Л.Р. №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
учебно-методический материал по физике по теме
Содержит поурочный план, ЛР, интерактивныйерисунки устройство и работа эалектромагнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
53._laboratornaya_rabota_no8_sborka_elektromagnita_i_ispytanie_ego_deystviya.rar | 312.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 8 _____________________
дата
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Цель: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.
Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас (магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки электромагнита (катушка и сердечник).
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. При проведении опытов с магнитными полями следует снимать с руки часы и убрать мобильный телефон.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Подпись учащегося
Ход работы.
- Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки цепи.
- Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки.
Измерьте расстояние от катушки до стрелки L1 и силу тока I1 в катушке.
Результаты измерений запишите в таблицу 1.
- Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки на такое расстояние L2,
на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I2 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу 1.
Таблица 1
Катушка без сердечника | L1, см | I1, А | L2, см | I2, А |
4. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие
электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние L3 от катушки до стрелки и
силу тока I3 в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в
таблицу 2.
- Отодвиньте магнитную стрелку вдоль оси катушки с сердечником на такое
расстояние L4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную
стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока I4 в катушке.
Результаты измерений также запишите в таблицу 2.
Таблица 2
Катушка с сердечником | L3, см | I3, А | L4, см | I4, А |
- Сравните результаты, полученные в п.3 и п.4. Сделайте вывод: ______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие
электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: _____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита
соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах получились разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью компаса, определите, где расположен северный, а где – южный полюс электромагнита. Зарисуйте магнитное поле полученного вами электромагнита
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Какое сходство имеется у катушки с током с магнитной стрелкой? __________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в неё ввести железный сердечник? _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что называют электромагнитом? Для каких целей используют электромагниты (3-5 примеров)? ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Можно ли соединить катушки подковообразного электромагнита так, чтобы на концах катушки получились одинаковые полюсы? ________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой полюс появится у заострённого конца железного гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс магнита? Объясните явление ___________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема сборки электрической цепи
16
17
18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.
Графический редактор Paint Тема урока:Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей. Тип урока: Изучение нового материала. Вид: Урок – практикум Цели урока: Образовательная: отра...
магнитные поля катушки с током. Электромагниты. Практическая работа: «Сборка электромагнита и испытание его в действии
магнитные поля катушки с током. Электромагниты. Практическая работа: «Сборка электромагнита и испытание его в действии...
Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 10.«Сборка электромагнита и испытание его действия»
Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы ....
Лабораторная работа № 8. Изучение магнитных свойств катушки с током. Сборка электромагнита и испытание его действия.
Лабораторная работа № 8. Изучение магнитных свойств катушки с током. Сборка электромагнита и испытание его действия....
Лабораторная работа №12«Сборка электромагнита и испытание его действия» в 8 классе ( физико-математический профиль)
В рамках дисанционнобучения для учащизся разработан план занятий по выполнению лаборатоной работы....
Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.
Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового...
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».
Разработка урока с практической направленностью.Цели урока: научить собирать электромагнит из готовых деталей и опытным путём проверить, от чего зависит его магнитное действие....