Кроссворды "Морской бой"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Кроссворды "Морской бой"  удобны и узнаваемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.n._sokolov.doc798 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация.

В статье рассмотрена одна из форм построения кроссвордов. Идея в простоте и узнаваемости. Предлагаю тематические кроссворды для 9 класса. В газете «Физика» в номере 15 за 2005 год была опубликована моя статья «Физика и лирика». В ней была рассмотрена идея физического «морского боя».  

Ключевые слова.

Кроссворд, морской бой, 9 класс.

В. Н. Соколов,  parta@front.ru 

МБОУООШ с. Новые Забалки Городищенского района Пензенской области

Физический «морской бой».

Предлагаю одну из форм построения кроссвордов. Он легко воспринимается учениками и прост для учителя. Вопросы подобраны таким образом, что все ответы можно найти на страницах учебника: «Физика. 9 кл. А.В. Перышкин,  Е.М. Гутник». [1]    

Указание.

Нарисуйте квадрат со стороной десять клеток. Вверху по горизонтали над квадратом запишите буквы от А до К, (кроме Ё и Й), а слева от квадрата по вертикали сверху вниз запишите числа от 1 до 10. Ответы записывайте сверху вниз. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой. Рисунок 1.

Кроссворд для учащихся 9 класса по материалу темы "Законы движения тел".


А5-А8.      Единица измерения перемещения.

Б6-Б10.     Величина, измеряемая в секундах.

В1-В7.       … отсчета.

Г2-Г10.     Быстрота изменения скорости.

Д4-Д8.     Тело, размерами которого можно пренебречь.

Е5-Е8.      Длина траектории.

Ж3-Ж10.  Быстрота движения.

З3-З10.     Автор гелиоцентрической модели.

И3-И8.     Диаграмма, изображающая показатели движения.

К3-К7.      Третья планета от Солнца.

Прочтите ключевое слово в строке А7-К7.

Таблица ответов приведена на рисунке 2.

Кроссворд для учащихся 9 класса по материалу темы "Законы взаимодействия тел".

А1-А7.   Ускорение свободного …

Б1-Б6.     Автор трех законов механики.

В3-В8.    Средство передвижения в космосе.

Г2-Г8.     Первый космонавт.

Д2-Д10.  Всемирное тяготение другими словами.

Е1-Е6.     Планета, открытая «на кончике пера».

Ж3-Ж9.   Ученый, руководивший созданием первой ракеты.

З6-З10.    Часть ракеты.

И3-И8.     Название космического корабля.

К1-К7.     Произведение массы и скорости.

Прочтите ключевое слово в строке А6-К6.

Таблица ответов приведена на рисунке 3.

Кроссворд для учащихся 9 класса по материалу темы "Механические колебания и волны".

А1-А10.    Колебания с частотой больше 20000 раз в секунду.

Б4-Б10.     Твердое тело, совершающее колебания около неподвижной точки.

В5-В9.      Колебания, распространяющиеся в пространстве.

Г1-Г8.      Явление совпадения собственной частоты и частоты вынуждающей силы.

Д3-Д5.     Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал,

                 Без тела, а живет оно, без языка – кричит.

Е5-Е10.    Одна из характеристик звука.

Ж4-Ж9.    Промежуток времени, через который движение повторяется.

З3-З9.      Число колебаний в единицу времени.

И1-И9.     Наибольшее отклонение от положения равновесия.

К4-К7.     Величина, равная одному колебанию в секунду.

Прочтите ключевое слово в строке А5-К5.

Таблица ответов приведена на рисунке 4.

Кроссворд для учащихся 9 класса по материалу темы "Электромагнитное поле".

А3-А10.  Автор теории электромагнитного поля.

Б4-Б8.     Изобретатель радио.

В3-В6.    Учёный, получивший электромагнитные волны.

Г3-Г7.     Единица силы тока.

Д2-Д9.    Характеристика магнитного поля.

Е3-Е7.     Единица магнитной индукции.

Ж5-Ж9.   Частица света.

З2-З8.      Несколько витков изолированного проводника.

И5-И8.     Русский ученый, принимавший участие в разработке

                 генераторов электрический энергии.

К2-К8.    Ученый, открывший явление электромагнитной индукции.

Прочтите ключевое слово в строке А5-К5.

Таблица ответов приведена на рисунке 5.

Кроссворд для учащихся 9 класса по материалу темы "Строение атома и атомного ядра".

        

А3-А9.    Устройство для осуществления управляемой ядерной реакции.

Б5-Б10.   Общее название для протона и нейтрона.    

В1-В9.    Ученый, открывший радиоактивность.

Г2-Г10.   Гамма-...

Д5-Д10.   Самопроизвольное превращение одного химического элемента в другой.

Е2-Е9.      Ученый, открывший закон о взаимосвязи массы и энергии.

Ж4-Ж10.  Разновидности химического элемента,

                 которые отличаются массой атомных ядер.

З5-З9.      Элементарная частица, имеющая дробный заряд.

И3-И9.     Город, в котором была построена первая атомная электростанция.

К3-К6.     Единица поглощенной дозы излучения.

Прочтите ключевое слово в строке А6-К6.

Таблица ответов приведена на рисунке 6.

Литература.

1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2011.

В. Н. Соколов,  parta@front.ru 

442340 Пензенская обл. Городищенский р-н,

с. Новые Забалки, ул. Молодёжная, 19.

Соколов Валерий Николаевич, учитель физики высшей категории, окончил ПГПУ им. В.Г. Белинского в 1993 году. Активный участник Интернет-сообществ.

Идея использовать кроссворды в стиле морского боя пришла в 2003 году. Через год я представил кроссворды для 7-9 классов на фестивале педагогических идей «Открытый урок». После этого были подготовлены несколько кроссвордов для внеклассной работы. В газете «Физика» в номере 15 за 2005 год была опубликована статья «Физика и лирика», а в номере 14 за 2008 год «Лирика и физика  - головоломка с физическими текстами». В 2008 году я стал победителем Всероссийского конкурса лучших учителей. Последние 5 лет я был увлечён методикой использования файлов компьютерной поддержки на уроках физики. Итогом стала победа в областном конкурсе «Педагогическая инициатива»  с работой «Использование нетбука на уроках физики в условиях сельской школы».