Архимедова сила
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
С использованием ЭОР.
Не удалось загрузить два ЭОР (из-за объёма больше 3 Мб):
- видео Измерение Архимедовой силы
- видео-анимация Закон Архимеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 34.18 КБ |
формула Сила Архимеда | 33.04 КБ |
слайд-шоу Корона Герона | 1.37 МБ |
определение Архимедова сила | 343.8 КБ |
интерактив Измерение силы Архимеда | 19.69 КБ |
интерактивное задание Вычисление выталкивающей силы | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Архимедова сила
ФИО (полностью) | Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна | |
Место работы | МБОУ «Шеломовская СОШ» | |
Должность | учитель | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Архимедова сила (урок № 1 в теме) | |
Базовый учебник | Пёрышкин А.В. Физика 7 | |
Цель урока | обеспечить усвоение учащимися смысла понятия «Архимедова сила» и формулы для расчёта архимедовой силы | |
Задачи | - обучающие: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить выталкивающую силу; вывести правило для вычисления архимедовой силы - развивающие: развивать познавательную активность учащихся; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью - воспитательные: воспитывать культуру общения и поведения на уроке; чувство уверенности в своих суждениях; терпимость и взаимоуважение (по отношению к одноклассникам) | |
Тип урока | изложение нового материала | |
Формы работы учащихся | Фронтальная работа, индивидуальная (или групповая – на усмотрение учителя) работа (по выполнению демонстраций) | |
Необходимое техническое оборудование | - компьютер, проектор, проекционный экран, динамики; - портрет Архимеда, ведёрко Архимеда, сосуд с отливом, штатив, ёмкость с водой, соль, ч.л., динамометр, мензурка, набор тел для калориметрических работ, отливной сосуд; пакетик с чаем, стакан с водой, флеш-анимации, видеоматериал, интерактивные модели |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА | |||||
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Орг.момент | Установление дисциплины и проверка готовности класса к занятию | Приготовить всё необходимое для урока | 3 | |
2 | Актуализация знаний | Флеш-демонстрация действия выталкивающей силы (Архимедова сила) [1] | Учитель опускает чайный пакетик в стакан с водой (как бы собирается пить чай), но увлёкся разглядывая окрашенную воду в стакане - Ребята, никогда не замечала, как интересно и не сразу окрашивается вода при заваривании чая. Можете объяснить, как это происходит? Учитель снова увлёкся, опуская в воду и поднимая в воздух пакетик чая. - Интересно, почему верёвочка от пакетика в воде не натянута так, как в воздухе? Неужели пакетик в воде легче, чем в воздухе? Но почему?! - Что ещё за сила? Как она выглядит? Давайте нарисуем её, что ли?! - А как сильно она выталкивает? - Что-то я сомневаюсь в этой формуле…Чем докажете? Как можно измерить вес тела? выт.силу? - видео-ролик «Демонстрация измерения выт.силы» (длительность 0:01:07) | Объясняют смысл явления диффузии Вспоминают о действии выталкивающей силы Изображают в тетрадях и на доске силы, действующие на пакетик, Fвыт = F2 – F1 = Pж = m ж · g Объясняют, как можно измерить вес тела и выт.силу | 7 |
Кто желает повторить? Вдруг это обман? (можно выбрать так: кто первый скажет, в каких единицах измеряется сила, давление, объём, …) - Хорошо, верю! Убедили! Проверили экспериментально. Теперь ещё раз послушаем о действии выт.силы. Флеш-демонстрация [1] | Один (или двое учащихся) повторяют опыт из видеоролика Просмотр, прослушивание и проговаривание вслух (хором) текста о действии выт.силы | [1] – 0,25 | |||
3 | Изучение нового материала | Флеш-слайд-шоу «Корона Герона» [2] Видеоролик «Измерение Архимедовой силы» [3] Видеоролик-анимация «Закон Архимеда» [4] Флеш-формула «Сила Архимеда» [5] | - А кто-нибудь обратил внимание на заголовок демонстрации? Почему написано –Архимедова сила? Ведь речь шла о выт.силе? Значит, … - Давайте-ка разберёмся с этой силой. Запишите тему сегодняшнего урока - Кто такой Архимед? Почему выт.силу называют Архимедовой? - Интересно, а как людям приходит в голову какое-то открытие?.. Почему Архимед начал раздумывать над выт.силой?.. Флеш-слайд-шоу «Корона Герона» [2] - Давайте посмотрим на опыт Архимеда с выт.силой – видеоролики (демонстрация опыта с ведёрком Архимеда [3]; анимация опыта [4]) - Кто желает повторить этот эксперимент? Какое оборудование вам для этого понадобится? | выт.сила – это Архимедова сила Сами формулируют тему Древнегреческий учёный Впервые указал на её существование и рассчитал её значение Называют оборудование и проводят опыт (одновременно 2 уч-хся: 1 - с пресной водой, 2 – с солёной) | 20 [2] - 1,5 [3]-3 [4]-0,22 |
- От чего же зависит сила Архимеда? Мы можем измерить FA. А как её рассчитать без опыта?.. FА = Fвыт = Pж = m ж · g = (ρжVт)g Флеш-формула «Сила Архимеда» [5] | От объёма погруженного тела и от плотности жидкости. Записывают формулы, рисуют треугольник-формулу | [5] - 3 | |||
4 | Промежуточные итоги. Задание на дом | Физминутка для глаз Рефлексия Объявление домашнего задания: §49-опорный конспект по вопросам 1-5, упр.24 (1, 2) или работа в раб.тетр.; по желанию - §8 (с.183 [1]), задание 14 | Выполняют гимнастику для глаз. Вспоминают, что узнали нового, и где могут пригодиться эти знания. Записывают задание на дом. | 5 | |
5 | Усвоение и закрепление нового материала | Флеш-интерактив «Имерение силы Архимеда» [6] Интерактивная задача «Вычисление выталкивающей силы» [7] | Работа с флеш-материалом: - интерактив «Имерение силы Архимеда» [6] - интерактивная задача «Вычисление выталкивающей силы» [7] Если есть запас времени, можно предложить учащимся… - А сейчес… БЛИЦ-ОПРОС! От чего зависит сила Архимеда? Где легче плавать: в пресном озере или море? Почему? - Вы – знатоки игры «Что? Где? Когда?» Внимательно слушайте и правильно отвечайте! 1) На ловле относительно глубоководных жемчужных раковин издавна специализировалась этническая группа населения Южной Японии – ама, причём преимущественно женщины. Ныряльщицы способны опускаться на глубину 30 м и оставаться там более минуты. В последнее время на месте этих промыслов возникли крупные предприятия по искусственному разведению жемчуга. Для этой цели используются плоты, к которым снизу подвязывают корзины с раковинами-жемчужницами. | Объясняют результаты измерений Выполняют вычисления Один учащийся быстро отвечает на вопросы Всем классом совещаются и отвечают на вопросы с подробными объяснениями | 10 |
Какая сила действует на человека в воде? Как она изменяется с глубиной погружения и с увеличением давления на ныряльщицу? 2) У костистых рыб есть орган, называемый плавательным пузырём и являющийся своеобразным гидростатическим устройством. Как рыба использует свой плавательный пузырь? Как при этом изменяется сила Архимеда? 3) Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде? 4) Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой 1 000 кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни? | |||||
Формулы | FА = Pв возд. – Pв жид. FА = ρжg Vт m ж = ρж· V m ж · g = Pж FА = Pж | ||||
Литература |
|
Приложение к плану-конспекту урока Архимедова сила
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1 | Действие выталкивающей силы. «Архимедова сила» | Файлы формата swf. Для их просмотра необходима программа Flash Player. | Мультимедийные ресурсы | Информационный И-тип | Рисунок с анимацией | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/view/ |
2 | «Корона Герона» | Информационный И-тип | Слайд-шоу | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6d3b8fbc-a057-4c96-909a-76a176ac38d9/view/ | ||
3 | «Измерение Архимедовой силы» | Информационный И-тип | Видеоролик | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef5cc129-8eab-44a7-ae71-8f619b096d5a/7_214.avi | ||
4 | «Закон Архимеда» | Информационный И-тип | Видеоролик-анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2e612da-bafa-4bc8-9638-e4a7e9815cd9/7_213.avi | ||
5 | Формула «Сила Архимеда» | Информационный И-тип | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000eccd5-70b3-472c-ab11-488b483b70fd/75.swf | ||
6 | «Имерение силы Архимеда» | Практический П-тип | Интерактив, имитационное моделирование | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6421658b-54d0-480c-b01e-e2b5b91a05e4/7_218.swf | ||
7 | «Вычисление выталкивающей силы» | Практический П-тип | Интерактивная задача | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3a59b01-dbf1-42dd-8203-917140c68b9d/80.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе по теме "Архимедова сила"
Урок в 7 классе по теме "Архимедова сила"...
Презентация к уроку "Архимедова сила"
Презентация к уроку по теме "Архимедова сила"...
«Архимедова сила»
7 класс «Архимедова сила»....
Архимедова сила
Архимед вычислял вес короны....
Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..
Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...
Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..
Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...
Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..
Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...