Солнечная светлость книжной премудрости
классный час по физике (5 класс) по теме

На доске- макет раскрытой книги, где написаны слова: «Великая польза бывает от книжного учения. Книги- реки, наполняющие вселенную мудростью. В книгах – несчетная глубина, ими мы в печали утешаемся.» (Похвала книгам. Повесть временных лет.)

Над макетом во всю доску из отдельных букв сложена фраза «С книгой по жизни». Слева и справа от макета высказывания великих людей: «Чтение – вот лучшее учение» (А.С. Пушкин);  «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (А. Горький). На стенах плакаты, например: «Книжная премудрость подобна есть солнечной светлости» (Из старинной азбуки)

Звучит музыка, выходят ведущие.

ВЕДУЩИЙ (1) Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

ВЕДУЩИЙ (2) Есть еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А это чудо всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту придти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

ВЕДУЩИЙ (3) С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

ВЕДУЩИЙ (4) Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

ВЕДУЩИЙ (1) Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам про сказочных богатырей, про школьную жизнь и дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.

Выходят чтецы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_svetlost.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

На доске- макет раскрытой книги, где написаны слова: «Великая польза бывает от книжного учения. Книги- реки, наполняющие вселенную мудростью. В книгах – несчетная глубина, ими мы в печали утешаемся.» (Похвала книгам. Повесть временных лет.)

Над макетом во всю доску из отдельных букв сложена фраза «С книгой по жизни». Слева и справа от макета высказывания великих людей: «Чтение – вот лучшее учение» (А.С. Пушкин);  «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (А. Горький). На стенах плакаты, например: «Книжная премудрость подобна есть солнечной светлости» (Из старинной азбуки)

Звучит музыка, выходят ведущие.

ВЕДУЩИЙ (1) Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

ВЕДУЩИЙ (2) Есть еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А это чудо всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту придти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

ВЕДУЩИЙ (3) С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

ВЕДУЩИЙ (4) Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

ВЕДУЩИЙ (1) Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам про сказочных богатырей, про школьную жизнь и дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.

Выходят чтецы.

Чтец (1) Книга! Великое слово!

Я оду тебе пою!

Тебя от души воспеваю,

Люблю я тебя, люблю.

Чтец (2) Оду я пою книгам –

Не в силах я им изменить.

Они только могут в мире

На все ясный свет пролить.

Помогут мне не умереть с тоски,

Влюблен я в книгу до гробовой доски!

ВЕДУЩИЙ (2) Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне…

ВЕДУЩИЙ (3) Откроешь страницу, другую – раздвинуться стены комнаты, станет видно далеко-далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным- давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

ВЕДУЩИЙ (4)Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове, как по лесной дорожке бредет медведь на липовой ноге, на березовой  клюке.

ВЕДУЩИЙ (1) Ничего по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Ты еще знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что день и час, когда ты сам откроешь ее.

ВЕДУЩИЙ (2) Протяни руку – и книга заговорит о том,  что тебе предстоит узнать.

ЧТЕЦ(1)

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей  понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

ЧТЕЦ(2)

Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета,

Мы без книги, как без рук,

Книга – это первый друг!

ЧТЕЦ (1)

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает:

Учиться, работать и жить!

Уходят ведущие, звучит музыка, входит Королева Книга.

Королева Книга: Здравствуйте, дорогие друзья! Как много хорошего услышала я о себе. Спасибо! Какой чудесный для меня этот день! Я пришла на ваш праздник и очень рада. Но пришла не одна. Встречайте!

Звенит колокольчик, и входят герои разных книг.

ЧТЕЦ(1):

Увидеть вас в который раз

Герои книг пришли,

Свои загадки вам они

На праздник принесли!

ЧТЕЦ(2) :

А ты, дружочек, не зевай,

Нам поскорее отвечай:

Героя книги укажи, затем писателя скажи,

Названья книги не забудь

И станешь первым! В добрый путь!

Далее разыгрываются сценки по произведениям художественной литературы.

Л. Толстой « Филипок»

Учитель: Да кто ты? Или ты нем? Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. Кто это ребята?

Мальчик: Костюшкин брат. Он давно просится в школу, да мать не пускает его.

Учитель: Ну, садись на лавку. А я твою мать попрошу, чтобы она пускала тебя в школу. Вот буквы. Ну – ка, сложи свое имя.

Филипок : Хве и хви ле и ли пе- о- пок.

Учитель : Молодец. Кто тебя научил писать ?

Филипок : Костюшка. Я страсть какой бедовый, я сразу все понял.

Учитель : Ты погоди хвалиться- то. Ты поучись.

Ребята отгадывают. Назвавшему ответ полностью, вручается приз.

А. Толстой « Приключение Буратино или золотой ключик ».

Мальвина : Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино:  Не правда. Не одного.

Мальвина: Я говорю :предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино  :  Два.

Мальвина : Подумайте хорошенечко.

Буратино  :  Два.

Мальвина: Почему?

Буратино: Я же не отдам этому Некто  яблоко, хоть он дерись!

Ребята отвечают. Победитель получает приз.

Л. Лагин «Старик Хаттабыч»

Учитель : Ну успокойся, вытри слезы, не нервничай. Можешь ты для начала рассказать о горизонте?

Волька: О горизонте? Это очень просто… Горизонтом, о высокочтимый учитель, называется та грань , где хрустальный купол небес соприкасается с краем диска Земли.

Учитель: Час от часу не легче! Как прикажешь понимать твои слова о хрустальном куполе небес: в прямом смысле или переносном?

Ученик: В переносном.

Ребята отвечают. Получают призы.

А. Милн «Винни- Пух и все, все, все»

Мальчик: До чего здорово! Я живу на острове!

Сова: Атмосферные условия в последнее время были несколько неблагоприятными.

Мальчик: Что, что?
Сова: Дождик был.

Мальчик: Кто?

Сова: Я говорю -  воды кругом много.

Вручен последний приз.

Королева Книга: Молодцы, ребята! Кто много читает – тот много знает! Думаю, теперь вы не откажитесь то другого соревнования. Ну –ка, кто из вас больше знает пословиц, поговорок, изречений о книге? Начнем.

Проводится соревнование,  подводятся итоги и вручаются призы.

Королева Книга: Пришло время, ребята, предоставить слово хозяйке нашего школьного дома. Это она может найти для вас любую книгу на полках, посоветовать взять самую интересную из них. Это нас добрый друг и советчик – библиотекарь.

Выходит библиотекарь.

Библиотекарь: Дорогие ребята! Я счастлива, что сегодня здесь вас собрала книга. Читая, каждый из вас умнее, сильнее, добрее, благороднее.  «Приходите в наши в наши обширные книгохранилища.. Знайте, что там собиралось в течение многих – многих веков и собралось самое лучшее, самое полезное, чего достигло человечество в познании истины и красоты»- так обращался к своим читателям  орлеанский библиотекарь 19 века Каньель.  А  я так обращаюсь к вам, дорогие мой ребята: « Приходите в библиотеку – обитель знаний. Займите там достойное место, и тогда вы откроете для себя это чудо из чудес!»

Королева Книга: Надеюсь, наши гости знают и любят библиотеку. А сейчас предлагаю викторину. Вам необходимо вспомнить книги, названия которых связаны со школой и с учениками. Первым начинает библиотекарь.

Библиотекарь: «Мои университеты» М. Горького

Королева Книга; Очень хорошо. Надеюсь вам ясно? Победителем будет тот, кто всех больше назовет произведений. Итак, начинаем.

Проводится соревнование, и подводятся итоги.

Звучит музыка. Входят чтецы.

ЧТЕЦ (1):

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить.

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить.

ЧТЕЦ (2):

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

ЧТЕЦ (1):

Стоят на полах и молчат,

Затронешь - вмиг заговорят,

Расскажут вам по все на свете –

Дружите крепко с ними, дети!

Королева Книга: Конечно, книги могут рассказать о многом. И, кстати, рассказать о себе. Не верите? А вот послушайте.

Стихотворение читается по ролям.

Автор:

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой:

Книга (1):

Скажи мне, как твои делишки?

Автор:

Одна спросила у другой.

Книга (2):

Ох, милая мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

Да что обложка! Вырваны листы.

Он делает из них кораблики, плоты…

Боюсь, на змей пойдут последних три листка,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Книга (1):

Твои мне не знакомы муки –

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Хозяин мой читал меня!

Королева Книга: Вот ты сегодня говорите о нас. А вы знаете, например, о том какой была наша прапрабабушка? Давайте послушаем книжкину историю.

Книга(1): Живем мы уже несколько тысяч лет. Но не всегда мы были такими, какими вы видите нас сейчас.

Книга (2):

Печатные книги возникли не сразу.

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века.

Королева Книга: В старину люди очень ценили нас. Книги стоили дорого, так как писались от руки, медленно. Летописец от руки переписывал строку за строкой. На изготовление одной единственной рукописи уходило  5- 7 лет. Писец должен был обладать четким и красивым подчерком. Каждая буква даже не писалась, а рисовалась. Использовал он не шариковую ручку,а  гусиное перо или острую палочку. Писал на папирусе, бересте или пергаменте.

Книга (1): А еще раньше были узелки на веревке, связка бамбуковых палочек, глиняные дощечки.

Книга (2):

Без людей, без друзей в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг

И глядишь – уже дряхлый старик.

Книга (3): Переписанные книги украшались рисунками, одевались переплетами из деревянных досок. На переплетах делалось тиснение. На обложки помещали драгоценные камни, золотые или серебряные застежки. В старину любили говорить : «Книжное слово в жемчугах ходит».

Книга (4): Книга стоила очень больших денег. Ее одну можно было обменять на табун коней, стадо коров, на соболи шубы. И все-таки книга ценилась  не за украшения, а за то, что в ней написано. С благоговением люди произносили фразу « Книжный свет».

Книга (5): Жизнь книги как, и жизнь человека, была полна опасностей. Рукописные творения гибли при нашествии врагов, походах и странствиях, при пожарах и наводнениях. Когда приближался неприятель, люди уносили за надежные крепостные стены не только хлеб и воду, но и книги.

Книга (1): Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги и она приобрела привычный для вас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины. Каждую секунду в мире появляется 45 книг.

Королева Книга: Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники. Много усилий требуется то них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго. Берегите книги, ребята, не рвите, не пачкайте.

Каждому это должно быть понятно:

Книгу любите, храните всегда,

Чтоб новой ее сохранить на года!

Королева Книга: И снова литературное состязание – аукцион. Сейчас мои помощники покажут несколько предметов. Ваша задача – вспомнить в каких произведениях они встречаются. Тот, кто назовет произведение последним, станет победителем.

Для аукциона предложены три связанных шара, связка ключей, скорлупа ореха, шляпа, горошина, борода, зонтик, туфелька, зеркало, яблоко.

Королева Книга: Я вами очень довольна. Вы много знаете!

Библиотекарь: Наши ребята много читают. Позволь, уважаемая Королева Книга, в этот праздничный день назвать имена лучших читателей библиотеки.

ЧТЕЦ (1):

Сколько звезд в небесах,

Сколько шишек в лесах,

Сколько капель в Неве –

Столько книг на Земле!

ЧТЕЦ(2):

Под российским небосводом

Книгу любят и хранят!

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!

ЧТЕЦ(1):

Я вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

ЧТЕЦ(2):

Пусть много детвора читала,

Пусть тут каждый – эрудит,

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит:

Про подвиг, труд и про ученье,

Полет стремительной мечты,

Про дерзновенное свершенье

И штурм небесной высоты!

Королева Книга: Ну, вот, друзья, и подошло время расставаться. Наше шоу – представление заканчивается, а мне на прощание хочется сказать:

Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Звучит музыка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Книжной Премудрости (Праздник для учащихся 6-7 класса)

Готовый материал, который предназначен для проведения внеклассного мероприятия в рамках праздника "День книги", либо Всероссийского урока чтения. Можно использовать на 1 сентября в День Знаний. Матери...

Сценарий спектакля "Василиса Премудрая".

     Сценарий литературно-музыкального спектакля для 5 класса "Василиса Премудрая" создан мною по мотивам русской народной сказки на основе пьесы В. И. Рославцевой "Матушкино бла...

Солнечная светлость книжной премудрости

Данная разработка относится содержит материал к для 1-3 классов по привитию любви к чтению. Вней предложен сценарий праздника книги...

«Есть в светлости осенних вечеров…»

Классный час для 6 класса. Нетрадиционное занятие - ток-шоу.  Основная цель занятия - обобщение и систематизация знаний о времени года осень.  Разнообразный дидактический материал игрового х...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

«Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ»

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В данной статье даны советы воспитатлям разных возрастных групп по оформлению и содержа...

Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...


 

Комментарии

Шевченко Александр Анатольевич

Большое спасибо за материал! Мне очень помог!