Информационная карта по физике. 12 класс. Дисперсия света.
материал по физике по теме
Краткое изложение по теме "Дисперсия света" в 12 классе в вечерней школе. Использованы материалы Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_po_fizike_12_kl.dispersiya_sveta.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИСПЕРСИЯ
Луч белого света, проходя через трехгранную призму не только отклоняется, но и разлагается на составляющие цветные лучи.
Это явление установил Исаак Ньютон, проведя серию опытов.
Опыты Ньютона
Опыт по разложению белого света в спектр:
или
Ньютон направил луч солнечного света через маленькое отверстие на стеклянную призму.
Попадая на призму, луч преломлялся и давал на противоположной стене удлиненное изображение с радужным чередованием цветов – спектр.
Опыт по прохождению монохроматического света через призму:
Ньютон на пути солнечного луча поставил красное стекло, за которым получил монохроматический свет (красный), далее призму и наблюдал на экране только красное пятно от луча света.
Опыт по синтезу (получению) белого света:
Сначала Ньютон направил солнечный луч на призму. Затем, собрав вышедшие из призмы цветные лучи с помощью собирающей линзы, Ньютон на белой стене получил вместо окрашенной полосы белое изображение отверстия.
Выводы Ньютона:
- призма не меняет свет, а только разлагает его на составляющие
- световые лучи, отличающиеся по цвету, отличаются по степени преломляемости; наиболее сильно преломляются фиолетовые лучи, менее сильно – красные
- красный свет, который меньше преломляется, имеет наибольшую скорость, а фиолетовый - наименьшую, поэтому призма и разлагает свет.
Зависимость показателя преломления света от его цвета называется дисперсией.
Запомни фразу, начальные буквы слов которой дают последовательность цветов спектра:
"Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан".
Спектр белого света:
Выводы:
- призма разлагает свет
- белый свет является сложным (составным)
- фиолетовые лучи преломляются сильнее красных.
Цвет луча света определяется его частотой колебаний.
При переходе из одной среды в другую изменяются скорость света и длина волны, а частота, определяющая цвет остается постоянной.
Границы диапазонов белого света и его составляющих принято характеризовать их длинами волн в вакууме.
Белый свет – это совокупность волн длинами от 380 до 760 нм.
Где можно наблюдать явление дисперсии?
- при прохождении света через призму
- преломление света в водяных каплях, например, на траве или в атмосфере при образовании радуги
- вокруг фонарей в тумане.
Как объяснить цвет любого предмета?
- белая бумага отражает все падающие на нее лучи различных цветов
- красный предмет отражает только лучи красного цвета, а лучи остальных цветов поглощает
-
Глаз воспринимает отраженные от предмета лучи определенной длины волны и таким образом воспринимает цвет предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике в 11 классе "Дисперсия света"
Урок презентация с применением интерактивной доски...
Информационная карта по физике. 12 класс. Природа света.Скорость света.
Краткое изложение темы "Природа света. Скорость света." в 12 классе в вечерней школе .Использованы материалы Интернета....
Информационная карта по физике. 12 класс. Отражение света.
Краткое изложение по теме "Отражение света" в 12 классе в вечерней школе.Использованы материалы Интернета....
Информационная карта по физике.12 класс. Преломление света.
Краткое изложение по теме "Преломление света" для 12 класса вечерней школы. Использованы материалы Интернета....
Информационная карта по физике. 12 класс.Полное отражение света.
Краткое изложение по теме "Полное отражение света" в 12 классе в вечерней школе. Использованы материалы Интернета....
Информационная карта по физике. 12 класс. Интерференция света.
Краткое изложение темы "Интерференция света" в 12 классе в вечерней школе. Ипользованы материалы Интернета....
Урок физики в 11 классе "Дисперсия света"
"Урок начинается со слов "Света мы не видим, но он есть, цвет мы видим, но его нет". Составляется "цветопись класса". Интересная мотивация познавательной деятельности. Дети работают в трех групп...