Решение задач по теме"Плавление и кристаллизация тел." Разработка урока.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Урок содержит повторение материала о плавлении и кристаллизации тел, представление его в виде схемы, графиков и работы с ними, закрепление темы на примере решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ПО ТЕМЕ
«ПЛАВЛЕНИЕ И КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ
ТЕЛ»
учитель физики высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 4
ПАНТУХОВА З. Г.
г. Энгельс
Саратовская обл.
ЦЕЛЬ УРОКА: развитие практических навыков в решении задач, умение пользоваться графиками, закрепление новых понятий, формул.
ОБОРУДОВАНИЕ: кристаллическая решетка, термос со льдом, таблица «кристаллы».
ТС: экран, мультимедийная установка, компьютер.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент, объявление классу темы и цели урока.
2. К доске – решать 3 задачи – 3 ученика.
- Сколько энергии потребуется, чтобы в полярных условиях приготовить питьевую воду при 220 С из 10 кг льда, взятого при -200?
- В железной коробке мальчик расплавил 100г олова. Сколько на это пошло теплоты, если начальная температура равна 320?
- Экспериментальная задача: сколько энергии потребуется, чтобы расплавить 3 кубика льда.(ρл = 900 кг/м3)
3.Весь класс – фронтальный опрос: а) Что такое плавление, кристаллизация тел?
б) При какой температуре происходит процесс плавления, что характерно для этой температуры? в) Решаем графические задачи, представленные на экране.
- Назвать вещество,
- процесс,
- состояние
- формулы
- опр. время протекания каждого процесса.
t0
59
29
0 5 15 25 tмин
t0
327 M N
27 K
0 15 30 t мин
4. Разбор задач на доске.
- открыли тетради и проверили – такие же задачи, как были дома, только изменены цифры.
5. Экспериментальная задача – повторение процессов, состояния вещества на каждом участке, основных формул.
6. Самостоятельная работа по решению графических задач(2 варианта): А) ответить на те же вопросы:
- Назвать вещество,
- процесс,
- состояние
- формулы
- опр. время протекания каждого процесса.
t0
1639
1400
39
0 10 20 30 tмин
t0
1060
960
60
0 5 10 15 20 t мин
Б) Самопроверка (карандашом отмечаем + и -, подсчитываем баллы, выставляем себе оценку).
7. Вывод: Итак, мы рассмотрели процессы плавления и кристаллизации. Что же общего в этих процессах? А что диаметрально противоположно?
Общее : t0пл.= t0кр.
Отличие: при плавлении энергия поглощается, кристаллическая решетка разрушается;
при кристаллизации наоборот – энергия выделяется, кристаллическая решетка восстанавливается.
8. Выставление оценок.
9. Домашнее задание: повторить § 38,39 № 166.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Решение задач по теме: «Плавление и отвердевание кристаллических тел»
Урок по физике для 8 класса: Решение задач по теме: "Плавление и отвердевание кристаллических тел" Тип урока: урок практического применения знаний и умений. Особенности данного урока: урок с приемам...
Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел». 8 класс.
Тема урока - Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел». 8 класс.План урока.1. Организационный момент, постановка цели урока.2....
конспект урока в 8 классе " Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел» "
Цель: решение задач с применением формул , решение графических задач....
Презентация к уроку по теме "Плавление и кристаллизация"
В работе представлен наглядный материал к уроку по теме "Плавление и кристаллизация."...
Самостоятельная работа по теме "Плавление и кристаллизация тел. График плавления", 8 класс
Самостоятельная работа на 20 минут в 8 классе по теме "Плавление и кристаллизация тел. График плавления"...
Конспект урока по теме "Плавление и кристаллизация" для 8 класса
Данный конспект поможет провести интересный урок с отсылками на знаменитое произведение Толкиена...
Решение задач по теме "Удельная теплота сгорания и плавления"
Решение задач по теме "Удельная теплота сгорания и плавления", 8 класс...