8 кл
тест по физике (8 класс) по теме

Куулар Шивит Казак-оолович

Тесты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektricheskiy_zaryad_i_ego_osobennosti.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Электрический заряд и его особенности

Вариант I

1. Можно ли на концах стеклянной палочки получить два одновременно существующих разноименных заряда?                

        A. Нельзя.

        Б. Можно, если один конец палочки заземлить, а другой натереть мехом.

        В. Можно, если один конец натереть шелком, а другой — мехом.

2. Можно ли наэлектризовать путем трения однородные тела, например стекло и стекло?                 

        A. Да.

        Б. Нет.

        В. Можно, если сила трения большая.

3. Можно ли создать или уничтожить электрический заряд?                

        A. Нельзя создать или уничтожить электрический заряд.

        Б. Создать можно, уничтожить нельзя.

        В. Создать нельзя, уничтожить можно.

4. Капля воды имеет заряд, равный трем зарядам электрона. Она соединилась с каплей, имеющей заряд, равный двум зарядам протона. Каким зарядом обладает слившаяся капля?                

        A. Заряд, равный заряду протона.

        Б. Заряд, равный заряду электрона.

        В. Заряд, равный пяти зарядам электрона.

5. На каком рисунке указано правильное взаимодействие зарядов?                  

        

6. Атом имеет:                

        A. Положительный заряд.

        Б. Отрицательный заряд.

        В. Заряд электрически нейтрален.

7. Каков физический смысл фразы: “Положительно заряженное тело”?                

        A. Тело имеет избыток положительно заряженных частиц (протонов).

        Б. Тело потеряло электроны.

        В. Тело потеряло протоны.

8. Если в каком-либо теле число электронов больше, чем число протонов, то в целом тело:                

        A. Заряжено отрицательно

        Б. Заряжено положительно

        В. Электрически нейтрально.

Электрический заряд и его особенности

Вариант II

1. Может ли быть элементарная частица без заряда, заряд— без частицы?

А. Частица без заряда — да, заряд без частицы — нет

Б. Частица без заряда — нет, заряд без частицы — да

2. Опыты Иоффе и Милликена проводились с целью:

А. Определения наличия положительных и отрицательных зарядов

Б. Определения характера взаимодействия заряженных частиц

В. Определения наименьшего электрического заряда в природе

3. В природе есть частицы с электрическими зарядами противоположных знаков:

А. При одинаковых знаках заряда частицы отталкиваются, а при разных — притягиваются

Б. При одинаковых знаках заряда частицы притягиваются, а при разных — отталкиваются

4. На каком рисунке указано правильное распределение зарядов при электризации трением?

                            А)                                              Б)                                     В)

5. Нейтральная водяная капля разделилась на две. Первая обладает электрическим зарядом –(-q). Каким зарядом обладает вторая капля?

A. +2q

Б. —q

В. +q

6. Что такое ион?

А. Положительно заряженный электрон

Б. Молекула, имеющая избыток атомов

В. Атом или молекула, имеющие избыток электрических зарядов одного знака

7. Можно ли создать или уничтожить электрический заряд?

А. Нельзя

Б. Можно

В. Положительный — нельзя, отрицательный — можно

8. Алгебраическая сумма электрических зарядов атома в нормальном состоянии равна нулю, поэтому он:

А. Заряжен положительно

Б. Электрически нейтрален

В. Заряжен отрицательно.