Обучение физике на основе рейтинговой оценки
статья по физике (10 класс) по теме

Роль физики в школьном образовании.

Психологические основы проблемы оценки знаний учащихся.

 Рейтинговая оценка знаний.

 Типы оценочных шкал в образовательной технологии.

Положение о рейтинге учащихся по физике.

Основные компоненты рейтинговой оценки знаний (РОЗ).

Использование РОЗ в работе учителя.

Анализ результатов обучения с использованием РОЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рейтинговая оценка знаний.127.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Обучение физике на основе рейтинговой оценки

и зачетной системы контроля знаний учащихся.

Автор:   Журавлева Е.В., учитель физики

г. Череповец

2012 г.


План.

  1.  Вступление.
  1. Роль физики в школьном образовании.
  2. Психологические основы проблемы оценки знаний учащихся.
  1.  Рейтинговая оценка знаний.
  1. Исходные данные. Типы оценочных шкал в образовательной технологии.
  2. Положение о рейтинге учащихся по физике.
  3. Основные компоненты рейтинговой оценки знаний (РОЗ).
  4. Использование РОЗ в работе учителя.
  5. Анализ результатов обучения с использованием РОЗ.
  1.  Зачетная система контроля.

1) Зачет как форма контроля знаний и его задачи.

2) Организация зачета.

3) Методика подготовки учащихся к зачету.

4) Методика проведения зачетов.

5) О плюсах и минусах используемой зачетной системы.

  1. Используемая литература.
  1.  Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред. Смирнова С.А. – М., 1998.
  2. Сарапулов В.А. Теория и практика управления качеством образования. Выпуск 3. – Чита: Экспресс-издательство, 2008.
  3. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М., 2000.
  4. Технологии построения рейтинговой системы оценки знаний В.В. Гузеева и В.А. Попкова
  5. Методика по определению степени обученности учащихся (СОУ=Эф), предлагаемой деканом факультета повышения квалификации преподавателей вузов Московского педагогического университета, профессором В. Симоновым.

  1. Вступление.

Особо важная роль физики в школьном образовании определяется тем, что физика – это основа естествознания, на ней базируются многие области современной техники. На уроках физики учащихся знакомят со многими вопросами техники и технологии  (например такими, как внутреннее строение твердых тел, их свойства: механические, магнитные, тепловые; источники энергии на расстояние; двигатели и др.). Кроме того, систематическое изучение физики вырабатывается у учащихся логический метод мышления и особую физическую интуицию, которые весьма полезны при овладении различного рода техническими знаниями и профессиональными умениями. Причем, чем выше будет качество усвоения учащимися учебного материала по физике, тем лучше они будут подготовлены к любой избранной ими профессии, так как овладение основами физической науки предполагает получение знаний о фундаментальных свойствах предметов труда, сущности технологических процессов, физических принципах действия производственной техники, формирования технического мышления.

Физику изучает каждый ученик независимо от его наклонностей и увлечений. Физико-математическое образование – важный компонент образования человека, в какой бы области он не работал. Формирования умственных способностей требует изучения начал все наук.

Оценка знаний учащихся была и остается проблемой образования и не имеет однозначного решения, так как учащиеся различаются не только наклонностями, предрасположенностью к лучшему восприятию абстрактного или конкретно-образного материала, но и знаниями, умственным развитиям, работоспособность, памятью и т.д..

Осознание учениками несоответствия оценки результатов собственной деятельности и усилий, приложенных для их достижения, приводит к ухудшению социального самочувствия обучающегося,  повышения степени тревожности. Часть подростков склонна искать причины только в факторах внешнего порядка. Вот почему педагог призван помочь ребятам преодолеть репродуктивный уровень усвоения и применения материала, самоутвердиться, увидеть возможное логическое продвижение полученным знаниям; формировать у подростков позитивное отношение к интеллектуальному труду, к учебным предметам и показать каждому ребенку цели и перспективы его роста. Поэтому поиски системы оценивания знаний учащихся связаны не только с достижением максимальной объективности оценки, но и стимулированием учебной деятельности.

  1. Рейтинговая оценка знаний (РОЗ).

  1. Исходные данные. Типы оценочных шкал в образовательной технологии.

С задачами технологии постановки целей тесно связаны задачи получения информации обратной связи (проблема контроля) и задачи соотнесения реальных результатов образовательного процесса с планировавшимися, с целями (проблема оценки). Всякая оценка предполагает прежде всего диагностику состояния оцениваемого объекта, которая нуждается в соответствующем подходе к структуре оценочного акта, инструментарии. Оценка чего-либо связана с измерением каких-то параметров. В широком смысле измерение – поиск упорядоченной классификации. К методу измерения можно отнести тестирование.

Различают несколько видов оценочных шкал:

Количественная шкала предназначена для представления оценки числом. Это, например, хорошо всем известная школьная система бальных оценок. Если начала отсчета не связано с учеником, не зависит от него, а ученику лишь находится соответствующее место на шкале, то говорят об абсолютной оценочной шкале. Типичные инструменты образовательной технологии – тесты достижений или более привычные для нас контрольные работы – нацелены как раз на идентификацию состояния ученика по абсолютной количественной шкале.

Относительная шкала предполагает сравнение текущего состояния знаний ученика с его же состоянием некоторое время назад. Следовательно, относительная шкала связана с самим измеряемым объектом и отражает его изменение, развитие. Относительная шкала может быть выстроена на следующей основе: за такой-то период времени ученик научился делать то-то-такая оценка, а еще то-то-вот такая, но она может оказаться для каждого ученика своей. Будучи гуманней, чем абсолютная, относительная шкала тем не менее конфликтогенна, в условиях совместного обучения группы детей.

Нередко весь класс утверждает, что оценка, объявленная учителем, не соответствует качеству и уровню знаний, которые продемонстрировал отвечающий. Что в других случаях другим учащимся тот ж учитель ставит оценку выше. Конфликт в связи с этим во многом зависит от реакции учителя и от мастерства, надежности, открытости критериев, которыми он руководствуется, оценивая знания и умения…» [Журавлев И.К. Основы педагогической конфликтологии. Учебник. – М.: 1995]

Сложившаяся фактически в России четырехбалльная система оценивания результатов обучения была удобна для единого содержания образования, единой и единообразной шкалы.

Особенность порядковой шкалы в том, что объект сравнивается с подобными объектами. Сравнение производится обычно экспертным путем. Экспертная оценка всегда связана с порядковой шкалой и состоит в упорядочивании измеряемых объектов по какому-то набору признаков (критериев). Экспертом «…называют специалиста в некоторой области, суждения и умозаключения, которого в этой области, обладают высокой степенью достоверности».

Вариант оценочной шкалы, в которой каждому объекту, присваивается номер (ранг), называется ранговой. Типичный пример ранговой шкалы – система воинских званий.

Частный случай ранговой шкалы – рейтинговая система. Рейтинговая система по ряду признаков имеет большое сходство с количественной шкалой, но таковой не является. Рейтинг – это действительно число. Но получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов, как рейтинги политических деятелей, либо путем набора очков (пунктов, баллов). Ответил ученик правильно на уроке – получил очко, написал реферат – ещё пару десятков очков, сдал зачёт – ещё три десятка, помог товарищу – ещё несколько и так далее. В конце периода все очки, набранные учеником, суммируются и получается его рейтинг. После этого множество учеников можно ранжировать, упорядочив его по возрастанию рейтингов. Подобная рейтинговая оценка уже применяется в ряде учебных заведений, но она все-таки привязана к традиционной балльной, из-за вполне оправданной осторожности.

Другой тип порядковых шкал – дескриптивные, то есть описательные. Знакомая дескриптивная шкала – это описание знаковой системой. Очевидная знаковая система – язык, менее очевидная – образная, в том числе графические модели, например, наклейки звездочек на тетради за хорошую работу.

Всем знакомы, конечно, многочисленные призывы к безоценочному обучению. Но с точки зрения науки управления никакой процесс не может быть регулируемым без обратной связи и оценки. Все призывающие к «безоценочному обучению» в действительности ратуют за переход от количественных шкал к дескриптивным.

В отечественной педагогике дескриптивная аналоговая шкала используется в опыте работы начальной школы Ш.А. Амонашвили. Сравнение однотипных работ, выполненных в разное время или при различных обстоятельствах, и является оценкой.

Преимущество количественных шкал – их простота и определенность. Плата за это – заметная потеря внутренней информативности. Порядковые шкалы, особенно дескриптивные, очень информативны и содержательны. Но за это мы тоже расплачиваемся: высокой мерой неопределенности.

Оценка – это акт, являющийся частью процесса построения модели обучаемого. В основе оценочной деятельности для социальных систем всегда лежат статистические критерии. Например, кого мы считаем сильным учеником? Вот один условный пример: «Ученик продвигается на продвинутом уровне, если он с вероятностью, не меньшей 80% справляется с заданиями, доступными не более 10% учащихся в классе». Чаще всего модели обучаемых являются многопараметрическими. Самый простой образец – обычный аттестат о среднем образовании.

Следовательно, приходится вести речь о многокритериальной задаче оценки. Один из тривиальных случаев уже упоминался – назначение числа очков за те или иные виды деятельности при построении рейтинговой шкалы.

Основные принципы рейтинговой системы В.В. Гузеевым сформулированы так:

- оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика;

- незнание не наказывается, стимулируется процесс познания;

- ученик волен сам определять, стратегию своей деятельности, так как оценки предлагаемых видов деятельности определены заранее.

  1. Детально изучив технологии построения рейтинговой системы оценки знаний В.В. Гузеева и В.А. Попкова, я разработала положение о рейтинговой оценке знаний учащихся, которая, на мой взгляд, побуждает учащихся к активной работе по предмету. Важное условие -  контролировать уровень знаний на всех этапах обучения. Важно, чтобы учитель, использующий рейтинговую шкалу, фиксировал все, что делают ученики, во избежание обид и недоразумений. В своей работе я использую открытую форму объявления рейтингов вроде таблицы на стенде, чтобы каждый ученик мог сориентироваться и представить себе свое собственное положение, после чего принять какие-то решения. Пересчет рейтингов производится мною к началу следующего урока. Это позволяет ученику лучше управлять своим учением и в целом работать продуктивнее.

Таблица 1. Положение о рейтинге по физике.

№ п/п

Учебные действия за которые начисляются баллы

max

балл

Критерии начисления баллов за выполнение задания

% от

max

Текущие задания по теме.

1.

Реплика, дополнение и вопрос при обсуждении

1

- Правильность, исчерпывающая полнота, ясность.

   100

2.

Решение качественной задачи

3

3.

Развернутый ответ

5

4.

Воспроизведение опорного конспекта

5

- Правильность и полнота изложения материала;

- четкость, краткость;

- сопровождение схемами, рисунками, графиками, таблицами

50

20

30

5.

Количественные задачи:

- домашняя;

- проверочная;

- контрольная.

По коли-

чест-

ву

операций

- Решение в общем виде.

- Вычисления.

- Проверка на размерность.

- Перевод в единицы СИ.

- Оформление.

- Использование справочного материала.

40

20

20

10

5

5

6.

Работа с учебником по составлению конспекта

7

- Умение выделять главное, обобщать.

- Четкость структуры, последовательность изложения.

- Содержательность, полнота.

- Краткость.

- Сопровождение схемами, рисунками, графиками, таблицами.

- Соблюдение единых требований к оформлению и письменной речи.

20

10

20

10

20

20

7.

Составление следящего конспекта

8

8.

Выполнение экспериментального задания с получением вводов(обучающая лабораторная работа)

9

- Точность выполнения последовательности эксперимента.

- Реальность полученного результата.

- Оформление.

- Вычисления.

- Выводы.

30

30

10

15

15

9.

Рецензия

не огра-

ниче-нно

- Корректность.

- Исчерпывающая полота.

100

10.

Творческие текущие задания:

- обзор;

- сообщение, доклад;

- реферат.

- Умение работать с дополнительной литературой (выделять главное).

- Умение планировать, последовательно излагать материал.

- Соответствие содержания теме.

- Полнота изложения.

- Аргументация выводов.

- Знание и объяснение новых фактов по изученному материалу, понимание его практического значения.

- Сопровождение схемами, рисунками, таблицами, графиками.

- Соблюдение единых требований к оформлению и письменной речи

20

10

10

10

10

20

10

10

Контролирующие задания по теме.

1.

Контрольная работа

По коли-

честву действий

Аналогично п.5

100

2.

Зачет по теме

30

- Устная часть.

- Письменная часть.

40

60

3.

Контрольное экспериментальное задание

10

Аналогично п. 7

100

4.

Творческие

Составление задачи

Не ограни-

чено

- Свои идеи.

- Решение (аналогично п. 5)

- Использование максимального количества изученных формул.

- Формулирование задачи.

30

30

20

20

5.

Подбор или составление вопросов по теме

- Правильное использование понятий, законов темы.

- Использование практического применения изученного материала.

- Грамотная постановка вопроса.

- Доступность, ясность, краткость.

30

30

20

20

Учебные действия, за которые начисляются

Премиальные баллы:

  1. Участие в конкурсе по предмету, внеклассном мероприятии.
  2. Участие в олимпиаде по предмету.
  3. Изготовление тематических газет, транспарантов, наглядных пособий.
  4. Ассистирование учителю. Выступление в роли учителя.
  1.     Основные компоненты рейтинговой оценки знаний.

Рейтинговая система оценки может быть использована для оценки результатов учебно-познавательной деятельности при изучении как конкретной дисциплины, так и любого количества предметов.

Назову основные компоненты этой системы применительно к изучению материала зачетной темы «Основы термодинамики». Этой теме по плану соответствует 12 учебных часов. Из них на лекции отводится 6-7 часов, на которых записывается пять опорных конспектов (модулей). Изучение каждого модуля заканчивается проверкой, за которую выставляется оценка по рейтинговой шкале, максимально 5 баллов. Это может быть письменное восстановление опорного конспекта или развернутый ответ по данному вопросу; физический диктант или тест и др.. На решение задач по теме отводится 3-4 часа, во время уроков решения задач пишется 1-2 самостоятельные работы, за которые учащийся получает от 6 до 12 баллов по рейтинговой шкале, и физический диктант по допуску к зачету по определениям и формулам темы (7-10 баллов). Итоги изучения темы подводятся после зачета. На зачете те ученики, которые получают от 25 до 30 баллов, будучи допущенными к его сдаче, получают «зачтено» по теме и отметку:

«5» - если набрали более 100 баллов;

«4» - 70 – 80 баллов;

«3» - не менее 60 баллов.

Таким подсчетом баллов по каждой теме можно получить рейтинг за весь курс обучения в целом.

Верхняя планка баллов не ограничивается, так как положением о рейтинге предусматривается повышение рейтинга за счет премиальных баллов.


Таблица 2. Рейтинг за  курс физики старшей школы.

Темы

Количество баллов

«3»

«4»

«5»

1 курс

2

курс

  1. 1.«МКТ и основы термодинамики».

2.«Электричество и магнетизм».

3.«Электромагнитные явления».

4.«Оптика».

5.«Атом и атомное ядро».

6.«Практикум».

не < 180

не < 300

не <180

не <300

не <90

не <150

200-250

350-450

200-250

350-450

110-130

180-210

> 300

>500

>300

>500

>150

>250

Итого:

не <1200

1390-1740

>2000

  1. Использование рейтинговой оценки в работе учителя.

Оценивание учебных достижений подростков с использованием технологии РОЗ на каждом уроке может показаться трудоемким делом.

Однако, если с самого начала посвятить учащихся в основу положения о рейтинге, пояснить, какие виды деятельности оцениваются, в каком отношении находится рейтинг и отметка, то ученики начинают быстро ориентироваться в самом процессе оценивания знаний, попутно отдельные подростки легко усваивают процесс анализа ответов своих товарищей и самоанализа.

Кроме сводной ведомости рейтингов на стенде, которую учитель заполняет после каждого урока, для оценивания знаний на уроке по ТРОЗ используется обычная ведомость, где суммируются полученные учащимися баллы с одновременным объявлением вслух.

Ученики также имеют в конце тетради ведомость и заполняют её сами чтобы следить за своим рейтингом и не «потерять» баллы в общей ведомости.

Так ученики осознают, что ими было сделано в течение учебного периода, чтобы достигнуть лучшего результата.

В рейтинг зачисляются баллы, полученные с первого раза. Сроки воспроизведения опорных конспектов, самостоятельных и контрольных работ устанавливаются календарным тематическим планом.

Обучающиеся, выполняющие указанные выше виды деятельности с отставанием от времени, запланированном преподавателем, без уважительной причины,  получают окончательную оценку путем умножения полученного результата на коэффициент ритмичности (К).

Например, при сроке отставания на одну неделю – К=0,8, на две недели – К=0,6, на три и более – К=0,4.

По результатам темы лучших учеников поощряют премиальными баллами в размере от 5 до 10.

Суть рейтинговой системы заключается в накоплении всех текущих оценок, получаемых в течение некоторых отрезков времени, которые устанавливаются сроками изучения темы, курса, с учетом премиальных баллов. Оцениваю каждое лабораторное и семинарное занятие, рефераты, доклады, сообщения и др. Премиальные баллы начисляются за участие в конкурсах по предмету, внеклассных мероприятиях, олимпиадах, ассистирование на зачетах и др.

Особое значение я придаю такому важному показателю, как устная речь, так как все мои ученики по окончании изучения курса физики сдают устный экзамен. Важно правильно использовать в речи научные термины, уметь пользоваться физическими понятиями при развернутом и кратком ответах, уметь с научной точки зрения объяснить природные явления, излагать свои мысли последовательно, полно, четко. Правильная устная речь позволяет учащимся четко формулировать вопросы, если требуется задать их преподавателю, при выяснении усвоения товарищами изучаемого материала и при соответствующем задании по теме. Обучая одновременно анализировать ответы товарищей, добиваюсь, чтобы изложение материала учащимися было доказательным.

Одним из основных показателей качества подготовки ученика является уровень развития аналитического мышления, который находит свое отражение в написании рефератов, рецензий, участие в олимпиадах, ассистировании учителю или выступлении в роли учителя и других формах деятельности, оцениваемых рейтинговой системой. Развитию аналитического мышления способствует анализ полученных экспериментальных результатов, который должен завершаться ясными и четкими выводами, отражающими решение поставленной цели. Рецензия на ответ товарища, на реферат требует глубокого анализа, конкретных знаний, изложения своих собственных идей, аргументированных суждений и умозаключений. Все это находит отражение в системе рейтинга.

Мой, пусть и небольшой опыт использования рейтинговой оценки знаний, показал её перспективность, действенность и эффективность.

Приведу пример анализа результатов деятельности учащихся. Итоги работы каждого ученика подвожу с помощью таблиц, диаграмм и др. Например, итоговая таблица помогает увидеть работу каждого ученика, выявить формы учебной деятельности, которые вызывают трудности, спланировать дальнейшую работу с ними, обратить внимание учащихся на их результаты.

Баллы, полученные за работу по теме, разделу суммируются в столбце «итог» и определяют результат работы каждого ученика в классе. Для боле точного определения результата данные итоговой таблицы сортируются, и определяется место каждого ученика в рейтинге. Эта информация позволяет каждому реально оценить свою работу, она оказывает стимулирующее воздействие на учеников, находящихся на всех уровнях в таблице.

     

 Таблица 3. Итоги зачета по теме

«Электромагнитные колебания и волны».

п/п

Фамилия,

имя

Устный

вопрос

Устный

вопрос

(баллы)

Решение

задач

(баллы)

Итог

(баллы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Аксенов Александр

Антроповский Дмитрий

Артемьев Николай

Белов Андрей

Бойцов Артем

Валин Александр

Виноградов Андрей

Горюнов Павел

Гусев Александр

Жданов Александр

Захаров Алексей

Копейкин Владимир

Кочнев Александр

Малков Сергей

Митрофанов Денис

Моисеев Сергей

Некрасов Сергей

Попов Александр

Селяков Евгений

Сластников Илья

Соломыкин Сергей

Смирнов Сергей

Стафеев Михаил

Суханов Виталий

6

1

1

2

11

8

2

12

5

13

12

9

13

11

8

4

9

7

3

7

10

10

5

9

8

8

5

7

9

7

5

5

5

8

5

8

8

10

9

5

6

6

6

6

7

8

26,5

15

зачет авто

14,5

14

15

15

26,5

14

14

13

21,5

14,5

17,5

21,5

25

15

17,5

22,5

16,5

16

16

15

20,5

32,5

23

матом

22,5

19

22

24

33,5

19

19

18

29,5

19,5

25,5

29,5

35

24

22,5

27,5

22,5

21

22

27

28,5

Таблица 4. Итоги зачета по теме

«Электромагнитные колебания и волны».

п/п

Фамилия,

имя

Рейтинг

Отметка

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Аксенов Александр

Антроповский Дмитрий

Артемьев Николай

Белов Андрей

Бойцов Артем

Валин Александр

Виноградов Андрей

Горюнов Павел

Гусев Александр

Жданов Александр

Захаров Алексей

Копейкин Владимир

Кочнев Александр

Малков Сергей

Митрофанов Денис

Моисеев Сергей

Некрасов Сергей

Попов Александр

Селяков Евгений

Сластников Илья

Соломыкин Сергей

Смирнов Сергей

Стафеев Михаил

Суханов Виталий

32,5

23

Ассистент

22,5

19

22

24

33,5

19

19

18

29,5

19,5

35

29,5

25,5

24

22,5

27,5

22,5

21

22

22

28,5

5

3

5

3

3

3

4

5

3

3

2

4

3

5

4

4

4

3

4

3

3

3

3

4


Диаграмма. Рейтинг по теме «Электромагнитные колебания и волны».

                                                               100                            200                          300

Аксенов А.

Антроповский Д.

Артемьев Н.

Белов А.

Бойцов А.

Валин А.

Виноградов А.

Горюнов П.

Гусев А.

Жданов А.

Захаров А.

Копейкин В.

Кочнев А.

Малков С.

Митрофанов Д.

Моисеев С.

Некрасов С.

Попов А.

Селяков Е.

Сластников И.

Соломыкин С.

Смирнов С.

Стафеев М.

Суханов В.

         Для все большей популярности рейтинговой системы есть серьезные основания в ряде её преимуществ: 1) введение рейтинговых систем оценок наряду с традиционными развивает дух соперничества; 2) если разные виды учебной деятельности ранжированы, то дальнейшее оперирование рейтингами можно считать объективным – хотя бы относительно; 3)рейтинговая шкала значительно более чувствительна, чем бальная, а это позволяет использовать её для организационных и управленческих решений; 4) рейтинговая система обладает ни с чем не сравнимой гибкостью. Можно, например, иметь её по каждому предмету, а можно общую.

Однако любая рейтинговая система требует творческого применения с учетом конкретных условий. При любом варианте рейтинговой системы от учителя требуется скрупулёзное внимание ко всему, что делают ученики. Во многих образовательных технологиях, а также образцах лучшего педагогического опыта используется не одна какая-то оценочная шкала, а комбинация нескольких. Иногда их применение определяется тем элементом учебного процесса, для которого используется каждая из них, иногда же это применение совместное и одновременное. В своей работе я использую одновременно рейтинговую систему и четырехбалльную, предлагаемую стандартом общего образования, соотнеся их, друг с другом.

Эффективность использования РОЗ я проанализировала с помощью методики по определению степени обученности учащихся (СОУ=Эф), предлагаемой деканом факультета повышения квалификации преподавателей вузов Московского педагогического университета, профессором В. Симоновым.

Из динамики степени обученности учащихся (СОУ) можно сделать вывод: работа с использованием рейтинговой оценки знаний более эффективна. Ученики первоначально в основном, показывающие уровень понимания материала, выходят на более высокий уровень степени обученности – простейшие умения и навыки (репродуктивный уровень). Показывают закрепленные способы применять знания в практической деятельности. При этой степени обученности ученик может на практике применить теоретические знания в простейших (алгоритмизированных) заданиях: решить типовые задачи с использованием усвоенных законов и правил, обнаружить причинно-следственные связи при анализе теоретического материала, несложные теоретические положения связать с практикой. Алгоритмизированные (элементарные) умения и навыки – один из важнейших показателей довольно высокой степени обученности и может служить основной целью деятельности преподавателя на уроке: ученик способен реализовать свой багаж знаний.

Выявлены учащиеся, работающие на уровне переноса знаний в новую ситуацию, с умениями творчески применять теоретические знания на практике, в нестандартной ситуации находить новые, оригинальные подходы к решению поставленных перед ними задач. Эти учащиеся ассистируют учителю на зачетах.

Из сказанного можно сделать вывод: использование рейтинговой оценки знаний – дело перспективное. Я считаю, что особенно удачно технологии РОЗ можно использовать в сочетании с зачетной системой контроля знаний. Зачет как средство получения обратной связи позволяет сделать тематический учет знаний действенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕНА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВНОВОГО ПОКОЛЕНИЯАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мам...

Системно-деятельностный подход в обучении физики как основа ФГОС

презентация Системно-деятельностный подход в обучении физики как основа ФГОС...

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

 Очевидно, что актуальным  в педагогическом процессе становится использование   инновационных технологий, которые и формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых...

Обучение физике на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

ull;Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни.•С точки зрения И.П. Подласо...

"Виртуальная среда обучения физики как основа формирования информационной культуры учащихся"

Информационная культура современного общества требует от каждого человека владение всей полнотой знаний и умений по проблеме информатизации, особого информационного стиля мышления, обеспечивающих необ...

Статья: «Инновационные технологии при обучении физики на основе использования современных интерактивных учебных пособий «Наглядная физика».

В данной статье я представляю свой опыт использования интерактивных методов обучения, основанный на использовании современных информационно-коммуникационных технологий....