№ | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
1. | Организационный момент. Мотивация.
Предлагает ученикам составить тему урока из слов: поле, магниты, постоянные, магнитное. | Составляют тему урока: Постоянные магниты. Магнитное поле. | Личностные: развитие личностного отношения к предмету, к окружающим, к себе.
Коммуникативные: построение речевых высказываний, взаимоконтроль. |
2. | Целеполагание с участием учеников.
Задает вопросы ученикам:
Что вы знаете о магнитах? А что бы вам хотелось узнать? | Отвечают на вопросы, самостоятельно выделяют и формируют учебные цели. | Познавательные: постановка целей и задач.
Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание, кррекция знаний. |
3. | Планирование. Для того, чтобы ответить на вопросы, будем проводить эксперименты, а результаты оформим в
виде таблицы. | Планирование последующих действий. | Регулятивные: планирование эксперимента. |
4. | Оформление таблицы №1.
| Оформление таблицы. | Познавательные: анализ, синтез, алгоритмизация.
Регулятивные: коррекция знаний. |
5. | Выполняет шесть экспериментов вместе с детьми.
Эксперимент 1.Магнит притягивает некоторые материалы Подносите магнит к разным предметам из набора материалов для изучения магнитных свойств веществ . Магнит действует на скрепки, гвозди, железные болты, на железную пластинку. Она не действует на алюминиевый болт, кусок ткани, деревянный диск, резиновый ластик, картонные и медные пластинки.
Эксперимент 2. Попробуйте располагать различные материалы между магнитом и железным гвоздем. Вы сможете убедиться, что материалы, не содержащие железа, не препятствуют действию маркированными полюсами.
Эксперимент 3. Подвесьте к магниту несколько скрепок одну за другой так, чтобы они образовали цепь. Чем сильнее магнит, тем более длинной можно сделать цепочку.
Эксперимент 4.
Постарайтесь собрать гвозди с помощью магнита. Большая часть гвоздей расположится на его концах. Для проверки результата используйте скрепку. Заметьте, что середина магнита совсем не действует на скрепку, а его концы притягивают ее наиболее сильно. Те области, в которых магнит оказывает наиболее сильное воздействие, называются полюсами магнита.
Эксперимент 5. Взаимодействие полюсов магнита
Попытайтесь поднести два магнита полюсами друг к другу. В зависимости от ориентации полюсов магниты будут либо притягиваться (разноименные полюсы), либо отталкиваться(одноименные полюсы).
Эксперимент 6. Вставьте иглу-опору снизу в отверстие на картушке компаса. Наденьте стрелку на конец иглы так, чтобы стрелка могла свободно вращаться. Сравните получившийся самодельный компас с туристским. Стрелки и того, и другого показывают на север.
| Выполняют эксперименты под руководством учителя, прогнозируя результат.
Выводы:
1.Магниты обладают свойством притягивать предметы, сделанные из железа и.содержащие железо;
2.Магнит действует на расстоянии и проходит сквозь многие материалы.
3.Магниты могут иметь различную форму; быть более сильными и более слабыми.
4.Магнит наиболее заметно проявляет себя на полюсах;
5.Одноименные полюсы двух магнитов отталкиваются, разноименные - притягиваются;
6.Стрелка компаса представляет собой магнит, ее называют магнитной стрелкой; стрелка компаса располагается вдоль оси север-юг.
| Личностные: способность видеть целостную картину мира, убежденность в возможности познания природы.
Коммуникативные: обсуждение и распределение обязанностей, взаимопомощь.
Познавательные: предсказание результата, описание наблюдаемых явлений. Регулятивные: учет правил ТБ, подбор материала, организация рабочего места, рациональное использование времени.
|
6. | После каждого из шести экспериментов помогает ученикам сделать вывод, обобщив, результаты записываем в
таблицу № 1. | Обобщая результаты, делают выводы, записывают в таблицу №1
« Узнал». | Познавательные: анализ, установление причинно-следственных связей, оформление результатов.
|
7. | Излагается исторический материал, подводя диалог к книге У.Гилберта, 1600 г. | Получают знания исторического характера. | Познавательные: установление причинно-следственных связей, анализ, синтез.
Коммуникативные: обсуждение результатов и формулировка выводов. |
8. | Раскрывая свойства магнитов, описанных Гилбертом, предлагает сравнить с результатами собственных экспериментов. | Сравнивают результаты экспериментов, анализируют, делают выводы. | Познавательные: установление причинно-следственных связей, анализ, синтез.
Коммуникативные: обсуждение результатов и формулировка выводов. |
9. | Формирует представление о магнитном поле. Для этого проводит эксперимент с металлическими опилками.
Эксперимент 7. Насыпьте металлические опилки поверх листа бумаги, под которым находятся постоянные магниты. Наблюдайте за картиной. | Наблюдают эксперимент, делают вывод о том, что вокруг магнита существует некая материя. | Познавательные: поиск, предсказание результата, описание наблюдаемых явлений.
Регулятивные: прогнозирование, учет правил ТБ, подбор материала, организация рабочего места, рациональное использование времени.
|
10. | Дается определение магнитного поля, магнитных силовых линий. | Знакомятся с новыми понятиями. Делают записи в тетрадях. | Познавательные: установление причинно-следственных связей, анализ, синтез.
Коммуникативные: обсуждение результатов и формулировка выводов. |
11. | Рефлексия.
| Рефлексия. | Коммуникативные: обсуждение результатов и формулировка выводов.
Личностные: развитие личностного отношения к предмету, к окружающим, к себе.
|
12. | Домашнее задание. &18,19
ТАБЛИЦА № 2
Доминирующие элементы знаний
| Задания по теме
| Ответ
| Магнитные взаимодействия
Магнитное поле.
Магнитные линии.
| Как взаимодействуют постоянные магниты? проводники с током?
Чем порождается магнитное поле?
Что представляют собой
магнитные линии постоянных магнитов,
прямого тока?
Каково направление магнитных линий постоянного магнита?
прямого тока?
|
|
| Записывают домашнее задание, если осталось время, начинают выполнять таблицу №2. | Личностные: умение видеть закономерность изучаемого явления, самоопределение.
Регулятивные: рациональное использование рабочего времени.
Познавательные: установление причинно-следственных связей, анализ, синтез, классификация, сериация.
|