Тест по теме "Строение вещества" 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Тест по теме "Строение вещества" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon T-7_Stroenie_veshchestva.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

7   класс.   Тест по теме «Строение  вещества».

 Вариант 1

1.   Какой из приведённых ниже опытов подтверждает гипотезу о том, что вещества состоят из отдельных частиц, между которыми есть промежутки?

    а)  растворение сахара в воде;      б)  притяжение булавок  к магниту;

     в)  падение тел на землю;              г)  расширение тела при нагревании;

2.  Одинаковы ли молекулы воды, налитой в стакан; капельки росы; водяного пара, образовавшегося над кипящей в кастрюле водой; кусочка пищевого льда?

а)  одинаковыми являются только молекулы воды в стакане и капельки росы;

б)  молекулы всех указанных веществ различны;               в)  молекулы всех указанных веществ одинаковы.

3.  Газ, находящийся в закрытом сосуде, охладили. Изменилось ли движение   молекул газа?  

а)  молекулы стали двигаться быстрее;    б)  движение не изменилось;

в)  движение прекратилось;                       г)  молекулы стали двигаться медленнее.

4.   Явление диффузии можно наблюдать…  

      а) только в газах;   б) только в жидкостях;   в) только в твёрдых телах;   г) в твёрдых телах, жидкостях и газах.

5.   Между молекулами в веществе….

      а)  существует взаимное притяжение и отталкивание;      б)  не существует не притяжения ни отталкивания;

      в)  существует только взаимное притяжение;                     г)  существует только взаимное отталкивание.

  1. Почему, сломав карандаш, мы не можем соединить его части так, чтобы он вновь был целым?

а)  т.к. между молекулами увеличиваются силы отталкивания;

б)  т.к. препятствием для соединения является воздух;

в)  т.к. не можем сдвинуть части карандаша на расстояние, где заметно проявляются силы межмолекулярного притяжения.

  1. В каком состоянии находится вещество, если оно не имеет собственной формы и    занимает весь предоставленный ему объём?

а)  в газообразном;     б)  в жидком;      в)   в твёрдом.

8.  Каков характер движения и взаимодействия молекул в твёрдых телах?

           а)  молекулы расположены на расстоянии меньше размеров самих молекул и перемещаются свободно относительно друг друга;

б)  молекулы расположены на больших расстояниях друг от друга и движутся беспорядочно;

           в)  молекулы расположены в строгом порядке и колеблются около определённого положения равновесия.

7   класс.   Тест по теме «Строение  вещества».

Вариант 2

1.   Какое из перечисленных явлений послужило основой для предположения об   атомном строении вещества?

      а)  свободное падение тел;                             б)  колебание груза на пружине;

      в)  испускание света светящимися телами;   г)  распространение запахов.

2.    Размеры молекул соизмеримы с ….

а)  размерами капли воды;       б)  размерами пылинки;

в)  толщиной масляной плёнки на воде;     г)  толщиной волоса.

3.    В стальной пластине сделано отверстие, диаметр которого меньше    размера стального шарика. Пройдет ли это шарик через отверстие, если….

   а)  шарик сильно нагреть;          б)  пластину сильно охладить;

   в)  пластину и шарик одновременно сильно нагреть;

        г)  пластину сильно нагреть.

4.    Чтобы диффузия медного купороса в воде протекала быстрее, сосуд с  водой и медным купоросом следует поставить….

а)  в холодильник;  б)  в самое тёмное место;    в)  в любое место;     г)   в самое тёплое место.

5.   Чтобы разломить кусочек мела, нужно приложить усилие, потому что...

       а)  между частицами вещества действуют силы отталкивания;

       б)  между частицами вещества действуют силы притяжения;

       в)  мел – сплошное вещество.

6.   В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет объём, но  легко меняет форму?

  а)  в жидком;    б)  в  твёрдом;     в)  в газообразном;         г)  в жидком и газообразном.  

7.Какие из приведённых свойств  принадлежат твёрдым веществам?

 а)  легко меняют форму и объём;     б)  сохраняют форму и объём;

 в)  легко меняют форму, но сохраняют объём;    г)  легко сжимаются.

 8.  Каков характер расположения и движения молекул в газах?

                      а)  молекулы расположены на расстояниях меньших размеров самих молекул и перемещаются свободно относительно друг друга;

б)  молекулы расположены в определённом порядке и колеблются  около определённого положения;  

в)  молекулы расположены на расстояниях во много раз больших размеров самих молекул и движутся свободно и беспорядочно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Интерактивный тест для обучающихся 5 класса, "Умей потушить пожар". Тест создан в программе TestEdu.ru.

С небольшим очагом возгорания можно справиться тебе самому. Загорелось кухонное полотенце - брось его в раковину и залей водой. На пожарах люди чаще всего гибнут от дыма.Тест содержит 10 вопросов, кот...

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...


 

Комментарии

Колясникова Наталья Николаевна

Коллеги! Убедительная просьба при выкладывании теста для работы публиковать и ответы к нему. Плюс: что есть тест, минус что нет ответов. Итог так же времени уходит на подготовку к уроку. А у нас ведь одна общая задача: сократить время на подготовку к урокам.