Проект "Трение - вред или польза?"
проект по физике (7 класс) по теме

Базанова Алевтина Владимировна

Содержит материалы по проведению проектной деятельности: буклет для родителей, презентацию учителя для выявления интересов учащихся,визитную карточку проекта, план пректа и его реализации, материалы формирующего и итогового оценивания, материалы по сопровождению и поддержке проекта и  дополнительные материалы для учащихся по работе в интернете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта                         Трение - вред или польза?

Предмет, класс                               Физика, 7 класс

 Краткая аннотация проекта

При выполнении проекта ученики изучат силу трения. Использовать проект можно в качестве учебного при изучении темы "Взаимодействие тел". Работая над проектом, учащиеся развивают специальные и общеучебные умения.

 Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

 Как найти истину?

Проблемные вопросы

Почему все полы не зеркальные?

Почему ржавый плуг только на пахоте очищается?

Почему колесо круглое?

Как сдвинуть с места тяжелый шкаф?

Учебные вопросы

Что называется силой трения?

В чем причина трения?

Какие виды трения известны?

Какие способы уменьшения или увеличения трения?

Как измерить силу трения?

От чего зависит сила трения?

Где и как в жизни надо учитывать трение?

 Публикация учителя  http://ru.calameo.com/read/000993823defbfb8d8c03

 Визитная карточка проекта  http://ru.calameo.com/read/0009938232976f65b2f52

 План проекта и его реализации http://ru.calameo.com/read/000993823261d7e6e13b2

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 Первое установочное занятие (ответственный: руководитель проекта).

Учитель с помощью презентации организует обсуждение (фронтально и по группам) актуальных проблем в рамках учебной темы. По технологии «Мозгового штурма» учитель совместно с учащимися формулирует проблемы исследования, уточняет план работы класса по проекту и план отдельных групп, время выполнения заданий. В ходе работы используется: вводная презентация учителя, составленный план работа по проекту.

Работа с таблицей «Знаю – Интересуюсь - Умею».

ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ  

Второе занятие (ответственный: руководитель проекта)

Определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации; вопросы защиты авторских прав; инструктаж по ТБ; планирование итогового продукта (формы представления результата); обсуждение критериев оценки и самооценки. Используемый материал: критерии оценки продукта проекта; критерии самооценки деятельности по проекту; лист продвижения групп по проекту; памятки для учащихся.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП 3-ье - 4-ое занятия (участники проекта, учитель информатики, лаборант или заведующий кабинетом физики)

Сбор информации, решение промежуточных задач, выполнение экспериментов, корректировка плана и содержания проекта по мере обработки собранной информации.

Для визуализации информации заполняется лист продвижения групп по проекту. Для организации работы на этом этапе используются памятки, инструкции для учащихся, дополнительные материалы для учащихся.

ИТОГОВО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

 5-ое занятие(ответственный: руководитель проекта, участники проекта, учитель информатики)

При подготовке к итоговой конференции обсуждаются результаты работы с использованием критериев самооценки; критериев оценки конечного продукта проекта

6-ое занятие (ответственный: руководитель проекта, учащиеся) На конференции организуется презентация работы учащихся, могут при этом так же использоваться буклеты, составленные по результатам исследования. При рефлексии  деятельности  по проекту ученики пытаются ответить на проблемные и основополагающий вопрос проекта. Это позволяет осмыслить полученные результаты, аргументировано доказать свою точку зрения, тем самым формировать мышление высокого уровня.

 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся http://ru.calameo.com/read/000993823893a953c51be

Примеры продукта проектной деятельности учащихся

Презентация http://ru.calameo.com/read/0009938232fa07807f552

Вики - статья http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0%3F

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание продукта проекта http://ru.calameo.com/read/000993823f08e2fe6bc86

Самооценка деятельности по проекту http://ru.calameo.com/read/0009938235e0978472b9b

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Лист продвижения группы в работе по проекту https://docs.google.com/document/d/1kegCE7lKV6uKyx61OnE3sTyR2wO8RZn--SK-taLQ0DI/edit?hl=en_US&pli=1

Памятки для учащихся

 http://ru.calameo.com/read/0009938233614f2ad1055

http://ru.calameo.com/read/000993823db8dcccf64bf

Инструкции для учащихся

http://ru.calameo.com/read/0009938238c9affefb011

http://ru.calameo.com/read/000993823160fb38111ba

Материалы для учеников по поиску информации

http://ru.wikipedia.org/wiki/Колесо

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3b19dfa9-7bdf-441a-89e4-fdbf8383e844/110291

http://class-fizika.narod.ru/7_tren.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/Трение

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сила_трения_скольжения

Безопасность работы в интернете

http://www.oszone.net/6213/

Авторское право в интернете http://download.teo.apnet.ru/education/common/en/resources/eo/course_resources/Copyright/Copyright_Activity/Activity_Resources/copyright.ppt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спектакль о вреде курения "Прислушайся к своему сердцу..."

Сценарий спектакля о вреде курения, который ориентирован на детей 5-8 классов....

СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"

СЦЕНАРИЙ  "Курить здоровью вредить"...

здоровый образ жизни.о вреде курения

презентация о вреде курения...

Классный час «Курить – здоровью вредить»

Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....

о вреде курения

вредные привычки...

Презентация Курить-зоровью вредить

Каждый гражданин имеет право дышать воздухом, не загрязненным табачным дымом, в общественных местах или  в общественном транспорте...

"Жвачка: польза или вред?"

Выступление агитбригады на школьном конкурсе "Здоровым быть здорово!" Защита классного проекта с презентацией...