Повторительно – обобщающий урок по теме: «Электрический ток».
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Электрический ток».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_8-klasse.rar | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Электрический ток».
Цели урока: 1) повторить пройденный материал;
2) обобщить главные сведения;
3)проверить уровень знаний учащихся;
4)способствовать развитию интеллектуальных умений через решение
задач, требующих логического мышления;
5) развивать активность и самостоятельность учащихся;
6) прививать любовь к предмету;
Ход урока.
- Вступительное слово учителя.
Везде, кругом:
и здесь, и там
бежит ток по проводам.
Нам это очень помогает,
И нашу жизнь он облегчает
Сегодня вспомним все о токах –
Заряженных частиц потоках
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем
- Беседа об электрическом токе.
- Что означает слово «ток»?
- Что может перемещаться в проводнике?
- Что такое электрический ток?
- Как можно создать ток в проводнике ?
- Какие источники тока вы знаете?
- Основные физические величины в этом разделе.
№ | величина | обозначение | определение | Прибор для измерения | Единица измерения в МС |
1 | Сила тока | ||||
2 | напряжение | ||||
3 | сопротивление | ||||
4 | Мощность тока | ||||
5 | Работа тока |
№ | величина | обозначение | определение | Прибор для измерения | Единица измерения в МС |
1 | Сила тока | I | I=q/t | амперметр | Ампер |
2 | напряжение | ||||
3 | сопротивление | ||||
4 | Мощность тока | P | P=I*U | ваттметр | Ватт |
5 | Работа тока |
- Основные формулы.
- I=U/R
- P=I*U
- A=I*U*t
- R=ρ*l/S
- Q=I2*R*t
1) прочитайте формулу.
2) Какие величины входят в формулу?
3) Из первой формулы выразите напряжение.
4) Из четвертой формулы выразите длину проводника.
V. Работа по графику.
1. Какие величины отложены на осях? В каких единицах?
2. Как называются такие зависимости в математике?
3. Определить сопротивления проводников. У какого проводника больше?
4. Как без вычислений можно было узнать: сопротивление какого проводника меньше?
VI. Физкультминутка.
А теперь физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже, так давайте ей поможем!
Вправо- влево, рази два, думай, думай , голова.
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
VII. Виды соединения проводников.
- Какие виды соединения проводников вы знаете?
- Нарисуйте схему участка цепи, где две лампочки соединены последовательно. Параллельно. Две параллельно, а третья последовательно к ним.
- Покажите « живую» электрическую цепь. (4 ученика, взявшись за руки).
VIII. Решение задач по схемам.
IX. О ком идет речь?
Он немецкий физик. Годы его жизни 1787-1854. Он открыл теоретически и подтвердил на опыте один из важнейших законов электрической цепи. Этот закон выражает связь между силой тока, напряжением и сопротивлением.
X. Решение задачи на расчет стоимости электроэнергии.
Рассчитайте стоимость израсходованной электроэнергии при тарифе 1руб.46 коп. за 1кВт*ч, если показания счетчика изменились с 401 кВт*ч до 421 кВт*ч.
XI. Домашнее задание.
Подготовиться к итоговой контрольной работе. Решить №
О чем шла речь на уроке?
XII. Итоги урока.
О понятиях: сила тока, напряжение, сопротивление, О величинах: I; U; R; P; A; Q О единицах: A; B; Oм; Дж; Вт
О формулах и законах:
- I=U/R
- P=I*U
- A=I*U*t
- R=ρ*l/S
- Q=I2*R*t
\
Решение задач
- Качественных
- Расчетных
- Графических
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."
Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....
Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие и деепричастие»
урок в форме соревнования...
Повторительно- обобщающий урок по теме "Электрические явления"
Повторительно- обобщающий урок по теме "Электрические явления" с использованием ИКТ, содержит игровые элементы и практическое задание....
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Повторительно- обобщающий урок по теме: Электрические явления
Урок проводится в виде игры для 8 класса. Класс делится на группы. Повторение и проверка проводится по обозначениям физических величин, их единицам измерения и формулам. "Кот в мешке" ...
Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в этом разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...