конспект урока "Теплопроводность"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Конспект этого урока - дидактическая модель современного урока по физике. Определяя цель урока, задаю себе вопрос: Зачем я иду на урок? и ставлю конкретный план действий на достижение результата. При этом использую метод обучения не только словесный, но больше практический, наглядный. Одна форма работы сменяется другой. Ребята сами приходят к выводу, что разные вещества получают разное тепловое состояние; составляют таблицу "Теплопроводности веществ" по проделанным опытам; работают с имеющимися справочными материалами; работают с текстом. Приводят примеры из своего жизненного опыта. Заканчиваю урок и прошу ребят выразить свое отношение к уроку с помощью "Мишени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt__uroka.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Теплопроводность».
Класс: 8, учебник А.В. Перышкин.
Цель урока: раскрыть физический смысл явления теплопроводность.
Задачи:
- получить представление о том, что разные вещества получают разное тепловое состояние;
- составить и оформить таблицу по проделанным опытам;
- работа с имеющимся справочным материалом;
- работа с текстом: понятие, рисунок;
- знать ответы на вопросы к §;
- использование знаний на практике в повседневной жизни;
- рефлексия.
Тип урока: комбинированный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения, применяемые на уроке: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование и наглядность: лабораторное оборудование: спиртовка, штатив, стальная и медная проволоки и кнопки, приклеенные воском; стакан с горячей водой, алюминиевая ложка; лучинка и гвоздь. Таблица «Теплопроводность».
Ход урока:
- Начало урока.
- Актуализация знаний, умений, навыков. Фронтальный опрос по теме «Способы изменения внутренней энергии», устные ответы.
- Целеполагание и мотивация. Демонстрация физических экспериментов: с проволоками, с кипятком и ложкой.
Вопросы к классу:
-объясните на основе молекулярного строения вещества нагревание алюминиевой ложки, опущенной в горячую воду;
-как происходит передача энергии по металлической проволоке;
-объясните опыт, показывающий, что теплопроводность меди больше, чем теплопроводность стали.
- Организация самостоятельной работы на уроке. Проведение опытов учащимися с лучиной и гвоздем.
Приходят к выводу: разные вещества имеют разную теплопроводность.
- Изучение новой информации. Работа с понятиями и явлениями. Работа по учебнику, с рисунками. Составляют таблицу веществ, обладающих наибольшей и наименьшей теплопроводностью.
- Первичное осмысление знаний и способов деятельности. Учащиеся демонстрируют свои таблицы и сравнивают с таблицей «Теплопроводность». Приводят примеры из своего жизненного опыта.
- Закрепление.
Вопросы:
-В какой обуви больше мерзнут ноги зимой: в просторной или тесной?
-Прежде чем налить в стакан кипяток, опускают чайную ложку. Объясните, для чего это делают.
-Почему вы обжигаете губы, когда пьете чай из металлической кружки, и не обжигаете, когда пьете чай из фарфоровой кружки? (температура чая одинаковая). -Ножницы и карандаш, лежащие на столе, имеют одинаковую температуру. Почему же на ощупь ножницы кажутся холоднее?
-Почему шерстяная одежда сохраняет теплоту лучше, чем хлопчатобумажная?
- Итог урока.
Рефлексия. Выразить свое отношение к уроку. «Мишень»
- Домашнее задание:
- § 4 учебника; вопросы и упражнение к параграфу.
- Желающие ученики могут подготовить к следующему уроку ребусы, кроссворды, рисунки.
- Сборник задач В.И. Лукашика № 754, 757.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...