Рабочая программа
рабочая программа (физика, 11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физика», 10 – 11 классы.
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Закон об образовании.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089.
- Авторская программа курса Г.Я.Мякишева «Физика», 10 – 11 классы
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Рабочая программа составлена в соответст вии с новым, утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного об щего образования по физике (далее — стандарт).
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цели и задачи обучения :
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
Используемая УМК:
1. Учебник Г.Я.Мякишева «Физика», 11 класс:. – Казан: Хәтер, 2010
2. Дополнительная литература:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Срок проведения урока | Кол-во часов | Содержание темы | Содержание урока | Примечание | |
Плани-руемый | Факти-ческий | |||||
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (10 часов) | ||||||
2.09 | 1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле | Взаимодействие проводников с током. Магнит ные силы. Маг нитное поле. Ос новные свойства магнитного поля | |||
6.09 | 1 | Вектор магнит ной индукции. Линии магнитно го поля | Вектор магнит ной индукции. Правило «бу равчика» | |||
9.09. | 1 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Примене ние закона Ам пера | |||
13.09 | 1 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Измерение маг нитной индукции» | Измерение маг нитной индукции | |||
16.09 | 1 | Самостоятель ная работа № 1 по теме «Маг нитное поле» (20 минут) | Магнитное поле | |||
20.09 | 1 | Явление элек тромагнитной индукции. Маг нитный поток. Закон электро магнитной ин дукции | Электромагнит ная индукция. Магнитный по ток | |||
23.09 | 1 | ЭДС индукции | Электромагнит ная индукция | |||
27.09 | 1 | Самоиндукция. Индуктивность | Явление само индукции. Индуктивность. ЭДС самоин дукции | |||
9 10 | 30.09 4.10 | 2 | Энергия маг нитного поля тока. Электро магнитное поле | Энергия магнит ного поля. Элек тромагнитное поле | ||
Электромагнитные колебания.(6 ч) | ||||||
11 12 | 7.10 11.10 | 2 | Свободные и вынужденные электромагнит ные колебания | Открытие электромаг нитных коле баний. Сво бодные и вы нужденные электромагнит ные колебания | ||
13 | 14.10 | 1 | Колебательный контур. Превра щение энергии при электромаг нитных колеба ниях | Устройство ко лебательного контура. Пре вращение энер гии в колеба тельном конту ре. Характери стики электро магнитных ко лебаний | ||
14 | 18.10 | 1 | Решение задач | |||
15 16 | 21.10 25.10 | 2 | Переменный электрический ток Сопротивление в цепи переменного тока | Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напря жения и силы для пере менного тока | ||
Производство, передача и использование электрической энергии (4 ч) | ||||||
17 | 28.10 | 1 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | Генератор пе ременного тока. Трансформато ры | ||
18 | 11.11 | 1 | Решение задач | |||
19 20 | 15.11 18.11 | 2 | Производство, передача и ис пользование электрической энергии. Тест «Электромагнитные колебания» | Производство электроэнергии. Типы электро станций. Пере дача электро энергии. Повы шение эффек тивности ис пользования электроэнергии | ||
Электромагнитные волны.(7ч) | ||||||
21 22 23 | 22.11 25.11 29.11 | 3 | Электромагнит ная волна. Электромагнитное излучение. Свойства элек тромагнитных волн | Теория Мак свелла. Теория дальнодействия и близкодейст-вия. Возникно вение и распро странение элек тромагнитного поля. Основные свойства элек тромагнитных волн | ||
24 | 2.12 | 1 | Решение задач | |||
25 | 6.12 | 1 | Изобретение ра дио А. С. Попо вым. Принципы радиосвязи. Ам плитудная моду ляция | Устройство и принцип дейст вия радиопри емника А. С. Попова. Прин ципы радио связи | ||
26 | 9.12 13 | 2 | Распростране ние радиоволн. Радиолокация. Понятие о теле видении. Разви тие средств свя зи. | Деление радио волн. Использо вание волн в радиовещании. Радиолокация. Применение ра диолокации в технике. Прин ципы приема и получения теле визионного изо бражения. Раз витие средств связи | ||
27 | 1 | Контрольная работа. «Электромагнитные волны» | ||||
ОПТИКА (20 часов) | ||||||
28 | 1 | Работа над ошибками. Развитие взгля дов на природу света. Скорость света | Развитие взглядов на природу света. Геометриче ская и волно вая оптика. Определение скорости света | |||
29 | 1 | Закон отраже ния света | Закон отраже ния света. По строение изо бражений в плоском зер кале | |||
30 | 1 | Закон прелом ления света Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла» | Закон прелом ления света. Относительный и абсолютный показатель пре ломления | |||
31 | 1 | Решение задач | ||||
32 | 1 | Полное отражение | ||||
33 | 1 | Решение задач. | ||||
34 | 1 | Линзы | ||||
35 | 1 | Дисперсия света | Дисперсия света | |||
36 37 38 | 3 | Интерференция света. Поляри зация света. Дифракция све товых волн. Дифракционная решетка | Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Примене ние поляризованного света. Дифракция све та | |||
39 | 1 | Решение задач Самостоятельная работа «Геометрическая оптика» | ||||
40 | 1 | Законы элек тродинамики и принцип относи тельности. По стулаты теории относительно сти | Постулаты тео рии отно сительности Эйнштейна | |||
41 | 1 | Зависимость массы от скоро сти. Релятиви стская динамика | Релятивистская динамика | |||
42 | 1 | Связь между массой и энер гией | Закон взаимо связи массы и энергии. Энер гия покоя | |||
43 | 1 | Виды излуче ний. Источники света. Шкала электромаг нитных волн | Виды излучений и источников света. Шкала электромагнит ных волн | |||
44 | 1 | Спектры и спектральные аппараты | ||||
45 | 1 | Спектральный анализ | ||||
46 47 | 2 | Инфракрасное и ультрафиолето вое излучение. Рентгеновские лучи | Инфракрасное и ультра фиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнит ных излучений | |||
АТОМНАЯ ФИЗИКА (15 часов) | ||||||
48 | 1 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | |||
49 50 51 | 3 | Фотоны Приме нение фотоэф фекта Давление света. Химическое действие света | Применение фотоэлементов | |||
52 | 1 | Строение атома. Опыты Резерфорда | Опыты Резерфорда. Строе ние атома по Резерфорду | |||
53 54 | 2 | Квантовые по стулаты Бора. Лазеры | Квантовые по стулаты Бора. Свойства ла- зерного излуче ния. Примене ние лазеров | |||
55 | 1 | Открытие ра диоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучение | Открытие есте ственной радио активности. Фи зическая приро да, свойства и области приме нения альфа-, бета- и гамма-излучений | |||
56 | 1 | Строение атом ного ядра. Ядер ные силы | Протонно-нейтронная мо дель ядра. Ядерные силы | |||
57 58 | 2 | Энергия связи атомных ядер. Законы радиоактивного распада | Энергия связи ядра. Дефект масс. | |||
59 | 1 | Ядерные реак ции Деление ядра урана. Цепные ядерные реак ции | Ядерные реакции Деление ядра урана. Цепные ядерные реак ции | |||
60 | 1 | Применение ядерной энер гии. Биологиче ское действие радиоактивных излучений | Применение ядерной энер гии. Биологиче ское действие радиоактивных излучений | |||
61 | 1 | Контрольная работа по теме «Физика атома и атомно го ядра» | Физика атома и атомного ядра | |||
62 | 1 | Значение физи ки для объясне ния мира и раз вития произво дительных сил общества. Еди ная физическая картина мира | Единая физиче ская картина мира | |||
ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ (6 часов) | ||||||
63 | 1 | Строение Сол нечной системы | Солнечная сис тема | |||
64 | 1 | Система Земля-Луна | Планета Луна -единственный спутник Земли | |||
65 | 1 | Общие сведения о Солнце Источники энер гии и внутреннее строение Солнца | Солнце - звезда | |||
66 | 1 | Физическая при рода звезд | Звезды и источ ники их энергии | |||
67 | 1 | Наша Галактика | Галактика | |||
68 | 1 | Обобщение |
Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов |
1 | МАГНИТНОЕ ПОЛЕ Лабораторная работа «Измерение маг нитной индукции» Самостоятель ная работа «Маг нитное поле» | 10 |
2 | ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ | 6 |
3 | ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ Тест «Электромагнитные колебания» | 4 |
4 | ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ. Контрольная работа. «Электромагнитные волны» | 7 |
5 | ОПТИКА Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла» Самостоятельная работа «Геометрическая оптика» | 20 |
6 | АТОМНАЯ ФИЗИКА Контрольная работа по теме «Физика атома и атомно го ядра» | 15 |
7 | ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ | 6 |
Всего | 68 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин:, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Список литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...