«С физикой – и в шутку, и в серьез!»
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Методическая разработка урока по физике с целью обобщения и повторения и обобщения материала, изученного по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Урок составлен по игровой технологии обучения. Может быть доработан другими конкурсами (по желанию учителя). У детей такие уроки вызывают интерес, желание победить и быть лучшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_fizikoy_-_i_v_shutku_i_v_serez.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«С физикой – и в шутку, и в серьез»
(7 класс)
Цель: повторение и обобщение материала, изученного по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»;
Задачи:
сформировать диалектико-материалистическое мировоззрение;
сформировать умения применять свои знания на практике;
развить и расширить кругозор учащихся;
развить эстетическое восприятие изучаемого материала.
Участники игры:
три команды по 5 человек; команды рассаживаются вокруг своих столов; болельщики занимают места за своей командой; всю игру оценивает жюри (учитель физики, классные руководители, методисты).
План мероприятия:
1. Конкурс «Цветное лото».
2. Конкурс «Найди правильную дорогу».
3. Конкурс шифровальщиков.
4. Найди лишнего.
5. Найди правильные формулы.
6. Конкурс болельщиков.
7. Найди ошибку.
8. Конкурс артистический.
Ход игры.
Ведущий: здравствуйте, уважаемые участники, болельщики, жюри и гости нашей игры, которая называется «С физикой – и в шутку, и в серьёз». Сегодня вас ждут познавательные, интересные задания и увлекательные конкурсы.
Но для начала позвольте мне представить наше компетентное жюри.
Доклады команд об Архимеде, Торричелли, Паскале.
Заранее дать задание на дом конкретно каждой команде подготовить доклад о том или ином физике(3-5 мин).
1.Конкурс «Цветное лото»
Репортер спросил А. Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли и , если записывает, то куда. Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортёра и сказал:«Милый мой! Настоящие мысли приходят так редко, что их нетрудно и запомнить». Сейчас послушаем Ваши умные рассуждения.
К командам по очереди будет подходить помощник ведущего с мешочком, в котором находятся цветные бочонки с номерами. В зависимости от цвета и номера бочонка команде задаётся вопрос, на который участники должны ответить в течение 5 секунд. Если команда не отвечает, право дать правильный ответ есть у соперников.
Максимальная оценка – по количеству правильных ответов (один правильный ответ – 1 балл).
Желтые бочонки
- Он открыл законы падения тел и качания маятника, первый указал на существование явления инерции и применил телескоп для астрономических исследований. Открыл спутники Юпитера, солнечные пятна и фазы Венеры. (Галилео Галилей)
- Открыл основные законы движения тел и закон тяготения, изучил важные свойства света, разработал важнейшие разделы высшей математики (Исаак Ньютон)
- Создал теорию электромагнитного поля, предсказал существование о свободном пространстве электромагнитного излучения и его распространение со скоростью света. (Джеймс Максвелл)
- Конструктор, под руководством которого были построены первые пилотируемые космические корабли, отработана аппаратура для выхода человека в космос. (С.П.Королев)
- Открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов. Опытами подтвердил существование атмосферного давления. (Блез Паскаль)
- Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике. (Эванджелиста Торричелли)
- Древнегреческий ученый, который впервые указал на существование выталкивающей силы. (Архимед)
Красные бочонки
- Аппарат для исследования морских глубин, который опускают в воду на тросе судна? (Батискаф)
- Измерительный цилиндр. (Мензурка)
- Прибор, с помощью которого на практике можно узнать массу тела. (Весы)
- Прибор, служащий для измерения силы. (Динамометр)
- Два сосуда соединенные между собой резиновой трубкой называются … (Сообщающиеся сосуды)
- Приборы, служащие для измерения атмосферного давления (Ртутный барометр, барометр-анероид)
- Приборы, служащие для измерения давления больших или меньших атмосферного (Манометры)
Синие бочонки
1. При нагревании объем тела … (Увеличивается), а при охлаждении … (Уменьшается)
2. Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называют … (Диффузией)
3. Назовите три состояния вещества. (Жидкое, твердое, газообразное)
4. Сформулируйте закон Паскаля (Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково во всех направлениях)
5. Воздушную оболочку, окружающую Землю, называют … (Атмосферой)
5. Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0 °С, называют … (Нормальным атмосферным давлением)
7. Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем … (меньшая часть тела погружена в жидкость)
2. Конкурс «Найди правильную дорогу».
Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо соединить стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названиями:
V Па Плотность
р Н Вес
R м Сила
P кг/м Давление
m Н Масса
F кг Результирующая сила
ρ Н Объем
Максимальная оценка пять баллов (все правильно отгаданные дорожки)
3. Конкурс шифровальщиков (болельщики).
Болельщикам дается кроссворд. Необходимо узнать, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке.
Кроссворд 1.
1 | |||||||||||||||
2 2 | |||||||||||||||
3 3 | |||||||||||||||
4 4 | |||||||||||||||
5 5 |
- Прибор для измерения сил. 2. Соревнование. 3. Физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело в единицу времени. 4. Сила, являющаяся результатом сложения нескольких сил. 5. Результат решения экспериментальной задачи.
Ответы: 1. Динамометр. 2. Олимпиада. 3. Скорость. 4. Равнодействующая. 5. Величина (физическая).
Ключевое слово: МАССА.
Кроссворд 2.
1 1 | |||||||||||||
2 2 | |||||||||||||
3 3 | |||||||||||||
4 4 | |||||||||||||
5 5 |
1.Прибор для измерения вертикального направления. 2. Вид взаимодействия двух тел. 3. Линия, вдоль которой движется тело. 4. Процесс экспериментального сравнения физической величины с ее единицей. 5. Вид равномерного движения.
Ответы: 1. Отвес. 2. Притяжение. 3. Траектория. 4. Измерение. 5. Прямолинейное.
Ключевое слово: ВРЕМЯ.
Каждый отгаданный кроссворд 5 баллов.
4. «Найди лишнего»
Каждая команда получает по три конверта с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.
- Конверт «Физические величины»
Объем, масса, плотность, сила, скорость, вес, газ, площадь, длина, время, давление.
Лишняя карточка: газ.
- Конверт «Физические приборы и механизмы»
Весы, динамометр, барометр, термометр, жидкость, мензурка.
Лишняя карточка: жидкость.
- Конверт «Физические явления»
Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, движение, сила Архимеда, нагревание, трение.
Лишняя карточка: сила Архимеда.
Каждая правильно найденная лишняя карточка – 1 балл.
- «Найди правильные формулы»
Каждой команде выдается по конверту с 10 -15 карточками, на которых выписаны формулы только 4 -6 правильные.
FA=ρgh; Fупр= kx; p=F/S; ρ= mV; P=mg; FA=ρgV; m=ρV; p=ρgh; F2/F1=S2/S1; p=FS; g=Mp и т. д.
Необходимо найти все правильные.
Каждая правильно найденная формула – 1 балл.
- «Конкурс болельщиков»
Нужно назвать как можно больше физических величин. Болельщики каждой команды называют их по очереди, если ответа нет – выбывают, оставшейся команде болельщиков начисляется 2 балла.
- «Найди ошибку»
На доске вывешиваются картинки с различными физическими явлениями, н-р:
Олово свинец
P
Через 1 минуту картинки снимаются.
Выигрывает та команда, которая назовет и объяснит все ошибки, допущенные в картинках.
- «Конкурс артистический»
Команды должны пантомимой показать вытянутый ими физический прибор(написанный на листке).
(весы с разновесками, динамометр, часы)
За отгаданный прибор начисляется 5 баллов + артистизм (по мнению жюри).
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И в шутку и в серьез о математике
И в шутку и в серьез о математике...
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и в серьез !" по информатике в рамках акции" Час кода в России"
Меропроприятие проводится в 10-11 классах,очень увлекательно и интересно....
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и в серьез !" по информатике в рамках акции" Час кода в России"
Меропроприятие проводится в 10-11 классах,очень увлекательно и интересно....
Внеклассное мероприятие "И в шутку, и в серьез !" по информатике в рамках акции" Час кода в России"
Меропроприятие проводится в 10-11 классах,очень увлекательно и интересно....
"И в шутку, и в серьез"
сценарий посвящен 8 Марта...
Внеклассное мероприятие по информатике «И В ШУТКУ, И В СЕРЬЕЗ»
Мероприятие для закрепления знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе....
Внеклассное мероприятие "Физика и в шутку и в серьез"
Внеклассное мероприятие проводится для повышения мотивации привлечения интереса учащихся новым предметом и увлечение предметом ФИЗИКА...
Комментарии
Попробуйте!
Попробуйте!