподавателя на сайте техникума). При проведении опроса вопросы задаются при помощи слайдов подготовленной презентации, нумерация вопросов изменяется преподавателем произвольным образом перед занятием. Замена слайда означает окончание работы над ответом, позволяет контролировать время выполнения задания.
- Вторая часть отведена отработке умения решать типовые задачи по МКТ идеального газа. Студентам предоставляются образцы решения, что позволяет каждому, разобрав алгоритм, самостоятельно решать типовые задачи, развивает внимание и логику при определении типа задачи и законов, применяемых при ее решении. Пакет, получаемый каждым студентом, состоит из карточки-образца, справочного материала (таблица Менделеева). Преподаватель объясняет ход решения, используя подготовленную презентацию.
- Для контроля выработанного умения по окончании работы с образцом каждый студент решает задачи разобранных типов самостоятельно, получив задания для самостоятельного решения. По окончании времени, отведенного на решение, преподаватель дает правильные ответы.
- Сочетание двух методик представляется наиболее эффективным для осуществления целей итоговых занятий по разделам физики, входящим в программу изучения предмета в средних специальных образовательных медицинских учреждениях.
Предварительный просмотр:
План-конспект практического занятия по физике для студентов 1 курса (на базе 9 классов)
Преподаватель | Криулькина Ольга Николаевна | |
Тема занятия | Итоговое практическое занятие по молекулярной физике | |
Цель занятия | Повторение и углубление сведений по молекулярной физике; закрепление в сознании учащихся основных законов МКТ идеальных газов, их характеристики; отработка навыков и умений решения задач и построения графиков. | |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
| |
Оборудование урока | Мультимедийный проектор | |
Инструментальные средства | Презентация Power Point, индивидуальные карточки-образцы. | |
Этапы занятия | Содержание | Примечания время |
1 этап Организационный | Организационный момент ( приветствие, регистрация, проверка готовности к занятию). | 2мин. |
2 этап Объявление темы занятия, его сценария | Занятие по заданной теме является заключительным при изучении раздела «Молекулярная физика» и состоит из двух частей. В первой части для контроля усвоения основных положений МКТ(контроля теоретических знаний) проводится фронтальный опрос. Ответы записываются на индивидуальном листе. Вопросы для самоподготовки предложены ранее. Вторая часть – решение задач по образцу. Образец записывается в рабочую тетрадь, самостоятельно решенные задачи– на контрольном листе. | 3мин. |
3 этап Теоретический опрос | Задания для активизации имеющихся знаний студентов:
| 85мин. Слайды презентации (студентам) |
4 этап Решение задач по образцу | Фронтальная работа.
| 85мин. Индивидуальные карточки. Слайды презентации (для преподавателя) |
5 этап Заключительный | Подведение итогов:
Домашнее задание: подготовить «задачу для соседа», задание по типу разобранных на занятии, но с другими начальными условиями. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос № 1 Сформулируйте основные положения молекулярно-кинетической теории.
Вопрос № 2 Каковы особенности строения, газов.
Вопрос № 3 Что такое относительная молекулярная масса вещества?
Вопрос № 4 Что такое один моль вещества?
Вопрос № 5 Сколько молекул (атомов) содержится в одном моле вещества?
Вопрос № 6 Что такое молярная масса вещества?
Вопрос № 7 Как определить молярную массу вещества по таблице Менделеева?
Вопрос № 8 Чем определяется давление газа в сосуде?
Вопрос № 9 Какие допущения приняты в модели идеального газа?
Вопрос № 10 Запишите формулу основного уравнения МКТ идеального газа. Какие физические величины обозначены буквами этого уравнения, какова их размерность в системе СИ?
Вопрос № 11 Какая шкала температур используется при расчетах в молекулярной физике?
Вопрос № 12 Что принято за О 0 в абсолютной шкале температур?
Вопрос № 13 Может ли температура быть равной 0 0 по этой шкале и почему?
Вопрос № 14 Какие параметры связывает между собой уравнение состояния идеального
Вопрос № 15 Изотермический процесс, формулировка.
Вопрос № 16 Изотермический процесс, графическое представление.
Вопрос № 17 Изобарный процесс, формулировка.
Вопрос № 18 Изобарный процесс, графическое представление.
Вопрос № 19 Изохорный процесс, формулировка
Вопрос № 20 Изохорный процесс, графическое представление.
Решение задач
Изотермический процесс
Изохорный процесс
Уравнение состояния
Изобарный процесс
Изопроцессы . Графики.
Графическое представление изопроцессов
ОТВЕТЫ
Задачи для самостоятельного решения Температуру газа при постоянном объеме изменили от 127 0 С до 47 0 С. Начальное давление газа составляло 1,3МПа. Найдите, каким стало давление газа . Давление газа при постоянной температуре изменили от 8МПа до 5МПа. Начальный объем, занимаемый газом, составлял 15л. Найдите, на сколько изменился объем газа . Объем газа при постоянном давлении изменили от 12л до 8л. Начальная температура газа была минус 33 0 С. Найдите, на сколько градусов она изменилась при таком сжатии газа. Азот ( N 2 ) находится в сосуде объемом 50л под давлением 3,6МПа. Масса азота 2,1кг. Найдите температуру газа. На рисунке приведена изобара (1) для 1моль газа V при давлении 5 МПа. Постройте на этом же чертеже изобары (2) для 1 моль газа при 7 МПа, (3) для 2моль газа при 5 МПа . 1 P На рисунке в координатах P ( V ) приведен процесс 2 над идеальным газом. Изобразите чертежи этого P 3 процесса в координатах V ( T ) и P ( T ). V
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молекулярная физика. Основы молекулярно-кинетической теории.
Интегрированный урок по физике и химии по теме "Молекулярная физика, Основы молекулярно-кинетической теории". Рассмотрен исторический аспект развития МКТ. Закон Авогадро и следствия из него. Количеств...
Урок – игра по физике в 10 классе на тему «Молекулярная физика».
Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по разделу «Молекулярная физика», расширить кругозор учащихся. Игра включает 4 тура, каждый из которых начинается с отбора шести участнико...
Сборник задач по физике, раздел "Молекулярная физика"
Сборник задач по физике по разделу "Молекулярная физика" для профессии "Мастер жилищно-коммунального хозяйства" с профессиональной направленностью....
Итоговое практическое занятие Создание презентаций в PowerPoint
Методическая разработка урока по ИнформатикеГриневич А.А, учитель информатики, ГБОУ НКККАннотация: урок-практикум по теме «Разработка презентации».Разработка рассчитана на учащихся 7 классов. Урок-пра...
Использование наглядных пособий по теме «Молекулярная физика» для формирования устойчивых знаний в рамках обозначенной темы у студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по дисциплине "Физика"
В данной статье рассказывается об эффективном использовании наглядных пособий в рамках курса физики для студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Се...
Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Физика»
Методические указания для выполнения практических лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ " Сахалинский политехнический центр №2&qu...
Подготовка к ЕГЭ по физике. Формулы и основные понятия по физике раздела "Молекулярная физика. Термодинамика"
В данном материале собраны основные понятия и формулы, которые необходимо знать обучающимя по молекулярной физике и термодинамике. Перед распечатыванием увеличить изображения картинок!...