рабочая программа по физике, 8 класс по УМК Перышкина А.В.
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Смирнова Татьяна Валерьевна

рабочая программа по физике, 8 класс по УМК Перышкина А.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._rab_progr.docx81.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2 г. Торжка»

 

 

РАССМОТРЕНО

 на заседании кафедры  Протокол № ____ от

 «28» августа 2012 г.

Руководитель кафедры

__________ В.Н. Чижова 

СОГЛАСОВАНО

на научно-методическом

 совете гимназии 

Протокол № __11_ от

«_ 30__»_ августа  __2012 г.

Зам. директора гимназии

__________ С.Д. Ушакова

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Гимназия №2»

___________ Л. Е. Игнатова

Приказ  от 31.08.2012 г.

 124_

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ФИЗИКА»

8  класс

 

                                                                     

 

 

 

    Педагог, разработавший

   и реализующий программу,

            учитель физики

Смирнова Т.В.

   

 

 

Торжок,  2012

Пояснительная записка

Сведения о программе

Рабочая  программа по физике в 8 классе составлена на основе:

  1. образовательной программы по физике основного общего образования, утвержденной приказом МБОУ «Гимназия №2» от 08.08.2012 г. №101
  2. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
  5. школьного учебного плана
  6. УМК для общеобразовательных учреждений: «Физика 8» Пёрышкин А.В.

Цели и задачи обучения физике

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего    образования направлено на достижение цели:

  1. освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; 

и решения следующих задач:

  1. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  3.  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  4. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в школьном учебном плане

        Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени основного общего образования отводится не менее 204   ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. На изучение физики   в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 .На проведение контрольных работ по физике отводится 6 часов, на проведение лабораторных работ - 10 часов.

Содержание учебного предмета «Физика»

(68 час)

Тема

Количество часов

Основное содержание

Требования к результатам обучения

Виды  и формы контроля

Тепловые явления

23

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель броуновского движения.

Модель хаотического движения молекул.

Сохранение объёма жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путём излучения.

Сравнение удельных теплоёмкостей различных веществ.

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Явления плавления и кристаллизации.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины.        

Знать/понимать

Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Уметь

Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении.

Пользоваться термометром и калориметром.

Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования.

Решать задачи с применением формул:

Лабораторная работа № 1 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Лабораторная работа № 2 Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Контрольная работа № 1   «Тепловые явления»

Контрольная работа № 2 

«Изменение агрегатных состояний вещества»

Электромагнитные явления

42

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение, Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка электрической цепи: Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Демонстрации        

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние.

Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

Закон сохранения электрического заряда.

Устройство конденсатора.

Энергия заряженного конденсатора.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Электрический ток в электролитах.

Электролиз.

Электрический ток в полупроводниках.

Электрические свойства полупроводников.

Электрический разряд в газах.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвлённой электрической цепи.

Измерение силы тока в разветвлённой электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Измерение напряжений в последовательной электрической цепи

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Знать/понимать

Понятия: электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка цепи.

Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током.

Практическое применение названных понятий и закона в электронагревательных приборах (электромагнитах, электродвигателях, электроизмерительных приборах).

Уметь

Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревания проводника электрическим током.

Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника (резистора), определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом.

Решать задачи на вычисление силы тока, электрического напряжения и сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения; работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, стоимости израсходованной электроэнергии (при известном тарифе); определять силу тока или напряжение по графику зависимости между этими величинами и по нему же — сопротивление проводника.

Находить по таблице удельное сопротивление проводника.

Решать задачи с применением закона Ома для участка электрической цепи и следующих формул:

Лабораторная работа № 3 Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

Лабораторная работа № 4 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Лабораторная работа №  5 Регулирование силы тока реостатом.

Лабораторная работа № 6 Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

 Лабораторная работа № 7 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Лабораторная работа № 8 Сборка электромагнита и испытание его действия.

Лабораторная работа № 9 Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Лабораторная работа № 10 Получение изображения при помощи линзы.

Контрольная работа № 3 «Закон Ома для участка цепи».

Контрольная работа № 4 «Электрические явления».

Контрольная работа № 5 «Оптические явления»

Итоговая контрольная работа  

Практическая работа №1

 «Изучение параллельного соединения проводников   Практическая работа№2

 «Изучение последовательного соединения проводников»

Повторение

3

Внутренняя энергия и способы её изменения. Электромагнитные явления Электрические явления. Тепловые явления(основные понятия и формулы)

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение,

уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.

Требование к уровню подготовки учащихся.

     

Предметные результаты обучения:

 Учащимся необходимо знать

  1. Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
  2. Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества.
  3. Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
  1. Понятия: электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление.
  2. Закон Ома для участка цепи.

  1. Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током.
  2. Практическое применение названных понятий и закона в электронагревательных приборах (электромагнитах, электродвигателях, электроизмерительных приборах).

Учащимся необходимо уметь

  1. Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении.
  2. Пользоваться термометром и калориметром.
  3. Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.
  4. Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.
  5. Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования.
  6. Решать задачи с применением формул:

  1. Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревания проводника электрическим током.
  2. Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника (резистора), определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом.
  3. Решать задачи на вычисление силы тока, электрического напряжения и сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения; работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, стоимости израсходованной электроэнергии (при известном тарифе); определять силу тока или напряжение по графику зависимости между этими величинами и по нему же — сопротивление проводника.
  4. Находить по таблице удельное сопротивление проводника.
  5. Решать задачи с применением закона Ома для участка электрической цепи и следующих формул:

Метапредметные результаты обучения:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1.       обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  2. рационального применения простых механизмов.

Личностные  результаты обучения:

    Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики  являются:

             Познавательная компетентность:

         • использование для познания окружающего мира различных   естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

        •   формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия,

 доказательства, законы, теории;

         • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

         • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

           

 Информационно-коммуникативная  компетентность:

          • владение монологической и диалогической речью, развитие способности

             понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

          • использование для решения познавательных и коммуникативных задач

различных источников информации.

             Рефлексивная компетентность:

          • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением

предвидеть возможные результаты своих действий:

          • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

     


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

(68 часов; 2 часа в неделю)

  № п\п

Тема урока

Планируемый  предметный результат

 

Виды и формы текущего и итогового контроля

Дата план

Дата факт

I. Тепловые явления. (23 ч.)

1/1

Тепловое движение. Температура.

Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие».  Знать различные температурные шкалы - Реомюра, Фаренгейта, Цельсия.

2/2

Внутренняя энергия и способы её изменения.

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия». Уметь описывать и объяснять процесс изменения внутренней энергии при совершении работы и при передаче количества теплоты

Опрос

3/3

Теплопроводность.

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. Уметь объяснять различную теплопроводность материалов на основе представлений о строении вещества

4/4

Конвекция.

Знать/понимать способы усиления и торможения конвективных процессов, иметь понятие о принудительной конвекции. Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике

5/5

Излучение.

Уметь описывать и объяснять явление излучения. Понимать, что интенсивность излучения зависит от температуры и свойств поверхности тела

6/6

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость»; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела

Тест

7/7

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.

Уметь составлять уравнение теплового баланса

8/8

Решение задач «Закон сохранения энергии в тепловых процессах»

Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса

9/9

Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Лабораторная работа

10/10

Лабораторная работа № 2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Лабораторная работа

11/11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

12/12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Уметь приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю и наоборот. Знать значение данного закона в науке и технике.

Физический диктант

13/13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации.  Уметь объяснять постоянство температуры при плавлении и кристаллизации на основе молекулярных представлений

14/14

График плавления и отвердевания. Решение графических задач. Удельная теплота плавления.

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры

Тест

15/15

Контрольная работа № 1 по теме: «Тепловые явления»

Уметь решать качественные задачи по теме «Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи».  Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса, определение удельной теплоты плавления и массы расплавленного вещества

Контрольная работа

16/16

Анализ контрольной работы

Испарение. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации. Уметь объяснять различную скорость испарения жидкостей на основе молекулярных представлений о строении вещества

17/17

Кипение. Влажность воздуха.

Уметь описывать и объяснять явление кипения,  влажности.

Опрос

18/18

Удельная теплота парообразования и конденсации.

Уметь описывать и объяснять явление кипения. Знать/понимать смысл удельной теплоты парообразования

 

19/19

Решение задач по теме: «Влажность воздуха».

Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра.  Уметь объяснить принцип действия психрометра; уметь описывать и объяснять образование тумана и выпадение росы

Тест

20/20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель». Уметь объяснить принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

21/21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования. Знать/понимать преимущества и недостатки каждого вида тепловых машин

22/22

Решение задач по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества».

Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса в общем случае

Тест

23/23

Контрольная работа №  2 по теме:

 « Изменение агрегатных состояний вещества».

Уметь решать задачи на применение изученных
физических законов

 Контрольная работа

II. Электромагнитные явления. (42 ч.)

24/1

Анализ контрольной работы

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд» .Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов.

25/2

Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа. Уметь предложить способ изготовления электроскопа из подручных материалов

Опрос

26/3

Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Знать/понимать смысл понятия «электрическое поле». Знать/понимать взаимосвязь между величиной и  конфигурацией
электрического заряда и характеристиками
электрического поля

27/4

Действие эл. поля на эл. заряд

Уметь описывать и объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. Уметь описывать и объяснять процесс электризации тел, передачи заряда и взаимодействия заряженных тел на основе представлений о строении вещества и строении атома

Физический диктант

28/5

Объяснение электрических явлений.

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи . Уметь описывать и
объяснять различие в
строении проводников и диэлектриков

29/6

Электрический ток. Источники тока.

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока».  Знать различные виды источников тока, уметь описывать и объяснять принцип их действия

Тест

30/7

Электрическая цепь и её составные части.

Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи.  Уметь составлять схемы и собирать электрические цепи с заданными свойствами

31/8

Электрический ток в металлах.

Знать/понимать смысл понятия «электрический ток»,свободные электроны,  знать определение электрического тока в металлах,  

Опрос

32/9

Действия электрического тока. Направление тока. Сила тока. Амперметр.

Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

33/10

Лабораторная работа № 3: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи. Уметь определять погрешность измерений

Лабораторная работа

34/11

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство и способ подключения вольтметра. Уметь измерять напряжение вольтметром на участке цепи.

 

35/12

Зависимость силы тока от напряжения. Решение задач.

Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи. Уметь описывать и
объяснять, как и почему меняется сила тока  при изменении напряжения и сопротивления

36/13

Лабораторная работа № 4: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи. Уметь определять погрешность измерений

Лабораторная работа

37/14

Электрическое сопротивление проводников.

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления. Уметь объяснять наличие электрического сопротивления проводника на основе представлений о строении вещества

 

38/15

Закон Ома для участка цепи.

Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи. Уметь решать задачи на применение закона Ома (для участка цепи в не стандартных ситуациях)

39/16

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.  Уметь описывать и объяснять причины
зависимости электрического сопротивления от размеров проводника и рода вещества

Физический диктант

40/17

Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи».

Уметь решать задачи на применение закона Ома

41/18

 Контрольная работа № 3 по теме: «Закон Ома для участка цепи»

Уметь решать задачи на применение закона Ома

Контрольная работа

42/19

Анализ контрольной работы

Реостаты.

Лабораторная работа № 5: «Регулирование силы тока реостатом».

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника. Уметь строить график зависимости силы тока от напряжения и на основе графика определять сопротивление участка цепи

Лабораторная работа

43/20

Лабораторная работа № 6: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Знать/понимать смысл величины «сопротивление»; знать правила включения в цепь вольтметра, амперметра,  уметь измерять напряжение  и силу тока на участке цепи. Уметь определять погрешность измерений и сопротивление проводника по снятым показаниям.

Лабораторная работа

44/21

Последовательное соединение проводников. П/р №1 «Изучение последовательного соединения проводников»

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление

Практическая работа

45/22

Параллельное соединение проводников. П/р  №2 «Изучение параллельного соединения проводников

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

Практическая работа

46/23

Работа электрического тока.

Уметь   объяснять работу электрического тока, знать и применять формулу работы

47/24

Мощность электрического тока.

Уметь   объяснять мощность электрического тока, знать и применять формулу мощности

Опрос

48/25

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока

Тест

49/26

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока. Уметь описывать и объяснять преимущества и недостатки электрических нагревательных приборов

50/27

Лабораторная работа № 7: «Измерение мощность и работы тока в электрической лампе».

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

Лабораторная работа

51/28

Короткое замыкание. Предохранители.

Повторение: Тепловые явления

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры

52/29

Контрольная работа № 4 по теме: «Электрические явления».

Уметь решать задачи на применение законов электрического тока

Контрольная работа

53/30

Анализ контрольной работы

Магнитное поле прямого тока и  катушки с током. Электромагниты.

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности. Знать/понимать, что замкнутость магнитных линий означает отсутствие магнитных зарядов в природе

54/31

Лабораторная работа № 8: «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электромагнита

Лабораторная работа

55/32

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Повторение Тепловые явления

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов. Уметь описывать и объяснять причину возникновения и роль радиационных поясов, северных сияний и магнитных аномалий

Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса, определение удельной теплоты плавления и массы расплавленного вещества

56/33

Электрический двигатель. Лабораторная работа № 9: «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

Лабораторная работа

57/34

Источники света. Распространение света. Отражение света

Повторение Тепловые явления

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика»

Уметь строить область тени и полутени. Знать/понимать смысл закона прямолинейного распространения света. Иметь представление об историческом развитии взглядов на природу света. Уметь описывать и объяснять солнечные и лунные затмения

Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса в общем случае

58/35

Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления

Повторение Тепловые явления

Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч. Знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале. Уметь решать графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов. Уметь решать графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов (например, определение положения зеркала по падающему и отраженному лучу)

Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса в общем случае

Физический диктант

59/36

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

Повторение Электромагнитные явления

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины. Понимать, в каких случаях происходит увеличение/уменьшение угла преломления света. Уметь строить приблизительный ход луча при переходе в среду с более высокой или более низкой оптической плотностью

60/37

Контрольная работа № 5 по теме: «Оптические явления»

Уметь решать задачи на применение законов оптики

Контрольная работа

61/38

Анализ контрольной работы

Решение задач на построение в линзах.

Уметь решать графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов (например, определение положения линзы по известным положениям предмета и его изображения)

62/39

Лабораторная работа № 10  «Получение изображения при помощи линзы».

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы.

Знать несколько способов определения фокусного расстояния линзы

Лабораторная работа

63/40

Решение задач на построение в линзах. Повторение Электромагнитные явления

Уметь решать графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов (например, определение положения линзы по известным положениям предмета и его изображения

64/41

Решение задач на построение в линзах. Формула тонкой линзы

Повторение Электромагнитные явления

Знать/понимать взаимосвязь между расположением предмета, оптической силой линзы и получаемым изображением. Уметь выводить формулу тонкой линзы

Тест

65/42

Итоговая контрольная работа

Учащиеся должны знать базовые понятия за курс 8 класса

Контрольная работа

III. Повторение. (3 ч.)

66/1

Анализ контрольной работы

Внутренняя энергия и способы её изменения.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение,

уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.

67/2

Электрические явления. Тепловые явления

68/3

Электромагнитные явления

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

Учебные и справочные пособия

Учебно-методическая литература

Медиаресурсы

  1. Пёрышкин А.В. Физика: учебник для 8  класса общеобразовательных учреждений – 2 изд.- М., Просвещение, 2010.

  1. Шевцов В.П. Тематический контроль по физике в средней школе для 7-11 кл.: зачеты, тесты и контрольные работы с ответами./В.П. Шевцов.-Ростов н/Д: Феникс,2008

  1. Физика. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ Н.К.Гладышева, И.И. Нурминский, А.И. Нурминский, Н.В. Нурминская. -М.: Дрофа, 2006.
  2. Марон А.Е. Физика.8 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон- 8 изд, стереотип,-М.: Дрофа,2010
  1. Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 8 класс- 2 изд, перераб и допллн. М.:ВАКО, 2009

  1. http://www.fipi.ru/view/sections/171/docs/338.html 
  2.  http://www.vlib.ustu.ru/vest_obr/
  3.  http://www.uraledu.ru/odoc
  4.  http://edu.ru/index.php
  5. http://www.fizika.ru/didakt/testy/index.htm
  6. http://www.gomulina.orc.ru/index1.html
  7. http://www.1september.ru
  8. CD уроки  «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
  9. Интерактивные лабораторные работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.                    ...

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....