Рабочая программа по физике 8 класс А.В. Перышкин
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8.docx | 55.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 8 классе:
- освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Физика. 8 класс», А.В. Перышкин, 2009 г.
2.»Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» В.И.Лукашек, Е.В.Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
- cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки в квартире
Тематическое планирование уроков физики в 8 классе
№№ н/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные уроки | |||
1 | Тепловые явления | 25 | 3 | 3 |
1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды 2. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры 3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела | 1.Контрольный урок по теме «Тепловые явления» 2.Контрольный урок по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» 3.Контрольный урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | |||
2 | Электрические явления | 26 | 5 | 3 |
4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 5 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи 6. Регулирование силы тока реостатом. 7. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | 4.Контрольный урок по теме «Электризация тел. Строение атомов» 5. Контрольный урок по теме Электрический ток. Соединение проводников» 6. Контрольный урок по теме «Электрические явления» | |||
3 | Электромагнитные явления | 7 | 1 | 1 |
9..Изучение электрического двигателя постоянного тока | 7. Контрольный урок по теме «Электромагнитные явления» | |||
4 | Световые явления | 9 | 1 | 1 |
10.Получение изображения при помощи линзы. | 8.Контрольный урок по теме «Световые явления» | |||
5 | Обобщающее повторение | 3 | ||
6 | Резерв | |||
Итого | 70 | 10 | 8 |
Календарно- тематический план уроков физики 8 класс
№ | Тема урока | Кол. часов | Тип рока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемый результаты усвоения материала | Домашнее задание | дата | ||||||
По плану | фактически | |||||||||||||
Повторение 2ч | ||||||||||||||
1/1 | Обобщающее повторение материала 7 класса | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индив. и фронтальная работа | Опорный конспект | Знать базовые понятия | Подготовиться к вводной контрольной работе | |||||||
2/2 | Вводная контрольная работа | 1 | Урок контроля | Работа с карточками | Контрольная работа | Знать базовые понятия | ||||||||
Тепловые явления 25ч. | ||||||||||||||
3/1 | Анализ контрольной работы. Тепловое движение. Температура. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальная, групповая, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями лекция беседа, иллюстрация Объяснительно иллюстративная | Фронтальная проверка, устные ответы | Учащиеся должны знать понятия: Тепловые явления. Температура. Термометр. Градус Цельсия. Броуновское движение. Связь между скоростью движения молекул и температурой. Должны уметь: объяснять характер движения молекул и атомов в различных агрегатных состояниях; Продуктивный уровень | §1 читать, ответить на вопросы в конце | |||||||
4/2 | Внутренняя энергия | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа с демонстрационным материалом, работа со сборником задач. беседа, демонстрация, индивидуальный опрос. Объяснительно иллюстративная | Фронтальная проверка, устные ответы | Учащиеся должны знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия, з-он сохранения и превращения энергии. Учащиеся должны уметь: решать качественные задачи на закон сохранения энергии. Продуктивный уровень. | §2 читать, ответить на вопросы в конце | |||||||
5/3 | Способы изменения внутренней энергии | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, индивидуальная, работа с конспектом, сборником задач. проблемная лекция, проблемная ситуация, беседа проблемное изложение | Фронтальная проверка, устные ответы | Учащиеся должны знать понятия: теплопередача теплопроводность, способы изменения внутренней энергии, конвекция излучение. Учащиеся должны уметь приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. | §3 читать, рассказать. Задание 1 выполнить | |||||||
6/4 | Теплопроводность | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая. Решение качественных задач рассказ, демонстрация, работа со сборником задач. Объяснительно иллюстративная | тест | Должны знать: понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума. Должны уметь: приводить примеры практического применения теплопроводности; решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. | §4 читать, рассказать Упр 1 ответить письменно на вопросы | |||||||
7/5 | Конвекция Излучение | 1 | Комбинированный урок | групповая, индивидуальная. Работа со сборником задач, работа с дифференцированными заданиями рассказ, беседа, демонстрация Объяснительно иллюстративная | Приводить примеры Фронтальная проверка, устные ответы | Должны знать: понятие конвекции, виды конвекции. Должны уметь: приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме. Должны знать: понятие излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Должны уметь: решать качественные задачи по теме, приводить примеры практического применения явления. Продуктивный уровень | §5,6 читать, рассказать Упр 2, 3(1) | |||||||
8/6 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | 1 | Урок изучения нового материала | групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания поисковая | Физический диктант | Знать: Особенности различных способов теплопередачи; Примеры теплопередачи в природе и технике | Повторить §3-6 Учить основные понятия | |||||||
9/7 | Количества теплоты. Единица количества теплоты | 1 | Комбинированный урок | групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания поисковая | Фронтальная проверка, устные ответы | Знать определение «количества теплоты» , единицы измерения, формулу | §7 читать, рассказать, учить формулы | |||||||
10/8 | Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | 1 | Урок практикум | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. поисковый | Написать выводы и правильно оформить работу. | Уметь работать с физическими приборами. | Повторить основные определения | |||||||
11/9 | Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. | 1 | Урок изучения нового материала | групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания поисковая | Работа с таблицами, справочным материалом. | Должны знать: понятие удельной теплоемкости и её единицу измерения , удельную теплоёмкость воды. Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты. Должны уметь: решать задачи на количество теплоты. Продуктивный | §8, 9 учить основные определения и формулы. Упр 4 решить | |||||||
12/10 | Лабораторная работа №2 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | Урок практикум | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. поисковый | Написать выводы и правильно оформить работу. | Уметь работать с физическими приборами. | Повторить основные определения | |||||||
13/11 | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | Урок практикум | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. поисковый | Написать выводы и правильно оформить работу. | Уметь работать с физическими приборами. | Повторить основные определения | |||||||
14/12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | Урок изучения нового материала | индивидуальная, фронтальная; решение упражнений беседа, упражнения репродуктивная | Работа с таблицами, справочным материалом | Знать понятия: Энергия топлива, удельная теплота сгорания | §10 читать, рассказать Упр5 решить | |||||||
15/13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | Комбинированный урок | групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания поисковая | Физический диктант | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | §11 читать, рассказать. Упр 6(1,2) ответить на вопросы | |||||||
16/14 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | индивидуальная. Решение контрольных заданий самостоятельная работа, упражнения репродуктивная | Контрольная работа | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | ||||||||
17/15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная, индивидуальная; решение задач, работа с графиками, составление конспекта лекции лекция, демонстрации Объяснительно-иллюстративная | Работа с графиками | Должны знать: понятие кристаллического тела, плавление, кристаллизация, график плавления и кристаллизации, кристаллическая решётка. Должны уметь: объяснять график плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень. | §12, 13,14 рассказать, Упр7 решить | |||||||
18/16 | Удельная теплота плавления. Решение задач | 1 | Комбинированный урок | групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания поисковая | Работа с таблицами, справочным материалом | Должны знать: понятия: удельная теплота плавления и её единица изм. ,формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации. | §15 учить определения и формулы Задание 2 выполнить Л №1074 решить | |||||||
19/17 | Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | индивидуальная. Решение контрольных заданий самостоятельная работа, упражнения репродуктивная | Контрольная работа | Уметь решать задачи по теме «нагревание и плавление кристаллических тел» | ||||||||
20/18 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | 1 | фронтальная, групповая. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы лекция, демонстрация, беседа, фронтальный опрос Объяснительно-иллюстративная | Фронтальная поверка, устные ответы | Должны знать: понятия: кипение, испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решать качественные задачи Продуктивный уровень | §16,17 читать, рассказать Упр9(1-3) написать ответ, Задание 3 выполнить | ||||||||
21/19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой рассказ, демонстрация, упражнения, тест Объяснительно-иллюстративная | Фронтальная проверка, устные ответы | Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования ; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения, решать качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень | §18,20 читать, учить определения и формулы, Л №1096 решить Задание 4 подготовить презентацию | |||||||
22/20 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой рассказ, демонстрация, упражнения, тест Объяснительно-иллюстративная | Фронтальная проверка, устные ответы | Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь: решать простейшие качественные и расчетные задачи по теме. Репродуктивный уровень | §19 читать, рассказать | |||||||
23/21 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции. решение примеров задач лекция, демонстрация, упражнения объяснительно-иллюстративная | Фронтальная проверка, устные ответы | Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя внутреннего сгорания. Продуктивный уровень | §21,22 читать рассказать | |||||||
24/22 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы упражнения, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач) репродуктивная | Мини конференция | Должны знать: понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в простейших случаях. Репродуктивный уровень | §23,24 рассказать Задание 5 подготовить презентацию | |||||||
25/23 | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индив. и фронт. работа Решение задач, вариативные упражнения Продуктивная | тест | Знать определения, обозначения, нахождения изученных величин | Л № 1126-1146 решить | |||||||
26/24 | Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Подготовка к к\р. | 1 | Урок повторения и обобщения | фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач) репродуктивная | Решение задач | Должны знать: основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень | Учить основные определения, Подготовиться к контрольной работе | |||||||
27/25 | Контрольная работа №3 «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | индивидуальная. Решение контрольных заданий самостоятельная работа, упражнения репродуктивная | Контрольная работа | Должны знать: основные формулы по теме | ||||||||
Электрические явления 27ч | ||||||||||||||
28/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная; составление опорного конспекта лекция, убеждение, фронтальный эксперимент Объяснительно иллюстративная | тестирование | Должны знать: понятия: электризация трением, эл. заряд | §25,26 читать, рассказать | |||||||
29/2 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | 1 | Урок изучения нового материала | Парная. Создание самодельного электроскопа, работа с учебником Исследование, проектирование, создание продукта при консультировании педагога Проектная, имитационное моделирование | Физический диктант | Должны знать: понятия: электрометр, электроскоп, проводник, диэлектрик. | §27 читать, рассказать | |||||||
30/3 | Электрическое поле | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная, индивидуальная; выполнение упражнений беседа, тренинг, тестирование Объяснительно иллюстративная | Физический диктант | Должны знать: понятия: электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие эл\ зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать качественные задачи. Продуктивный уровень | §28 читать, рассказать | |||||||
31/4 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, индивидуальная, решение задач, работа с книгой фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, тестирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм Объяснительно иллюстративная | Самостоятельная работа. Составление схем, атомов различных элементов | Должны знать: понятия: делимость эл\заряда, электрон, ед. изм. эл\ заряда – Кулон, протон, нейтрон, ион. Должны уметь: объяснять опыт Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Репродуктивный уровень | §29 читать, рассказать Упр 11 решить | |||||||
32/5 | Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока. | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная, индивидуальная; выполнение упражнений беседа, тренинг, тестирование Объяснительно иллюстративная | Фронтальный опрос | Должны знать: понятия: заряд, протон, нейтрон, электрон, ион, диэлектрик, проводник, атом, электрическое поле. Должны уметь: объяснять электризацию при соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, передачу части заряда от одного тела к другому. Продуктивный уровень | §31,32 читать , ответить на вопросы в конце § | |||||||
33/6 | Контрольная работа №4 «по теме «Электризация тел. Строение атомов» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | индивидуальная. Решение контрольных заданий самостоятельная работа, упражнения репродуктивная | Контрольная работа | Должны знать: основные понятия и формулы по теме | ||||||||
34/7 | Электрическая цепь ее составные части | 1 | Комбинированный урок | фронтальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой. Рассказ, демонстрация, упражнения Объяснительно-иллюстративная | Физический диктант | Должны знать: понятие схемы, внешней электрической цепи и её элементы, условные обозначения элементов электрической цепи. Должны уметь: чертить условные обозначения элементов эл\цепей, чертить схемы в простейших случаях. Репродуктивный уровень | §33 рассказать. Упр 13(3,4) решить | |||||||
35/8 | Электрический тое в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой. Рассказ, демонстрация, упражнения Объяснительно-иллюстративная | Физический диктант | Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Репродуктивный уровень. | §34,35,36 читать , ответить на вопросы | |||||||
36/9 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом Рассказ. демонстрация, решение задач, индивидуальный тестирование Объяснительно-иллюстративная | тест | Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в простейших случаях, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень | §37,38 учить определения, формулы Упр 14 решить | |||||||
37/10 | Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | Урок практикум | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. поисковый | Написать выводы и правильно оформить работу. | Уметь работать с физическими приборами. | Повторить основные определения | |||||||
38/11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом Рассказ. демонстрация, решение задач, индивидуальный тестирование Объяснительно-иллюстративная | Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей | Должны знать: понятия: электрическое напряжение, ед.изм.- вольт, условное изображение вольтметра на схемах. Включение вольтметра в цепь. Должны уметь: решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень | §39 ,40,41 учить формулы Упр16 решить | |||||||
39/12 | Электрическое сопротивление проводников. Единица сопротивления Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения я на различных участках электрической цепи» | 1 | Урок практикум | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. поисковый | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивлениепо таблице | Решение задач Уметь работать с физическими приборами | §43 читать , рассказать. Упр 18 решить | |||||||
40/13 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 | Комбинированный урок | групповая. Решение проблемных задач создание проблемной ситуации, беседа, решение упражнений Проблемное изложение | Самостоятельная работа | Должны знать: закон Ома для участка цепи. | §42,44 читать, учить формулы Упр 19 решить | |||||||
41/14 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление Реостаты | 1 | Урок закрепления знаний | групповая, индивидуальная, работа с книгой, тестовыми материалами, таблицами тестирование, упражнения, мысленный эксперимент учащихся Репродуктивная | Решение задач | Должны знать: понятия: удельное сопротивление, формулу . Должны уметь: рассчитывать сопротивление проводника по его геометрическим размерам в простейших случаях. Репродуктивный уровень | § 45,46,47 читать, учить определения и формулы Упр20(1,2) решить | |||||||
42/15 | Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | Урок практикум | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. поисковый | Написать выводы и правильно оформить работу. | Уметь работать с физическими приборами. | Повторить основные определения | |||||||
43/16 | Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | Урок практикум | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. поисковый | Написать выводы и правильно оформить работу. | Уметь работать с физическими приборами. | Повторить основные определения | |||||||
44/17 | Последовательное соединение проводников | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация Объяснительно-иллюстративная | Решение задач | Должны знать: понятия: последовательное соединение, законы последовательного соединения. Должны уметь: изображать последовательное соединение проводников, применять законы последовательного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень | §48 учить основные понятия и формулы Упр 22 решить | |||||||
45/18 | Параллельное соединение проводников | 1 | Комбинированный урок | фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация Объяснительно-иллюстративная | Решение задач | Должны знать: понятия: параллельное соединение, законы параллельного соединения. Должны уметь: изображать параллельное соединение проводников, применять законы параллельного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень | §49 основные понятия и формулы Упр 23 решить | |||||||
46/19 | Решение задач: «Закон Ома для участка цепи» | 1 | Урок закрепления знаний | групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестовыми материалами выполнение упражнений, тестирование репродуктивная | Разбор ключевых задач по теме | Должны знать: закон Ома и законы последовательного и параллельного соединений проводников. Должны уметь: решать простейшие задачи на применение этих законов | Повторить основные формулы, Л №1337-1358 решить | |||||||
47/20 | Контрольная работа №5 «Электрический ток. Соединение проводников» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | индивидуальная. Решение контрольных заданий самостоятельная работа, упражнения репродуктивная | Контрольная работа | Должны знать: основные понятия и формулы по теме | ||||||||
48/21 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная, индивидуальная; работа у доски, построение схем решение задач у доски, беседа, рассказ, фронтальный эксперимент Объяснительно-иллюстративная | тест | Должны знать: работа эл\тока и её единица измерения. Формула . Должны знать: понятие мощности эл\тока и её ед.измерения – Ватт, расчетную формулу - . Должны уметь: применять формулу для нахождения мощности в простейших случаях. Продуктивный уровень | §50,51,53 читать, учить формулы Упр24(1,2) ; 25(1,2) решить Задание 7 выполнить | |||||||
49/22 | Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | Урок практикум | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. поисковый | Написать выводы и правильно оформить работу. | Уметь работать с физическими приборами. | Повторить основные определения | |||||||
50/23 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная, групповая, фронтальная выполнение упражнений объяснительно-иллюстративная | тест | Должны знать: Закон Джоуля – Ленца, формулу для расчета выделяемого кол- ва теплоты, Должны уметь: объяснять причину нагревания проводников током, Продуктивный уровень | §53 чиатть, учить основные определения и формулы презентации | |||||||
51/24 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | 1 | Урок изучения нового материала | групповая. Защита презентаций исследование, создание продукта при консультировании педагога проектная | Фронтальный опрос | Должны знать: историю создания эл\лампы и других нагревательных приборов. Должны уметь: решать задачи на применение з-на Джоуля-Ленца. Исследовательский уровень | §54 читать, рассказать Упр27 решить Задание 8 выполнить | |||||||
52/25 | Короткое замыкание. Предохранители | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная, групповая, фронтальная выполнение упражнений объяснительно-иллюстративная | тест | Должны знать: понятие короткого замыкания и плавкий предохранитель. Должны уметь: объяснять способы защиты от перегрузок эл\цепи. | §55 читать, ответить на вопросы | |||||||
53/26 | Повторение материала темы «Электрические явления» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | групповая; индивидуальная. решение задач на повторение темы эл\явления, работа с тестом решение упражнений, тестирование репродуктивная | Решение задач | Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень | Повторить §37-55 подготовиться к контрольной работе | |||||||
54/27 | Контрольная работа №6 «Электрические явления» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | индивидуальная; работа с алгоритмами, тестовыми материалами. тестирование, решение задач репродуктивная | тест | Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень | ||||||||
Электромагнитные явления 7 часов | ||||||||||||||
55/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная; составление опорного конспекта лекции, графические построения. лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение Объяснительно-иллюстративная | Фронтальный опрос | Должны знать: магнитное поле, магнитные линии. Должны уметь: изображать магнитные линии прямого тока. По направлению магнитных линий определять направление тока. Репродуктивный уровень | §56-57 читать, рассказать | |||||||
56/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.Применение электромагнитов. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная; составление опорного конспекта лекции, графические построения. лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение Объяснительно-иллюстративная | Фронтальный опрос | Должны знать: понятие соленоид, электромагнит. Должны уметь: изменять магнитное действие катушки с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник). Продуктивный | §58 читать, рассказать Задание 9(2) выполнить | |||||||
57/3 | Лабораторная работа №9 « Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | Урок практикум | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. поисковый | Написать выводы и правильно оформить работу. | Уметь работать с физическими приборами. | Повторить основные определения | |||||||
58/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | Комбинированный урок | групповая, индивидуальная, работа с тестовыми материалами, опорными конспектами, решение графических задач рассказ, решение упражнений, демонстрация, тестирование объяснительно-иллюстративная | Физический диктант | Должны знать: понятие: постоянных магнитов, значение магнитного поля Земли для организмов. Должны уметь: объяснять намагничивание опилок в магнитном поле, изображать силовые линии постоянных магнитов в простейших случаях. Продуктивный уровень | §59,60 читать, рассказать Задание 10 презентации | |||||||
59/5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | 1 | Комбинированный урок | групповая, индивидуальная, работа с тестовыми материалами, опорными конспектами, решение графических задач рассказ, решение упражнений, демонстрация, тестирование объяснительно-иллюстративная | Мини эксперимент | Должны знать: понятие силы Ампера, изменение направления этой силы при изменении тока; | §61рассказать, Задание 11 (1) выполнить | |||||||
60/6 | Устройство электроизмерительных приборов. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, рассказ, демонстрация, решение задач Объяснительно-иллюстративная | Физический диктант | Должны знать: принцип действия и устройство эл\измерительных приборов магнитоэлектрической системы, основные понятия по теме: «магнитные явления». Должны уметь: решать качественные и графические задачи, объяснять принцип действия эл\изм. приборов. Продуктивный уровень. | Подготовиться к контрольной работе | |||||||
61/7 | Контрольная работа №7 «Электромагнитные явления» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | индивидуальная; работа с алгоритмами, тестовыми материалами. тестирование, решение задач репродуктивная | тест | Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме элетроманитные явления. Продуктивный уровень | ||||||||
Световые явления 9 часов. | ||||||||||||||
62/1 | Источники света. Распространение света. | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции, решение задач. лекция, демонстрация, работа с книгой (сборник задач объяснительно-иллюстративная | Физический диктант | Должны знать: понятия: оптические явления, луч, источник света, тень, полутень. Закон прямолинейного распространения света. Должны уметь: объяснять образование тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень | §62 читать, рассказать Задание12 (3) презентация | |||||||
63/2 | Отражение света. Закон отражения света | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная, групповая. Составление конспекта, решение задач, ответы на вопросы, графические построения. рассказ, беседа, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос, демонстрация, упражнения. объяснительно-иллюстративная | тест | Должны знать: понятия: отражение света, угол падения, угол отражения, закон отражения света. Должны уметь: приводить примеры проявления з-на отражения света, строить по начальным условиям падающий и отраженный лучи, решение качественных задач. Продуктивный уровень | §63 учить закон отражения Упр30 решить | |||||||
64/3 | Плоское зеркало | 1 | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с тестом, решение графических задач. рассказ, упражнения, работа с книгой (сборник задач), тестирование. репродуктивная | Построение изображений в плоском зеркале | Должны знать: понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале. Должны уметь: строить изображение в плоском зеркале, используя з-он отражения. Продуктивный уровень | §64 читать, Упр 31(3,4) решить | |||||||
65/4 | Преломление света | 1 | Урок изучения нового материала | Групповая, индивидуальная. Работа с тестом, решение графических задач. рассказ, упражнения, работа с книгой (сборник задач), тестирование. репродуктивная | Работа со схемами и рисунками | Должны знать: явление преломления света, з-он преломления, оптическая плотность среды, преломленный луч. Должны уметь: приводить примеры преломления света, строить преломленный луч, решать простейшие качественные и расчетные задачи Продуктивный уровень | §65 учить закон преломления Упр32 (2) решить | |||||||
66/5 | Линзы. Оптическая сила линзы | 1 | Урок изучения нового материала | фронтальная, групповая. Составляют опорный конспект, приводят примеры, решают задачи, отвечают на вопросы по д\з. беседа, упражнения, демонстрация, фронтальный опрос объяснительно-иллюстративная | тест | Должны знать: понятия: линза, рассеивающая и собирающая линзы, оптическая сила, фокусное расстояние, фокус, тонкая линза, главный оптический центр, гл. опт. ось. Должны уметь: изображать тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводить примеры линз, рассчитывать фокус линзы и опт. силу в простейших случаях. Продуктивный уровень | §66 читать, учить основные понятия и формулы Упр 33 решить | |||||||
67/6 | Изображения, даваемые линзой | 1 | Урок изучения нового материала | групповая, фронтальная. Выполнение графических заданий упражнения, работа с книгой (сборник задач), рассказ, демонстрация объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Построение изображения с помощью линзы | Должны знать: три замечательных луча, виды изображений. | §67 читать, рассказать Упр34 решить | |||||||
68/7 | Лабораторная работа №10 « Получение изображения при помощи линзы» | 1 | Урок практикум | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания поисковый | Оформление работы, вывод | Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследовательский уровень | §62-67 повторить, подготовиться к контрольной работе | |||||||
69/8 | Контрольная работа №8 «Световые явления» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | индивидуальная; работа с алгоритмами, тестовыми материалами. тестирование, решение задач репродуктивная | тест | Должны знать: основные понятия, законы и формулы по теме: «световые явления», ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики оптических изображений. Должны уметь: решать простейшие задачи на з-ны отражения и преломления, расчет фокусного расстояния и оптической силы, строить изображение в простейших случаях. Продуктивный уровень | ||||||||
70/9 | Подведение итогов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индив. и фронт. работа Решение задач, вариативные упражнения Продуктивная | тест | Уметь воспроизводить и находить физические величины | Анализ итоговой контрольной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"
Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...
Рабочая программа 7-9 классы А.В. Перышкин ФКГОС-2004
Рабочая программа...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.
Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...
Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. ...
Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....