Презентация по теме "Термодинамика"
презентация к уроку физики (10 класс) по теме
Данная презентация может быть использована при объяснении материала по физике в 10классе в разделе "Молекулярная физика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
termodinamika_.ppt | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕРМОДИНАМИКА СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА КЛАССИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА ИЛИ ТЕРМОДИНАМИКА РАВНОВЕСНЫХ ПРОЦЕССОВ . ХИМИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА ТЕРМОДИНАМИКА НЕРАВНОВЕСНЫХ ПРОЦЕССОВ ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ. Это теория о наиболее общих свойствах макроскопических тел. На первый план выступают тепловые процессы и энергетические преобразования Ядром являются два начала (закона) термодинамики
ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ТЕРМОДИНАМИКИ АВТОР СУТЬ ВВЕДЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Д. Фаренгейт (1685-1736) голливудский физик, мастер-стеклодув В 1710 – 1714 годах предложил шкалу и термометр: 0 ° - температура смеси воды, льда и поваренной соли, 32 ° - температура смеси воды и льда, 212 ° - температура кипения воды, 96 ° - температура тела человека. А. Цельсий (1701 – 1744), шведский физик и астроном. В 1742 году предложил стоградусную шкалу температур: 0 ° - температура таяния льда, 100 ° - температура кипение воды Ж. Понселе (1788 – 1867), французский физик и инженер. В 1826 году ввел понятие работы и единицы её измерения. С. Карно (1796 – 1832), французский физик и инженер. Ввел представление об идеальной тепловой машине, а в 1824 году фактически дал формулировку второго начала термодинамики, связал тепло с движение частиц тела. Б. Клапейрон (1799 – 1864), французский физик и инженер. В 1834 году вывел уравнение состояния идеального газа, обобщенное в дальнейшем Д. И. Менделеевым.
ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ТЕРМОДИНАМИКИ АВТОР СУТЬ ВВЕДЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Р. Майер (1818 – 1878), немецкий врач и естествоиспытатель. В 1842 году одним из первых сформулировал закон сохранения и превращения энергии. Дж. Джоуль (1818 – 1889), английский физик В 1843 году первый вычислил механический эквивалент теплоты и пришел к закону сохранения энергии. Г. Гельмгольц (1821 – 1894), немецкий физик и естествоиспытатель В 1847 году дополнив идеи Майера и опыты Джоуля, сформулировал и математически обосновал закон сохранения и превращения энергии. Р. Клаузиус (1822 – 1888), немецкий физик-теоретик. В 1850 году сформулировал второе начало термодинамики, а в 1854 г. дал математическую формулировку первого начала. У. Томсон (Кельвин) (1824 – 1907), английский физик. В 1848 году ввел понятие абсолютной температуры, в 1851 году сформулировал второе начало термодинамики.
ЧТО ИЗУЧАЕТ ТЕРМОДИНАМИКА? Возникла как наука тепловых процессов, рассматриваемых с точки зрения энергетических преобразований. Не рассматривает явления с точки зрения движения молекул. Изучает наиболее общие свойства макроскопических систем, находящихся в равновесном состоянии, и процессы их перехода из одного состояния в другое. Термодинамический метод широко используется в других разделах физики, химии, биологии. Как и любая физическая теория или раздел физики, имеет свои границы применимости.
ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ ТЕРМОДИНАМИКИ Неприменима к системе из нескольких молекул . Не может быть применима ко всей Вселенной, слишком сложной и неопределенной физической системе.
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Любая совокупность макроскопических тел, которые взаимодействуют между собой и с внешними объектами посредством передачи энергии и вещества. ИЗОЛИРОВАННЫЕ СТАТИЧЕСКИЕ Не обмениваются с другими системами ни веществом ни энергией При отсутствие взаимодействия параметры системы остаются неизменными ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОТКРЫТАЯ ЗАКРЫТАЯ С окружающей средой веществом не обменивается, но обменивается энергией Обменивается и энергией Живой организм утюг
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ Р - давление V - объём T - температура U - внутренняя энергия Совокупность физических величин, характеризующих свойства термодинамической системы.
I ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ Изменение внутренней энергии U системы равно сумме работы A совершенной внешними телами над системой, и сообщенного ей количества теплоты Q . U=A+Q A*=-A Q=A*+ U Количество теплоты Q , переданное системе, расходуется на увеличение её внутренней энергии U и совершение системой работы A* над внешними телами. (Закон сохранения и превращения энергии в применении к тепловым процессам)
ТЕРМОДИНАМИКА ИЗОПРОЦЕССОВ. Процессы, происходящие при постоянном значении одного из параметров состояния ( T,V или P ) с данной массой газа называются изопроцессами. ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ИЗОХОРНЫЙ ИЗОБАРНЫЙ АДИАБАТНЫЙ
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Процесс, происходящий при постоянной температуре. T=const P V 0 V 1 V 2 U=0 Q+A=0 Q=-A=A *
ИЗОХОРНЫЙ ПРОЦЕСС Процесс, происходящий при постоянном объёме. V=const Q= U P V 0 A =0
ИЗОБАРНЫЙ ПРОЦЕСС Процесс, происходящий при постоянном давлении. P V 0 V 1 V 2 A*=p ( + ) V 2 V 1 U=A+Q Q=A*+ U
АДИАБАТНЫЙ ПРОЦЕСС Процесс, происходящий без теплообмена с внешней средой.(Обычно отсутствие теплообмена обусловлено быстротой процесса: теплообмен не успевает произойти) P V 0 V 1 V 2 Q=0 U=-A*
II ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ Тепловые процессы необратимы. Не возможно перевести теплоту от более холодной системы к более горячей при отсутствии других одновременных изменений в обеих системах или окружающих телах. Не возможен круговой процесс, единственным результатом которого было бы производство работы за счет охлаждения теплового резервуара. Не возможен круговой процесс, единственным результатом которого является передача теплоты от менее нагретого тела более нагретому.
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ – ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ЭНЕРГЕТИКИ Периодически действующий двигатель, совершающий работу за счет полученной извне теплоты. НАГРЕВАТЕЛЬ (Т 1 ) РАБОЧЕЕ ТЕЛА ХОЛОДИЛЬНИК (Т 2 ) Q 1 Q 2 A* A*=Q 1 – Q 2 Виды двигателей: Паровая и газовая турбины Карбюраторный двс Дизель двс Ракетный двигатель
ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Первого рода Второго рода Целиком превращал бы в работу теплоту, извлекаемою из окружающих тел Будучи раз пущен в ход, совершал бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергию извне НЕВОЗМОЖНЫ Противоречит закону сохранения и превращения энергии Противоречит второму началу термодинамики
ТЕРМОДИНАМИКА И ПРИРОДА В окружающей нас природе термодинамически обратимых процессов нет. Энтропия в термодинамически не обратимых процессах, протекающих в изолированной системе, возрастает. По определению А. Эддингтона, возрастание энтропии, определяющей необратимые процессы есть «стрела времени»:чем выше энтропия системы, тем больше временной промежуток прошла система в своей эволюции. Возрастание энтропии вселенной должно привести к тому, что температура всех тел сравняется т. е. наступит тепловое равновесие и все процессы прекратятся, наступит «тепловая смерть Вселенной». (Выводы второго закона термодинамики не всегда имеют место в природе и его нельзя применить ко всем существующим процессам).
Тест по ТЕРМОДИНАМИКЕ На сколько отделов делится термодинамика как предмет ? а) на три в) на пять б) на четыре г) на шесть Кем была предложена температурная шкала, которой мы пользуемся в повседневной жизни? а) Кельвином в) Карно б) Цельсием г) Джоулем Что изучает термодинамика? а) тепловые процессы в) звуковые явления б) движение молекул г) механические явления Термодинамическая система, которая не взаимодействует с другими системами называется : а) закрытой в) статической б) изолированной г) открытой Процессы, происходящие при постоянной температуре называются: а) адиабатными в) изобарными б) изотермическими г) изохорными
Тест по ТЕРМОДИНАМИКЕ (продолжение) При каком изопроцессе работа не совершается? а) при изотермическом в) адиабатном б) изохорном г) изобарном 7. Согласно второму началу термодинамики тепловые процессы: а) обратимы в) необратимы б) изолированы г) закрыты 8. Какой двигатель не является тепловым? а) паровая турбина в) ракетный двигатель б) водяная турбина г) дизель 9. Энтропия в термодинамически необратимых процессах : а) возрастает в) не изменяется б) уменьшатся г) равна нулю 10. Тепловая смерть Вселенной наступит, если: а) температура всех тел сравняется; б) температура всех тел станет равной нулю; в) температура всех тел будет повышаться; г) температура всех тел будет понижаться .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...