Конспект урока "Диффузия в твердых,жидких и газообразных телах"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Урок изучения нового материала,на котором рассматривается механизм диффузии в различных состояниях вещества и при разной температуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fizike.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах».
План урока:
Цели урока:
- изучить движение молекул, происходящих в различных состояниях вещества;
- знать механизм протекания диффузии при различной температуре вещества.
Задачи:
- Сформировать знания о движении молекул в различных состояниях вещества;
- Изучить механизм перемешивания молекул одного вещества с другим в газообразном, жидком и твердом состояниях;
- Раскрыть физический смысл диффузии;
- Показать необходимость диффузии в жизни человека и животных, в технике;
- Обосновать связи между скоростью молекул тела и его температурой;
- Сформировать способность объяснять явления и факты, работать с текстом учебника, выполнять физические опыты.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, физические приборы для фронтальных опытов №1,№2,№3,№4.
Программное сопровождение: презентация к уроку (Приложение 1), видеоролик «Броуновское движение в газах» (Приложение 2).
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала 4. Закрепление 5. Контроль 6.Домашнее задание
| Установочная беседа Знакомство учащихся с целью урока Медиа – лекция через презентацию 1. Явление диффузии в газах (рассказ учителя) 2. Явление диффузии в жидкостях (рассказ учителя) 3.Явление диффузии в твердых телах (рассказ учителя) 4. Формулировка явления диффузии (рассказ учителя) 5. Объяснение диффузии в газах, твердых телах и жидкостях (беседа с учащимися) 6. Значение явления диффузии в жизни человека и животных, в технике (рассказ учителя) 8. Связь скорости движения молекул с температурой (беседа с учащимися) 9.Броуновское движение ( рассказ учителя) Учитель выслушивает и корректирует ответы на вопросы Объяснение приемов работы с тестом (слайд №20). Консультации по использованию программированного материала Объяснение домашнего задания | Слушают учителя, психологический настрой Слушают учителя Работа со слайдами №5,6. Беседа. Выполнение фронтального опыта №1 Беседа. Работа со слайдами №7,8. Выполнение фронтального опыта №2 Беседа. Выполнение фронтального опыта №3,работа со слайдами №10,11 Работа со слайдом №9. Работа с текстом учебника. Работа со слайдами №5-8,10-11. Делают вывод из проделанных опытов №1,2,3 Работа со слайдами №14,15,16,17 Выполнение фронтального опыта №4.Делают выводы Просмотр видеоролика Работа со слайдом № 19. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы теста (слайд №20) Запись домашнего задания в дневник п.9 , задание 2 |
1.Фронтальный опыт №1 ( Диффузия в газах).
Приборы: пробирка с пробкой, кусочек ваты, смоченный нашатырным спиртом.
Задание:
1. Откройте на короткое время пробирку с ватой, смоченной спиртом.
2.Объясните распространение запаха с точки зрения строения вещества.
2.Фронтальный опыт №2 (Диффузия в жидкостях).
Приборы: пробирка с кристалликами перманганата калия, пробирка с водой, стакан с водой, лист бумаги.
Задание:
1.Смочите часть листа бумаги водой, положите на увлажненное место кристаллик марганцовки.
2.Объсните наблюдаемое явление.
3.Фронтальный опыт №3(Диффузия в твердых телах).
Приборы: стеклянная пластинка с кристалликами йода, парафиновая пластинка.
Задание:
1.Положите кристаллики йода на парафиновую пластинку.
2.Объясните наблюдаемое явление.
4.Фронтальный опыт №4 (Зависимость скорости протекания диффузии от температуры).
Приборы: Два стакана с холодной и горячей водой, кристаллики сахара
Задание:
1. Положите кристаллики сахара в стакан с холодной водой и в стакан с горячей водой.
2. Объясните наблюдаемое явление.
Тест по теме «Движение молекул»
- К какому классу понятий относится диффузия?
А) к физической величине;
Б) к физической единице измерения;
В) к физическому явлению.
2.Что является причиной явления диффузии?
А) движение молекул;
Б) наличие промежутков;
В) размеры молекул.
3.В каком состоянии вещества диффузия протекает наиболее быстро?
А) в газообразном
Б) в твердом
В) в жидком
4.Укажите пример диффузии в жидкостях:
А) спирт растворяется в воде.
Б) запах духов распространяется в комнате.
В) запах нафталина распространяется в воздухе.
5.Что является причиной увеличения скорости диффузии с ростом температуры тела?
А) увеличение скорости движения молекул.
Б) увеличение беспорядочности движения молекул.
В) увеличение промежутков между молекулами.
(Правильные ответы выделены жирным шрифтом)
Литература:
1. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Физика 7-11 класс, 2003г., часть I.
2.Электронное издание. Физика 7-9 класс. - M.: Просвещение - Медиа, 2004г., «Новый диск – 2004».
3. Шевцов В.А. Физика, 7 класс. Поурочные планы, В, 2003г.
4. Полянский С.Е. «Поурочные разработки по физике, 8 класс. – М.: Вако, 2005г.
5. Павленко Н.И. Тестовые задания по физике 7 класс. - Школьная пресса, 2003 г.
6.Чеботарева А.В. Тесты по физике. - Экзамен, 2007.
7. Перышкин А.В. Учебник физики для 7 класса. – М.: Дрофа, 2007г.
8.Буров В.А., Кабанов С.Ф., Свиридов В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике. - М.: Просвещение, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест в 11 классе "Твердые, жидкие, газообразные вещества. Дисперсные системы"
Тест составлен в соответствии с учебником О.С.Габриеляна "Химия 11 класс" базовый уровень...
Конспект открытого урока по теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел».
Конспект открытого урока по теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел»....
Конспект открытого урока по теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел».
Конспект открытого урокапо теме: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел»....
Разработка урока: «Строение твердых, жидких и газообразных тел»
I) образовательная:-способствовать овладению знаниями по теме «Строение твердых, жидких и газообразных тел»;-установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между мол...
Разработка урока: «Строение твердых, жидких и газообразных тел»
I) образовательная:-способствовать овладению знаниями по теме «Строение твердых, жидких и газообразных тел»;-установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между мол...
Конспект к уроку "Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел" для 7 класса
Конспект к уроку "Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел" для 7 класса...
Поурочный план по естествознанию на тему: "Структура твердых, жидких и газообразных веществ" - 5 класс
Поурочный план по естествознанию на тему: "Структура твердых, жидких и газообразных веществ" - 5 класс...