Рабочая программа учебного курса по физике для 9 класса (обучение на дому)
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2004 г.
Данная программа составлена с учетом заболевания учащегося, который обучается по индивидуальному плану, для учащихся обучающихся на дому.
Общая характеристика учебного предмета
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно – технического прогресса. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Естественнонаучное образование является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с другими компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе.
Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, так как физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_2011-12_domashnee_obuchenie.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа № 2»
| «Утверждено» Руководитель МС школы _____________ Лазарева Л.Д.. Протокол № _____от «____»____________2011г. | «Утверждено» Директор МОУ «ТС СОШ № 2» _____________ Дюшко Л.В. Приказ № ___ от «___»____2011 г. |
Рабочая программа учебного курса
по физике для 9 класса
(обучение на дому)
Составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования: «физика» 7 – 9 классы
(базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004
Количество часов в неделю – 2
Учебник для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин Физика, 9 класс
Богдан Л.Л. – учитель физики МОУ «ТС СОШ № 2»
2011 – 2012 уч. год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2004 г.
Данная программа составлена с учетом заболевания учащегося, который обучается по индивидуальному плану, для учащихся обучающихся на дому.
Общая характеристика учебного предмета
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно – технического прогресса. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Естественнонаучное образование является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с другими компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе.
Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, так как физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Цели изучения физики в основной школе:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного пользования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами; объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериметальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Принципы формирования содержания курса физики:
- общие
- принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения;
- принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.
- дидактические
- направленности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития;
- научности - соответствие содержания курса физики современному уровню развития физической науки, отражение в содержании общих методов научного познания, соответствие логики изложения материала закономерностям научного познания;
- систематичности и последовательности;
- системности - формирование в сознании учащихся структурных связей, адекватных связям между знаниями внутри научной теории. Для того , чтобы знания учащихся были системными, в содержание курса физики включены специальные методологические знания, состоящие из трех групп: общенаучные термины, знания о структуре знаний (о теории, законе, понятии, научном факте, эксперименте, прикладном знании), знания о методах познания (эмпирического познания - наблюдение, эксперимент и теоретического познания - идеализация, моделирование, аналогия, мысленный эксперимент).
- межпредметных связей;
- связи теории с практикой;
- наглядности;
- доступности;
- индивидуализации и дифференциации;
- мотивации и создания положительного отношения к учению.
В основе организации процесса обучения в современной школе лежит урочная система. Она обеспечивает организационную четкость и упорядоченность всего учебно-воспитательного процесса, систематичность и последовательность обучения, постоянное эмоционально-нравственное воздействие личности педагога на учащихся, взаимодействие между учениками в процессе коллективной работы и многое другое. Типы уроков: изучения нового материала; совершенствования знаний (решение задач, лабораторные работы); обобщения и систематизации; комбинированные; контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Содержание курса (68 час)
- Законы взаимодействия и движения тел. (27 часов)
Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения.
Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение. Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности.
Искусственные спутники Земли. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.
Лабораторная работа.
- Измерение ускорения свободного падения.
- Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.
Лабораторная работа.
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
- Электромагнитное поле. (14 часов)
Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Электрогенератор.
Свет – электромагнитная волна.
Лабораторная работа.
- Изучение явления электромагнитной индукции.
- Строение атома и атомного ядра (16 часов)
Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.
Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.
Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.
Лабораторная работа.
- Изучение деления ядра урана по фотографии треков.
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения на практике и в повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Распределение учебного времени, отведенного на изучение
отдельных разделов курса в 9 классе. (2 часа)
№ темы | Тема программы | Примерные сроки | Количество часов | Номера лабораторных работ | Количество контр. (зачетов) работ |
1. | Законы взаимодействия и движения тел. | 1.09. – 11.12. | 27 | № 1 | 2 |
2. | Механические колебания и волны. Звук | 13.12. – 3.02. | 11 | № 2 | 1 |
3. | Электромагнитное поле | 4.02. – 25.03. | 14 | № 3 | 1 |
4. | Строение атома и атомного ядра | 1.04. – 25.05. | 16 | № 4.5 | 1 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | № п/п в теме | Дата | Тема урока | Повторение | Индивидуальное задание на уроке | Индивидуальное задание на дом | Домашнее задание | Новые термины |
1. |
1. | I. З-ны взаимод-я и движения тел (27 ч) Механическое движение. | Путь, скорость (7 кл). | Стр. 3-4, § 1, упр. 1 | Кинематика, динамика. | |||
2. | 2. | Траектория, путь и перемещение. | ПРД (7 кл). | № 1-3-Р | № 2 стр.241 | § 2,3, вопросы упр.2, 3 | Перемещение. | |
3. | 3. | Прямолинейное равно- мерное движение. | График скорости ПРД (7 кл). | № 20(г,д)-Р | № 4, 6 стр.241 | § 4, вопросы. | ||
4. | 4. | Графическое предста-вление движения. | № 23 – 26-Р. | № 8 стр.242 | § 4, упр. 4 | |||
5. | 5. | Прямолинейное равно- ускоренное движение. Ускорение. | № 48-Р № 10, 11 стр. 242 | № 9 стр. 242. | § 5, вопросы, упр.5 | Ускорение. Мгновенная скорость. | ||
6. | 6. | Скорость прямолиней- ного равноускоренного движения. | № 55-58-Р | № 14 стр. 243 | § 6, вопросы, упр. 6(1-3). | |||
7. | 7. | График скорости. Решение задач | № 73-74-Р № 17 стр. 244 | № 18 стр. 244 | § 7, вопросы, упр. 7. | |||
8. | 8. | Перемещение при прямолинейном равно- ускоренном движении. | Относительность движения (7 кл) | Сообщ.: «Гео- и гелиоцентрическая система отсчета» | § 8; вопросы, упр. 8. | |||
9. | 9. | Перемещение тела при прямолинейном равно- ускоренном движении без начальной ск-ти. | № 19,20 стр. 244 | § 9, вопросы, Упр 9 (1-3). | Гео- и гелио-центрич. СО | |||
10. | 10. | Относительность механического. движения. | РУД | № 16, 18 стр.243 | § 5-8, № 3 стр. 241. | |||
11. | 11. | Решение задач по теме ПРД и РУД. | Формулы ПРД и РУД. § 1-9 (Ф – 9). | № 15 стр.241 | §1–8, № 7 стр.241 | |||
№ п/п | № п/п в теме | Дата | Тема урока | Повторение | Задание на уроке дополнительное | Индивидуальное задание на дом | Домашнее задание | Новые термины |
12. | 12. | Контр. работа № 1. «Основы кинематики». | Инерция (7 кл) |
| Кроссворд по разделу «Кинематика | §1–9 | ||
13. | 13. | Инерциальные с-мы отсчета. Первый закон Ньютона. | Сила, един. измер. (7 кл) | § 10, вопросы, упр.10. | ИСО, НИСО | |||
14. | 14. | Второй закон Ньютона. | Взаимодействие тел (7 кл) | № 22 стр. 244 | § 11, вопросы, упр.11(1,2) | |||
15. | 15. | Третий закон Ньютона. | § 12, вопросы, упр. 12(1-3). | |||||
16. | 16. | Решение задач на три закона Ньютона | Сила тяжести (7 кл). | § 10-12, упр.11(3,4) | ||||
17. | 17. | Свободное падение тел Движение тела, броше-нного вертик. вверх. | § 13, 14 вопросы, упр. 13. | Ускорение свободного падения. | ||||
18. | 18. | ЛР № 1 «Измерение ускорения свободного падения» | Всемирное тяготение (7 кл) | № 188, 189-Р | § 13, 14, вопр., упр. 14. | |||
19. | 19. | Закон всемирного тяготения. | № 163-Р | Сообщ. по § 17. | § 15, вопросы, упр 15(1-3). | Гравитационная постоянная. | ||
20. | 20. | Ускорение св. падения на Земле и др. небес - ных телах. | Заслушивание сообщения | № 23 стр. 244 | §16, 17 вопросы, упр. 16 (1-4), | |||
21. | 21. | Кинематика и динамика криволиней- ного движения. | §18,19 вопросы Упр.17(1,2), 18(1) | Центростр. уск. Период, частота | ||||
22. | 22. | Решение задач на движение тел по окружности. | № 24 стр. 245 | Сообщ: «ИСЗ» | § 18,19 Упр.18 (4,5). | |||
23. | 23. | Искусственные спут- ники Земли. | № 25 стр.245 Заслушивание сообщения | № 26 стр. 245 | § 20, упр.19. | Первая космич. скорость. | ||
№ п/п | № п/п в теме | Дата | Тема урока | Повторение | Индивидуальное задание на уроке | Индивидуальное задание на дом | Домашнее задание | Новые термины |
24. | 24. | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | № 28 стр. 245 | Сообщ.: «Реакт. движение в приро-де и технике» | §21,22, вопрос Упр. 20, 21 | Импульс. | ||
25. | 25. | Реактивное движение. Ракеты. | Заслушивание сообщений. | № 31 стр. 246 | §23, вопросы, упр. 22 | Реакт.дв-е, сопло. | ||
26. | 26. | ПОУ «Основы динамики» | § 10- 23, упр. 18 (2,3) | |||||
27. | 27. | КР № 2 по теме: «Основы динамики» | № 364-366-Р | § 10- 23. | ||||
28. | 1. | III. Механич. колеба-ния и волны (11 ч) Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник. | Величины, хар-ие вращ. дв-е. ОК-12 | § 24,25, вопросы упр 23 | Колебания, период, кол.сис- тема, маятник. | |||
29. | 2. | Гарм-кие колебания. Величины, харак-щие колебательное дв-е. | № 34 стр. 246 | § 26,27, вопр. Упр. 24 (2,4,5). | Гармон. колеб., период, частота, фаза, амплитуда | |||
30. | 3. | ЛР № 2 «Исследование зависимости периода и частоты св. колебаний нитяного маятника от его длины» | Мех. энергия (7 кл) | № 35 стр. 246 | § 26,27, Упр. 24 (3,6,7). | |||
31. | 4. | Превращение энергии при кол. дв-ии. Затуха- ющие колебания. | Сообщ.: «Приме – нение резонанса и борьба с ним». | § 28, 29 вопросы, упр. 25. | Затухающие колебания | |||
32. | 5. | Распространение коле- баний в среде. Волны. | Заслушивание сообщения. | § 31,32, вопр. | Продольные, поперечные. | |||
33. | 6. | Длина волны. Скорост распространения волн. | § 33, вопросы, упр. 28. | Длина волны. | ||||
34. | 7. | Звуковые волны. Характеристики звука. | Заслушивание сообщения | §34 - 36 , упр. 29, 30 | Высота звука, тембр,громкость | |||
35 | 8. | Распространение звука. | Сообщ.: «Ультра- и инфразвук» | §37, 38 , упр. 31, 32 (1, 2). | ||||
№ п/п | № п/п в теме | Дата | Тема урока | Повторение | Индивидуальное задание на уроке | Индивидуальное задание на дом | Домашнее задание | Новые термины |
36. | 9. | Звуковые явления. | Заслушивание сообщения | § 39-42, вопросы, Упр. 32 (3, 4). | Отражение звука, Звук.резонанс | |||
37. | 10. | ПОУ «Механические колебания и волны» | Упр 32 (5) | § 24-42, упр 32 (3,4). | ||||
38. | 11. | КР по теме: «Механические колебания и волны» | Магн. поле. § 56-61 (8 кл). | § 24-42 | ||||
39. | 1. | IV.Электромагнитное поле (14 ч). Магнитное поле и его графическое изображ. | § 43,44, вопр. Упр. 33,34 | Магн. линии, однородное, неоднород. поле | ||||
40. | 2. | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | § 45, вопр. Упр. 35. | Правило буравчика. | ||||
41. | 3. | Действие магн. поля на проводник с током. Правило левой руки. | № 39, стр. 248 | § 46, вопр., Упр. 36. | Сила Ампера, Лоренца | |||
42. | 4. | Индукция магнитного поля. | § 47, вопр., Упр. 37. | Магн. индукция | ||||
43. | 5. | Решение задач по теме: «Магнитное поле» | § 43- 47, № 38, стр.248. | |||||
44. | 6. | Магнитный поток. | § 48, вопр., Упр. 38. | Магнитный поток. | ||||
45. | 7. | Явление электромагн. индукции. | § 49, вопр., упр. 39. | Эл-магн.индукц | ||||
46. | 8. | ЛР № 3 «Изучение явления электромагн. индукции» | Сообщ. по § 50 | § 49, № 40 стр. 248. | ||||
47. | 9. | Получение переменного тока. | Заслушивание сообщения | Сообщ. по § 51 | § 50, вопр., Упр 40. | Генератор, статор, ротор. | ||
48. | 10. | Электромагнитное поле. | Сообщ. по § 52 | § 51, вопр., упр. 41. | Вихревое эл. поле. | |||
№ п/п | № п/п в теме | Дата | Тема урока | Повторение | Индивидуальное задание на уроке | Индивидуальное задание на дом | Домашнее задание | Новые термины |
49. | 11. | Электромагнитные волны. | Заслушивание сообщения | § 52, вопр., упр. 42. | Шкала ЭМ волн | |||
50. | 12. | Интерференция света. Эл-магн. природа света | § 53,54, вопр. | Волновая, корпускулярная теория. | ||||
51. | 13. | ПОУ по теме: «ЭМ поле». | § 43-54 | |||||
52. | 14. | КР по теме: «ЭМ поле» | Сообщ. по § 55 | § 43-54. | ||||
53. | 1. | V. Строение атома и атомного ядра (16 ч). Открытие явления радиоактивности. | Строение атомов § 30 (Ф- 8) | §55, вопр.
| Радиоакт-ть, α- β- γ-излучение | |||
54. | 2. | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | § 56, вопр. | Метод сцинтил- ляций, планетар ная модель | ||||
55. | 3. | Радиоактивные превра- щения атомных ядер. | § 57, вопр., упр. 43 | Массовое, заря- довое число. | ||||
56. | 4. | Экспериментальные методы исследования частиц. | Сообщ. по § 59, 60 | § 58, вопр. Упр. 44 | Счетчик Гейгера, камера Вильсона | |||
57. | 5. | Открытие протона и нейтрона. | Сообщ. по § 62, 63 | § 59, 60, вопр. Упр. 44 | ||||
58. | 6. | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | Заслушивание сообщения | № 42,43 стр.248 | § 61, 64, вопр., упр. 45, 46. | Нуклоны, изото-пы, ядер. силы. | ||
59. | 7. | Энергия связи. Дефект масс. | Сообщ. по § 66, 67 | § 65, вопр. | Энергия связи. Дефект масс. | |||
60. | 8. | Решение задач на расчет эн связи. | Задачи по карточкам. | § 65 | ||||
61. | 9. | Деление ядер урана. Цепная реакция. | § 66,67, вопр. | Цепная реакция, критическая масса. | ||||
№ п/п | № п/п в теме | Дата | Тема урока | Повторение | Индивидуальное задание на уроке | Индивидуальное задание на дом | Домашнее задание | Новые термины |
62. | 10. | ЛР № 4 «Изучение де-ления ядра атома урана по фотографии треков» | Сообщ. по § 68, 69 | § 66,67 | ||||
63. | 11. | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | Сообщ. по § 70, 71 «И.В. Курчатов» | § 68, 69 вопр. | Ядер. реактор, р-р на быстрых и медленных нейтронах. | |||
65. | 13. | Биологическое действие радиации. | Заслушивание сообщения | Сообщ. по § 72, 73 | § 70,71, вопр. | Доза излучения | ||
64. | 12. | Термоядерная реакция. Элементарные частицы ЛР № 5 «Изучение треков заряж. частиц» | § 72, 73, вопр. | Термояд. р-ция, античастицы, аннигиляция. | ||||
66. | 14. | ПОУ по теме: «Строе- ние атома и ат. ядра» | § 55 – 73, | |||||
67. | 15. | КР по теме: «Строение атома и атомн. ядра» | § 55 - 73 | |||||
68. | 16. | Итоговый урок | § 55 - 73 |
Средства контроля.
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | итого |
Административный контроль ЗУНов плановых контрольных работ | 1 | 1 | 2 | 1 | - | 5 |
Лабораторных работ | 0 | 2 | 1 | 2 | - | 5 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение.
УМК обучающегося:
- Учебник «Физика. 9 класс», А.В. Пёрышкин., Е.М. Гутник, М., Дрофа, 2006 г.
- Сборник задач по физике для 7-9 классов, В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, М., Просвещение, 2006 г.
- Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др./ А.В. Перышкин; Сост. Н.В. Филонович. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
УМК учителя:
- Примерная программа основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень), авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004. Рекомендовано главным управлением содержания общего среднего образования Министерство образования РФ.
- Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 9 класс. – М.: ВАКО, 2005 г.
- Кирик. Л.А. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.- М.: Илекса, 2006 г.
- Шевцов В.А. Дидактический материал по физике (разрезные карточки для индивидуальной работы). 9 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.
Список учебно-методической литературы.
- Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 9 класс: учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2005 г.
- Ханнанов Н.К. ГИА 2010. Физика: сборник заданий: 9 класс. – М.: Эксмо, 2010.
- Сборник задач по физике для 10-11 классов. А.П. Рымкевич. - М.: Дрофа, 2007 г.
- Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7-11 кл. общеобразоват. учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М. Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 7 класса (обучение на дому)
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике, примерной программы, авторских программ: «Программы общеобразовател...
Рабочая программа по русскому языку (6 класс, обучение на дому)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...
Рабочая программа по истории России (6 класс, обучение на дому)
Рабочая программа курса «История России» для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы для образовательных учреждений с русским ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс(обучение на дому, 68 часов)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного об...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» ученика 7 «А» класса Павлова Сергея (обучение на дому, АООП ООО ) на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физика" для индивидуального надомного обучения...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...