Презентации
презентация к уроку по естествознанию (5, 6 класс) по теме
Представленны презентации по различным разделам физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение фотоэффекта | 2.58 МБ |
Гармонические колебания | 246 КБ |
Презентация к уроку "Абсолютно-упругое взаимодействие" | 843.94 КБ |
Курс по естествознанию, рассчитанный на учащихся 5-6 классов. | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторим теорию Импульс тела p = mv II закон Ньютона F t = p Закон сохранения импульса p 1 + р 2 + … + p n = const m 1 v 01 + m 2 v 02 = m 1 v 1 + m 2 v 2
Повторим теорию Потенциальная энергия тела в поле тяжести Земли W п = mgh Потенциальная энергия упруго деформированного тела W п = kx /2 2
Повторим теорию Кинетическая энергия движущегося тела W к = mv /2 2 Теорема о кинетической энергии А = mv /2 – mv 0 /2 = Е к 2 2
Повторим теорию Работа силы тяжести в поле Земли А = - ( mgh 2 – mgh 1 ) = - E п Работа силы упругости А = - ( кх 2 / 2 – кх 1 / 2 ) = - E п 2 2 Закон сохранения механической энергии W = W к + W п = W к max = W п max
Взаимодействие тел Удар(или столкновение) – это кратковременное взаимодействие тел, в результате которого их скорости испытывают значительные изменения. Удар абсолютно упругий абсолютно неупругий центральный нецентральный
Опыт 1. Взаимодействие двух стальных шаров равной массы
Опыт 2. Взаимодействие стальных шаров равной массы
Абсолютно упругое взаимодействие тел
Исследование центрального абсолютно упругого взаимодействия тел Взаимодействие тел равной массы ( m 1 = m 2 ) (ДО)
Взаимодействие тел равной массы (ПОСЛЕ)
При упругом центральном взаимодействии двух тел равной массы происходит обмен скоростями ( 1 = 02 и 2 = 01 ); Вывод: Изменение импульса и кинетической энергии тел равно нулю: Е k = 0, р = 0 Выполняется закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии
Взаимодействие тел разной массы m 1 > m 2 ( ДО) Исследование центрального абсолютно упругого взаимодействия тел
(после) Вопрос: Как вы думаете, каково будет в дальнейшем движение первого тела?
При упругом центральном взаимодействии двух тел разной массы ( m 1 > m 2 ) оба тела получают скорость; Выводы: Скорости тел со направлены; Изменение импульса и кинетической энергии системы тел равно нулю: Е k = 0, р = 0 Выполняется закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии
Взаимодействие тел разной массы m 1 < m 2 ( ДО) Исследование центрального абсолютно упруго взаимодействия тел
(после) Вопрос: Как вы думаете, каково будет в дальнейшем движение первого тела?
Выводы: При упругом центральном взаимодействии двух тел разной массы ( m 1 < m 2 ) оба тела получают скорость; Скорости тел направлены в противоположные стороны вдоль одной прямой; Изменение импульса и кинетической энергии системы тел равно нулю: Е k = 0, р = 0 Выполняется закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии
При упругом центральном ударе выполняются законы сохранения импульса и энергии Общий вывод
Видеоопыт №2
Исследование нецентрального абсолютно упругого взаимодействия тел равной массы
Исследование нецентрального абсолютно упругого взаимодействия тел равной массы
Выводы: При упругом нецентральном взаимодействии двух тел равной массы оба тела получают скорость; Скорости тел направлены под углом горизонту; Угол между скоростями тел после взаимодействия составляет 90 градусов; Импульс и механическая энергия системы тел после взаимодействия не изменилась; Выполняется закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии
В замкнутой системе при любых взаимодействиях тел выполняются основные законы механики Вывод о результатах проделанных опытов закон сохранения импульса закон сохранения механической энергии
Повторить тему «Абсолютно упругое взаимодействие» Решить задачи №1, 2 на карточках Домашнее задание
Спасибо за урок!
http://www.tigerwires.com/cms/lib3/PA01000001/Centricity/Domain/230/Page%20Animations/newtons%20cradle.gif http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/249/248294/248294-28_1.jpg http://www.videxp.com/RU/v/7354/0/go.html http://900igr.net/datas/fizika/Impuls/0008-008-Demonstratsionnyj-eksperiment.jpg Открытая Физика 2.7. Часть I Литература
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему дует ветер? Куда текут реки? Отчего лимон кислый? Что такое гром и молния? Что служит материалом для одежды? Как запустить ракету?
Природа
Человек преобразует природу
Тела и вещества. Физические тела – это все окружающие нас предметы, а также растения и животные. Стол, стул, доска , ручка Вещество – это, то из чего состоит физическое тело Алюминий, вода, пластмасса
Тела и вещества Назовите тела, которые вы видите на рисунке, и вещества из которых они состоят?
Тела и вещества. Физическое тело Вещество Стакан Стекло Капля воды Вода Ложка Алюминий … … Внимательно рассмотрите таблицу дополните ее своими примерами.
Что изучает физика Строение вещества
Что изучает физика? Механические Тепловые явления явления
Что изучает физика? Электромагнитные Световые явления явления
Что изучает химия Химические явления – это такие явления, при которых одни вещества превращаются в другие. Скисание молока
Что изучает химия? Гашение соды уксусом Удобрения Изделия из каучука Искусственный мех
Что изучает химия? Изделия из пластмассы Нефтепродукты Лекарства Красители
Научный метод Наблюдение Опыт Теория
Лабораторное оборудование
Лабораторное оборудование
Лабораторное оборудование
Лабораторное оборудование
Лабораторное оборудование
Цена деления Это расстояние между двумя ближайшими штрихами
Предел измерений Наибольшее расстояние, которое можно измерить данным прибором
Определяем цену деления Находим два ближайших штриха около которых написаны цифры;
Определяем цену деления Из большего значения вычитаем меньшее: 6 – 5 = 1
Определяем цену деления Получившееся число делим на число делений между ними: Ц.д = 1/10 10
Определите цену деления прибора:
Определите цену деления прибора:
Определите цену деления прибора:
Общие указания к выполнению лабораторных работ Работайте с приборами аккуратно. Выполняйте правила пользования приборами.
Общие указания к выполнению лабораторных работ При оформлении лабораторной работы напишите в тетради: а) Название работы б) Задание в) Результаты измерения в соответствии с ходом работы; г) Ответы на вопросы (если они есть в задании); д ) Выводы из наблюдений или измерений
Лабораторная работа №1 «Определение размеров физического тела» 1. Определите цену деления и предел измерения линейки; 2. Измерьте при помощи линейки: а) длину бруска а ; б) высоту бруска c ; в) ширину бруска b . 3. Воспользовавшись данными измерений, вычислите площади граней бруска: S1 = ab S2 = bc S3 = ac
Лабораторная работа № 2 «Измерение объема жидкости» Задание 1. Измерьте объем воды в стакане Ход работы Определите цену деления шкалы мерного цилиндра и ее предел измерений. Перелейте воду из стакана в мерный цилиндр. Определите по шкале объём воды V Учтите, что 1 мл = 1 см3
Задание 2. Определите вместимость стакана, измеряя объем налитой в него воды. Ход работы Налейте полный стакан воды. В этом случае объем воды в стакане будет равен вместимости этого стакана. Перелейте всю воду из стакана в мерный цилиндр. Определите объем этой воды, тем самым вы определите и вместимость стакана V ст
Задание 3. Подумайте, как можно измерить вместимость стакана, если вся вода из него не умещается в мерный цилиндр. Указание Нужно смотреть на шкалу цилиндра сбоку, чтобы глаза находился на уровне поверхности жидкости!
Тело и вещество
Форма, объем, цвет, запах
Форма, объем, цвет, запах
Форма, объем, цвет, запах
Состояние вещества Любое вещество в зависимости от условий может находится в трех состояниях: твердом жидком газообразном
Вещество в трех состояниях
Вещество в трех состояниях
Вещество в трех состояниях
Наблюдение различных состояний вещества
Наблюдение различных состояний вещества
Наблюдение различных состояний вещества
Различные состояния вещества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...