рабочая программа
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2 г. Торжка»
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Протокол № ____ от «28» августа 2012 г. Руководитель кафедры __________ В.Н. Чижова | СОГЛАСОВАНО на научно-методическом совете гимназии Протокол № __11_ от «_ 30__»_ августа __2012 г. Зам. директора гимназии __________ С.Д. Ушакова
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №2» ___________ Л. Е. Игнатова Приказ от 31.08.2012 г. № 124_
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«ФИЗИКА»
7 класс
Педагог, разработавший
и реализующий программу,
учитель физики
Смирнова Т.В.
Торжок, 2012
Пояснительная записка
Сведения о программе
Рабочая программа по физике в 7 классе составлена на основе :
- образовательной программы по физике основного общего образования, утвержденной приказом МБОУ «Гимназия №2» от 08.08.2012 г. №101
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
- школьного учебного плана
- УМК для общеобразовательных учреждений: «Физика 7» Пёрышкин А.В.
Цели и задачи обучения физике
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение цели:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
и решения следующих задач:
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в школьном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. На изучение физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 .На проведение контрольных работ по физике отводится 6 часов, на проведение лабораторных работ - 10 часов.
Содержание учебного предмета «Физика»
(68 час)
Тема | Количество часов | Основное содержание | Требования к результатам обучения | Виды и формы контроля |
Физика и физические методы изучения природы | 5 | Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Демонстрации Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы. | Знать/понимать Понятия: вещество, физическое явление Уметь Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром. | Лабораторная работа № 1 Определение цены деления измерительного прибора |
Тепловые явления | 5 | Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Агрегатные состояния вещества | Знать/понимать Положение о том, что все тела состоят из частиц, в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются). Понятия: Диффузия, тепловое движение молекул. Уметь Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля. правильно пользоваться измерительной лентой или линейкой Решать качественные задачи на применение закона Паскаля, | Лабораторная работа № 2 Измерение размеров малых тел. Контрольная работа № 1 «Агрегатные состояния вещества» |
Механические явления | 57 | Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Свободное падение тел.Деформация тел. Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Вес тела. Сила трения. Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Давление и сила давления. Давление твердых тел. Давление газа. Давление в жидкости. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Демонстрации Равномерное прямолинейное движение. Явление инерции. Взаимодействие тел. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сила трения. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром - анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда | Знать/понимать Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага. Формулы связи силы тяжести и массы, давления жидкости под действием силы тяжести. Закон Паскаля, закон Архимеда Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах. Уметь Правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром, барометром-анероидом, таблицами физических величин. Решать качественные задачи на применение закона Паскаля, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела; на применение условий плавания тел. Решать расчетные задачи (преимущественно в одно-два действия) с применением следующих формул: Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе. | Лабораторная работа № 3 Измерение массы тела на рычажных весах. Лабораторная работа № 4 Измерение объёма тела. Лабораторная работа № 5 Определение плотности твёрдого тела. Лабораторная работа № 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром. Лабораторная работа № 7 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Лабораторная работа № 8 Выяснение условий плавания тела в жидкости. Лабораторная работа № 9 Выяснение условия равновесия рычага. Лабораторная работа № 10 Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости. Контрольная работа № 2 «Масса. Плотность. Объем» Контрольная работа № 3 «Движение и взаимодействие тел». Контрольная работа № 4 «Давление жидкостей, газов и твердых тел». Контрольная работа № 5 «Работа. Мощность» Итоговая контрольная работа |
Повторение: Тепловые явления | 1 | Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Агрегатные состояния вещества | Знать/понимать значение знаний о строении вещества, иметь представление о молекулах и атомах вещества, их размеры, явление диффузии, примеры явления в жизни |
Требование к уровню подготовки учащихся.
Предметные результаты обучения:
Учащимся необходимо знать
- Положение о том, что все тела состоят из частиц, в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).
- Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.
- Формулы связи силы тяжести и массы, давления жидкости под действием силы тяжести.
- Закон Паскаля, закон Архимеда
- Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.
Учащимся необходимо уметь
- Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.
- Определять цену деления измерительного Прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром, барометром-анероидом, таблицами физических величин.
- Решать качественные задачи на применение закона Паскаля, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела; на применение условий плавания тел.
- Решать расчетные задачи (преимущественно в одно-два действия) с применением следующих формул:
- Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.
Метапредметные результаты обучения:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- рационального применения простых механизмов.
Личностные результаты обучения:
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются:
Познавательная компетентность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия,
доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная компетентность:
• владение монологической и диалогической речью, развитие способности
понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации.
Рефлексивная компетентность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением
предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература | Учебные и справочные пособия | Учебно-методическая литература | Медиаресурсы |
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
по физике 7 класс
№ п\п | Тема урока | Планируемый предметный результат
| Виды и формы текущего и итогового контроля | Дата план | Дата факт |
I. Физика и физические методы изучения природы (5 ч.) | |||||
1/1 | Что изучает физика. | Учащиеся должны знать: историю открытия предмета, что такое физические явления и физические тела, смысл понятия «вещество» | |||
2/2 | Физические термины. Наблюдения и опыты. | Учащиеся должны знать: как формировался интереса к физике и технике, формы и методы изучения физики | |||
3/3 | Физические величины и их измерение. | Учащиеся должны знать: методы измерение физических величин. Учащиеся должны уметь: Измерять длину при помощи линейки, выражать результат в системе СИ. | Тест | ||
4/4 | Точность и погрешность измерений. | Учащиеся должны знать: способы измерения с учетом погрешности Учащиеся должны уметь: определять цену деления прибора с учетом погрешности | |||
5/5 | Лабораторная работа № 1: «Определение цены деления измерительного прибора». | Учащиеся должны уметь: применить на практике знаний, умений и навыков по измерению физических величин (объем, длина, время) | Лабораторная работа | ||
II. Тепловые явления (5 ч.) | |||||
6/1 | Строение вещества. Молекулы. | Учащиеся должны знать: значение знаний о строении вещества. иметь представление о молекулах и атомах вещества, их размеры. | |||
7/2 | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул | Учащиеся должны знать: явление диффузии, примеры явления в жизни. | |||
8/3 | Лабораторная работа № 2: «Измерение размеров малых тел». | Учащиеся должны уметь: применить на практике знаний, умений и навыков по измерению физических величин с учетом погрешности | Лабораторная работа | ||
9/4 | Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества. | Учащиеся должны уметь: доказать существование между молекулами взаимного притяжения и отталкивания, Учащиеся должны знать: о явлении смачивания и не смачивания, различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. | |||
10/5 | Контрольная работа № 1 по теме: «Агрегатные состояния вещества». | Учащиеся должны знать: строение вещества. Иметь представление о молекулах и атомах вещества, их размеры, различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. Учащиеся должны уметь: измерять размеры малых тел с учетом погрешности | Контрольная работа | ||
III. Механические явления (57 ч.) | |||||
11/1 | Анализ контрольной работы Механическое движение. | Учащиеся должны знать: понятия механического движения, равномерного и неравномерного движения | |||
12/2 | Равномерное и неравномерное движение. Скорость. | Учащиеся должны знать: понятия скорость, векторная величина, скалярная величина, средняя скорость, сравнение скоростей движения различных тел. | Физический диктант | ||
13/3 | Расчет пути и времени движения. | Учащиеся должны знать: формулы для расчёта пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тела. | |||
14/4 | Инерция. | Учащиеся должны знать: причины изменения скорости тел, явление инерции, примеры проявления и учёта инерции в быту и технике. | Опрос | ||
15/5 | Взаимодействие тел. Масса. | Учащиеся должны знать: взаимодействие тел, результаты взаимодействия, явление инертности. Масса тела, единицы массы, измерение массы. Учащиеся должны уметь использовать кратные и дольные единицы массы. | |||
16/6 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Учащиеся должны уметь работать с рычажными весами и разновесами и с их помощью находить массу | Лабораторная работа | ||
17/7 | Плотность вещества. | Учащиеся должны знать: понятие плотности вещества, формула для расчёта плотности, единицы плотности вещества. | |||
18/8 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Учащиеся должны знать: вывод формул, определение плотности Учащиеся должны уметь применять формулу плотности при решении задач, работать с таблицей плотности. | |||
19/9 | Лабораторная работа № 4: «Измерение объема тела». | Учащиеся должны уметь работать с мензуркой и с ее помощью находить объем. | Лабораторная работа | ||
20/10 | Лабораторная работа № 5: «Определение плотности твердого тела». | Учащиеся должны уметь работать с рычажными весами и разновесами, мензуркой и с их помощью находить массу, объем и плотность тела. | Лабораторная работа | ||
21/11 | Контрольная работа № 2 по теме: «Масса. Плотность. Объем». | Учащиеся должны знать: определения, формулы. Учащиеся должны уметь решать задачи по теме «Расчёт массы и объёма тела по его плотности». | Контрольная работа | ||
22/12 | Анализ контрольной работы Сила. | Учащиеся должны знать: причину изменения скорости, силу как меру взаимодействия тел. Модуль, направление и точка приложение силы. Единицы силы. Учащиеся должны уметь изображать силу на чертеже | |||
23/13 | Явление тяготения. Сила тяжести. | Учащиеся должны знать определение силы, единицы измерения и обозначение. Учащиеся должны уметь схематически изображать точку приложения силы. | Тест | ||
24/14 | Сила упругости. Закон Гука. | Учащиеся должны знать: силу упругости, определение деформации и её виды, закон Гука. Учащиеся должны уметь схематически изображать точку приложения силы. | |||
25/15 | Вес тела. Динамометр. | Учащиеся должны знать: вес тела, его обозначение. Отличие веса от массы, силы тяжести, формулы для силы тяжести и веса тела. | Опрос | ||
26/16 | Лабораторная работа № 6: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Учащиеся должны уметь работать с физическими приборами и получать шкалу с любой ценой деления. | Лабораторная работа | ||
27/17 | Равнодействующая сила. | Учащиеся должны знать: понятие равнодействующей сил. Уметь определять модуль и направление равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой. | |||
28/18 | Сила трения. | Учащиеся должны знать: трение, понятие силы трения, виды силы трения, причины появления трения. | |||
29/19 | Трение в природе и технике | Учащиеся должны уметь приводить примеры проявления трения в природе, быту и технике. Способы изменения силы трения | Физический диктант | ||
30/20 | Контрольная работа № 3 по теме: «Движение и взаимодействие тел». | Учащиеся должны уметь решать задачи по теме «Механическое движение. Плотность тела» | Контрольная работа | ||
31/21 | Анализ контрольной работы Давление. | Учащиеся должны знать: давление, единицы давления, формулу для определения давления. | |||
32/22 | Давление в природе и технике. | Учащиеся должны знать: способы уменьшения и увеличения давления. Уметь приводить примеры увеличения и уменьшения давления в природе и технике. | Опрос | ||
33/23 | Давление газа. Закон Паскаля. | Учащиеся должны знать: причины возникновения давления газа, зависимость давления газа от его объёма и температуры. Учащиеся должны уметь объяснять давление газа с точки зрения МКТ. | |||
34/24 | Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля | Учащиеся должны знать: закон Паскаля, механизм возникновения давления жидкости и газа, формулу для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда. Учащиеся должны уметь описывать опыты, в которых проявляется действие закона. | |||
35/25 | Решение задач по теме: «Давление в жидкости и газе». | Учащиеся должны уметь решать задачи на расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | Тест | ||
36/26 | Сообщающиеся сосуды. | Учащиеся должны знать: сообщающиеся сосуды, примеры. | |||
37/27 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Учащиеся должны знать: понятие атмосферы, атмосферного давления. Объяснять наличие воздушной оболочки у Земли. | Физический диктант | ||
38/28 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Учащиеся должны знать: как называется прибор для измерения атмосферного давления, как измеряют атмосферное давление ртутным барометром (опыт Торричелли). Единицы атмосферного давления. Уметь вычислять атмосферное давление. | |||
39/29 | Барометр-анероид. Манометры. | Учащиеся должны знать: устройство и принцип действия барометра-анероида, нормальное атмосферное давление, изменение атм. давления с высотой , виды манометров, устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров. | |||
40/30 | Поршневой жидкостный насос. | Учащиеся должны знать: устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса. Учащиеся должны уметь объяснять принцип действия прибора. | Опрос | ||
41/31 | Гидравлический пресс. | Учащиеся должны знать: гидравлическая машина, вывод формулы гидравлической машины, устройство и принцип действия гидравлического пресса. | |||
42/32 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Учащиеся должны знать о существовании выталкивающей силы причинах её возникновения, знать направление и величину силы. | Тест | ||
43/33 | Архимедова сила. Плавание тел. | Учащиеся должны знать: понятие «Архимедова сила» и ее формулу, условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Учащиеся должны уметь решать задачи на расчёт архимедовой силы. | |||
44/34 | Лабораторная работа № 7: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Применение на практике знаний, умений и навыков работы с физическими приборами. | Лабораторная работа | ||
45/35 | Лабораторная работа № 8: «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Применение на практике знаний, умений и навыков работы с физическими приборами. | Лабораторная работа | ||
46/36 | Плавание судов. Воздухоплавание. | Учащиеся должны знать применение условий плавания для объяснения плавания судов. Понятие осадки судна, ватерлинии, водоизмещения Учащиеся должны знать: выталкивающую силу воздуха, аэростаты, стратостаты, дирижабли | |||
47/37 | Решение задач «Закон Архимеда». | Учащиеся должны уметь применять при решении задач формулу выталкивающей силы и условий плавания тел. | |||
48/38 | Контрольная работа № 4 по теме: «Давление жидкостей, газов и твердых тел». | Умение решать задачи по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов», «Архимедова сила». | Контрольная работа | ||
49/39 | Анализ контрольной работы Механическая работа. | Учащиеся должны знать: понятие «механическая работа», условия совершения работы, формулу для расчёта работы, единицы работы. | |||
50/40 | Мощность. Единица мощности. | Учащиеся должны знать: понятие «мощность». Единицы мощности. Уметь определять работу по заданной мощности и времени её совершения | Опрос | ||
51/41 | Простые механизмы. Рычаг. Момент силы. | Учащиеся должны знать, что такое простые механизмы, их виды и применение. Устройство рычага, правило рычага, определение момента силы, единицы момента силы, правило моментов | |||
52/42 | Лабораторная работа № 9: «Выяснение условия равновесия рычага». | Применение на практике знаний, умений и навыков работы с физическими приборами. | Лабораторная работа | ||
53/43 | Применение закона равновесия рычага к блоку. | Учащиеся должны знать, что такое блок, виды блоков, его устройство, их назначение, | |||
54/44 | «Золотое правило» механики. | Учащиеся должны знать «Золотое правило» механики. | |||
55/45 | Контрольная работа № 5 по теме: «Работа. Мощность». | Учащиеся должны уметь решать задачи по теме «Работа и мощность». | Контрольная работа | ||
56/46 | Анализ контрольной работы Коэффициент полезного действия механизма. | Учащиеся должны знать: понятия о полезной и полной работе, КПД механизма, формулу, способы увеличения КПД. | |||
57/47 | Лабораторная работа № 10: «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Применение на практике знаний, умений и навыков работы с физическими приборами. | Лабораторная работа | ||
58/48 | Энергия. Виды механической энергии. Повторение: Тепловые явления | Учащиеся должны знать: понятие «энергия», виды энергии, единицы энергии, формулы. | Опрос | ||
59/49 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Повторение: Тепловые явления | Учащиеся должны уметь объяснять превращения одного вида механической энергии в другой. | |||
60/50 | Кинетическая энергия Повторение: Тепловые явления | Учащиеся должны знать: понятие «кинетическая энергия», единицы энергии, формулу. | Физический диктант | ||
61/51 | Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Повторение: Механические явления | Учащиеся должны знать: понятие «потенциальная энергия», единицы энергии, формулу. | |||
62/52 | Закон сохранения механической энергии. Повторение: Механические явления | Учащиеся должны знать: закон сохранения механической энергии. Учащиеся должны уметь применять закон сохранения механической энергии при решении задач. | Физический диктант | ||
63/53 | Решение задач по теме: «Энергия». Повторение: Механические явления | Учащиеся должны уметь применять при решении задач формулу механической, потенциальной, кинетической энергии. | Опрос | ||
64/54 | Итоговая контрольная работа | Учащиеся должны знать базовые понятия за курс 7 класса | Контрольная работа | ||
65/55 | Анализ контрольной работы Решение задач по теме: «Закон сохранения механической энергии» | Учащиеся должны уметь применять при решении задач формулу механической, потенциальной, кинетической энергии. | |||
66/56 | Решение задач по теме: «Работа и мощность». | Учащиеся должны уметь применять при решении задач формулу механической, потенциальной, кинетической энергии | |||
67/57 | Решение задач по теме: «Сила. Виды сил». | Учащиеся должны уметь применять при решении задач формулу механической, потенциальной, кинетической энергии | Тест | ||
4 .Повторение 1 ч. | |||||
68/1 | Повторение: Энергия | Учащиеся должны знать: значение знаний о строении вещества. иметь представление о молекулах и атомах вещества, их размеры, явление диффузии, примеры явления в жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...