Исследовательская работа «Исследование зависимости давления твердых тел»
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Изучая тему в 7 классе «Давление твердых тел» можно выполнить исследовательскую работу «Исследование зависимости давления твердых тел». В ходе работы анализируются результаты 2 опытов.
Организация опыта №1
Цель: определить зависимость давления твердого тела от силы давления при неизменной площади опоры.
Для того чтобы выполнить задачу исследования мы измерим массу исследуемого ученика, а затем измерим массу ученика с гирями 1,3,5 кг на электронных весах, не меняя его площадь опоры.
Выводы:
- Чем больше масса ученика, тем больше сила давления, тем больше давление, производимое телом на опору (пол). Между силой давления и давлением тела существует прямая зависимость.
- Чем больше площадь опоры тела при неизменной массе (силе давления), тем меньше давление, оказываемое телом на опору. Между давлением и площадью опоры тела существует обратная зависимость.
Работая над проектом, учащиеся учатся находить и выбирать деятельность по душе, которая будет соответствовать их силам, навыкам, способствует зарождению интереса к последующим проектам.
В любых видах деятельности необходимо уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только уважение, доверие, искренность, бережное отношение к чувствам создают на уроке атмосферу доверия, взаимопонимания, диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Давление твердых тел | 190.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучая тему в 7 классе «Давление твердых тел» можно выполнить исследовательскую работу «Исследование зависимости давления твердых тел». В ходе работы анализируются результаты 2 опытов.
Организация опыта №1
Цель: определить зависимость давления твердого тела от силы давления при неизменной площади опоры.
Для того чтобы выполнить задачу исследования мы измерим массу исследуемого ученика, а затем измерим массу ученика с гирями 1,3,5 кг на электронных весах, не меняя его площадь опоры.
Организация опыта №2
Цель: определить зависимость давления твердого тела от площади опоры.
Вычислим площадь, не меняя массы:
- ступни ученика без обуви;
- вычисляем площадь опоры на 2-х ногах;
- площадь ученика лежа (допущение – масса распределена равномерно).
Методика вычисления площади тел неправильной формы палеткой:
- подсчитываем количество квадратов целых,
- подсчитываем количество квадратов известной площади не целых и делим пополам,
-суммируем площади целых и нецелых квадратов
Опыт №1
Определяем зависимость давления твердого тела от силы давления при неизменной площади опоры.
Масса ученика с различными гирями: 40 кг, 41 кг, 43 кг, 45 кг.
Площадь опоры неизменна на двух ногах S = 0,0306м2
Р = F\S = mg\ S
Р =40 кг 10 Н \кг : 0,0306м2= 13071Па
Р =41 кг10 Н \кг : 0,0306м2=13398Па
Р =43кг 10 Н \кг : 0,0306м2=14052Па
Р =45 кг 10 Н \кг :0,0306м2=14706Па
Вывод: давление твердого тела на опору с увеличением силы давления увеличивается.
График зависимости давления твердого тела от силы давления:
Опыт №2
Определение зависимости давления твердого тела от площади опоры.
Площадь ступни без обуви одной S =153 см2= 0,0153 м2, двух S = 306 см2= 0,0306м2.
Площадь ученика лежа.
Разделив для удобства и быстроты вычисления площадь опоры лежачего ученика на 5 частей (площадь вычисляли несколько бригад одновременно, затем суммировали результат), получили данные:
Суммарная площадь лежащего ученика: S = 3435 см2=0,3435 м2
Давление на одной ноге: Р=400Н:0,0153 м2=26144Па
Давление на двух ногах: Р=400Н:0,0306 м2=13071Па
Давление лежа: Р=400Н: 0,3435 м2=1164Па
Вывод: с увеличением площади опоры твердого тела при неизменной силе давления давление тела на опору уменьшается.
График зависимости давления твердого тела от площади опоры
Выводы:
- Чем больше масса ученика, тем больше сила давления, тем больше давление, производимое телом на опору (пол). Между силой давления и давлением тела существует прямая зависимость.
- Чем больше площадь опоры тела при неизменной массе (силе давления), тем меньше давление, оказываемое телом на опору. Между давлением и площадью опоры тела существует обратная зависимость.
Работая над проектом, учащиеся учатся находить и выбирать деятельность по душе, которая будет соответствовать их силам, навыкам, способствует зарождению интереса к последующим проектам.
В любых видах деятельности необходимо уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только уважение, доверие, искренность, бережное отношение к чувствам создают на уроке атмосферу доверия, взаимопонимания, диалога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по физике в 8 классе "Исследование зависимости давления данной массы газа от объема при постоянной температуре".
Презентация к уроку изучения нового материала. Предусмотрена работа с интерактивной доской для актуализации опорных знаний, изучение нового материала на основе деятельностного подхода, на уроке провод...
Контрольная работа по теме Давление твердых тел, 7 класс
2 варианта, по 5 заданий....
Методические рекомендации к проектно-исследовательской деятельности учащихся на примере работы «Исследование зависимости безопасности движения от силы трения»
В современном школьном образовании большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности учащихся. Она является одним из видов внеклассной работы по предмету. Растет число учеников,...
Лабораторная работа "Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления"
Лабораторная работа Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления.Цель работы: установить зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления (веса те...
Контрольная работа по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 7 класс
Контрольная работа...
Лабораторная работа "Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления", Физика 7 класс
Лабораторная работа № 4.Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давленияЦели урока:измерить силу трения скольжения, исследовать экспериментально зависимость силы трения ско...
Методическая разработка "Исследование зависимости давления газа от температуры при постоянном объеме"
Данная разработка предназначена учителям физики, работающим в 8 классе. Работа выполняется на цифровом оборудовании, т.к. выполнение на традиционном не позволит сделать качественный вывод из-за больши...