Методическая разработка: "Двигатель внутреннего сгорания"
методическая разработка (физика) по теме

Полянин Сергей Борисович

Открытый урок в 8 классе на тему: "Двигатель внутреннего сгорания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvs-urok.doc188 КБ
Файл prezentaciya_dvs1.pptx419.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физике в 8  классе
по теме: « Двигатель внутреннего сгорания».

Цель урока:

Изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания.

Оборудование: Видеоролик.

Ход урока:


Объявление темы, цели урока:
      Сегодня мы с вами изучаем тему « Двигатель внутреннего сгорания».

Целями нашего сегодняшнего занятия будет:
Изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания.

Актуализация знаний:

     Слово учителя: Вспомним то, что нам поможет лучше и быстрее понять тему:
1.Какие виды механической энергии мы изучили? (Кинетическая энергия и потенциальная энергия. Кинетической энергией тело обладает, когда двигается, потенциальной – если взаимодействует с другими телами).
2.Что называют внутренней энергией? (Внутренней энергией называют сумму кинетических энергий движения всех молекул тела и потенциальных энергий их взаимодействия)
3.От чего зависит внутренняя энергия? (От температуры, площади поверхности, рода вещества, ветра).
4.Какими способами можно изменить внутреннюю энергию? (Совершением работы и теплопередачей)

Изучение нового материала:

     Слово учителя: Запасы внутренней энергии огромны. Очень важно умело и грамотно использовать ее запасы, содержащиеся в топливе.
     Использовать внутреннюю энергию – значит совершить за счет нее полезную работу.
     Для того, чтобы понять как это сделать, рассмотрим на примере ДВС.


Учебная видео лекция с демонстрацией устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания: Применение тепловых двигателей чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолеты, ракеты, тепловозы, паровозы, наземный и водный транспорт. В настоящее время наибольшее распространение имеют двигатели внутреннего сгорания. Остановимся на них.
     В ДВС топливо сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Поэтому он и называется двигателем внутреннего сгорания.
     Работают они на жидком топливе или горючем газе.
     Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный при помощи шатуна с коленчатым валом.
     В верхней части цилиндра имеется два клапана, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через первый клапан (впускной) поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи, а через второй клапан (выпускной) выпускаются отработавшие газы.
     В цилиндре периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха (температура достигает 1600-1800оС).
     Давление на поршень резко возрастает. Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая при этом механическую работу. При этом они охлаждаются, т.к. часть их внутренней энергии превращается в механическую.
     Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Ход поршня называют еще тактом. Поэтому двигатели называют четырехтактным.

Такты двигателя внутреннего сгорания:

- Впуск.

- Сжатие.

- Рабочий ход.

- Выпуск.

     Не во всех двигателях есть свеча для воспламенения рабочей смеси. В дизельных двигателях воспламенение происходит за счет резкого сжатия воздуха в цилиндре.

Двигатель Дизеля 

Немецкий инженер Р. Дизель в 1897 г. изобрёл двигатель, в котором сжимали воздух и в момент максимального сжатия в камеру сгорания при помощи форсунки делали впрыск топлива. Далее раскалённые газы перемещали поршень, и происходило преобразование внутренней энергии в механическую. В двигателе внутреннего сгорания есть карбюратор, при помощи которого образуется горючая смесь (смесь бензина с воздухом). В двигателе Дизеля нет карбюратора.

КПД дизельных двигателей достигает 35 – 44 %, а у двигателя внутреннего сгорания КПД не превышает 25 – 32 %. Дизельные двигатели нашли широкое применение в тракторах, большегрузных машинах, на кораблях, передвижных электростанциях.


Выводы:

  1. Тепловая машина преобразует внутреннюю энергию пара (газа) в механическую энергию.
  2. Для работы тепловой машины необходима повторяемость (цикличность) процесса.
  3. Тепловые машины являются основой механизации производства и быта.

Закрепление нового материала: проверка знаний с помощью карточек – заданий.

КАРТОЧКА №1

На изображении ДВС подписать его устройство.

КАРТОЧКА №2

Даны рисунки всех тактов ДВС. Необходимо подписать названия тактов.

1                                    2                                    3                                    4  

     

Подведение итогов урока, рефлексия.

Выставляются оценки за устные ответы активным учащимся. Оглашаются результаты письменного задания по карточке.

Домашнее задание:  

§ 22. Вопросы к параграфу.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ема урока : « Двигатель внутреннего сгорания». Цель урока: Изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания.

Слайд 2

Актуализация знаний: Вспомним предыдущие изученные темы , которые нам помогут лучше и быстрее понять новую тему: 1.Какие виды механической энергии мы изучили? 2.Что называют внутренней энергией? 3.От чего зависит внутренняя энергия? 4.Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?

Слайд 3

Изучение нового материала: Запасы внутренней энергии огромны. Очень важно умело и грамотно использовать её запасы, содержащиеся в топливе. Использовать внутреннюю энергию – значит совершить за счёт неё полезную работу. Для того, чтобы понять как это сделать, рассмотрим на примере ДВС.

Слайд 4

Учебная видео лекция с демонстрацией устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания. Применение тепловых двигателей чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолеты, ракеты, тепловозы, паровозы, наземный и водный транспорт. В настоящее время наибольшее распространение имеют двигатели внутреннего сгорания. Остановимся на них . В ДВС топливо сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Поэтому он и называется двигателем внутреннего сгорания. Работают они на жидком топливе или горючем газе. Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный при помощи шатуна с коленчатым валом. В верхней части цилиндра имеется два клапана, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через первый клапан (впускной) поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи, а через второй клапан (выпускной) выпускаются отработавшие газы. В цилиндре периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха (температура достигает 1600-1800оС). Давление на поршень резко возрастает. Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая при этом механическую работу. При этом они охлаждаются, т.к. часть их внутренней энергии превращается в механическую. Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Ход поршня называют еще тактом. Поэтому двигатели называют четырехтактным.

Слайд 5

Такты двигателя внутреннего сгорания: - Впуск. - Сжатие. - Рабочий ход. - Выпуск. Не во всех двигателях есть свеча для воспламенения рабочей смеси. В дизельных двигателях воспламенение происходит за счет резкого сжатия воздуха в цилиндре. Двигатель Дизеля Немецкий инженер Р. Дизель в 1897 г. изобрёл двигатель, в котором сжимали воздух и в момент максимального сжатия в камеру сгорания при помощи форсунки делали впрыск топлива. Далее раскалённые газы перемещали поршень, и происходило преобразование внутренней энергии в механическую. В двигателе внутреннего сгорания есть карбюратор, при помощи которого образуется горючая смесь ( смесь бензина с воздухом). В двигателе Дизеля нет карбюратора. КПД дизельных двигателей достигает 35 – 44 %, а у двигателя внутреннего сгорания КПД не превышает 25 – 32 %. Дизельные двигатели нашли широкое применение в тракторах, большегрузных машинах, на кораблях, передвижных электростанциях.

Слайд 6

Выводы: Тепловая машина преобразует внутреннюю энергию пара (газа) в механическую энергию. Для работы тепловой машины необходима повторяемость (цикличность) процесса. Тепловые машины являются основой механизации производства и быта.

Слайд 7

Закрепление нового материала : проверка знаний с помощью карточек – заданий. КАРТОЧКА №1 На изображении ДВС подписать его устройство.

Слайд 8

КАРТОЧКА №2 Даны рисунки всех тактов ДВС. Необходимо подписать названия тактов. 1 2 3 4

Слайд 9

. Домашнее задание: § 22. Вопросы к параграфу. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный урок Двигатель внутренего сгорания

Мультимедийная разработка урока по общему устройству ДВС.Материал изучается на первом году обучения в 10-м классе по программе подготовки водителей категорий "В" и "С". Кратко представлены устройство,...

Модель работы Двигателя внутреннего сгорания

В этой модели показана сборка двигателя внутреннего сгорания и его работа. Наглядно представлены все циклы....

Физика анимация интерактивная. Тепловые процессы. Двигатель внутреннего сгорания.

Интерактивная анимация двигателя внутреннего сгорания. Видеофрагмент работы двигателя внутреннего сгорания. http://www.askskb.net/ebook.html http://www.askskb.net/index.html http://www.inphysics.o...

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Цикл Отто.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Цикл Отто. http://www.askskb.net/ebook.html Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая т...

Двигатель внутреннего сгорания

Урок - презентация к уроку физике в 7 классе....

Сценарий урока; "Двигатель внутреннего сгорания"

Сформировать личное отношение к изобретениям, облегчающим труд человека.Показать  связь предметов физики, химии и экологии.Расширить взгляд учащихся на целостную картину взаимодействия человека и...