Урок соревнование "Агрегатные состояния вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Повторительно- обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Урок с использованием игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое повторение в форме игры | 759 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК- соревнование в 8 классе.
«Повторение и обобщение знаний по теме: Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели».
Цели: образовательные- повторить и обобщить знания учащихся по теме: изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели;
- формировать умение обобщать и систематизировать, изученный материал;
- совершенствовать навыки решения качественных, расчетных, графических задач.
Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.
Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую и письменную речь с использованием физических терминов, умение применять знания в новой ситуации.
Оборудование: раздаточные карточки, кластер на доске (сначала закрытый), весы, свеча, кружка с водой, стеклянная пластина, кусок льда, горелка.
При подготовке к уроку, учащиеся составляют краткий справочник физических формул, , понятий по теме.
План урока:
п/№ | Этап урока | Время | Приемы и методы |
1 | Организационный. Постановка задач урока. Вводная беседа | 2 мин. | Сообщение учителя |
2 | Составление кластера по теме. | 4 мин. | Фронтально. |
3 | Игра- эстафета: 1 конкурс- физики и лирики; 2- «Аукцион графиков»; 3- «Атака»; 4- «Капитан- умелец»; 5- «Дорожные знаки»; 6- «Кто лучше и быстрей». | 25 мин | Работа в парах или по командам, (по рядам) |
4 | Физминутка | 2 мин. | Коллективная работа |
5 | Подведение итогов | 12 мин. | Работа жюри. Работа в группах (команды проверяют работы своих соперников) |
6 | Домашнее задание | 2 мин | Подготовка к контроль. работе |
Составление кластера по теме «Агрегатные состояния вещества»
Ход урока.
Класс разбивается на три команды, выбираются капитаны.
1 конкурс- «физики и лирики»
Каждый ряд получает одинаковые задания. Учащиеся первой парты отвечают на первый вопрос и быстро передают лист на вторую и т. д.
Объясни пословицу, поговорку, загадку:
- Береги нос в большой мороз. Почему?
- Дождик вымочит, а красное солнышко высушит. ( Какие явления упомянуты?)
- Книзу летит капельками, а кверху невидимкою. ( О чем идет речь и о каких процессах в этой загадке). Дополнительные задания
-Температура отвердевания ртути составляет -390 С. В каком агрегатном состоянии будет находиться ртуть при температуре -410 С?-200 С?
-Температура отвердевания свинца составляет 3270С. В каком состоянии будет находиться свинец при температуре 3200 С? 3280 С?
2 конкурс «Аукцион графиков»
Дан график. Требуется как можно больше получить из него информации, которая должна записываться на листах.
3 конкурс «Атака»
Каждая команда составляет по три интересных вопроса и задает их игрокам другой команды по теме тепловые двигатели
4 конкурс « Капитан умелец»
Капитан должен выполнить один из предложенных опытов.
- Как с помощью весов определить энергию, которая выделяется при полном сгорании свечи?
- Как можно расплавить лед, не нагревая его?
- Как получить воду из воды, используя тепловые процессы?
5 конкурс «Дорожные знаки»
- Обозначения физических величин.
- Формулы для расчета количества теплоты.
- Знаете ли вы единицы измерения?
1 ряд: Q, m, L , q , Q, t1 , t2 , ƞ , ƛ , An , Ac
2 ряд:
Q= λm. Q= Lm. Q=q·m
3 ряд: Дж/кг; Дж/кгەС; Дж; ◦с; кг
6 конкурс: «Кто лучше и быстрей»
Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы
1,9 · 107 Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания
4,2 · 107Дж/кг.
Рефлексия. Подведение итогов. Дом. зад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок . Три состояния вещества.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Изучить физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества. 2. Изучить особенности в строении агрегатных состояний веществ. 3. Систематизация полученных...
Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества", 8 класс
Презентация "Уникальные свойства воды"....
Презентация к уроку "Три состояния вещества" по прогр. Л.Э. Генденштейна, 7 класс
Презентация к уроку "Три состояния вещества" прогр. Л.Э.Генденштейна,7 кл. рсаамотрены вопросы. касающиеся трёх агрегатных состояний вещества, свойств веществ в этих состояниях...
Материалы к уроку "Три состояния вещества" 7 класс
Урок раскрывает физическую основу перехода вещества из одного состояния в другое, известного учащимся из курса "Окружающего мира"...
План-конспект урока "Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 8 класс
Тема: Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.Предназанчена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.Использовались материалы других учителей, материалы...
Конспект к уроку "Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел" для 7 класса
Конспект к уроку "Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел" для 7 класса...
Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества", 8 класс
Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация", 8 класс...