Рабочая программа по физике 9 класс по УМК Перышкина
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Рабочая программа по физике 9 класс по УМК Перышкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl._rab_progr.docx | 65.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2 г. Торжка»
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Протокол № ____ от «28» августа 2012 г. Руководитель кафедры __________ В.Н. Чижова | СОГЛАСОВАНО на научно-методическом совете гимназии Протокол № __11_ от «_ 30__»_ августа __2012 г. Зам. директора гимназии __________ С.Д. Ушакова
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №2» ___________ Л. Е. Игнатова Приказ от 31.08.2012 г. № 124_
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«ФИЗИКА»
9 класс
Педагог, разработавший
и реализующий программу,
учитель физики
Смирнова Т.В.
Торжок, 2012
Пояснительная записка
Сведения о программе
Рабочая программа по физике в 9 классе составлена на основе :
- образовательной программы по физике основного общего образования, утвержденной приказом МБОУ «Гимназия №2» от 08.08.2012 г. №101
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
- школьного учебного плана
- УМК для общеобразовательных учреждений: «Физика 9» Пёрышкин А.В., Гутник Е.М.
Цели и задачи обучения физике
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение цели:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
и решения следующих задач:
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в школьном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. На изучение физики в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 .На проведение контрольных работ по физике отводится 5 часов, на проведение лабораторных работ - 6 часов.
Содержание учебного предмета «Физика»
(68 час)
Тема | Количество часов | Основное содержание | Требования к результатам обучения | Виды и формы контроля |
Механические явления | 33 ч | Система отсчета и относительность движения. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний! Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука и высота тона. Демонстрации Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Явление инерции. Взаимодействие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сложение сил. Сила трения. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
| Учащимся необходимо знать
Учащимся необходимо уметь
| Лабораторная работа № 1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Лабораторная работа № 2 Измерение ускорения свободного падения. Лабораторная работа № 3 Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
Контрольная работа № 1 «Равноускоренное движение» Контрольная работа № 2 «Динамика. Законы сохранения» Контрольная работа № 3 «Звуковые колебания». |
Электромагнитные явления.- | 21 ч. | Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор, Передача электрической энергии на расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения. Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Дисперсия. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений, на живые организмы. Демонстрации Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя. Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле. Устройство генератора переменного тока. Устройство трансформатора. Передача электрической энергии. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Принцип действия микрофона и громкоговорителя. Принципы радиосвязи. Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза. Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов. | знать/понимать
уметь
| Лабораторная работа №4 Изучение явления электромагнитной индукции. Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления». |
Квантовые явления | 12 ч | Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Демонстрации Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Устройство и действие счётчика ионизирующих частиц. | знать/понимать
уметь
| Лабораторная работа № 5 Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Лабораторная работа № 6 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Контрольная работа № 5 «Квантовые явления» |
Повторение | 2ч | Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | знать/понимать
уметь
|
Требование к уровню подготовки учащихся.
Предметные результаты обучения:
Учащимся необходимо знать
- Понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, масса, сила (сила тяжести, сила трения, сила упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия, амплитуда, период, частота колебаний, поперечные и продольные волны, длина волны. магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии.
- Практическое применение: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты, КПД машин и механизмов, подъемная сила крыла самолета, использование звуковых волн в технике.
Учащимся необходимо уметь
- Пользоваться секундомером.
- Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение, массу, силу, жесткость, коэффициент трения, импульс, работу, мощность, КПД механизмов, период колебаний маятника, ускорение свободного падения).
- Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях, силы упругости при деформации.
- Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью, массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, КПД, длины волны, ускорения свободного падения по периоду колебаний маятника, дефекта массы и энергии связи
- Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости, ускорения, силы импульса тела.
- Рассчитывать тормозной путь; силы, действующие на летчика, выводящего самолет из пикирования, и на движущийся автомобиль в верхней точке выпуклого моста;
определять скорость ракеты, вагона при автосцепке с использованием закона сохранения импульса, а также скорость тела при свободном падении и колебательном движении с использованием закона сохранения механической энергии.
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Метапредметные результаты обучения:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- рационального применения простых механизмов.
Личностные результаты обучения:
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются:
Познавательная компетентность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия,
доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная компетентность:
• владение монологической и диалогической речью, развитие способности
понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации.
Рефлексивная компетентность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением
предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
(68 часов; 2 часа в неделю)
№ п\п | Тема урока | Планируемый предметный результат | Виды и формы текущего и итогового контроля | Дата план | Дата факт | ||
I. Механические явления. (33 ч.) | |||||||
1/1 | Механика. Материальная точка. Система отсчёта. | Знать основные характеристики движения Уметь описывать различные виды движения | |||||
2/2 | Определение координаты движущегося тела. Перемещение. Путь. Траектория. | Знать основные формулы, соответствующие прямолинейному равномерному движению | |||||
3/3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения. | Уметь решать задачи с помощью формул соответствующих прямолинейному равномерному движению | Физический диктант | ||||
4/4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости | |||||
5/5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Знать основные формулы, соответствующие прямолинейному равноускоренному движению | Тест | ||||
6/6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Уметь видеть разницу между перемещениями с начальной скоростью и без | |||||
7/7 | Лабораторная работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Уметь использовать измерительные приборы для расчета ускорения движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр , представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы | Лабораторная работа | ||||
8/8 | Относительность движения. Решение задач по теме «Равноускоренное движение». | Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Равноускоренное движение» | |||||
9/9 | Контрольная работа № 1 по теме: «Равноускоренное движение» | Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики» | Контрольная работа | ||||
10/10 | Анализ контрольной работы Динамика. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | Знать 1закон Ньютона как основу физики евклидова пространства | |||||
11/11 | Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона. | Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; | |||||
12/12 | Свободное падение тел. | Знать понятие криволинейного движения. Уметь применять необходимые формулы для расчета ускорения свободного падения | |||||
13/13 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | Уметь решать задачи с применением формулы для расчета ускорения свободного падения | |||||
14/14 | Лабораторная работа № 2: «Измерение ускорения свободного падения». | Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения | Лабораторная работа | ||||
15/15 | Закон всемирного тяготения. | Знать/понимать смысл понятия гравитационное поле Уметь решать задачи на расчет характеристик движения тел в гравитационном поле | |||||
16/16 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Уметь объяснять открытие планет, решать задачи по данной теме | Опрос | ||||
17/17 | Равномерное движение по окружности. | Уметь определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности | |||||
18/18 | Искусственные спутники Земли. | Уметь объяснять и описывать движение искусственных спутников Земли | |||||
19/19 | Импульс. Закон сохранения импульса. | Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности | Физический диктант | ||||
20/20 | Реактивное движение. Ракеты. | Уметь объяснять и описывать реактивное движение Знать применение закона сохранения импульса в ракетостроении | |||||
21/21 | Закон сохранения механической энергии. | Уметь описывать и объяснять превращения механической энергии при движении и столкновении тел | |||||
22/22 | Контрольная работа №2: «Динамика. Законы сохранения». | Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике | Контрольная работа | ||||
23/23 | Анализ контрольной работы Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения Уметь выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | |||||
24/24 | Характеристики колебательного движения. | Знать понятие колебательных систем и основных характеристик колебательного движения | Физический диктант | ||||
25/25 | Гармонические колебания. Затухающие колебания. | Знать понятие гармонических колебаний, затухающих и незатухающих колебаний | |||||
26/26 | Лабораторная работа № 3: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины». | Уметь использовать измерительные приборы для выяснения как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины , представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы | Лабораторная работа | ||||
27/27 | Вынужденные колебания. Резонанс. | Знать/понимать смысл понятия вынужденные колебания, резонанс | |||||
28/28 | Механические волны. Продольные и поперечные волны. | Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, продольная и поперечная волна | |||||
29/29 | Длина и скорость волны. Решение задач. Звуковые колебания. | Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания; уметь применять полученные знания при решении простейших задач | Опрос | ||||
30/30 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | Знать/понимать смысл физических величин: высота, тембр, громкость звука; | |||||
31/31 | Распространение звука. Скорость звука. | Знать/понимать смысл физических величин: скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач | Тест | ||||
32/32 | Эхо. Звуковой резонанс. | Знать/понимать смысл понятий: эхо, звуковой резонанс | |||||
33/33 | Контрольная работа № 3 по теме: «Звуковые колебания» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Контрольная работа | ||||
II. Электромагнитные явления. (21 ч.) | |||||||
34/1 | Анализ контрольной работы Магнитное поле и его графическое изображение. | Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей; свойства и способы изображения магнитного поля. | |||||
35/2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки. | Знать правило буравчика, правило левой руки; уметь определять направление силы Ампера и Лоренца | |||||
36/3 | Индукция магнитного поля. | Знать величины, характеризующие интенсивность магнитного поля в данной точке и в данном контуре | Опрос | § 46 | |||
37/4 | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. | Знать применения явления электромагнитной индукции и понятие электромагнитной волны. | |||||
38/5 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца | |||||
39/6 | Лабораторная работа № 4: «Изучение явления электромагнитной индукции». | Знать/понимать смысл понятий: индукция магнитного поля, магнитный поток Уметь применить физические приборы для демонстрации явления электромагнитной индукции | Лабораторная работа | ||||
40/7 | Явление самоиндукции. | Знать/понимать смысл понятий: самоиндукция магнитного поля | |||||
41/8 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Знать/понимать принцип получения переменного тока | Опрос | ||||
42/9 | Решение задач. Электромагнитное поле. | Уметь решать задачи на применение правил правой и левой руки, правила Ленца. | |||||
43/10 | Электромагнитные волны. | Знать/понимать смысл понятий: электромагнитная волна, электромагнитное поле | |||||
44/11 | Конденсатор. | Знать/понимать смысл понятий: конденсатор, устройство конденсатора, электроемкость конденсатора | Физический диктант | ||||
45/12 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Знать способы получения электромагнитных колебаний. | |||||
46/13 | Принципы радиосвязи и телевидения. | Знать способы и принципы радиосвязи и телевидения | |||||
47/14 | Решение задач по теме: «Электромагнитные явления». | Уметь решать задачи по теме: «Электромагнитные явления». | Тест | ||||
48/15 | Электромагнитная природа света. | Знать/понимать смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; уметь объяснять электромагнитную природу света | |||||
49/16 | Преломление света. Показатель преломления. | Знать/понимать смысл физических понятий: преломление света, показатель преломления, | |||||
50/17 | Дисперсия света. Цвета тел. | Знать/понимать смысл физических понятий: дисперсия света, смешивание цветов | Физический диктант | ||||
51/18 | Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. | Знать типы оптических спектров, устройство спектроскопа и спектрографа, | |||||
52/19 | Спектральный анализ. | Знать/понимать смысл физических понятий: спектральный анализ | Опрос | ||||
53/20 | Происхождение линейчатых спектров. | Знать/понимать смысл физических понятий: спектр, виды спектров | |||||
54/21 | Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитные явления» | Уметь применять полученные знания при решении качественных и расчетных задач | Контрольная работа | ||||
III Квантовые явления. (12 ч.) | |||||||
55/1 | Анализ контрольной работы Радиоактивность. Планетарная модель атома. Опыт Резерфорда. Повторение «Механические явления» | Знать/понимать планетарную модель строения атома; уметь объяснять и описывать экспериментальные методы исследования частиц; характер движения заряженных частиц Знать основные характеристики движения Уметь описывать различные виды движения | |||||
56/2 | Альфа, бете, гамма излучение. Радиоактивные превращения атомных ядер. Повторение «Механические явления» | Знать/понимать виды радиоактивных излучений и возможности превращения химических элементов Уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения; Знать основные характеристики движения Уметь описывать различные виды движения | Опрос | ||||
57/3 | Экспериментальные методы исследования частиц. Повторение «Механические явления» | Знать/понимать новый взгляд на микроструктуру вещества, строение атомов и методы исследования частиц Знать основные характеристики движения Уметь описывать различные виды движения | |||||
58/4 | Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Повторение «Механические явления» | Знать/понимать планетарную модель строения атома и атомного ядра, причин устойчивости ядер. Изучение процесса неуправляемой и управляемой реакции деления ядер. Знать основные характеристики движения Уметь описывать различные виды движения | Тест | ||||
59/5 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Повторение «Механические явления» | Знать/понимать смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер, рассчитывать дефект масс Знать основные характеристики движения Уметь описывать различные виды движения | Физический диктант | ||||
60/6 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Повторение : Электромагнитные явления. | Знать/понимать смысл понятий: быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые ядерные реакции, обогащённый уран Уметь применять закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей; свойства и способы изображения магнитного поля | Тест | ||||
61/7 | Ядерная реакция. Ядерный реактор.
Повторение: Электромагнитные явления. | Уметь приводить примеры практического применения ядерных реакторов Знать применения явления электромагнитной индукции и понятие электромагнитной волны | |||||
62/8 | Атомная энергетика. Термоядерная реакция. Повторение: Электромагнитные явления. | Уметь приводить примеры термоядерных реакций; знать основные виды элементарных частиц, античастиц Знать/понимать смысл понятий: индукция магнитного поля, магнитный поток | Опрос | ||||
63/9 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Повторение: Электромагнитные явления. | Уметь объяснять и описывать биологическое действие радиации, получение и применение радиоактивных изотопов Знать/понимать смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; уметь объяснять электромагнитную природу света | |||||
64/10 | Контрольная работа № 5 по теме «Квантовые явления» | Уметь применять полученные знания при решении качественных и расчетных задач | Контрольная работа | ||||
65/11 | Анализ контрольной работы Лабораторная работа № 5: «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | Уметь применить теоретические знания для изучения треков и сделать вывод | Лабораторная работа | ||||
66/12 | Лабораторная работа № 6: «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Уметь применить теоретические знания для изучения треков и сделать вывод | Лабораторная работа | ||||
67/1 | Повторение: Квантовые явления | Знать/понимать планетарную модель строения атома; уметь объяснять и описывать экспериментальные методы исследования частиц; характер движения заряженных частиц Знать/понимать виды радиоактивных излучений и возможности превращения химических элементов | |||||
68/2 | Повторение: Квантовые явления. | Знать/понимать смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер, рассчитывать дефект масс |
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература | Учебные и справочные пособия | Учебно-методическая литература | Медиаресурсы |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"
Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...
Рабочая программа 7-9 классы А.В. Перышкин ФКГОС-2004
Рабочая программа...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.
Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...
Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. ...
Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....