Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме
Данная рабочая программа разработа мной для детей находящихся на домашнем обучении ( 1 час физики в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nach.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и утвержденной Министерством образования РФ авторской программы по физике для общеобразовательных учреждений Г.Я.Мякишева. Содержание курса включает 5 лабораторных работ, 7 контрольных работ, тесты, самостоятельные работы и рассчитано на 68 часов. Данная программа составлена в результате уплотнения и предназначена для изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования 11 класса из расчета 1 учебный час в неделю (34 часа в год).
2. Содержание обучения
Рабочая программа построена таким образом, что в начале каждого урока указан его тип, перечислены формируемые на уроке знания и умения, а также приведен список демонстраций и необходимого оборудования (конкретного или виртуального). Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
– Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11. – М.: Просвещение, 2009.
– сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г. –107 стр.
А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2002г. –192 стр.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену по физике («Интеллект-Центр», Москва 2005-2008).
А.А. Фадеева «ЕГЭ: физика. Тренировочные задания»; «Просвещение» Эксмо, 2006-2008.
Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 – 11 классов; М.: «Просвещение», 1996 г.
Н.В.Ильина «Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11 классы» («Интеллект-Центр», Москва 2002).
овью человека и окружающей среде.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УР
Протокол заседания
методического объединения ___________О.Ю.Горьковенко
учителей от 30.08.2012г. №1
Руководитель ШМО «30» августа 2012 г.
___________И.Н.Мухарлямова
Рабочая программа 11 класс (34 часов, 1 час в неделю)
№ пп/п | Название темы; раздела Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | |||||
план | факт | ||||||||||
I Основы электродинамики | |||||||||||
1/1 | Взаимодействие токов. магнитное поле. Магнитная индукция. Закон Ампера. Применение закона Ампера. | Объяснение нового материала Объяснение нового материала | Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции Сила Ампера Применение закона Ампера. | Объяснять опыт Эрстеда. Вычислять индукцию магнитного поля прямолинейного проводника с током Находить числовое значение и направление силы Ампера. Иметь представлении о действии магнитного поля на проводник с током. | устный опрос | ||||||
2/2 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. | комбинированный Объяснение нового материала | Сила Лоренца Гипотеза Ампера Магнитные свойства вещества Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Находить числовое значение и направление силы Лоренца Знать понятие «магнитный поток». Вычислять магнитный поток Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач. | индивидуальный опрос уплотненный опрос | ||||||
3/3 | ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность. | Объяснение нового материала | ЭДС, индуктивность | Понимать суть явления самоиндукции. | уплотненный опрос | ||||||
4/4 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Подготовка к контрольной работе | комбинированный формирование практических умений и навыков | энергия магнитного поля, электромагнитное поле магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца | Вычислять энергию магнитного поля. знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | тест домашняя к.р. | ||||||
II Колебания и волны | |||||||||||
5/1 | Механические колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях | объяснение нового материала Объяснение нового материала | Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний | Знать понятие свободных и вынужденных колебаний. Условия их возникновения. Знать характеристики колебательного движения. | фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ||||||
6/2 | Вынужденные колебания. Резонанс Свободные электромагнитные колебания | Объяснение нового материала | Свободные и вынужденные колебания. Резонанс Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре. | Знать/понимать смысл резонанса Иметь представление о механизме свободных колебаний. Понимать природу электромагнитных колебаний | уплотненный опрос, тест устный опрос и индивид письм. работа | ||||||
7/3 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | Объяснение нового материала | Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. | Знать уравнение гармонических электромагнитных колебаний | уплотненный опрос,тест | ||||||
8/4 | Переменный ток. Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. | Объяснение нового материала | Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. | Знать понятие «переменный ток». Знать понятие «активного сопротивления». Вычислять емкостное сопротивление. Вычислять индуктивное сопротивление. | индивидуальный опрос | ||||||
9/5 | Резонанс. Автоколебания. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. | объяснение нового материала комбинированный | Резонанс в электрической цепи. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. | Иметь представление о резонансе в колебательном контуре. Представлять, какую роль играет колебательный контур в радиоприеме. Иметь представление об автоколебательных системах. Знать принципиальное устройство генератора. Понимать принцип действия трансформатора. | устный опрос и индивид фронтальный опрос, решение задач | ||||||
10/6 | Передача электроэнергии. Использование электроэнергии Подготовка к контрольной работе | комбинированный формирование практических умений и навыков | Передача электрической энергии, использование электроэнергии электромагнитные колебания, переменный ток, колебательный контур, резонанс | Понимать принципы передачи и производства электрической энергии. Знать области использования электрической энергии знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | устный фронт. опрос и индивид письм. ответ домашняя к.р. | ||||||
11/7 | Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. | Объяснение нового материала комбинированный | волны, энергия волны виды волн длина, скорость волны, уравнение бегущей волны | Знать понимать смысл физических понятий механическая волна, период волны знать смысл понятий длина, скорость волны | фронтальный опрос устный опрос, решение задач | ||||||
12/8 | Волны в среде. Звуковые волны. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. | комбинированный Объяснение нового материала | звуковые волны в различных средах, скорость звуковой волны электромагнитная волна, плотность потока | Знать понимать смысл физических понятий звуковая волна, принцип распространения волн Понимать процессы в опытах Герца. Представлять процесс получения электромагнитных волн. Представлять идеи теории Максвелла. | устный опрос | ||||||
13/9 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Радиолокация. Понятие о телевидении. | Объяснение нового материала | радио, принципы радиосвязи, модуляция, детектирование радиолокация, телевидение, видеосигналы | Называть диапазоны длин волн для каждого участка. Различать виды радиосвязи. Усвоить принципы радиопередачи и радиоприема. Понимать принципы радиолокации. Понимать принципы работы телевидения. Знать меры безопасности при работе со средствами связи. | Индивидуальный опрос фронтальный опрос | ||||||
14/10 | Подготовка к контрольной работе | формирование практических умений и навыков | волны, виды волн, энергия, радио | знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | домашняя к.р. | ||||||
III Оптика | |||||||||||
15/1 | Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. | Объяснение нового материала | скорость света, принцип Гюйгенса, закон отражения закон преломления, показатель преломления, полное отражение | Знать понятие луча. Представлять свет как поток частиц и как волну. Объяснять процесс отражения. Формулировать принцип Гюйгенса и его уточнением Френелем. Объяснять полное внутреннее отражение. Объяснять процесс преломления. Понимать физический смысл показателя преломления света. | фронтальный опрос, тест | ||||||
16/2 | Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | объяснение нового материала комбинированный | тонкая линза, виды линз, фокусное расстояние увеличение линзы, формула тонкой линзы | Распознавать рассеивающие и собирающие линзы. Находить фокусное расстояние и оптическую силу линзы. Строить изображения в линзах Знать формулу тонкой линзы. Применять ее для решения задач. | уплотненный опрос фронтальный опрос | ||||||
17/3 | Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка | объяснение нового материала комбинированный | дисперсия, сложение волн, интерференция, когерентные волны дифракция, опыт Юнга, теория Френеля, дифракционная решетка | Знать применения интерференции. Объяснять проявления дисперсии. Объяснять цвет тел с точки зрения Ньютона. Определять различие в скоростях света. Представлять явление дифракции. Представлять устройство и применение дифракционной решетки.Использовать дифракционную решетку для измерения длины волны. | индивидуальный опрос устный опрос | ||||||
18/4 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | объяснение нового материала | опыт с турмалином, поперечность световых волн, поляроиды | Иметь представление о поперечности световых волн и поляризации света | устный опрос | ||||||
19/10 | Принцип относительности. Постулаты теории относительности. Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. | объяснение нового материала | принцип относительности, постулаты Энштейна энергия покоя, зависимость массы от скорости, принцип соответствия | Знать/понимать постулаты СТО. Знать/понимать смысл относительности времени. Знать границы применимости классической механики. Знать/понимать смысл релятивистских формул массы и энергии | индивидуальный опрос тест | ||||||
20/11 | Виды излучений. Источники света Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ | объяснение нового материала комбинированный | виды излучения, источники света спектры, спектральные апператы, виды спектров | Различать виды излучений и спектров. Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений | фронтальный и индивидуальный опрос индивидуальный опрос, тест | ||||||
21/12 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений. Подготовка к контрольной работе. | объяснение нового материала формирование практических умений и навыков | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений. интерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры | Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | фронтальный опрос домашняя к.р. | ||||||
IV Квантовая физика | |||||||||||
22/1 | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. | объяснение нового материала комбинированный | постоянная Планка, фотоэффект, теория фотоэффекта фотоны, гипотеза де Бройля | Представлять идею Планка о прерывистом характере испускания и поглощения света.. Уметь вычислять энергию кванта по формуле Планка. Объяснять суть явления фотоэффекта. Понимать смысл волны де Бройля. Уметь вычислять частоту, массу и импульс фотона | фронтальный опрос, индивид письм. работа индивидуальный опрос | ||||||
23/2 | Давление света Строение атома. Опыты Резерфорда. | комбинированный объяснение нового материала | давление света модель Томсона, опыты Резерфорда, планетарная модель атома | Решать задачи на вычисление давления света Знать строение атома по Резерфорду. | Индивидуальный опрос фронтальный опрос, тест | ||||||
24/3 | Постулаты Бора. Модель атома по Бору.Трудности теории Бора. Квантовая механика. | объяснение нового материала | постулаты Бора, модель атома водорода, | Понимать смысл постулатов Бора. Применять их при решении задач. Применять второй постулат Бора для вычисления длины волны поглощенного кванта света. Вычислять длину волны излученного фотона при переходе атома с более высокого энергетического уровня на более низкий. | Индивидуальный опрос | ||||||
25/4 | Лазеры. Подготовка к контрольной работе. | Объяснение нового материала формирование практических умений и навыков | индуцированное излучение, лазеры, типы лазеров фотоэффект, постулаты Бора, лазеры | Приводить примеры применения лазеров. знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | фронтальный опрос домашняя к.р. | ||||||
26/5 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц Открытие радиоактивности. Альфа, бета- и гамма-излучения. | объяснение нового материала | счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера радиоактивность, виды рад. излучения | Представлять методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Знать виды излучений. | устный опрос устный опрос | ||||||
27/6 | Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. | объяснение нового материала | радиоактивные превращения, правило смещения, период полураспада | Объяснять физический смысл величины – период полураспада. Применять закон радиоактивного распада при расчете числа нераспавшихся ядер в любой момент времени. | индивидуальный опрос | ||||||
28/7 | Изотопы. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | объяснение нового материала | изотопы, открытие нейтрона ядерные силы, строение ядра, энергия связи | Приводить примеры элементарных частиц Решать задачи на расчет энергии связи ядер. Знать нуклонную модель ядра. | фронтальный опрос, тест устный опрос | ||||||
29/8 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | объяснение нового материала комбинированный | ядерные реакции, энергетический выход, деление урана цепные реакции, коэффициент размножения нейтронов, ядерный реактор | Представлять процесс деления ядра. Приводить примеры практического использования деления и атомных ядер. Знать экологические проблемы, связанные с работой атомных электростанций | устный опрос | ||||||
30/9 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | объяснение нового материала | термоядерные реакции, применение ядерной энергии | Представлять процесс синтеза ядра. Знать основные меры безопасности в освоении ядерной энергетики. | фронтальный опрос, индивид письм. работа | ||||||
31/17 | Элементарные частицы. Подготовка к контрольной работе. | объяснение нового материала формирование практических умений и навыков | элементарные частицы, кварки, позитрон, античастицы Альфа, бета- и гамма-излучения, радиоактивность, ядерные реакции | Представлять применение радиоактивных изотопов. Знать о влиянии на организм радиоактивных излучений. знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач | фронтальный опрос домашняя к.р. | ||||||
V Повторение | |||||||||||
32/1 | Основы электродинамики. Колебания и волны | повторение и обобщение | фронтальный опрос | ||||||||
33/2 | Оптика. Квантовая физика | повторение и обобщение | фронтальный опрос | ||||||||
34/3 | Итоговая контрольная работа | контроль и учет знаний | контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...