урок по физике по электростатике в 8 классе
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Шестакова Наталья Павловна

Предлагаю схему-конспект  урока по физике в 8 классе по теме "Электризация тел. 2 рода занятий. Взаимодействие заряженных тел." составленного с учетом использования активных методов обучения, технологии интерактивного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по физике «Электризация тел. 2 рода зарядов.  Взаимодействие заряженных тел»

8 класс

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

3-4 минуты

Метод «Хранилище забот»

Чтобы отвлечься от мыслей от прошлого урока и от забот о будущем, давайте сдадим свои тревоги и заботы  в ХРАНИЛИЩЕ ЗАБОТ. Работа пойдет легче и спокойнее, если вы хоть на некоторое время отдадите их на хранение. После урока вы их можете забрать. На партах у вас есть цветные листочки, напишите  на отдельном листочке по одной тревоге или сомнению и приклейте их на плакат у выхода.

Формирование ожиданий учеников

4-5 минут

Метод «Знаем-Хотим узнать-Узнали»   (Х-З-У)

Разделить доску на 3 части, которые озаглавим соответственно: «Знаем», «Хотим Узнать», «Узнали». Ученики в тетрадях воспроизводят такую же таблицу. Затем называю тему урока и спрашиваю учащихся, что они об этом знают. Обсуждения продолжаются до тех пор, пока не выявятся главнейшие сведения, в справедливости которых учащиеся не сомневаются. Их заносим с колонку «Знаем». Спорные идеи и вопросы заносим в колонку «Хотим узнать». Выясняю, что  еще они хотели бы узнать по данной теме. Все записи ученики делают параллельно в тетрадях.

Сообщение новой информации

2 минуты

Деление на группы

Ученикам выдаются карточки с заданиями четырех цветов и номерами 1,2,3,4. Группы формируются по цвету карточек. Для каждой группы есть задания экспериментальные, теоретические и оформительское. Внутри каждой группы формируются подгруппы, работающие по одной теме. Экспериментальной группе выдается пакет с приборами и материалами соответствующего цвета для проведения эксперимента, альбомный лист для оформительской работы. Ответы на теоретические вопросы записываются в рабочей тетради.

1 минута

Инструктаж

Общие указания к выполнению экспериментального задания имеются в каждом пакете, но все равно их необходимо озвучить. (Приложение 1)

Вхождение или погружение в тему

10 минут

Метод «Ульи»

Каждая группа выполняет свои задания: выполняют эксперимент, отвечают на вопросы, оформляют на  альбомном листе зарисовки эксперимента и краткие выводы, готовятся  к работе в новой группе, где нужно будет показать эксперимент,  объяснить за 2 минуты другим ученикам свой вопрос.

Эмоциональная разрядка (разминка

2 минуты

Музыкальная пауза, променад.

Об окончании времени работы в группе  «сообщает» включенная спокойная, но ритмичная музыка, которая звучит 1-2 минуты, пока ученики формируются в другие группы, в составе которых уже присутствуют все цвета и разные номера.  (Ученики второй раз «прохаживаются»  по классу, что является соответствующей разминкой).

Проработка содержания темы

10 минут

Метод «Зигзаг»

Работа в  группе второго состава, где нужно будет показать эксперимент,  объяснить за 2 минуты своим партнерам по учению материал, оставшееся время слушают и записывают объяснения других учеников. В ходе этой работы учащиеся уточняют и дополняют свои конспекты на альбомных листах.

Подведение итогов

8 минут

Метод «Плакат»

На доску вывешивается плакат, в центре которого записана тема урока. От каждой группы делегируется ученик, который кратко подводит итог изученной части материала, объясняет  записи группы на листе  и прикрепляет их к плакату. Так поступают все 4 группы. В итоге получается опорный конспект по теме урока. На обороте листа указываются фамилии учащихся группы и отмечается их активность, эти записи послужат для выставления оценок за урок.

Рефлексия

4 минуты

Метод      «Х-З-У»

 Подводится итог урока: выше представленная итоговая таблица в заполненном виде (заполняется 3 колонка «Узнали») демонстрируется на доске, разбираются вопросы,  которые  вызвали наибольшее затруднение учащихся. Учитель предлагает ученикам, уходя с урока,  приклеить красные карточки на ту часть ОК, где еще остались непонятными вопросы.

Домашнее задание

1 минута

Конкретизируется домашнее задание: По параграфам §§   , Опорные конспекты представить в цвете.  Напоминаю о сданных на хранение тревогах и сомнениях: «Если кто хочет – забирает с собой, остальные я сожгу, что бы они больше вас не посещали».

Со звонком  встаю у выхода из класса. Провожая учеников,   одних хвалю за успех, может даже небольшой, других подбадриваю, но не оставляю без внимания ни одного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по физике "Строение вещества" 7 класс

Материал к уроку по физике "Строение вещества"...

Конспект-план урока по физике "Строение вещества" 7 класс

Конспект-план урока по физике "Строение вещества" 7 класс...

Презентация к уроку по физике для обучающихся 9 класса "Свет. Прямолинейное распространение света".

Презентацию к уроку физике по теме "Свет. Прямолинейное распространение света" можно использовать при изучении главы "Оптические явления" в основной школе (9 класс). ...

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»            Щукина Е.Ф., учите...

Мультимедийная разработка урока по физике "Плотность вещества". 7 класс

Урок интереснейший, дифференцированный, продуманный и яркий!!! Очень нравится ученикам!!!!...

Разработка урока по физике "Электризация тел" 8 класс. В соответствии с ФГОС.

В разработку входит полный конспект урока, презентация в Power point по данному уроку, небольшая проверочная работа "Проверь себя", заметка из журнала "опасность электризации" (давалась прочитать в хо...