Урок обобщения по технологии личностно-ориентированного обучения. «Электрический ток в различных средах»
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Урок обобщения по технологии личностно-ориентированного обучения.
Тема: «Электрический ток в различных средах» 10 класс
Рыбицкая В. А.,МБОУ "Лицей № 124", г. Барнаул
Цели урока:
1. Образовательные: Создать устойчивую мотивацию, способствующую успешному закреплению пройденного материала, с помощью применения каждым учащимся своих видов и форм участия. Выяснить глубину усвоения основных понятий, характеристик сред, законов, формул.
2. Развивающие: Учить анализировать выступления одноклассников, уметь доказывать свою точку зрения и опровергать доводы оппонентов. Развивать способности к самооценке и самоанализу собственной мыслительной деятельности и ее результатов.
3. Воспитательные: Развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе. Способствовать воспитанию культуры мышления и речи.
Способы достижения:
На начальном этапе работы класс разбивается на несколько групп. За неделю до урока учащимся предложены темы выступления, по которым на выбор каждый может сделать свое сообщение по различным средам. Требования к выступлениям следующие: возможно более полное представление темы с четким выделением главного, оформление материала схемами и рисунками в виде презентаций с использованием компьютерных анимаций и моделей, сопровождение его экспериментом. Особенностью выступления является то, что в них должно содержаться некоторое число ошибок, которые нужно найти остальным группам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Образовательные: Создать устойчивую мотивацию, способствующую успешному закреплению пройденного материала, с помощью применения каждым учащимся своих видов и форм участия. Выяснить глубину усвоения основных понятий, характеристик сред, законов, формул.
Развивающие: Учить анализировать выступления одноклассников, уметь доказывать свою точку зрения и опровергать доводы оппонентов. Развивать способности к самооценке и самоанализу собственной мыслительной деятельности и ее результатов.
Воспитательные : Развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе. Способствовать воспитанию культуры мышления и речи.
Главная проблема урока: выяснить общие характеристики существенные для всех сред. Найти сходство и различие проводимости в этих средах. Фундаментальный образовательный объект: среда, модель электрического тока в данной среде, носитель зарядов в ней, вольтамперная характеристика, зависимость сопротивления от температуры.
Этапы урока: Информационно - коммуникативный Коллективная актуализация имеющихся знаний, прослушивание докладов (Приложение 1) Коллективное обсуждение выступлений, составление рецензий, подсчет баллов.
Операционно-исполнительские этапы Заполнение таблицы. Цель: систематизировать знания, выделить основные категории информации, основные закономерности по разделам (Приложение 2) Решение экспериментальных и теоретических задач, составление схем. (Приложение 3)
Рефлексивно-оценочный Дискуссия. Обработка индивидуальных заданий в виде обсуждений. Оценка и самооценка. Домашнее задание: Придумайте проблемные вопросы, возникшие на этом уроке. Сделайте обобщающую таблицу по теме «Электрический ток в различных средах»
Приложение 1
Приложение 2 Обобщающая таблица по теме «Электрический ток в различных средах» СРЕДА ОСНОВНЫЕ НОСИТЕЛИ ЗАРЯДОВ ВОЛЬТАМПЕРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАВИСИМОСТЬ R(Tº) ПРИМЕНЕНИЕ Металл Электролит Вакуум Полупроводники Газ
Приложение 3 Решение экспериментальных и теоретических задач, составление схем (методическая газета «Физика»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта учителя биологии по теме "Проблемное обучение на уроках биологии в условиях личностно – ориентированного обучения"
обоснование и перспективы опыта...
обобщение опыта учителя биологии по теме "Проблемное обучение на уроках биологии в условиях личностно – ориентированного обучения"
опминееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее7шшлгпортолдрчкашлдолрвчальбтимоеаеншщлдб ркенршщлдбьим6п78шщгшльпенгшлджлрп...
Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление"
Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление"...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие познавательной активности на уроках географии в концепции личностно - ориентированного обучения»
Данная работа была представлена на муниципальном этапе конкурса "Учитель года - 2012"...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие познавательной активности на уроках географии в концепции личностно - ориентированного обучения»
Данная работа была представлена на муниципальном этапе конкурса "Учитель года - 2012"...
Формирование компетенции личностного самосовершенствования учащихся на уроках математики путем применения технологий личностно-ориентированного обучения
Материал представлен для аттестации учителя. Актуальность темы очевидна, так как развитие общества, современной науки, высоких технологий, введение в учебный процесс новых предметов обучения требуют о...
Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление"
исследование личностных качеств учащихся с использованием различных методик, исходя из интересов ребёнка в отношении организации исследований (индивидуальная работа или работа в группах)....
Комментарии
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Желаю удачи.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872
5+
5+