Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 5-6 классов
олимпиадные задания по физике (5 класс) на тему

 Беспалова Татьяна Михайловна

Олимпиадные задания   школьного этапа  по физике для  5-6  классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_5-6_kl.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ

Школьный  этап

2011-2012 учебный год

V   КЛАСС

Задача № 1

Внимательно прочитайте список и выделите в нем физические тела, физические явления, вещества, физические величины, физические приборы. Результаты занесите в таблицу.

Физические тела

Вещества

Физические явления

Физические величины

Физические приборы

Список:

1. Закипела вода в чайнике.

2. Чайный стакан.

3. Гиря.

4. Стеклопластик.

5. Булавка притянулась к намагниченным ножницам.

6. Градус.

7. Молоко.

8. Стальной нож заржавел.

9. Метроном.

10. Лимонад.

11. Гранит.

12. Распустился подснежник.

13. Спидометр.

14. Килограмм.

15. Цирконий.

16. Прозвенел звонок с урока.

17. Амперметр.

18. Весной зазеленела трава.

19. Воздух.

20. Камушек.

21. Температура.

22. Летним утром на траву выпала роса.

23. Белая бумага, оставленная на ярком солнце, пожелтела.

24. Молоко прокисло в стакане.

25. Латунь.

26. Километр.

27. Угол.

28. Шагомер.

29. Подушка.

30. В печи сгорели дрова.

Задача № 2

        Гуляя в лесу, ребята от грозы спрятались в избушке. Что раньше произойдет:   они услышат гром или увидят разряд молнии? Чем это можно объяснить?

Задача № 3

        Внутри чугунной отливки во время литья образовались пустоты.  Для   определения размера этих пустот отливку взвесили и измерили ее объем.
Объем оказался равным 4,2 дм , а масса 27,3 кг. Каков размер пустот?
(Известно, что 1 см
3 чугуна имеет массу 7 г).

Задача № 4

        Определите объем одной монеты.

Оборудование: монеты, пластиковый стакан с водой, шприц медицинский.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ

Школьный  этап

2011-2012 учебный год

6   КЛАСС

1 Каплю масла капнули на поверхность воды. Масло растекается, образуя на поверхности воды тонкую пленку. Благодаря какому явлению пятно прекращает увеличиваться и не покрывает всю поверхность воды? Почему масло и вода не перемешались?

2.Поезд проходит мимо наблюдателя в течение 10 с, а по мосту длинной 400 м    - в течение 30 с. Определите длину и скорость поезда.

3.        На рисунке представлен график зависимости приложенной силы от веса тела

4. Определите толщину ниток.

Оборудование: катушка ниток, коробок спичек.

при равномерном перемещении тела по поверхности. Определите показания динамометра, если равномерно перемещать брусок массой 3 кг. Какова будет сила трения, если на брусок поставить груз массой 4 кг?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по истории для 9 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 9 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Применение компьютерных технологий на различных этапах урока физики

работа описывает опыт применения компьютерных технологий на различных этапах урока физики на примере разработки темы в 7 классе "Давление"....

Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 7-11 классов

Олимпиадные задания  школьного этапа по физике для  учащихся 7-11 классов...

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

Олимпиадные задания по ФИЗИКЕ (школьный этап) для 9 класса 2015-2016 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по физике. 2015-2016 учебный год Школьный этап9 классВремя выполнения 90 мин....

Олимпиадные задания по ФИЗИКЕ (школьный этап) для 7 класса

Олимпиадные задания по ФИЗИКЕ  (школьный этап) для 7 класса...

2022 - 2023 г. Семинар для участников муниципального этапа ВсОШ "Разбор формата олимпиадных заданий муниципального этапа ВсОШ"

Ежегодно со своими учащимися-участниками всех этапов Всероссийской олимпиады школьников я провожу разбор олимпиадных заданий: аудирования, чтения, лексико-грамматической части, письменной и устной час...