ПСИХОДИДАКТИКА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА
материал по физике на тему
Важную роль в процессе формирования культурного пространства играет естественнонаучный цикл. И физика является ключевым предметом. С целью повышения жизненной успешности ученика должен меняться и учитель, прежде всего применять на уроках современные педагогические технологии. В 2007 году я прошла обучение на дистанционных курсах по теме «Психодидактика: новые технологии в преподавании физики». Я считаю, что использование разных подходов психодидактики окажет позитивное влияние на обучение детей, на решение задачи по улучшению качества образования по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihodidaktika_kak_sposob_povysheniya_uspeshnosti_uchenika.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОДИДАКТИКА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА
Терехова Наталья Николаевна
МОУ лицей №5 г. Ельца
Важную роль в процессе формирования культурного пространства играет естественнонаучный цикл. И физика является ключевым предметом. С целью повышения жизненной успешности ученика должен меняться и учитель, прежде всего применять на уроках современные педагогические технологии. В 2007 году я прошла обучение на дистанционных курсах по теме «Психодидактика: новые технологии в преподавании физики». По определению А. Н. Крутского, О. С. Косихиной, психодидактика берет на себя функции осуществления взаимосвязи психологических и дидактических концепций обучения и внедрения их в школьную практику путем разработки психодидактических технологий, доведенных до уровня раздаточного дидактического материала, подготовленного для каждой темы конкретного учебного предмета. Использовать данную методику, в частности дискретный подход, я начала в 8-х общеобразовательном и математическом классах. Применение дискретного подхода не исключает других, он развивает их, дополняет, создает лучшие условия. Очень часто непонимание физики связано с отсутствием в памяти нужных элементов знания. В каждой теме выделяю доминирующие элементы знаний ( далее ДЭЗ), в начале ее изучения учащиеся расчерчивают в тетради таблицу, которую по мере развития знаний по теме заполняет ученик, занося в нее вопросы и ответы. В классах с хорошей подготовкой дети на уроке самостоятельно изучают параграф учебника и выделяют ДЭЗ, составляют систему вопросов, записывают в тетрадь, затем я организую беседу с целью выявления кто и как составил вопросы, на этом этапе провожу необходимые демонстрации, корректирую и дополняю знания учащихся. Дома ученики пишут ответы на вопросы, а в таблице в специальной графе указывают страницу учебника, где можно найти ответ. Иногда такое задание (составить систему вопросов) учащиеся получают с опережением. В классах с низкой успеваемостью после изложения нового материала диктую необходимую систему вопросов, чтобы учащиеся написали ответы с целью закрепления. От качества ответов и наличия вопросов зависит отметка школьника. Применение дискретного подхода позволяет мне стимулировать учебную деятельность, устранить конфликты при выставлении четвертных и годовых отметок. Для устранения перегрузки при повторении материала используются ДЭЗ, так как учащиеся повторяют не целиком параграфы, а отдельные элементы знаний.
Таким образом, я думаю, что успешность дискретного метода гарантирована. Кроме того, дискретный подход к усвоению знаний является основой технологии усвоения системного знания, позволяет внедрять в практику
системно-функциональный, системно-структурный, системно-логический подход. В своей работе я применяю также системно-функциональный подход к усвоению законов физики. Находит применение и системно-структурный подход—это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий. Изучаемая теория помещается в таблицу по плану: 1) явление; 2) научные факты; 3) гипотеза; 4) идеальный объект; 5) величины; 6) законы; 7) применение. Данная таблица оформляется на первом уроке изучения темы и по мере изучения материала заполняется. Структурная схема является основой мнемонической деятельности, позволяет понять сущность изучаемой темы, систематизировать знания.
Я считаю, что использование разных подходов психодидактики окажет позитивное влияние на обучение детей, на решение задачи по улучшению качества образования по физике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Успешный учитель-успешный ученик"
Современное общество, оказавшись в новых рыночных условиях, в потоке информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником спос...
ЕГЭ как способ формирования успешности ученика
Из опыта работы учителя...
Успешный учитель-успешный ученик
УСПЕХ,1. Положительный результат, удачное завершение чего – либо, победа в каком-л. сражении,2. Хорошие результаты в учебных занятиях, достижения в освоении, изучении чего-л. Поразить кого-л. своими...
Успешный учитель – успешный ученик
Успешный учитель – это педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь обучающимся найти свой путь...
От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)
От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения компетентности ученика)...
Успешный учитель – успешный ученик
Успешному творческому учителю необходимо обладать определенными умениями...