урок по физике по электростатике в 8 классе
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Предлагаю схему-конспект урока по физике в 8 классе по теме "Электризация тел. 2 рода занятий. Взаимодействие заряженных тел." составленного с учетом использования активных методов обучения, технологии интерактивного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по физике «Электризация тел. 2 рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел» | |||
8 класс | |||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 3-4 минуты | Метод «Хранилище забот» | Чтобы отвлечься от мыслей от прошлого урока и от забот о будущем, давайте сдадим свои тревоги и заботы в ХРАНИЛИЩЕ ЗАБОТ. Работа пойдет легче и спокойнее, если вы хоть на некоторое время отдадите их на хранение. После урока вы их можете забрать. На партах у вас есть цветные листочки, напишите на отдельном листочке по одной тревоге или сомнению и приклейте их на плакат у выхода. |
Формирование ожиданий учеников | 4-5 минут | Метод «Знаем-Хотим узнать-Узнали» (Х-З-У) | Разделить доску на 3 части, которые озаглавим соответственно: «Знаем», «Хотим Узнать», «Узнали». Ученики в тетрадях воспроизводят такую же таблицу. Затем называю тему урока и спрашиваю учащихся, что они об этом знают. Обсуждения продолжаются до тех пор, пока не выявятся главнейшие сведения, в справедливости которых учащиеся не сомневаются. Их заносим с колонку «Знаем». Спорные идеи и вопросы заносим в колонку «Хотим узнать». Выясняю, что еще они хотели бы узнать по данной теме. Все записи ученики делают параллельно в тетрадях. |
Сообщение новой информации | 2 минуты | Деление на группы | Ученикам выдаются карточки с заданиями четырех цветов и номерами 1,2,3,4. Группы формируются по цвету карточек. Для каждой группы есть задания экспериментальные, теоретические и оформительское. Внутри каждой группы формируются подгруппы, работающие по одной теме. Экспериментальной группе выдается пакет с приборами и материалами соответствующего цвета для проведения эксперимента, альбомный лист для оформительской работы. Ответы на теоретические вопросы записываются в рабочей тетради. |
1 минута | Инструктаж | Общие указания к выполнению экспериментального задания имеются в каждом пакете, но все равно их необходимо озвучить. (Приложение 1) | |
Вхождение или погружение в тему | 10 минут | Метод «Ульи» | Каждая группа выполняет свои задания: выполняют эксперимент, отвечают на вопросы, оформляют на альбомном листе зарисовки эксперимента и краткие выводы, готовятся к работе в новой группе, где нужно будет показать эксперимент, объяснить за 2 минуты другим ученикам свой вопрос. |
Эмоциональная разрядка (разминка | 2 минуты | Музыкальная пауза, променад. | Об окончании времени работы в группе «сообщает» включенная спокойная, но ритмичная музыка, которая звучит 1-2 минуты, пока ученики формируются в другие группы, в составе которых уже присутствуют все цвета и разные номера. (Ученики второй раз «прохаживаются» по классу, что является соответствующей разминкой). |
Проработка содержания темы | 10 минут | Метод «Зигзаг» | Работа в группе второго состава, где нужно будет показать эксперимент, объяснить за 2 минуты своим партнерам по учению материал, оставшееся время слушают и записывают объяснения других учеников. В ходе этой работы учащиеся уточняют и дополняют свои конспекты на альбомных листах. |
Подведение итогов | 8 минут | Метод «Плакат» | На доску вывешивается плакат, в центре которого записана тема урока. От каждой группы делегируется ученик, который кратко подводит итог изученной части материала, объясняет записи группы на листе и прикрепляет их к плакату. Так поступают все 4 группы. В итоге получается опорный конспект по теме урока. На обороте листа указываются фамилии учащихся группы и отмечается их активность, эти записи послужат для выставления оценок за урок. |
Рефлексия | 4 минуты | Метод «Х-З-У» | Подводится итог урока: выше представленная итоговая таблица в заполненном виде (заполняется 3 колонка «Узнали») демонстрируется на доске, разбираются вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение учащихся. Учитель предлагает ученикам, уходя с урока, приклеить красные карточки на ту часть ОК, где еще остались непонятными вопросы. |
Домашнее задание | 1 минута | Конкретизируется домашнее задание: По параграфам §§ , Опорные конспекты представить в цвете. Напоминаю о сданных на хранение тревогах и сомнениях: «Если кто хочет – забирает с собой, остальные я сожгу, что бы они больше вас не посещали». Со звонком встаю у выхода из класса. Провожая учеников, одних хвалю за успех, может даже небольшой, других подбадриваю, но не оставляю без внимания ни одного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по физике "Строение вещества" 7 класс
Материал к уроку по физике "Строение вещества"...
Конспект-план урока по физике "Строение вещества" 7 класс
Конспект-план урока по физике "Строение вещества" 7 класс...
Презентация к уроку по физике для обучающихся 9 класса "Свет. Прямолинейное распространение света".
Презентацию к уроку физике по теме "Свет. Прямолинейное распространение света" можно использовать при изучении главы "Оптические явления" в основной школе (9 класс). ...
Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»
Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории» Щукина Е.Ф., учите...
Мультимедийная разработка урока по физике "Плотность вещества". 7 класс
Урок интереснейший, дифференцированный, продуманный и яркий!!! Очень нравится ученикам!!!!...
Разработка урока по физике "Электризация тел" 8 класс. В соответствии с ФГОС.
В разработку входит полный конспект урока, презентация в Power point по данному уроку, небольшая проверочная работа "Проверь себя", заметка из журнала "опасность электризации" (давалась прочитать в хо...
Интегрированный урок по физике и информатике 6 класс
"Строение вещества"...