Закон Ома для полной цепи
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Бойтунова Альбина Васильевна

Урок изучения нового материала для 10 класса с исследовательским заданием по теме "Закон Ома для полной цепи". При объяснении новой темы учащиеся участвуют в обсуждении вопросов, делают записи в тетрадях в виде опорного конспекта, самостоятельно экспериментируют лабораторные задания и заполняют таблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakon_oma.rar1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательские задания на уроке физики по теме

"Закон Ома для полной цепи"

Класс: 10
Продолжительность: 45 мин
Учитель: Бойтунова А.В.

Оборудование:  компьютер, презентация к уроку, таблицы, рабочие листы.

Приборы:  Источники питания, реостаты, амперметры, вольтметры, ключи,

соединительные провода.

Тип урока: урок изучения нового материала. 

Формы работы учащихся: при объяснении новой темы учащиеся  участвуют в обсуждении вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно заполняют таблицу и  закрепляют полученные  знания.


План урока

  1. Повторение изученного материала (5 мин);
  2. Актуализация знаний (2 мин);
  3. Изучение нового материала (25 мин);
  4. Закрепление нового материала (5 мин);
  5. Подведение итогов (2 мин);
  6. Рефлексия (2 мин).
  7. Домашнее задание, комментарии (2 мин).

Девиз: “Чтобы познать, нужно научиться наблюдать!”

Ход урока:
1. Организационный момент: (1-2мин).
Вступление: Добрый день. Сегодня тема нашего урока: Сторонние силы. ЭДС.
Закон Ома для полной цепи. В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова Георга Ома:

«Да, электричество – мой задушевный друг,
Согреет, развлечет, прибавит света
».

Цель урока: Ввести понятие электродвижущей силы, разъяснить содержание закона Ома для полной замкнутой цепи.

2. Повторение материала: (5 мин) Для выявления лидеров и повторения пройденного материала дети  решают тест. Вопросы к тесту показаны на экране через проектор. Выйдите вперёд, кто ответил больше всех: они будут лидерами групп. 

А сейчас мы разделимся на 3 группы. Лидеры выберите себе команду, с которой вы будете вести исследовательскую работу.

3. Работа в группах: (15 мин) (группы проводят эксперименты и сообщают классу о его результатах), но перед тем как выполнить исследования учитель напоминает о правиле техники безопасности.

1. Опыт №1. «Исследование Закона Ома для участка цепи»

Оборудование: Источник питания, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Ход работы: 

Собрать базовую цепь. Двигая  ползунок реостата определить значения силы тока и напряжения в цепи, показания занести в таблицу (5 значений). По данным таблицы построить график и сделать вывод.                                                              

I ,  A

U , B

        

2.Опыт №2. «Исследование Закона Ома для полной цепи»

Оборудование: Источник питания, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Ход работы: 

Соберите электрическую цепь.

Проверьте надежность электрических контактов, правильность подключения амперметра и вольтметра.

Проделайте работу цепи при разомкнутом и замкнутом ключе. Внимательно посмотрите показание вольтметра.  

Снимите показания амперметра и вольтметра при замкнутом ключе.

Запишите результаты измерений, постройте график и сделайте вывод.

4. Работа с учебниками: (15 мин) учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, используя литературу и справочники по физике.

Дополнение учителя: ЭДС равна сумме падений напряжений на внешнем и внутреннем участке цепи. Напряжение на отдельных участках цепи можно найти по закону Ома для участка цепи.

5. Заключение: (5 мин) Можно подвести итог. Вы сами исследуя доказали существование сторонних сил и подтвердили, что они совершают работу. Доказали, что источник обладает сопротивлением, а также он характеризуется постоянной величиной называемой ЭДС. Теперь вы можете создавать простейшие гальванические элементы. Группы еще раз повторяют основные выводы и формулируют закон Ома.

6. Рефлексия учащихся: (2 мин).

7. Запишем домашнее задание: (2 мин) § 109, 110, Создайте гальванический элемент, используя в качестве кислотной среды яблоко, лимон, солёный помидор или огурец. И сравните ЭДС, создаваемое каждым источником.

Комментарий: Урок сопровождается показом презентации.

Приложение

Группа №_______________                                                

Лидер ______________________________________________

Закон Ома для участка цепи

Закон Ома для полной цепи

1. Опыт № 1 Закон Ома для участка цепи.








1. Опыт № 2 Закон Ома для полной цепи.

2. Какие величины связывает Закон Ома для участка цепи?








2. Какие величины связывает Закон Ома для полной цепи?

3. Напишите единицы измерения этих величин.

3. Напишите единицы измерения этих величин.







4. Формула Закон Ома для участка цепи:














4. Формула Закона Ома для полной цепи:

5. Как формулируется закон Ома?











5. Как формулируется закон Ома?

5. Вольтамперная характеристика

5. Вольтамперная характеристика











6. Сегодня на уроке я

  1. Узнал (а)…
  2. Научился (лась)…
  3. Теперь я могу…
  4. Знания, полученные сегодня мне пригодятся…….
  5. Как ты думаешь, справишься ли ты с домашним заданием?






6. Сегодня на уроке я

  1. Узнал (а)…
  2. Научился (лась)…
  3. Теперь я могу…
  4. Знания, полученные сегодня мне пригодятся…….
  5. Как ты думаешь, справишься ли ты с домашним заданием?




 

V

A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закон Ома для полной цепи " (сценарий урока)

Представлен подробный сценарий урока. Тип урока: комбинированный. Вид: мультимедийный урок комплексного применения знаний. Материал подобран так, что триединая цель урока и задачи реализовались через ...

10 класс Презентация по физике на тему "Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи."

10 класс. Презентация по физике на тему "Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи."...

Урок по физике в 10классе по теме закон Ома для полной цепи".

Цель урока: ввести понятие электродвижущей силы, сформировать закон Ома для полной цепи....

Конспект урока по теме "Закон Ома для полной цепи"

Конспект урока по теме "Закон Ома для полной цепи"....

«ЭДС. Закон Ома для полной цепи» 10 класс

Тема: «ЭДС. Закон Ома для полной цепи»Цели урока: познакомить учащихся с условиями, необходимыми для существования тока в замкнутой цепи, дать понятие сторонних сил, ЭДС,  познакомить...

Решение задач на закон Ома для полной цепи

На данном уроке опробируется формирование ключевых компетентностей учащихся средствами современных педагогических технологий (технология личностно-ориентированного обучения,  технология дифференц...

Контрольная работа по теме "Законы постоянного тока. Закон Ома для полной цепи", 10 класс

Контрольная работа составлена для проверки знаний обучающихся по темам "Законы постоянного тока. Закон Ома для полной цепи."...