Методическая разработка: "Двигатель внутреннего сгорания"
методическая разработка (физика) по теме
Открытый урок в 8 классе на тему: "Двигатель внутреннего сгорания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvs-urok.doc | 188 КБ |
prezentaciya_dvs1.pptx | 419.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике в 8 классе
по теме: « Двигатель внутреннего сгорания».
Цель урока:
Изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания.
Оборудование: Видеоролик.
Ход урока:
Объявление темы, цели урока:
Сегодня мы с вами изучаем тему « Двигатель внутреннего сгорания».
Целями нашего сегодняшнего занятия будет:
Изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания.
Актуализация знаний:
Слово учителя: Вспомним то, что нам поможет лучше и быстрее понять тему:
1.Какие виды механической энергии мы изучили? (Кинетическая энергия и потенциальная энергия. Кинетической энергией тело обладает, когда двигается, потенциальной – если взаимодействует с другими телами).
2.Что называют внутренней энергией? (Внутренней энергией называют сумму кинетических энергий движения всех молекул тела и потенциальных энергий их взаимодействия)
3.От чего зависит внутренняя энергия? (От температуры, площади поверхности, рода вещества, ветра).
4.Какими способами можно изменить внутреннюю энергию? (Совершением работы и теплопередачей)
Изучение нового материала:
Слово учителя: Запасы внутренней энергии огромны. Очень важно умело и грамотно использовать ее запасы, содержащиеся в топливе.
Использовать внутреннюю энергию – значит совершить за счет нее полезную работу.
Для того, чтобы понять как это сделать, рассмотрим на примере ДВС.
Учебная видео лекция с демонстрацией устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания: Применение тепловых двигателей чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолеты, ракеты, тепловозы, паровозы, наземный и водный транспорт. В настоящее время наибольшее распространение имеют двигатели внутреннего сгорания. Остановимся на них.
В ДВС топливо сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Поэтому он и называется двигателем внутреннего сгорания.
Работают они на жидком топливе или горючем газе.
Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный при помощи шатуна с коленчатым валом.
В верхней части цилиндра имеется два клапана, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через первый клапан (впускной) поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи, а через второй клапан (выпускной) выпускаются отработавшие газы.
В цилиндре периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха (температура достигает 1600-1800оС).
Давление на поршень резко возрастает. Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая при этом механическую работу. При этом они охлаждаются, т.к. часть их внутренней энергии превращается в механическую.
Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Ход поршня называют еще тактом. Поэтому двигатели называют четырехтактным.
Такты двигателя внутреннего сгорания:
- Впуск.
- Сжатие.
- Рабочий ход.
- Выпуск.
Не во всех двигателях есть свеча для воспламенения рабочей смеси. В дизельных двигателях воспламенение происходит за счет резкого сжатия воздуха в цилиндре.
Двигатель Дизеля
Немецкий инженер Р. Дизель в 1897 г. изобрёл двигатель, в котором сжимали воздух и в момент максимального сжатия в камеру сгорания при помощи форсунки делали впрыск топлива. Далее раскалённые газы перемещали поршень, и происходило преобразование внутренней энергии в механическую. В двигателе внутреннего сгорания есть карбюратор, при помощи которого образуется горючая смесь (смесь бензина с воздухом). В двигателе Дизеля нет карбюратора.
КПД дизельных двигателей достигает 35 – 44 %, а у двигателя внутреннего сгорания КПД не превышает 25 – 32 %. Дизельные двигатели нашли широкое применение в тракторах, большегрузных машинах, на кораблях, передвижных электростанциях.
Выводы:
- Тепловая машина преобразует внутреннюю энергию пара (газа) в механическую энергию.
- Для работы тепловой машины необходима повторяемость (цикличность) процесса.
- Тепловые машины являются основой механизации производства и быта.
Закрепление нового материала: проверка знаний с помощью карточек – заданий.
КАРТОЧКА №1
На изображении ДВС подписать его устройство.
КАРТОЧКА №2
Даны рисунки всех тактов ДВС. Необходимо подписать названия тактов.
1 2 3 4
Подведение итогов урока, рефлексия.
Выставляются оценки за устные ответы активным учащимся. Оглашаются результаты письменного задания по карточке.
Домашнее задание:
§ 22. Вопросы к параграфу.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний: Вспомним предыдущие изученные темы , которые нам помогут лучше и быстрее понять новую тему: 1.Какие виды механической энергии мы изучили? 2.Что называют внутренней энергией? 3.От чего зависит внутренняя энергия? 4.Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?
Изучение нового материала: Запасы внутренней энергии огромны. Очень важно умело и грамотно использовать её запасы, содержащиеся в топливе. Использовать внутреннюю энергию – значит совершить за счёт неё полезную работу. Для того, чтобы понять как это сделать, рассмотрим на примере ДВС.
Учебная видео лекция с демонстрацией устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания. Применение тепловых двигателей чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолеты, ракеты, тепловозы, паровозы, наземный и водный транспорт. В настоящее время наибольшее распространение имеют двигатели внутреннего сгорания. Остановимся на них . В ДВС топливо сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Поэтому он и называется двигателем внутреннего сгорания. Работают они на жидком топливе или горючем газе. Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный при помощи шатуна с коленчатым валом. В верхней части цилиндра имеется два клапана, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через первый клапан (впускной) поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи, а через второй клапан (выпускной) выпускаются отработавшие газы. В цилиндре периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха (температура достигает 1600-1800оС). Давление на поршень резко возрастает. Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая при этом механическую работу. При этом они охлаждаются, т.к. часть их внутренней энергии превращается в механическую. Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Ход поршня называют еще тактом. Поэтому двигатели называют четырехтактным.
Такты двигателя внутреннего сгорания: - Впуск. - Сжатие. - Рабочий ход. - Выпуск. Не во всех двигателях есть свеча для воспламенения рабочей смеси. В дизельных двигателях воспламенение происходит за счет резкого сжатия воздуха в цилиндре. Двигатель Дизеля Немецкий инженер Р. Дизель в 1897 г. изобрёл двигатель, в котором сжимали воздух и в момент максимального сжатия в камеру сгорания при помощи форсунки делали впрыск топлива. Далее раскалённые газы перемещали поршень, и происходило преобразование внутренней энергии в механическую. В двигателе внутреннего сгорания есть карбюратор, при помощи которого образуется горючая смесь ( смесь бензина с воздухом). В двигателе Дизеля нет карбюратора. КПД дизельных двигателей достигает 35 – 44 %, а у двигателя внутреннего сгорания КПД не превышает 25 – 32 %. Дизельные двигатели нашли широкое применение в тракторах, большегрузных машинах, на кораблях, передвижных электростанциях.
Выводы: Тепловая машина преобразует внутреннюю энергию пара (газа) в механическую энергию. Для работы тепловой машины необходима повторяемость (цикличность) процесса. Тепловые машины являются основой механизации производства и быта.
Закрепление нового материала : проверка знаний с помощью карточек – заданий. КАРТОЧКА №1 На изображении ДВС подписать его устройство.
КАРТОЧКА №2 Даны рисунки всех тактов ДВС. Необходимо подписать названия тактов. 1 2 3 4
. Домашнее задание: § 22. Вопросы к параграфу. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок Двигатель внутренего сгорания
Мультимедийная разработка урока по общему устройству ДВС.Материал изучается на первом году обучения в 10-м классе по программе подготовки водителей категорий "В" и "С". Кратко представлены устройство,...
Модель работы Двигателя внутреннего сгорания
В этой модели показана сборка двигателя внутреннего сгорания и его работа. Наглядно представлены все циклы....
Физика анимация интерактивная. Тепловые процессы. Двигатель внутреннего сгорания.
Интерактивная анимация двигателя внутреннего сгорания. Видеофрагмент работы двигателя внутреннего сгорания. http://www.askskb.net/ebook.html http://www.askskb.net/index.html http://www.inphysics.o...
урок 22 Работа газа при расширении двигатель внутреннего сгорания.ppt
для уроков в 8 классе...
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Цикл Отто.
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Цикл Отто. http://www.askskb.net/ebook.html Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая т...
Двигатель внутреннего сгорания
Урок - презентация к уроку физике в 7 классе....
Сценарий урока; "Двигатель внутреннего сгорания"
Сформировать личное отношение к изобретениям, облегчающим труд человека.Показать связь предметов физики, химии и экологии.Расширить взгляд учащихся на целостную картину взаимодействия человека и...