"Архимед көче" .Презентация.
материал (физика, 7 класс) по теме
7 класста өйрәнелә торган " Архимед көче" темасын өйрәнү өчен презентация һәм практик бирем, мәсьәләләр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhimed_koche.ppt | 488.5 КБ |
Дәреснең технологик картасы | 63 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дәреснең максаты: этеп чыгару көченең барлыкка килү сәбәпләрен ачыклау; этеп чыгару көченең башка физик зурлыкларга бәйлелеген өйрәнү; мөстәкыйль эшләү күнекмәләрен билгеләү ; тормышта,табигатьтә этеп чыгару көченең әһәмиятен ачыклау
Адымнар Бирелгәннәрне ачыклау Г ипотеза Эксперимент Нәтиҗәләр
Этеп чыгару көче нинди физик зурлыкларга бәйле? Күләмгә Массага яки җисемнең авырлыгына Сыеклык тыгызлыгына Сыеклыкның тирәнлегенә Җисемнәрнең формасына
Этеп чыгару көче : Җисемнең сыеклыкка батып торган өлешенең күләменә (туры пропорциональ) Массага бәйле түгел Сыеклык тыгызлыгына бәйле (туры пропорциональ) Бату тирәнлегенә бәйле түгел Җисемнең формасына бәйле түгел
Архимед көче: F=gpv
Архимед (287 - 212 до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов. Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: « Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир ».
эксперимент
Көчнең юнәлеше: Архимед көченең юнәлеше. авырлык көченең юнәлеше
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет физика. Класс 7.
Базовый учебник Перышкин А.В. Казан. Магрифат, 2006.
Тема урока Плотность тела.
Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула, единицы измерения, способы измерения).
Задачи урока: учить учащихся навыкам коммуникативной компетенции на основе изученных учебных действий по теме; формировать у учащихся целенаправленную и мотивированную активность, направленную на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал
Тип урока урок открытия новых знаний.
Необходимое оборудование презентация, тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема, но разной массы; мензурка с водой; задания на листах для экспериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1 | Организационный момент Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний | -приветствие
доведение до учащихся плана урока | эмоциональный настрой на урок | П. активное слушание К. Слушание собеседника Л. самоопределение |
2 | Актуализация знаний Цель этапа:
| Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 1 1.Что такое инертность? 2.Что такое масса тела? 3.Как можно определить массу тела? 4.Как можно определить объем тела? 5.Чем отличаются молекулы воды от молекул льда? | Отвечают на вопросы. | П. Постановка и формулирование проблемы К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л. Комментируют свою работу |
3 | Проблемное изложения нового знания Цель этапа:
сформулировать и согласовать цели урока | А теперь, посмотрите внимательно на слайд 2, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга? Слайд 3 Слайд 4 Почему их массы разные? Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом Слайд 5. Тема нашего урока «Плотность вещества» Слайд 6. Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах: 1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса 2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту) Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами. | - Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, объём у них одинаковый. -Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые. -Расстояния между молекулами в этих цилиндрах разные. -взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы, -измеряют объемы данных тел равной массы. Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач | П. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. К. Постановка и формулирование проблемы Л.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
4 | Первичное закрепление знаний учащихся Цель этапа:
-организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах) | По учебнику изучаем параграф 21 и отвечаем на такие вопросы: - что такое плотность; - как она обозначается; - от чего она зависит; - какие единицы измерения; - способы измерения. Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы. Запишем формулу плотности в тетрадь. - Записываем единицы измерения. - Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная и выясняем способы измерения плотности. Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела. | узнать что такое плотность; - узнать, как она обозначается; - узнать от чего она зависит; - узнать какие единицы измерения; - узнать способы измерения. Записывают определение в тетрадь. Записывают обозначение в тетрадь. Записывают формулу в тетрадь. Записывают единицы измерения в тетрадь. Повторяют план изучения физической величины | П. Использование знако-символических средств; К. устанавливают причинно-следственные связи Л. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия Комментируют свою работу. Выполняют задания в тетради. |
5 | Первичное закрепление | Задание 1 Задание 2 Занимательные опыты: Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность? | - Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3). - Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара. - Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных. Выполняют экспериментальную работу. | К. Выполняют задания в тетради на основе полученных результатов практической работы. Л. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Задача №192 (Л) Задача №193 (Л) Задача №188(Л) | Решают задачи | К.Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Л.Умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
7 | Рефлексия деятельности | Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке Все ли у вас получилось? Довольны ли вы своими результатами? -Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания? | П.контроль и оценка процесса и результатов деятельности К.Воспринимают информацию, фиксируют задание Л.Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля | |
8 | Домашнее задание | П.21, упр7 | Записывают в дневник д/з. |
Познавательные- П. Коммуникативные –К. Личностные-Л.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет физика. Класс 7.
Базовый учебник Перышкин А.В. Казан. Магрифат, 2006.
Тема урока Плотность тела.
Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула, единицы измерения, способы измерения).
Задачи урока: учить учащихся навыкам коммуникативной компетенции на основе изученных учебных действий по теме; формировать у учащихся целенаправленную и мотивированную активность, направленную на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал
Тип урока урок открытия новых знаний.
Необходимое оборудование презентация, тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема, но разной массы; мензурка с водой; задания на листах для экспериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1 | Организационный момент Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний | -приветствие
доведение до учащихся плана урока | эмоциональный настрой на урок | П. активное слушание К. Слушание собеседника Л. самоопределение |
2 | Актуализация знаний Цель этапа:
| Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 1 1.Что такое инертность? 2.Что такое масса тела? 3.Как можно определить массу тела? 4.Как можно определить объем тела? 5.Чем отличаются молекулы воды от молекул льда? | Отвечают на вопросы. | П. Постановка и формулирование проблемы К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л. Комментируют свою работу |
3 | Проблемное изложения нового знания Цель этапа:
сформулировать и согласовать цели урока | А теперь, посмотрите внимательно на слайд 2, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга? Слайд 3 Слайд 4 Почему их массы разные? Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом Слайд 5. Тема нашего урока «Плотность вещества» Слайд 6. Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах: 1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса 2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту) Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами. | - Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, объём у них одинаковый. -Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые. -Расстояния между молекулами в этих цилиндрах разные. -взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы, -измеряют объемы данных тел равной массы. Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач | П. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. К. Постановка и формулирование проблемы Л.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
4 | Первичное закрепление знаний учащихся Цель этапа:
-организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах) | По учебнику изучаем параграф 21 и отвечаем на такие вопросы: - что такое плотность; - как она обозначается; - от чего она зависит; - какие единицы измерения; - способы измерения. Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы. Запишем формулу плотности в тетрадь. - Записываем единицы измерения. - Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная и выясняем способы измерения плотности. Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела. | узнать что такое плотность; - узнать, как она обозначается; - узнать от чего она зависит; - узнать какие единицы измерения; - узнать способы измерения. Записывают определение в тетрадь. Записывают обозначение в тетрадь. Записывают формулу в тетрадь. Записывают единицы измерения в тетрадь. Повторяют план изучения физической величины | П. Использование знако-символических средств; К. устанавливают причинно-следственные связи Л. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия Комментируют свою работу. Выполняют задания в тетради. |
5 | Первичное закрепление | Задание 1 Задание 2 Занимательные опыты: Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность? | - Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3). - Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара. - Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных. Выполняют экспериментальную работу. | К. Выполняют задания в тетради на основе полученных результатов практической работы. Л. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Задача №192 (Л) Задача №193 (Л) Задача №188(Л) | Решают задачи | К.Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Л.Умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
7 | Рефлексия деятельности | Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке Все ли у вас получилось? Довольны ли вы своими результатами? -Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания? | П.контроль и оценка процесса и результатов деятельности К.Воспринимают информацию, фиксируют задание Л.Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля | |
8 | Домашнее задание | П.21, упр7 | Записывают в дневник д/з. |
Познавательные- П. Коммуникативные –К. Личностные-Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока"Закон Архимеда"
Представлена презентация урока изучения нового материала по теме "Закон Архимеда" (7 класс) с использованием элементов проектно-исследовательской технологии, задания для групповых исследований на урок...
Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Нарушение кровообращения при наложении жгута"
Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....
Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"
Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....
Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Выделительная и терморегуляторная функция кожи"
Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....
презентация к уроку "Сила Архимеда.Плавание тел"
Презентация к уроку "Сила Архимеда. Плавание тел".Пр. А.А.Пинского ,7 кл....
презентация к уроку в 7 классе по теме "Сила Архимеда"
В данной работе представлены краткие методические рекомендации к уроку в 7 классе по теме «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда».Цель данного занятиязакрепить понимание зак...
Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.
Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....