конспект урока "Теплопроводность"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Бакумова Наталья Борисовна

Конспект этого урока - дидактическая модель современного урока по физике. Определяя цель урока, задаю себе вопрос: Зачем я иду на урок? и ставлю конкретный план действий на достижение результата. При этом использую метод обучения не только словесный, но больше практический, наглядный. Одна форма работы сменяется другой. Ребята сами приходят к выводу, что разные вещества получают разное тепловое состояние; составляют таблицу "Теплопроводности веществ" по проделанным опытам; работают с имеющимися справочными материалами; работают с текстом. Приводят примеры из своего жизненного опыта. Заканчиваю урок  и прошу ребят выразить свое отношение к уроку  с помощью "Мишени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt__uroka.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока   «Теплопроводность».

Класс: 8, учебник  А.В. Перышкин.

Цель урока: раскрыть физический смысл явления теплопроводность.

Задачи:

- получить представление о том, что разные вещества получают разное тепловое состояние;

- составить и оформить таблицу по проделанным опытам;

- работа с имеющимся справочным материалом;

- работа с текстом: понятие, рисунок;

- знать ответы на вопросы к §;

- использование знаний на практике в повседневной жизни;

- рефлексия.

Тип урока: комбинированный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения, применяемые на уроке: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование и наглядность: лабораторное оборудование: спиртовка, штатив, стальная и медная проволоки и кнопки, приклеенные воском; стакан с горячей водой, алюминиевая ложка; лучинка и гвоздь. Таблица «Теплопроводность».

Ход  урока:

  1. Начало урока.
  2. Актуализация знаний, умений, навыков. Фронтальный опрос по теме «Способы изменения внутренней энергии», устные ответы.
  3. Целеполагание  и  мотивация. Демонстрация  физических экспериментов: с проволоками, с кипятком и ложкой.

Вопросы к классу:

-объясните на основе молекулярного строения вещества нагревание алюминиевой ложки, опущенной в горячую воду;

-как происходит передача энергии по металлической проволоке;

-объясните опыт, показывающий, что теплопроводность меди больше, чем теплопроводность стали.

  1. Организация самостоятельной работы на уроке. Проведение опытов учащимися с лучиной и гвоздем.

Приходят к выводу: разные вещества имеют разную теплопроводность.

  1. Изучение новой информации. Работа с понятиями и явлениями. Работа по учебнику, с рисунками. Составляют  таблицу веществ, обладающих наибольшей и наименьшей теплопроводностью.
  2. Первичное осмысление знаний и способов деятельности. Учащиеся демонстрируют свои таблицы и сравнивают с таблицей «Теплопроводность». Приводят примеры из своего жизненного опыта.
  3. Закрепление.

Вопросы:  

-В какой обуви больше мерзнут ноги зимой: в просторной или тесной?

-Прежде чем налить в стакан кипяток, опускают чайную ложку. Объясните, для чего это делают.

-Почему вы обжигаете губы, когда пьете чай из металлической кружки, и не обжигаете, когда пьете чай из фарфоровой кружки? (температура чая одинаковая). -Ножницы и карандаш, лежащие на столе, имеют одинаковую температуру. Почему же на ощупь ножницы кажутся холоднее?

-Почему шерстяная одежда сохраняет теплоту лучше, чем хлопчатобумажная?

  1. Итог урока.

Рефлексия. Выразить свое отношение к уроку. «Мишень»

  1. Домашнее задание: 
  1. § 4 учебника; вопросы и упражнение к параграфу.
  2. Желающие ученики могут подготовить к следующему уроку ребусы, кроссворды, рисунки.
  3. Сборник задач В.И. Лукашика № 754, 757.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...