Игра "Звездный час"
презентация по физике по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике.
Игра "Звездный час".
Цели игры:
- обобщенное повторение материала за курс физики 7 – 9 классов;
- использую нестандартную форму опроса, выделить те вопросы из пройденных тем, на которые допущено более всего ошибок;
- повысить интерес к предмету и вызвать у ребят желание более глубоко изучать предмет;
- развитие навыков культуры общения;
Ход игры:
Игра “Звездный час” проводится во внеурочное время. Рассчитана на 50–60 минут. Для проведения необходима большая классная комната, в которой можно сдвинуть парты, чтобы освободить пространство для игроков и болельщиков, для которых тоже должны быть предусмотрены удобные места.
Игра проводиться “навылет”, после каждого тура выбывает один человек.
В каждом туре – серия из четырех вопросов. Отвечают все одновременно поднятием карточек (карточки с цифрами 1, 2, 3, 4), цифра на карточке должна соответствовать правильному ответу. Карточки разложены на стульях, которые развернуты сидением от игрока. Правильно ответившие передвигаются вместе со стулом на одну клетку вперед. Клетки расчерчены на полу. Отставший игрок выбывает, если начальное количество участников – шесть (если участников десять после каждого тура выбывает два игрока).
За правильный ответ участник награждается “ЗВЕЗДОЙ”. Количество “ЗВЕЗД” учитывается при подведении итогов. (Очень удобно заработанные “ЗВЕЗДЫ” прикреплять скотчем к спинкам стульев игроков).
Первую “ЗВЕЗДУ” участники могут получить за рассказ, стихотворение, изобретение, шутку и т. д., посвященные физике (домашняя заготовка). Выступление каждого участника должно быть рассчитано не более чем на две минуты, об этом они предупреждаются заранее.
I тур
Вопрос | Ответ |
1. Какое из перечисленных явлений не относится к физическому? |
|
2. Что не является физическим телом? |
|
3. Кем был Броун, который, наблюдая в микроскоп за движением спор растений в капле жидкости, первым сделал вывод о движении молекул? |
|
4. Какое из данных полей не изучается в физике? |
|
5. Какая из этих величин не является векторной? |
|
6. Какая из этих единиц измерения не используется для измерения атмосферного давления? |
|
7. Какой из приборов используется для измерения плотности жидкости? |
|
II тур
Вопрос | Ответ |
1. Все эти пословицы отражают одно физическое явление. Если вы со мной не согласны, то поднимите табличку с соответствующим номером |
|
2. Выберите прибор или приборы для измерения давления |
|
3. Мальчик за веревку тянет санки по заснеженной дорожке. Я утверждаю, что все силы, которые я перечислю, действуют на это санки. Если вы со мной не согласны, то поднимите соответствующую карточку |
|
4. Какая физическая величина определяется отношением заряда q, переносимого через поперечное сечение проводника за интервал времени t, к этому интервалу времени? |
|
5. Что показывает электросчетчик в квартире? |
|
6. Из атомного ядра вылетело ядро атома гелия. Какой это вид радиоактивного распада? |
|
7. Сколько протонов в нейтральном атоме водорода? |
|
III тур
Вопрос | Ответ |
1. Траекторией движения, каких из этих тел является прямая линия? |
|
2. Какое давление оказывает на пол ковер массой 20 кг и площадью 4 м2? |
|
3. Кто экспериментально доказал существование атомного ядра? |
|
4. Чему равно общее сопротивление 5 лампочек по 30 Ом каждая, соединенных параллельно между собой? |
|
5. Под каким углом к горизонту надо бросить тело, чтобы дальность полета была максимальна? |
|
6. Какая из частиц имеет наименьший положительный заряд? |
|
7. Закон Паскаля действует? |
|
IV тур
Вопрос | Ответ |
1. Амперметр, включенный в электрическую цепь, показал увеличение электрического тока. Что изменили в цепи? |
|
2. В каком физическом законе утверждается, что действие одного тела на другое имеет взаимный характер? |
|
3. Какая наибольшая скорость существует в природе? |
|
4. Кто быстрее машет крыльями? |
|
5. Кто из ученых впервые установил явление свободного падения с постоянным ускорением 9,8 м/с2? |
|
6. Какое из устройств применяют для изменения силы тока? |
|
7. Какого такта нет в работе 4-хтактного двигателя внутреннего сгорания |
|
V тур
Осталось только 2 участника. Участники садятся за стол. Начинает тот, у кого меньше “ЗВЕЗД”. Одна “ЗВЕЗДА” – за один правильный ответ.
Варианты заданий:
- Перечислите известные вам приборы для измерения различных физических величин.
- Единицы измерения физических величин в СИ.
- Названия физических величин.
Награждение
Приглашаются все участники игры. Подарки заготовлены всем участникам игры. Все, кроме победителя, выбирают себе подарок. Первым тот, у кого большее количество звезд и т. д.
«Звездный час» победителя
Победителю вручается специальный приз и диплом.
Победителю предоставляется слово.
1 игра со зрителями (после второго тура)
1. О фамилии очень известного ученого.
- Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
- Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
- С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
- Он сказал: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”.
- По легенде, ему принадлежит возглас “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием.
Ответ: Архимед.
2. Что это?
- Сначала он плавал, потом стал и летать.
- Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
- Он не любит большую жару и сильную тряску.
- Он всегда целенаправлен.
- Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Ответ: компас.
3. О фамилии очень известного ученого.
- Русский ученый, положивший начало разработке общепринятой научной и технической терминологии на русском языке.
- Он первым в России разработал способ получения цветных стекол вместе со своим учениками создал из этих стекол панораму “Полтавская битва”.
- Он ввел в русский язык слово “физика”.
- Первый русский академик.
- О нем А.С. Пушкин писал: “Он создал первый русский университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом”.
Ответ: М.В. Ломоносов.
2 игра со зрителями (после четвертого тура)
4. Это физическое тело, с которым вы знакомы все, что это за тело?
- С помощью этого тела можно продемонстрировать закон паскаля и упругость газов.
- Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений.
- С ним дружат некоторые спортсмены.
- Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
- По нему плакала Таня.
Ответ: мяч.
5. В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество?
- Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
- Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
- Его можно использовать для уменьшения трения.
- Его используют в системах нагрева и охлаждения.
- Это вещество называют “соком жизни на Земле”.
Ответ: вода.
6. Этот вопрос – об уникальном путешественнике. Кто он?
- Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него.
- Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
- Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба…
- Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
- Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “Поехали!”
Ответ: Ю.А. Гагарин.