законы сохранения
методическая разработка (физика, 11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6»
Методическая разработка по теме:
«Законы сохранения»
Работу выполнила:
Ракова И.В.
Преподаватель физики
Нижний Новгород
2011 год
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Методический комментарий. |
I. Организационный момент | Организованное начало урока. | Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места. | Занимают свои рабочие места. | Важно задать высокий темп урока, чётко формулируя требования учащимся. |
II. Постановка учебной цели | Обозначить цели урока | Сообщает цели урока | Внимательно слушают | |
III. Оперативно-исполнительная часть | Обобщение материала по данной теме | Проводит вводную беседу примерно следующего содержания: «Сегодня мы с вами постараемся обобщить знания по теме: «Законы сохранения» | Внимательно слушают | Обратить внимание, что данный материал предназначен для подготовки к контрольной работе. |
| Обозначить дальнейшую работу, посредством введения физических величин. | Предлагает учащимся слово, к нему прибавляется или вычитается буква, а в результате получается понятие | Один учащийся дописывает на доске. В тетрадях записывают только результат в столбик. | Это задание для самых слабых учащихся, остальные помогают в случае затруднения. |
| Зафиксировать основные формулы. | Предлагает учащимся для каждой физической величины из задания 1 подобрать формулу, которые заранее приготовлены на плакатах формата А4 | Один учащийся подбирает формулы у доски, остальные дописывают в тетрадях | Это задание так же для самых слабых, для смены деятельности формулы крепятся к доске магнитами.) |
| Проверка знаний в необычной ситуации. | Предлагает учащимся записать недостающую букву и дать название формул, а затем дать словесную формулировку законов | Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях | 1 часть- задания для слабых учащихся, формулы крепятся к доске магнитами, 2 часть- задания для сильных учащихся |
| Посредством полилога способствовать развитию речи | Показывает сигнальные карточки с обозначениями физических величин. | Называют величину и единицы её измерения | для удобства отвечают с места |
| Создание условий для формирования умения делать умо -заключения через установление причинно-следственной связи | Предлагает убрать лишнее слово из ряда понятий | Проводят анализ и объясняют свой выбор. | Слова учителя сопровождаются слайдовой презентацией, которая позволяет наглядно представить, о чём говорится. |
| Применения знаний на конкретных примерах по всем темам раздела. | Предлагает учащимся решить задачи, разбившись на две группы. Слабые решают у доски с помощью учителя, сильные получают карточки для самостоятельной работы | Выполняют упражнения по команде учителя. | Учитель по просьбе консультирует сильных учащихся по выполнению задания. |
IV. Рефлексивно-оценочный. | Выяснить самооценку знаний учащимися. | Подводит итог урока, оценивает деятельность класса в целом и каждого учащегося в отдельности (с подробным комментарием), выделяя удавшиеся моменты. | Выслушивают комментарии учителя, высказывают свою оценку деятельности на уроке, определяют свой уровень усвоения материала. | Достигли ли Вы сегодня поставленных целей? Как ты оцениваешь свои знания, полученные сегодня (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)? Что вызвало наибольшую трудность? |
V. Постановка домашнего задания. | Предоставить возможность каждому учащемуся дифференцированно проверить при выполнении дом. работы степень усвоения материала | Знакомит учащихся с объёмом домашнего задания, комментируя его. | Записывают в тетради. | Домашнее задание в виде кроссворда + задачи №361 для слабых учащихся и №343 для сильных. |
Тема урока: Законы сохранения
Тип урока: Обобщения и закрепления знаний
Цели урока:
1. Образовательная: Обобщить знания о законах сохранения, формировать навыки групповой и самостоятельной работы.
2. Развивающая: Развивать внимание, память, мышление, речь.
3.Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, и интерес к изучаемому предмету.
Оборудование и наглядные пособия: плакаты формата А4, магнитная доска, сигнальные карточки, презентация, кроссворд.
Ход урока
- Организационный момент
2. Постановка учебной цели
- Оперативно-исполнительная часть
1 задание «Приплюсуем – вычтем»
- ПУЛЬС + М + И = ИМПУЛЬС
- СУЩНОСТЬ – С – У + М + О = МОЩНОСТЬ
- НИГЕРИЯ – И + Э = ЭНЕРГИЯ
- БОРТ + А + А = РАБОТА
2 задание «Найди правильную дорогу»
3 задание «Отгадайка»
Закон сохранения импульса | Если сумма внешних сил равна нулю, то импульс системы сохраняется | |
Теорема об изменении кинетической энергии | Изменение кинетической энергии тела за некоторый промежуток времени равно работе, совершенной за это же время силой, действующей на тело. | |
Потенциальная энергия системы | Работа внутренних консервативных сил системы равна изменению потенциальной энергии системы, взятой с противоположным знаком | |
Закон сохранения энергии | В замкнутой системе, в которой действуют консервативные силы, механическая энергия сохраняется. |
4 задание «Физическая азбука»
р | m | υ | F |
t | A | S | N |
E | K | Δl | g |
h |
5 задание «Третий лишний»
- Работа, мощность, температура (температура)
- Сила, напряжение, скорость (напряжение)
- Импульс энергии, импульс тела, импульс силы (импульс энергии)
- Ньютон, Галилей, Джоуль (Галилей)
- Королев, Менделеев, Гагарин (Менделеев)
- Ракета, осьминог, воробей (воробей)
- Кинетическая, энергетическая, потенциальная (энергетическая)
- Закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения мощности (закон сохранения мощности)
- Масса, Земля, ускорение свободного падения (Масса)
- Работа силы тяжести, работа силы упругости, работа силы движения (работа силы движения)
6 задание «Решение задач»
- Найдите массу тела движущегося по горизонтальной поверхности со скоростью
72км/ч, если его кинетическая энергия равна 200Н.
- На какой высоте потенциальная энергия груза массой 5т равна 5кДж?
- С какой скорость тело брошено вертикально вверх, если на высоте 20м, его потенциальная и кинетическая энергии равны?
- Чему равна потенциальная энергия пружины с жесткость 8Н/м, если она
удлинилась на 3см? (резерв)
Карточки задания
- Свинцовый шар массой 0,5т, движущийся со скоростью 36км/ч, сталкивается с неподвижным шаром массой 0,2т, после чего оба шара движутся вместе. Определите кинетическую энергию шаров после удара.
- Тело брошено с высоты 4,2 м вертикально вниз с начальной скоростью. Найдите эту скорость, если в момент удара о землю скорость равна 10м/c.
4. IV. Рефлексивно-оценочный (5 мин.)
5. Постановка домашнего задания (3 мин.)
1 | з | о | н | д | |||||||||||||
2 | р | а | к | е | т | а | |||||||||||
3 | к | и | н | е | т | и | ч | е | с | к | а | я | |||||
4 | ц | и | о | л | к | о | в | с | к | и | й | ||||||
5 | с | т | о | л | к | н | о | в | е | н | и | е | |||||
6 | с | и | л | ы | |||||||||||||
7 | с | о | п | л | о | ||||||||||||
8 | д | ж | о | у | л | ь | |||||||||||
9 | м | е | х | а | н | и | к | а | |||||||||
10 | р | а | б | о | т | а | |||||||||||
11 | в | а | т | т | |||||||||||||
12 | п | о | т | е | н | ц | и | а | л | ь | н | а | я | ||||
13 | м | е | х | а | н | и | ч | е | с | к | а | я | |||||
14 | м | о | щ | н | о | с | т | ь | |||||||||
15 | и | м | п | у | л | ь | с | ||||||||||
16 | э | н | е | р | г | и | я |
- Аппарат запускаемый для изучения космического пространства.
- Летательный аппарат, движение которого основано на законе сохранения импульса.
- Энергия, которую имеет тело, движущееся с некоторой скоростью.
- Русский ученый и изобретатель, теоретик космонавтики.
- Явление сопровождающееся упругой и пластической деформацией.
- При движении по замкнутой траектории работа … тяжести равна нулю.
- Сужение в камере сгорания ракеты, которое служит для увеличения скорости истечения продуктов сгорания.
- Единицы энергии.
- Физическая теория, устанавливающая закономерности взаимных перемещений тел в пространстве и происходящих при этом взаимодействий.
- Величина равная произведению модулей силы и перемещения и косинуса угла между ними.
- Единицы мощности.
- Энергия взаимодействия тела и земли
- Величина равная сумме кинетической и потенциальной энергий системы.
- Физическая величина характеризующая быстроту выполнения работы.
- Величина равная произведению массы точки на её скорость.
- Мера различных форм движения и взаимодействия всех видов материи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.
Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эстафета состоит из неск...
Разработка урока по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса"
Рзработка урока по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса", 9 класс...
Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".
Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет дв...
Контрольная работа "Законы Ньютона.Импульс тела. Закон сохранения импульса"
Контрольная работасодержит 2 варианта по пять заданий среднего уровня сложности по темам: " Законы Ньютона", "Импульс тела", "Закон сохранения импульса"....
Презентация к уроку физики "Закон импульса. Закон сохранения импульса"
Презентация к уроку физики....
ТЕСТ "ЗАКОНЫ НЬЮТОНА, ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА"
Тест "Законы Ньютона. Закон сохранения импульса"для учащихся 9, 10 класса, сделанный с помощью программы easyQuizzy. easyQuizzy— это программа, позволяющая создавать компьютерные тесты знаний. Каждый ...
План урока 9 Г класс (четверг) Тема «Полная механическая энергия. Закон сохранения и изменения полной механической энергии. Общефизический закон сохранения энергии»
В рамках дистанционного обучения возникает необходимость разработки подробного плана занятий для школьников в соответствии со школной программой и поурочным планированием....