Викторина по физике
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Викторина по физике. Может быть использована на предметной неделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_fizike.ppt | 374.5 КБ |
viktorina.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
Ликино-Дулевский индустриальный техникум
Методическая разработка мероприятия
к предметной неделе по физике
«Физическая викторина»
Пояснительная записка.
Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.
Правильное сочетание урочных занятий с внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов учащихся, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у учащихся потребность пополнять свои знания путем самообразования.
Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются недели занимательной физики или наук связанных с ней. Подготовка таких мероприятий должна учитывать следующие моменты.
Во-первых, это развлекательное мероприятие и его главная цель – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предметов, привить им интерес и вкус к занятиям данной темой.
Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения всего . Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности.
Главная задача не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их. Для тех учащихся, которые еще не имеют серьезного интереса к физике, еще пассивны по отношению к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быт воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям. По отношению к другой группе учащихся, уже интересующихся предметом, элементы занимательности будут служить дополнительным средством оживления учебного материала и разнообразия процесса его восприятия.
Цели: обобщение и углубление знаний по физике
Задачи:
Образовательные:
- Повторить, систематизировать знания учащихся;
- Расширять кругозор учащихся по предмету;
- Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.
Воспитательные:
- Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
- Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
- Воспитывать инициативность и активность,
- Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающие:
- В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;
- Развить способности логического мышления учащихся;
- Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- Развивать память, внимание
- Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для ответов, карточки с заданиями два зеркала, два набора для собирания электрической цепи (лампочки, источники питания, ключи, набор соединительных проводов).
Аннотация.
Викторина по физике проводится между двумя группами первого курса. Формируются команды по 6 человек. Мероприятие рассчитано на 40-45 минут.
Ход мероприятия.
- Организационный момент. Объяснение темы и смысла мероприятия.
- Первый раунд. Обеим командам предоставляется 15 вопросов (слайд 3-17). На каждый вопрос отводится 20 секунд, ответы команды записывают в специальных бланках. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.
Вопросы первого тура:
- Единица измерения массы драгоценных камней.
- Объем 1 кг воды?
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
- Какая планета самая большая?
- Общее название 12 созвездий?
- Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой?
- Где край света?
- Каким прибором измеряют атмосферное давление?
- Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море?
- Какой прибор служит для измерения скорости?
- Кто является изобретателем радио?
- Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении.
- Если это есть, ума не надо
- Специфическая единица измерения объема нефти?
- Чему равен 1 пуд ?
- Второй раунд. Обеим командам нужно угадать физическое понятие, выслушав три подсказки-определения (слайд 19-32). Если команда отгадывает понятие после первой подсказки, то она получает три балла, после второй – два, а после третьей 1 балл. Ответ принимается у той команды, которая быстрее подняла руку.
Вопросы второго тура:
- для его измерения используется повторяющийся физический процесс
- основная единица измерения — секунда;
- делу это — потехе час.
(время)
- действует на дно и стенки сосуда
- увеличивается с глубиной:
- нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (давление)
- Происходит при определенной температуре
- и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;
- интенсивное парообразование с поверхности жидкости.
(испарение)
- Можем притягивать и отталкивать
- бывает и красного, и синего цвета;
- у него два полюса
(магнит)
- Обладают хорошей теплопроводностью
- хорошо проводят ток;
- железо, никель, алюминий
(металлы)
- Мера инертности тела
- основная единица измерения — килограмм;
- у бегемота больше, чем у осла
(масса)
- Скорость выполнения работы
- важнейшая характеристика всех двигателей;
- у КамАЗа больше, чем у ВАЗа
(мощность)
- Их основная часть — стержень — коромысло
- бывают лабораторные, технические, медицинские;
- помощник продавца
(весы)
- Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.
- Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.
- У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты.
(скорость)
- Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.
- Она не вещь и не сохраняется.
- «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много.
(сила)
- Оно изменяется с изменением погоды.
- Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь.
- Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики.
(давление)
- Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких.
- Но у всех она направлена в одну точку.
- Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли
(сила тяжести)
- Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.
- От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.
- А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше.
(энергия)
- Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.
- Ее весь день определяют продавцы.
- Эта величина скалярная, а не векторная.
(масса)
- Третий раунд. 3 балла получает команда, которая из 5 слов, написанных на листе, найдет слово, которое не является названием планеты (слова закодированы)
РЕНАВЕ
НУПЛОТ
ТЮРЕПИ
МЕЛЯЗ
НОСЦЕЛ
- Четвертый раунд. Нужно с помощью зеркала отгадать 15 слов, изображенных на листе бумаги. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее запишет слова. (За каждое слово один балл)
- Пятый раунд. В истории, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно справить ошибки, правильно расставить единицы измерения. (3 балла той команде, которая быстрее).
«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».
- Шестой раунд. Собрать электрическую цепь на скорость. Выигрывает та команда, у которой быстрее загорится лампочка. (Участвует один человек из команды, 5 баллов)
- Подведение итогов мероприятия. Объявление победителя. Обсуждение спорных вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по физике: "Пословица недаром молвится"
Предлагаемая викторина может использоваться как на уроке, так и при проведении предметных недель и интеллектуальных марафонов. ...
ВИКТОРИНЫ ПО ФИЗИКЕ ( о ученых-физиках)
Историко-физические викторины позволяют не только повысить уровень знаний по физике и истории физики. Они имеют также...
Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)
Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...
Викторина по физике "Физика в природе".
Викторина по физике "Физика в природе" для учащихся 7-9 классов. Организация, задания и ответы....
Викторина по физике "Кто хочет стать физиком?"
Викторина по физике для 7 классов"Кто хочет стать физиком?"...
Викторина по физике "Вопросы знатокам физики"
ldquo;Вопросы знатокам физики” предлагают учащимся задуматься о том, где можно встретится с физическими законами, как они действуют и для чего их нужно знать....
Викторина по физике "Физика дома"
Методическая разработка для повторения материала и расширения кругозора, а также проведения внеурочных мероприятий для учащихся 10-11 кл., изучающих физику на базовом уровне....