Использование интернет-технологий в обучении физики
презентация по физике по теме
Современные образовательные технологии и инновации в процессе обучения позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Использование Интернет – технологий на уроках физики – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее:
· интенсифицировать образовательный процесс;
· активизировать познавательную деятельность;
· снять усталость и повысить работоспособность;
· увеличить эффективность урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_it_v_obuchenii_fiziki.pps | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Делай сегодня то, о чём остальные будут думать только завтра!»
Сегодняшний поток информации, который необходимо усвоить обучающемуся, огромен, и дети интуитивно, стремясь обезопасить себя, воздвигают плотину, которой отгораживаются и от преподносимых знаний и опыта прежних поколений, и от нас учителей, как носителей этих знаний.
Стремление разорвать этот замкнутый круг, цепочку противоречий довольно часто подталкивает педагогов, в то числе и меня, прибегать к новым образовательным технологиям, где успешно реализуются принципы информационного взаимодействия, результатом которых являются творческая самореализация личности.
Обучение с использованием Интернет-технологий становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся, серьезно усиливается интенсивность учебного процесса и т. д.
Важным пунктом государственного образовательного стандарта по физике является формирование информационно-коммуникативной компетенции, одним из направлений которой является развитие у обучающихся умений получать информацию из различных источников, в том числе и из электронных. Уникальными возможностями в этом плане обладает глобальная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ
Анализ имеющихся Интернет-ресурсов по физике позволяет сделать вывод, что в настоящее время созданы различные современные мультимедийные курсы по физике, которые содержат интерактивные модели, учебно-справочный блок, тестирующий комплекс, виртуальную лабораторию, моделирующую среду, в которой учитель и учащиеся смогут самостоятельно создавать интерактивные модели.
Приведу примеры ресурсов, используемых в своей работе: Физика.ру . Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей . Физика ( college.ru ) . Класс!ная физика для любознательных . Блог простого учителя . Единая коллекция ЦОР по физике . Фестиваль педагогических идей. Преподавание физики . Портал информационной поддержки ЕГЭ . Сообщество учителей физики в Сети творческих учителей . Сайт учителя физики и информатики МОУ СОШ №37 г. Чебоксары Белякова Евгения Николаевича . В помощь учителю физики . Занимательная физика . Физика формулы. Формулы по физике . Физика в школе М.Б. Львовский .
Этот ресурс содержит: интересные материалы (теория + вопросы для самоконтроля), видеоролики, наглядные мультимедийные пособия (формулы, слайд-шоу, анимации, интерактивные задачи, анимированные модели, тесты, справочники и т.д.) к урокам физики 7-11 классы практически по всем темам школьного курса.
Компьютерный физический эксперимент Компьютерный физический эксперимент – это лаборатории, представляющие собой рабочий стол, на котором можно экспериментировать с лабораторными установками. Работая с моделями, обучающиеся могут провести свое небольшое исследование. Можно менять значения параметров или конфигурацию модели и наблюдать за результатом.
Компьютерный физический эксперимент А для учащихся самостоятельное моделирование – просто интересно, так как результат может быть самым неожиданным. Это лаборатория самостоятельного компьютерного эксперимента.
Физическая лаборатория
Начала электроники
С помощью конструкторов «Физическая лаборатория» и «Начала электроники» можно: изучать зависимость сопротивления проводников от удельного сопротивления материала, длины и поперечного сечения; изучать законы Ома для участка цепи и для полной цепи; изучать законы последовательного и параллельного соединений проводников, конденсаторов, катушек; изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах; исследовать явление резонанса; определять параметры неизвестной детали и многое другое.
Одной из главных особенностей конструкторов является максимально возможная имитация реального физического процесса. Для этой цели предусмотрено следующее: - изображение деталей и приборов приводятся не в схематическом, а в реальном виде; - при превышении номинальной мощности электрического тока детали сгорают и чернеют; - большинство операций и их результаты сопровождаются звуковыми эффектами, что вызывает особый восторг у обучающихся.
Всё это делается для того, чтобы обучающиеся могли наглядно видеть последствия своих ошибок, учиться разбираться в причинах того или иного неудачного эксперимента и вырабатывать необходимые навыки предварительного анализа схем.
Физика в картинках Образовательный компьютерный курс, как для учителей, так и для школьников. Это интегрированная база знаний в области физики. Курс обеспечивает интерактивное обучение. включает справочник и набор динамических интерактивных компьютерных моделей физических экспериментов. Несколько примеров спроектированы как гибкие конструкторы, которые позволяют строить различные экспериментальные схемы и исследовать их. Здесь также калькулятор, список физических и математических формул и таблицы физических констант. В курс также включены вопросы и задачи, с возможностью исправления ответов.
Заключение Современные образовательные технологии и инновации в процессе обучения позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Заключение Использование Интернет – технологий на уроках физики – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее: интенсифицировать образовательный процесс; активизировать познавательную деятельность; снять усталость и повысить работоспособность; увеличить эффективность урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование Интернет – технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов»
В статье хочу поделиться опытом работы в использовании Интернет – технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов. Использование Интернет – технологий в дистанционном обучении расширяет...
Методическая статья «Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку»
Методическая статья «Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку»...
Использование Интернет-технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов
Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания.При ...
Использование Интернет-технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов
Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания. Пр...
Использование Интернет технологий для развития познавательного интереса при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
Использование Интернет технологий для развития познавательного интереса при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе...
Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку
Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку...