Тема урока: «Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца» 11 класс
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме
Урока: «Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца» 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 45.32 КБ |
urok_2.pptx | 110.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца»
11 КЛАСС
О, сколько нам открытий чудных, |
Готовит просвещенье дух. |
И опыт – сын ошибок трудных, |
И гений – парадоксов друг. |
А.С. Пушкин. |
Цели урока:
Учебная:
изучить закон электромагнитной индукции.
Развивающая:
1) формирование информационных компетенций;
2) развитие навыков самостоятельной работы с учебником;
3) совершенствование интеллектуальных способностей и мыслительных умений учащихся.
Воспитательная:
формирование коммуникативных качеств личностей.
Оборудование:
- Дидактические карточки с вопросами для каждой группы.
- Тестовые задания для каждой группы.
- Приборы для демонстрации: гальванометр, катушка, магнит.
Краткий конспект урока
- Организационный момент
Задача: создание благоприятного психологического настроя.
- Актуализация опорных знаний
Задача: повторить и углубить знания, необходимые для изучения нового материала.
Приём обучения – эвристическая беседа;
Формы организации познавательной деятельности (ФОПД) – фронтальная;
Метод обучения – репродуктивный.
Повторение основных понятий по теме «Электромагнитная индукция, правило Ленца, магнитный поток».
В 1821 году великий английский учёный записал в своём дневнике: «Превратить магнетизм в электричество». Через 10 лет это задача была и решена.
Как называлось открытое Фарадеем физическое явление?
Работать будем в группах по 2-3 человека, каждая из которых получает задание.
На обдумывание по 1-2 минуты, после чего представители групп отчитываются по повторению.
Задача: повторить основные понятия.
- ФОПД – самостоятельная работа в группах.
- Метод обучения – исследовательский, индуктивный
Карточка №1:
Когда и кем было открыто явление электромагнитной индукции?
В чем заключается явление электромагнитной индукции?
Карточка №2:
Опыт Фарадея: установка, демонстрация.
При каком условии в замкнутом проводнике возникает ток?
Карточка №3:
Правило Ленца.
Карточка №4:
Какая физическая величина характеризует магнитное поле в каждой точке пространства?
Какая физическая величина характеризует распределение магнитного поля по поверхности, ограниченной замкнутым контуром?
Формула, единица измерения.
Карточка № 5-6:
Определить направление индукционного тока в замкнутом контуре.
Отчёты групп.
Задачи:
- развивать речевую культуру, умение обобщать материал, выделять главное.
- воспитывать нравственные качества личности, связанные со взаимоотношениями в классном коллективе.
Метод обучения – индуктивный
Приём обучений – эвристическая беседа
- Изучение нового материала
Обобщить выводы, сделанные группами.
План:
- От чего зависит сила индукционного тока в замкнутом проводнике?
- Что называют ЭДС индукции?
- Формулировка закона электромагнитной индукции.
- Почему закон формулируется для ЭДС, а не для силы тока?
- Что означает знак ( - ) в законе?
- Как записать закон электромагнитной индукции, используя понятие производной?
Обобщённый план изучения явления:
- Внешние признаки явления;
- Условие его протекания;
- Экспериментальное воспроизведение явления;
- Механизм протекания явления;
- Количественные характеристики явления;
- Его объяснение на основе теорий;
- Практическое применение явлений;
- Влияние явления на человека и природу.
Для повторения и изучения явления электромагнитной индукции мы использовали метод научного познания. Его основы заложил в середине 16 века Галилео Галилей.
Схема метода:
- накопление фактов;
- построение теорий;
- опытное доказательство гипотезы;
- практическое применение теорий.
Метод научного познания позволяет объективно отражать действительность не только в физике, но и в других областях науки.
- Решение задач.
На ЕГЭ:
Графические задачи (часть А)
Расчетные задачи (часть В, С)
Задача: получить информацию о степени усвоения материала.
ФОПД – индивидуальная
Прием обучения – упражнения
Задача:
На рисунке 1-3 изображены замкнутые проводящие рамки, помещенные в магнитное поле, линии магнитной индукции которого направлены к нам, перпендикулярно плоскости чертежа. Возникает ли индукционный ток в рамке?
2)
3)
1)
- Рефлексия:
Я научился …
Я узнал …
Я понял …
- Домашнее задание (дифференцированно):
1.Сборник задач Г.Н. Степановой № 1128, 1129
Учебник по физике 11 класс (Мякишев Г.Я.) §11.
2.Либо составить 2 задачи, аналогичные частям А и Б, либо найти в пособиях, решить и объяснить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карточка №1: Когда и кем было открыто явление электромагнитной индукции? В чем заключается явление электромагнитной индукции?
Карточка №2: Опыт Фарадея: установка, демонстрация. При каком условии в замкнутом проводнике возникает ток?
Карточка №3: Правило Ленца
Карточка №4: Какая физическая величина характеризует магнитное поле в каждой точке пространства? Какая физическая величина характеризует распределение магнитного поля по поверхности, ограниченной замкнутым контуром? Формула, единица измерения.
Карточка № 5-6: Определить направление индукционного тока в замкнутом контуре
План: От чего зависит сила индукционного тока в замкнутом проводнике? Что называют ЭДС индукции? Формулировка закона электромагнитной индукции. Почему закон формулируется для ЭДС, а не для силы тока? Что означает знак ( - ) в законе? Как записать закон электромагнитной индукции, используя понятие производной?
Обобщённый план изучения явления: Внешние признаки явления; Условие его протекания; Экспериментальное воспроизведение явления; Механизм протекания явления; Количественные характеристики явления; Его объяснение на основе теорий; Практическое применение явлений; Влияние явления на человека и природу.
Схема метода : накопление фактов построение теорий опытное доказательство гипотезы практическое применение теорий
Задача: На рисунке 1-3 изображены замкнутые проводящие рамки, помещенные в магнитное поле, линии магнитной индукции которого направлены к нам, перпендикулярно плоскости чертежа. Возникает ли индукционный ток в рамке? 1) 2) 3)
Рефлексия: Я научился… Я узнал… Я понял…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока физики в 11 классе по теме "Явление электромагнитной индукции .Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции"
В презентации иллюстрируются опыты Фарадея по ЭМИ, дается понятие магнитного потока, устанавливается правило Ленца и закон ЭМИ....
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.
Презентация по теме " Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции" может быть использована на уроке физики в 11 классе при объяснении и закре...
Тест по теме " Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца"
Тест по теме " Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца" для учащихся 11 класса, сделанный с помощью программы easyQuizzy. easyQuizzy— это программа, позволяющая создавать компьютерные тесты з...
Презентация к уроку "Закон электромагнитной индукции"
Урок развития практических навыков, интерактивного обучения, формирования ценностного отношения к физическим знаниям....
Урок по теме "Электромагнитная индукция. Правило Ленца"
Урок по теме "Электромагнитная индукция. Правило Ленца"...
Группа МЖКХ 1 Физика 29..04. Тема 7. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках.
Закон эм индукции. ЭДС в движущихся проводниках.Задание1. Изучить материал учебника. Стр. 243 -244. Файл.2. Составить краткий конспект изученного материала.3. Рассмотреть решение задач. Стр. 252...
Контрольная работа по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» для 8 класса
Контрольная работа по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» для 8 класса в двух вариантах. Составлена в соответствии с ФРП ООО и учебником И.М. Перышкина, 2023 г. Данная разрабо...