Использование интернет-технологий в обучении физики
презентация по физике по теме

Современные образовательные технологии и инновации в процессе обучения позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Использование Интернет – технологий на уроках физики – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее:

·        интенсифицировать образовательный процесс;

·        активизировать познавательную деятельность;

·        снять усталость и повысить работоспособность;

·        увеличить эффективность урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_it_v_obuchenii_fiziki.pps1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ ВВыполнил Швецов С.П., уучитель физики МОУ ГСОШ №2

Слайд 2

«Делай сегодня то, о чём остальные будут думать только завтра!»

Слайд 3

Сегодняшний поток информации, который необходимо усвоить обучающемуся, огромен, и дети интуитивно, стремясь обезопасить себя, воздвигают плотину, которой отгораживаются и от преподносимых знаний и опыта прежних поколений, и от нас учителей, как носителей этих знаний.

Слайд 4

Стремление разорвать этот замкнутый круг, цепочку противоречий довольно часто подталкивает педагогов, в то числе и меня, прибегать к новым образовательным технологиям, где успешно реализуются принципы информационного взаимодействия, результатом которых являются творческая самореализация личности.

Слайд 5

Обучение с использованием Интернет-технологий становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся, серьезно усиливается интенсивность учебного процесса и т. д.

Слайд 6

Важным пунктом государственного образовательного стандарта по физике является формирование информационно-коммуникативной компетенции, одним из направлений которой является развитие у обучающихся умений получать информацию из различных источников, в том числе и из электронных. Уникальными возможностями в этом плане обладает глобальная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ

Слайд 7

Анализ имеющихся Интернет-ресурсов по физике позволяет сделать вывод, что в настоящее время созданы различные современные мультимедийные курсы по физике, которые содержат интерактивные модели, учебно-справочный блок, тестирующий комплекс, виртуальную лабораторию, моделирующую среду, в которой учитель и учащиеся смогут самостоятельно создавать интерактивные модели.

Слайд 8

Приведу примеры ресурсов, используемых в своей работе: Физика.ру . Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей . Физика ( college.ru ) . Класс!ная физика для любознательных . Блог простого учителя . Единая коллекция ЦОР по физике . Фестиваль педагогических идей. Преподавание физики . Портал информационной поддержки ЕГЭ . Сообщество учителей физики в Сети творческих учителей . Сайт учителя физики и информатики МОУ СОШ №37 г. Чебоксары Белякова Евгения Николаевича . В помощь учителю физики . Занимательная физика . Физика формулы. Формулы по физике . Физика в школе М.Б. Львовский .

Слайд 10

Этот ресурс содержит: интересные материалы (теория + вопросы для самоконтроля), видеоролики, наглядные мультимедийные пособия (формулы, слайд-шоу, анимации, интерактивные задачи, анимированные модели, тесты, справочники и т.д.) к урокам физики 7-11 классы практически по всем темам школьного курса.

Слайд 17

Компьютерный физический эксперимент Компьютерный физический эксперимент – это лаборатории, представляющие собой рабочий стол, на котором можно экспериментировать с лабораторными установками. Работая с моделями, обучающиеся могут провести свое небольшое исследование. Можно менять значения параметров или конфигурацию модели и наблюдать за результатом.

Слайд 18

Компьютерный физический эксперимент А для учащихся самостоятельное моделирование – просто интересно, так как результат может быть самым неожиданным. Это лаборатория самостоятельного компьютерного эксперимента.

Слайд 19

Физическая лаборатория

Слайд 20

Начала электроники

Слайд 21

С помощью конструкторов «Физическая лаборатория» и «Начала электроники» можно: изучать зависимость сопротивления проводников от удельного сопротивления материала, длины и поперечного сечения; изучать законы Ома для участка цепи и для полной цепи; изучать законы последовательного и параллельного соединений проводников, конденсаторов, катушек; изучать принципы использования предохранителей в электронных схемах; исследовать явление резонанса; определять параметры неизвестной детали и многое другое.

Слайд 22

Одной из главных особенностей конструкторов является максимально возможная имитация реального физического процесса. Для этой цели предусмотрено следующее: - изображение деталей и приборов приводятся не в схематическом, а в реальном виде; - при превышении номинальной мощности электрического тока детали сгорают и чернеют; - большинство операций и их результаты сопровождаются звуковыми эффектами, что вызывает особый восторг у обучающихся.

Слайд 23

Всё это делается для того, чтобы обучающиеся могли наглядно видеть последствия своих ошибок, учиться разбираться в причинах того или иного неудачного эксперимента и вырабатывать необходимые навыки предварительного анализа схем.

Слайд 24

Физика в картинках Образовательный компьютерный курс, как для учителей, так и для школьников. Это интегрированная база знаний в области физики. Курс обеспечивает интерактивное обучение. включает справочник и набор динамических интерактивных компьютерных моделей физических экспериментов. Несколько примеров спроектированы как гибкие конструкторы, которые позволяют строить различные экспериментальные схемы и исследовать их. Здесь также калькулятор, список физических и математических формул и таблицы физических констант. В курс также включены вопросы и задачи, с возможностью исправления ответов.

Слайд 28

Заключение Современные образовательные технологии и инновации в процессе обучения позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Слайд 29

Заключение Использование Интернет – технологий на уроках физики – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее: интенсифицировать образовательный процесс; активизировать познавательную деятельность; снять усталость и повысить работоспособность; увеличить эффективность урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование Интернет – технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов»

В статье хочу поделиться опытом работы  в использовании Интернет – технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов. Использование Интернет – технологий в дистанционном обучении расширяет...

Методическая статья «Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку»

Методическая статья  «Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку»...

Использование Интернет-технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов

Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания.При ...

Использование Интернет-технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов

Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания. Пр...

Использование Интернет технологий для развития познавательного интереса при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе

Использование Интернет технологий для развития познавательного интереса при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе...

Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку

Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку...